Тестовый контроль знаний по теме 10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовый контроль знаний по теме 10



«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ»

1. Система образования в Российской Федерации - это:

А) Сеть образовательных учреждений, органов управления образованием, подведомственных учреждений и организаций.

Б) Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности.

В) Организации, обеспечивающие содержание образования, обучения и воспитания.

Г) Совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сеть образовательных учреждений, органов управления образованием.

2. Сущность принципа «гуманистический характер образования» предполагает:

А) Воспитание доброжелательности по отношению к окружающим людям, готовности помогать в сложных жизненных ситуациях, проявлять терпимость к недостаткам людей.

Б) Воспитание любви к Родине, семье, окружающей природе, борьбу с нарушителями экологии, заботу о сохранении флоры и фауны.

В) Создавать условия для свободного развития личности, для воспитания уважения к правам и свободам человека, гражданственности, любви к природе, Родине, семье.

Г) Обеспечить право человека на образование и воспитание в широком его значении.

3. Принцип единства федерального культурного и образовательного пространства предполагает:

А) Сохранение и развитие культуры малых народов в многонациональном государстве.

Б) Защиту и развитие всех национальных культур в условиях многонационального государства.

В) Защиту и развитие культурных традиций всех народов.

Г) Защиту и развитие системы образования национальных культур, региональных и культурных традиций.

4. Принцип общедоступности образования предполагает:

А) Право получения образования всем детям, достигшим школьного возраста.

Б) Право на образование на родном языке.

В Учет особенностей подготовки учеников к обучению на определенном возрастном этапе.

Г) Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников.

5. Принцип «светский характер образования» предполагает:

А) Право создания религиозных школ для занятий в них на добровольной основе.

Б) Обязательное обучение детей школьного возраста в государственных и муниципальных учреждениях.

В) Право на обучение во внешкольных учреждениях (спортивные школы и др.).

Г) Право выбора типа школы (государственные, негосударственные и др.).

6. Принцип свободы и плюрализма в образовании предполагает:

А) Свободный выбор типа школы и вида занятий во внешкольных учреждениях.

Б) Свободный выбор направленности образования – гуманитарного, биологического, физико-математического и др.

В) Свободный выбор вида занятий во внеучебное время.

Г) Свободный выбор внеурочных форм занятий из числа предложенных преподавателем.

7. Принцип «демократический, государственно-обществен-ный характер управления образованием» предполагает:

А) Ориентацию на развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учеников, родителей.

Б) Право на участие в воспитании детей при условии согласованности действий всех воспитателей.

В) Государственные и негосударственные (учредители – частные лица, учреждения общественных и религиозных организаций) образовательные учреждения подчиняются законодательству в области образования.

Г) Основной тип системы образования реализует одну или несколько образовательных программ.

8. Гимназии, лицеи относятся к учреждениям:

А) Профессионального образования.

Б) Дополнительного образования.

В) Общеобразовательным.

Г) Дошкольным.

9. Продолжительность обучения в основной общеобразовательной школе:

А) 4 года.

Б) 2 года.

В) 11 лет.

Г) 5 лет.

10. На изучение обязательных предметов в основной школе отводится ….. учебного времени.

А) не более 50%

Б) 75-80%

В) 30-50%

Г) 100%

11. Управление образовательными системами - это:

А) Деятельность, направленная на организацию сознательного взаимодействия администрации, педагогического коллектива и учеников.

Б) Деятельность, основанная на познании объективных закономерностей управленческих функций.

В) Деятельность, направленную на выработку решений, организацию ее хода, контроль, регулирование процесса деятельности, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Г) Деятельность, направленную на регулирование педагогического процесса в соответствии с заданной целью с последующим анализом степени ее решения.

12. Принципы управления - это:

А) Основополагающие идеи осуществления управленческих функций.

Б) Теоретические положения, раскрывающие механизм практической управленческой деятельности.

В) Руководящие идеи, отражающие закономерности управленческой деятельности.

Г) Рекомендации к организации управленческой деятельности.

13. Принцип демократизации и гуманизации управления педагогическими системами предполагает:

А) Уважение к мнению всех участников педагогического процесса.

Б) Развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся, родителей.

В) Открытые обсуждения принимаемых решений.

Г) Открытость и доступность информации в делах учебного заведения для всех членов педагогического коллектива.

14. Принцип системности и целостности в управлении предполагает:

А) Системный подход к управленческой деятельности.

Б) Взаимосвязь составных частей целостного педагогического процесса.

В) Выделение самостоятельных составных частей в целостном педагогическом процессе.

Г) Составные части целостного педагогического процесса выступают в качестве системообразующих.

15. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации предполагает:

А) Возможность периодического снижения роли руководителей и администрации.

Б) Возможность периодического усиления роли руководителей и администрации.

В) Преодоление противостояния администрации и общественных органов управления.

Г) Рациональное сочетание администрирования и инициативы учителей и учащихся.

16. Принцип единства единоначалия и коллегиальности в управлении предполагает:

А) Опора администрации на опыт и знания педагогов.

Б) При обсуждении и принятии решений сопоставление разных точек зрения.

В) Личная ответственность каждого члена коллектива за порученное дело.

Г) Преодоление субъективности и авторитаризма в управлении образовательной системой.

17. Принцип объективности и полноты информации в управлении образовательными системами предполагает:

А) Совокупность сведений о состоянии образовательной системы и окружающей среды.

Б) Борьбу с информационным избытком или недостатком.

В) Преодоление трудностей в получении информации о развитии личности учеников.

Г) Преодоление неконкретности, поверхности в отборе, анализе и обработке информации.

18. Эффективность управленческих функций коллектива педагогов зависит от:

А) Расширения его функций.

Б) Целенаправленности организаторской деятельности.

В) Обоснованности организаторской деятельности, ее координации с действиями ученического самоуправления.

Г) Дифференциации совместной с учениками деятельности.

19. Методы управления – это:

А) Способы управления педагогической системой.

Б) Комплекс методов обучения и воспитания.

В) Методы убеждения, организации жизни и деятельности воспитанников, коррекции.

Г) Методы сбора и обработки информации, проведения диагностики обученности, воспитанности, индивидуального развития.

20. Основные формы организации управления деятельностью учебного заведения – это:

А) Работа по повышению квалификации учителей, развитие их творческой активности, формирование инновационной среды силами методических объединений педагогов.

Б) Обсуждение, оценка и отбор учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, соответствующих требованиям государственных стандартов на совете школы.

В) Совет школы, педагогический совет, совещания при директоре, при заместителях директора, методические семинары, образовательная работа педагогов.

Г) Совещания при директоре, его заместителях, оперативные информационные совещания.

Количество правильных ответов _________ Оценка (балл) __________

 

За каждый правильный ответ начисляйте себе один балл. Полученную сумму разделите на 4. Это будет ваша оценка.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Агафонова, А. С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие./ А.С.Агафонова.- С.-Пб.: Питер, 2003.- 416 с.

2. Айсмонтас, Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты./Б.Б.Айсмонтас.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 176с.

3. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов/ В.В.Анисимов, О.Г.Грохольская, Н.Д.Никандров.- М.: Просвещение, 2006.- 574 с.

4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для ст-ов, аспирантов и препод. ин-тов физ.культуры/ Б.А.Ашмарин.- М.: Физкультура и спорт, 1978.- 223 с.

5. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов. / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.- 304 с.

6. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений/ И.А.Колесникова, Н.М.Борытко, С.Д. Поляков, Н.Я. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой.- 3-е изд., стер.- М.: Изд. центр «Академия», 2007.- 336 с.

7. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ С.И.Гесен.- М.: «Школа-Пресс», 1995.- 448с.

8. Голуб, Б.А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для студ. педвузов/ Б.А.Голуб.- М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 96с.

9. Закон Российской Федерации «Об образовании».- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.- 78 с.

10. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Физическое воспитание» / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 1987.- 287 с.

11. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах/ Г.М.Коджаспирова.- 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 256 с.

12. Колесов, Д.В. Учителю о психологии и физиологии подростка/ Д.В.Колесов, И.Ф.Мягков.- М.: Просвещение, 1986.- 78 с.

13. Кон, И.С. Психология юношеского возраста/ Проблемы формирования личности: Учеб. пособие для пед. ин-тов/ И.С.Кон.- М.: Просвещение, 1979. – 175 с.

14. Кочетов, А.И. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов, Я.Л. Коломинский, Н.Н. Верцинская и др. – Минск: Нар.асвета, 1987. – 223 с.

15. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК/ Б.Т.Лихачев.- М.: Просвещение, 1992.- 528с.

16. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.Г. Максимов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 272 с.

17. Методика воспитательной работы: Учебное пособие для студентов /Под ред. В.М.Коротова.- М.: Просвещение, 1990.- 175 с.

18. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Л.И. Рувинского. – М.: Просвещение, 1989. – 355 с.

19. Оконь, В. Введение в общую дидактику/ Пер. с польского Л.Г.Кашкуревича, Н.Г.Горина.- М.: Высш. шк., 1990.- 382с.

20. Педагогика: учебник/ Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 432 с.

21. Педагогика. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры /Под ред. Белорусовой В.В., Решетень И.Н. – М..: ФиС, 1986.

22. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Ю.К.Бабанского.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Просвещение, 1988.- 479 с.

23. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и пед. колледжей. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

24. Педагогика: Учебное пособие для студ. высших педагогических учеб. заведений/ Под ред. В.А.Сластенина.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 576 с.

25. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / И.П. Подласый. - М.: Просвещение, 1996.- 432 с.

26. Психология развивающейся личности/ Под ред. А.В.Петровского.- М.: Педагогика, 1987.- 238с.

27. Романова, А.В. Педагогическая теория и практика во взаимодействии: Учебное пособие/ А.В.Романова, О.И.Дранюк.- СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1997.- 33 с.

28. Романова, А.В. Основы технологий обучения: Учебное пособие/ А.В.Романова.- СПб: СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2001.- 80с.

29. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для ст-ов высш. учеб. зав-ий/ В.С.Селиванов; под ред. В.А.Сластенина.- 4-е изд., стер.- М.: Изд. центр «Академия», 2005.- 336с.

30. Сергеев, В.П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях/ В.П.Сергеев.- М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.- 74 с.

31. Сидоров, А.А. Педагогика: Учеб. для студ., асп., преп. и тренеров по дисц. «Физ. культура»/ А.А.Сидоров, М.В. Прохорова, Б.Д. Синюхин.- М.: «Терра-Спорт», 2000.- 272с.

32. Смирнов, В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе, перераб., испр. и доп./ В.И.Смирнов.- М.: Логос, 2002.- 304 с.

33. Станкин, М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1987.- 224 с.

34. Стефановская, Т.А. Педагогика: Наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов / Т.А. Стефановская. – М.: Издательство «Совершенство», 1998.- 368 с.

35. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.- 2-е изд./ И.Ф.Харламов.- М.:Высш. шк., 1990.

36. Хуторский, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов/ А.В.Хуторский.- СПб:Питер, 2001.- 544с.

37. Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие/ Европ. Ин-т экспертов/ В.А.Якунин.- СПб.: Изд-во «Полиус», 1998.- 639 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.03 с.)