Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

Практические занятия – 5 часов

 

Практическое занятие № 31. Дистанционное обучение в сети ИНТЕРНЕТ

1. Цель занятия

-создание электронной почты в сети Интернет

-получить практические навыки по работе в системе дистанционного обучения

 

2. Перечень необходимых средств обучения (оборудование, материалы)

– технические средства обучения: персональные компьютеры, локальная сеть, коммутатор для подключения в сети Internet.

 

Используемое программное обеспечение:

- Microsoft Windows XP /7

- OpenOffice.org

- Антивирус Касперского 6.0

- Интернет-браузер

- Ресурс www.moodle.novsu.ru

 

Основные теоретические положения

Электронная почта – (самая распространённая услуга сети Internet) обмен письмами в компьютерных сетях. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено, какая тема письма и дата отправления.

Адресация в системе электронной почты

Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат пользователь@машина

Пример адреса электронной почты

Ivanov@softpro.saratov.ru

Ivanov – имя почтового ящика .

softpro.saratov – название прочтового сервера

ru - код Российской Федерации

Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами.

Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содер­жащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.

 

Дистанционное обучение – это обучение основанное, на использовании широкого спектра традиционных и новейших телекоммуникационных и информационных технологий.

Дистанционное образование – это такая педагогическая система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения с подтверждением образовательного ценза

Преимущества ДО

· Обучаться в удобном месте, в удобное время, в удобном темпе

· Продолжительность занятий можно регулировать слушателю самостоятельно

· Учащийся сам может создавать свою программу обучения

· Экономия средств на обучение от 20 до 50%

· Параллельно обучающийся овладевает навыками работы в Интернет

· Применяются активные методы обучения

Надо заметить, что ДО часто трактуется как общение преподавателей и студентов в телекоммуникационном сети Интернет. Это очень важная, но не главная особенность дистанционного обучения. Главным в нем является ор­ганизация самостоятельной работы студенток с самодостаточным учебно-методическим обеспечением независимо от того, на каких носителях оно находится (бумажных, 3,5 дискетах, CD-ROMax), при этом они получают его (или работают с ним) в интерактивном режи­ме из телекоммуникационном сети.

Особенности ДО

  • Интерактивное взаимодействие
  • Доставка электронных учебных материалов
  • Доступ к удалённым базам знаний
  • Возможность тестирования в дистанционном режиме
  • Создание «виртуальных групп»

 



Принципы ДО

· Гибкость

· Модульность

· Параллельность

· Дистантность

· Массовость

· Преподаватель-консультант

· Самообразование

 

Новые информационные технологии

Гибкость
Для учащихся не организуются систематические занятия в виде лекций, семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности.

Модульность

В основу учебных планов ДО закладывается модульный принцип, каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, задают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям

Параллельность

Получение образования проводится при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, без отрыва от производства.

В ходе учебного процесса преподаватель и учащийся могут реализовывать технологию обучения и учения независимо от времени, т.е. по удобному для каждого графику.

Дистантность

Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (про условии качественной связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Массовость

Количество обучающихся по программе ДО не является критическим параметром. Студенты имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи.

 

4. Содержание заданий:

Задание1: Регистрация почтового ящика электронной почты

1) Откройте программу Internet Explorer.

2) В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru

3) На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.

4) Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно должны быть заполнены поля:

P E-mail,

P Пароль,

P Если вы забудете пароль,

P Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).

P Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры).

5) Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.

6) В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.

7) Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.

Задание2: Создание и отправка сообщения.

1) Для того, чтобы отправить письмо, вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать письмо.

2) Напишите 2 письма своему соседу, предварительно обменявшись с ним электронными адресами. Письма должны содержать не менее пяти предложений. Одно письмо сделайте в обычном формате, а второе в расширенном.

3) Проверьте почту.

Задание3: Регистрация в системе дистанционного образования http://moodle.novsu.ru.

 

1) Зайдите на сайт http://moodle.novsu.ru

 

Рисунок 31.1 Сайт дистанционного образования

2) Выберите пункт Создать учётную запись обучаемого (создана пробная запись ptkstudent)

 

3) Заполните форму для создания пользователя, для этого заполните поля:

· Логин

· Пароль

· E-mail

· E-mail (повторить)

· Имя

· Фамилия

· Город

· Страна

 

4) Нажмите кнопку Сохранить.

 

Рисунок 31.2 Заполнение формы для пользователя системы ДО

 

5) На указанный Вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с простыми инструкциями для завершения регистрации.

 

6) Откройте электронную почту и прочитайте письмо. Чтобы подтвердить учётную запись, проследуйте по ссылке на web-адрес, указанной в письме.

 

7) Вам будет выдано сообщение Спасибо, регистрация прошла успешно.

 

8) Выберите курс Информатика и ИКТ ПТК НовГУ

 

9) Курс требует ввода 'кодового слова' - одноразового пароля, который Вам сообщит преподаватель.

 

10) Прочитайте лекцию на тему Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях, ответьте на контрольные вопросы.

 

11) Ответьте на тестовые вопросы по дисциплине.

 

5. Содержание отчёта:

5.1 Краткий конспект по теме Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях, ответьте на контрольные вопросы

5.2 Выполненный тест в системе дистанционного образования http://moodle.novsu.ru

 

6. Контрольные вопросы:

6.1 Электронная почта. Адресация в системе электронной почты

6.2 Дистанционное обучение (ДО). Преимущества использования.

6.3 Принципы ДО

7. Список рекомендуемой литературы

7.1 Могилев А.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 608с.

7.2 Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ:10,11 кл.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 512с.

7.3 Могилев А.В. Практикум по информатике: учеб.пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 608с.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь