Индивидуальное занятие: «Огород» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальное занятие: «Огород»



Цели:

• Развитие коммуникативных навыков.

• Развитие умения работать сообща.

• Формирование устойчивого положительного эмоцио­нального состояния ребенка.

• Улучшение взаимодействия ребенок - взрослый.

• Работа со страхом испачкаться.

• Развитие речи.

• Развитие крупной моторики.

• Развитие слухового внимания.

1. Приветствие

Психолог встречает ребенка с козлом (игрушкой-мари­онеткой) в руках. Здоровается от имени игрушки с ребен­ком и его мамой и приглашает поиграть вместе.

Мама погладила игрушку, поздоровалась с ней. Ребенок только посмотрел и не потрогал игрушку.

2. «Пройди по следам козла»

Из мягких модулей выложена «дорожка» разной слож­ности: начало дорожки простое и ребенок может сам прой­ти по ней, в конце дорожки ребенок вынужден обратиться за помощью к взрослому.

Мама садилась на скамейке в стороне. Ребенок шел за пси­хологом и игрушкой. В конце дорожки ребенок отказался от помощи психолога и обошел сложный угасток.

3. «В огороде»

Настоящие овощи - капуста, картофель, морковь - раз­ложены в нишах между модулями и видны не сразу. Надо найти овощи и положить их в корзинку.

Когда ребенок нашел первый овощ, он не взял его в руки. Пси­холог взял овощ и положил в корзину. Еагиная с третьего раза ребенок уже сам брал овощи и быстро кидал в корзину.

Когда все овощи собраны, надо достать их по одному и выложить на тарелку, называя каждый из них.

Ребенок достал овощи, но не называл их и не повторял за психологом.

Каждый овощ разрезается пополам, рассматривается се­редина.

4. Коллаж «Огород»

На мольберте закреплен лист ватмана. На срезы овощей кисточкой наносится гуашь (на картошку - желтая, на капу­сту - зеленая, на морковь - красная). Каждый овощ исполь­зуется как печать (срезом с краской прикладывается к лис­ту бумаги).

Ребенок отказался сам держать овощи, а только наносил на них краску. Ребенок старался уйти от задания. После мы­тья рук ему предложили показать картинку маме, но он про­игнорировал это предложение.

5. Сказка «Репка»

Ребенок сидит за столом и смотрит спектакль. Психолог разыгрывает сказку, используя игрушки.

Спектакль ребенку понравился, он нахал сразу же, без просьбы психолога, произносить текст сказки, не дожидаясь появления нового героя, не обращая внимания на просьбы пси­холога.

6. Игра «Посади репку»

Этап «Выбери семена»

Ориентируясь на слух, ребенок должен выбрать два оди­наково звучащих «яичка» (от киндерсюрпризов) из пяти предложенных. В «яички» насыпаны различные семена (в два - одинаковые).

Ребенку было трудно выполнять это задание, но он спра­вился с ним.

Этап «Подготовь землю»

Земля насыпана в таз, в ней много камней, палочек. Ре­бенку предлагается очистить землю от посторонних пред­метов.

Ребенок снагала наблюдал, как психолог достает камни и складывает их в миску, потом нагал помогать складывать в миску, но сам из земли камни не доставал.

Этап «Посади семена»

Ребенку предлагается взрыхлить землю, разровнять ее граблями, сделать пальцем отверстия в земле, положить в них семена, полить водой из лейки.

Ребенок с удовольствием работал инструментами: рыхлил, ровнял землю, поливал семена. Делать отверстия в земле, са­жать в них семена - отказался.

7. Игра «Вытащи репку»

Психолог тащит «репку»-ребенка за веревку. Потом ме­няются ролями.

Игра огенъ понравилась ребенку. Улыбался, смотрел в глаза психологу, входил в тактильный контакт.

8. а) Свободная игра ребенка

Ребенок играет в любые из предложенных игр по своему желанию.

Ребенок играл с мягкими модулями (строил дом), затем забрался в этот дом и периодигески выходил из него и возвра­щался обратно.

б) Беседа психолога с мамой

Пояснение маме действий психолога, объяснение пове­дения ребенка, консультирование мамы, как поступать в по­добных случаях дома.

9. Прощание

Психолог провожает ребенка и маму до дверей.

Ребенок не хотел уходить, сел на пол и плакал. Мама ка­кое-то время сидела рядом, затем с помощью отвлекающих приемов психолог помогла маме вывести ребенка из игрового помещения.

В конце первого цикла занятий у ребенка была выявлена положительная динамика. В течение занятия почти не вы­ходил из контакта с психологом, позволял маме играть вме­сте с ним в одну игру, психологу позволял менять условия игры. Во время игр с красками он при попадании краски на руки не сразу же бежал мыть руки, а заканчивал рисунок. На четвертом занятии второго цикла ребенок согласился нане­сти краску на руку и оставить отпечатки на бумаге, затем любовался своим рисунком и взял его домой.

• 2 случай: Ребенок К., возраст 2,5 года, интеллектуальное развитие выше нормы. Проблемы в социальной и эмоциональной сферах выражались в следующих особенностях по­ведения:

• Не отпускал никуда маму.

• Играл только там, где не было других людей (только в присутствии мамы и бабушки).

• Плакал, когда приходили гости.

• Сам наотрез отказывался идти в гости (сильнейшие исте­рики).

• Плакал, когда играла музыка или кто-либо в его присут­ствии танцевал.

На первичной консультации ребенок долго не входил в контакт с психологом (около 15 минут), проявлял интерес только к играм интеллектуального характера, самостоятель­но не играл, ждал, когда взрослый предложит ему какую-либо игру.

Индивидуальное занятие: «Ежики» (2 занятие первого цикла)

Цели:

• Установление контакта с ребенком.

• Формирование адекватной эмоциональной реакции.

• Формирование устойчивого положительного эмоциональ­ного состояния ребенка.

• Включение ребенка в совместную деятельность. Развитие навыков совместной деятельности.

• Формирование интереса к подвижной игре.

• Развитие двигательного аппарата.

• Развитие мелкой моторики.

• Формирование у ребенка уверенности в своих силах.

• Развитие внимания.

1. Приветствие

Психолог встречает ребенка и маму с игрушкой (ежиком) на руке. Здоровается с мамой и с ребенком.

Ребенок здоровался, но отказывался трогать игрушку. На­зывал части тела на игрушке, но не показывал их (прятал руки за спину).

Рисование ежика

Психолог показывает на листе бумаги, ак из кружка по­является ежик, и предлагает нарисовать по образцу: сперва кружок, потом носик, потом глазки, потом иголки и ножки.

Ребенок активно включился в игру, с удовольствием рисо­вал, показывал рисунок маме.

3. «Что ест ежик?»

Рассматриваем картинки с изображением различной еды и выбираем: грибок, яблочко, молочко.

Ребенок рассказывал, что ест ежик, выбирал картинки, показывал маме.

4. Лото «Грибы»

Рассматриваем лото «Грибы», ребенок находит спрятан­ные неподалеку картинки с грибами и раскладывает их на карточку лото.

С мамой рассматривали найденные картинки. Выкладывал лото быстро и без ошибок. Радовался вместе с мамой успеш­ному выполнению задания.

5. Игра с ежиком

Игрушка «Ежик на колесиках». Психолог предлагает ре­бенку рассмотреть игрушку, а затем покатать ее друг другу.

Ребенок отказался катать ежика. Катали друг другу мама и психолог, ребенок сидел рядом с мамой и наблюдал.

6. Игра «Надень ежику яблочки»

Ежик, сшитый из фетра, с пуговками. Яблочки из цвет­ной ткани с прорезями для пуговиц. Ребенку предлагается надеть яблочки на пуговки.

Ребенок выполнил это задание с удовольствием, затем снял яблоки и проиграл эту игру еще раз самостоятельно.

7. Игра «Урожай»

Ребенку предлагается разместить яблочки на дереве. Де­рево плоское, пластмассовое, с прорезями для яблочек. Задание оказалось для ребенка достаточно сложным, так

как надо было одновременно держать дерево и надевать яблоки. На первом этапе мама держала дерево, а ребенок сажал яблоки, на втором - ребенок держал дерево, а мама надевала яблочки, на третьем - ребенок все делал самостоятельно.

8. Игра с мячом

Мячик - резиновый, массажный (поверхность колючая). Психолог предложил ребенку посмотреть, потрогать, а по­том покатать мячик.

Ребенок потрогал мячик, но катать не стал, опять наблю­дал, как катали мячик мама и психолог.

9. Игра на внимание «Найди ежика»

На листе бумаги нарисованы контуры ежиков, елок, кус­тов, пеньков. Ребенок должен найти и закрасить только кон­туры ежиков.

Ребенок успешно справился с заданием, с удовольствием показал маме выполненную работу.

10. а) Свободная игра ребенка

Ребенок играл с теми же играми, гто были на занятии, в новые игры играть не стал.

б) Беседа психолога с мамой

Психолог предложил маме попробовать дома играть в та­кого типа игры, как катание друг другу мячей, машинок и т. д.

11. Прощание

Ребенок попрощался с психологом и всеми игрушками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.014 с.)