Технология выполнения заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология выполнения заданий



ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ

по теме «Методы педагогического исследования»

«Разработка одного из методов педагогического исследования (педагогического наблюдения, беседы, анкетирования)

и проведение исследования»

 

Варианты заданий для самостоятельной работы

Задание 1

§ Проведите педагогическое наблюдение на учебно-тренировочном занятии по избранному виду спорта или учебном занятии в университете, зафиксировав все действия преподавателя в протоколе по следующей форме:

Цель педагогического наблюдения:

Место проведения:

Дата и время наблюдения:

Задачи учебно-тренировочного (учебного) занятия:

Протокол педагогического наблюдения

Части занятия Действия преподавателя
1.Подготовительная  
Основная  
Заключительная  

 

§ Проанализируйте полученные данные, выделив действия преподавателя, выполняющие функции воспитания в узком смысле, обучения, образования, развития.

К действиям преподавателя, выполняющим функции воспитания в узком смысле, можно отнести: ___________________.

К действиям преподавателя, выполняющим функции обучения, можно отнести: ___________________________________.

К действиям преподавателя, выполняющим функции развития, можно отнести: __________________________________.

К действиям преподавателя, выполняющим функции образования (как результат процесса обучения), можно отнести:_________.

§ Сделайте соответствующие выводы.

 

Задание 2

1. Разработайте вопросы для беседы с целью изучения причин интереса к одному из предметов, преподаваемых в Университете физической культуры, у студентов своего курса (не менее 6).

2. Проведите устный опрос группы студентов (не менее 10 студентов).

3. Проанализируйте полученные ответы, сделайте соответствующие выводы.

Полностью оформленная работа должна иметь:

§ титульный лист;

§ цель беседы, количество и состав респондентов (кто принял участие в беседе), вопросы для беседы;

§ анализ результатов исследования (по каждому вопросу);

§ общий вывод.

 

Задание 3

1. Сформулируйте одну из педагогических проблем, требующих изучения и проведения исследования (предварительно ознакомившись с публикациями журналов «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура в школе», «Педагогика» и др.). Определите тему, цель, задачи и методы педагогического исследования выявленной проблемы. Разработайте один из методов исследования – анкетирование.

2. Определите цель анкетирования.

3. Разработайте анкету (9-12 открытых, закрытых или смешанных вопросов) с учетом всех требований к ее составлению.

4. Проведите анкетирование 10-12 респондентов.

5. Обработайте полученные данные с помощью математических и статистических методов.

6. Проанализируйте результаты исследования и сделайте соответствующие выводы (количественную зависимость покажите в виде графиков, диаграмм, таблиц).

7. Работа должна быть выполнена на бумаге формата А4; она может быть написана от руки или выполнена на компьютере.

Полностью оформленная работа должна иметь:

§ титульный лист;

§ обоснование актуальности выявленной педагогической проблемы; тему, цель, задачи и методы ее исследования, цель анкетирования (1 стр.);

§ образец анкеты и собранный материал;

§ анализ результатов исследования (выводы по каждому вопросу анкеты);

§ общий вывод.

Работа должна быть скреплена и аккуратно оформлена.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ

по темам II раздела курса «Дидактика»

Тема задания: Анализ учебно-тренировочного занятия по избранному виду спорта.

Технология выполнения:

1. Проведите педагогическое наблюдение на одном из учебно-тренировочных занятий, зафиксируйте в протоколе наблюдения следующие данные:

Цель наблюдения:

Дата и время наблюдения:

Место наблюдения:

Задачи учебно-тренировочного занятия:

Возраст занимающихся:

Спортивная подготовленность:

Протокол педагогического наблюдения

Части занятия Содержание Деятельность преподавателя Деятельность занимающихся
       

 

2. Анализ педагогического наблюдения включает в себя ответы на следующие вопросы:

1. Проявляется ли связь между задачей занятия, его содержанием, средствами, методами обучения, отраженными в деятельности преподавателя, достигнутыми результатами, отраженными в деятельности учеников? Раскройте ее.

2. Какова мера взаимодействия между преподавателем и занимающимися – высокая, средняя, низкая? Почему?

3. Какими принципами обучения руководствовался преподаватель при организации и проведении занятия? Выявите пути реализации тренером принципов обучения.

На данном учебно-тренировочном занятии преподаватель руководствовался следующими принципами: _____________.

Принцип …. (указать принцип обучения) был реализован преподавателем следующим образом: _____________________.

4. Какие методы обучения использовал преподаватель для решения поставленной задачи?

Преподаватель на данном занятии использовал следующие методы обучения:

Словесные: ____________ (указать какие)

Наглядные: ____________(указать какие)

Практические: ___________ (указать какие)

5. А. Какие методические приемы усиливали действия применяемых методов?

Методы обучения Методические приемы
1. Демонстрация двигательного действия 1. Демонстрация двигательного действия сопровождалась его описанием 2. Демонстрация осуществлялась в замедленном темпе и т.д.
2.  
3. и т.д.  

 

Б. Укажите, какие методические приемы активизировали работу занимающихся?

В. Предложите методические приемы, дополняющие те, которые использовал преподаватель (форма ответа - см. пункт А).

6. Какие средства обучения использовал преподаватель на данном занятии, и какова их связь с методами обучения?

7. С целью решения поставленной на учебно-тренировочном занятии задачи предложите возможный вариант использования проблемного метода обучения.

А. Проблемное преподавание: (сформулируйте проблемный вопрос, который вы зададите занимающимся, с учетом поставленных задач и содержания занятия) ___________________?

Б. Предложите ученикам дать на него обоснованный ответ. Если преподаватель будет помогать ученикам в поиске ответа – это будет частично-поисковый метод. Укажите формы помощи ученикам и возможные варианты ответов занимающихся на поставленный вопрос _______________________________.

В. Обсуждение предложенных вариантов ответов _______.

8. А. Укажите тип и структуру данного занятия?

Б. Какие дидактические требования к уроку реализованы на занятии, и какими способами?

9. Какие формы организации учебной работы могут дополнить данное учебно-тренировочное занятие?

10. Какие факторы будут способствовать повышению эффективности данного учебно-тренировочного занятия?


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ

(дополнительный модуль)

 

Тема: Реферат (см. примерную тематику рефератов)

 

Указание студентам по написанию и оформлению реферата:

§ Выбрав тему реферата, студент должен зарегистрировать ее у преподавателя.

§ Литературу по теме студент должен подобрать самостоятельно по имеющемуся в библиотеке каталогу. Количество литературных источников должно быть не менее пяти. Список литературы должен быть составлен по правилам библиографии.

§ Реферат обязательно должен иметь план. В плане должно быть от трех до пяти пунктов, введение и заключение.

§ Студент должен самостоятельно раскрыть содержание всех вопросов, предусмотренных планом, на основании описания, анализа и обобщения данных, полученных при использовании литературных источников, сформулировать выводы, вытекающие из содержания реферата.

§ Реферат должен быть выполнен на бумаге формата А4; работа может быть написана от руки или выполнена на компьютере.

Полностью оформленный реферат должен иметь:

§ титульный лист;

§ план работы с указанием страниц каждого раздела;

§ содержание реферата в соответствии с разделами плана (при наличии цитат в тексте необходимы ссылки на использованный источник);

§ выводы, список использованной литературы, подпись студента и дату сдачи реферата на проверку.

Работа должна быть скреплена и аккуратно оформлена.


ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 1

«ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ

КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС»

1. Педагогика – это:

А) Наука о закономерностях развития ребенка и путях его воспитания.

Б) Искусство воздействия на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

В) Наука об образовании, воспитании, обучении человека.

Г) Наука, изучающая закономерности обучения подрастающего поколения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.022 с.)