Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта



Сети связи и системы коммутации

Квалификация выпускника: техник

 

Программирование в компьютерных системах

Квалификация выпускника: техник-программист

 

Компьютерные системы и комплексы

Квалификация выпускника: техник по компьютерным системам

 

 


Разработчики: Кушнарёва А. Л., преподаватель

Сазонова Н. В., преподаватель

Цымбалюк Л.Н., преподаватель

 

Методические рекомендации по практическим занятиям по дисциплине «Информатика и ИКТ» приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных, общих гуманитарных и социально-экономических и естественно-научных дисциплин колледжа протокол № 1 от сентября 2012 года

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/ Л.П. Белорусова

 

 


Содержание

 

Пояснительная записка. 4

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». 6

Содержание практических занятий. 14

Практическое занятие № 1 Программирование линейных алгоритмов. 14

Практическое занятие № 2 Программирование разветвляющихся алгоритмов. 21

Практическое занятие № 3 Программирование циклических алгоритмов (циклы с предусловием и постусловием) 24

Практическое занятие № 4 Программирование циклических алгоритмов (цикл с параметром) 28

Практическое занятие № 5 Программирование графических задач. 31

Практическое занятие № 6. Обработка элементов линейных массивов. 34

Практическое занятие № 7. Обработка элементов табличных массивов. 37

Практическое занятие № 8. Обработка элементов строк. 40

Практическое занятие № 9. Программирование в среде Паскаль. Итоговое занятие. 45

Практическое занятие № 10. Поиск информации в сети Интернет. 49

Практическое занятие № 11. Разработка экспертных систем. 60

Практическое занятие № 12. Форматирование и редактирование текста. 68

Практическое занятие № 13. Таблицы в текстовых документах. 73

Практическое занятие № 14. Создание графического изображения в текстовом документе. 77

Практическое занятие № 15. Создание публикаций средствами Publisher. 88

Практическое занятие № 16. Оформление веб-сайта средствами Publisher 95

Практическое занятие № 17. Создание электронной таблицы. Решение расчетной задачи с использованием относительных и абсолютных адресов. 97

Практическое занятие № 18 Вычисления в электронных таблицах с использованием математических и статистических функций. 103

Практическое занятие № 19. Вычисления в электронных таблицах с использованием условной функции 111

Практическое занятие № 20. Создание однотабличной базы данных. Создание формы и редактирование таблицы в режиме «формы». 116

Практическое занятие № 21. Формирование запросов и Отчёт ов для однотабличной базы данных. 126

Практическая работа № 22. Проектирование многотабличной базы данных, создание связей между таблицами. 130

Практическое занятие № 23. Формирование сложных запросов. 138

Практическое занятие № 24. Создание презентации в программе PowerPoint для любой известной в городе фирмы или предприятия. 143

Практическое занятие № 25. Витраж.. 151

Практическое занятие № 26. Графические примитивы: «резиновая линия», овал, прямоугольник 154

Практическое занятие № 27. Геометрический орнамент. 158

Практическое занятие № 28. Создание сайта с помощью программы Front Page. 162

Задание 1. Создание сайта при помощи мастера. 168

Практическое занятие № 29. Создание гиперссылок. 175

Практическое занятие № 30. Создание форм.. 185

Практическое занятие № 31. Дистанционное обучение в сети ИНТЕРНЕТ. 196

Практическое занятие № 32. Поиск в сети ИНТЕРНЕТ, форумы и чаты, словари. 201

Информационное обеспечение обучения. 206

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.. 207

 


Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по практическим занятиям, являющиеся частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Информатика и ИКТ», составлены в соответствии с:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям:

151901 Технология машиностроения

220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

210723 Сети связи и системы коммутации

230115 Программирование в компьютерных системах

230113 Компьютерные системы и комплексы;

  1. Рабочей программой учебной дисциплины;

3. Примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» ( ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 г.);

4. Положением о планировании, организации и проведении лабораторных работ и практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.

 

Методические рекомендации включают 32 практических занятий, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины в объёме 63 часов.

 

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен:

Знать/понимать

• различные подходы к определению понятия «информация»;

• методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

• назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

• использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

• назначение и функции операционных систем;

Уметь

• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

• распознавать информационные процессы в различных системах;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

• осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

• представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• эффективной организации индивидуального информационного пространства;

• автоматизации коммуникационной деятельности;

• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

 

 

В практических работах предлагаемые задания носят репродуктивный, частично-поисковый характер и поисковый характер.

Основные теоретические положения даются студентам на лекциях. Перед проведением практического занятия проводится инструктаж, выдается индивидуальное задание для самостоятельного выполнения. Во время проведения практической работы решение индивидуального задания проверяется, корректируется, проводится анализ решения, подводятся итоги.

Степень овладения студентами запланированных умений оценивается во время защиты практической работы. Критерием оценки практических работ является качество выполненных заданий, правильность ответов во время защиты.

Оценка «5» ставится в случае, когда результатом работы является полностью выполненная работа, даны ответы на поставленные контрольные вопросы.

Оценка «4» ставится, когда итогом работы является правильно выполненная практическая работа, но могут быть небольшие неточности при выполнении.

Оценка «3» - не выполнено до конца одно из заданий, даны ответы не на все контрольные вопросы.

Оценка «2» ставится в случае неподготовленности студента к защите практической работы.

Возможным вариантом защиты практических работ, может быть защита электронного отчёта, структура которого содержит титульный лист, цели выполнения практической работы, краткое описание работы и выводы.


Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
       
Введение Содержание учебного материала    
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Раздел 1. Информационная деятельность человека      
Тема 1.1. История вычислительной техники Содержание учебного материала    
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщений по темам: «Информационные ресурсы общества», «Образовательные информационные ресурсы», «Работа с программным обеспечением», «Инсталляция программного обеспечения»  
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности Содержание учебного материала    
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщений по темам: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты», «Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет».  
Раздел 2. Информация и информационные процессы      
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Содержание учебного материала    
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач по темам: «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации». «Представление информации в различных системах счисления».  
Тема 2.2. Основные информационные процессы: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером Содержание учебного материала    
Основные информационные процессы: обработка, хранение, поиск и передача информации.Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
Практические занятия: 1) Программирование линейных алгоритмов; 2)Программирование разветвляющихся алгоритмов; 3)Программирование циклических алгоритмов (циклы с предусловием и постусловием); 4)Программирование циклических алгоритмов (цикл с параметром). 5) Программирование графических задач; 6) Обработка элементов линейных массивов; 7) Обработка элементов табличных массивов; 8) Обработка элементов строк. 9) Программирование в среде Паскаль. Итоговое занятие.  
Контрольная работа Принципы обработки информации компьютером  
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по теме: Логические операции и основы логики, Программирование  
Тема 2.3 Поиск информации с использованием компьютера Содержание учебного материала    
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объёмов различных носителей информации. Архив информации.
Практическое занятие 1) Поиск информации в сети Интернет.  
Самостоятельная работа обучающихся: Поиск информации в Интернете. Технологии поиска информации в сети ИНТЕРНЕТ.  
Тема 2.4 Передача информации между компьютерами Содержание учебного материала    
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Линии связи и каналы передачи данных. Проводные линии связи. Кабельные линии связи. Беспроводные каналы передачи данных: радиоканалы наземной и спутниковой связи. Радиорелейные каналы передачи данных. Спутниковые каналы передачи данных.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с электронной почтой. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.  
Тема 2.5 Управление процессами Содержание учебного материала    
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Понятие информационной системы. Задачи и функции ИС. Структура информационной системы. Информационное обеспечение. Техническое обеспечение. Математическое и программное обеспечение. Организационное обеспечение. Правовое обеспечение. Классификация информационных систем
Практическое занятие: 1) Разработка экспертных систем  
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий      
Тема 3.1. Архитектура компьютеров и виды программного обеспечения ПК Содержание учебного материала    
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений/рефератов по темам: «Поколения вычислительных машин», «Основные характеристики и классификация ЭВМ», «История создания и развития персональных компьютеров», «Структура персонального компьютера», «Основная память, состав и принцип действия основной памяти», «Центральный процессор ЭВМ».  
Тема 3.2. Компьютерные сети. Содержание учебного материала    
Компьютерные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Архитектура программного обеспечения компьютерных сетей. Протокол коммуникации. Топология. Сетевое оборудование. Классификация сетей. Интернет. Протокол TCP/IP. Виды адресации компьютеров в сети. Услуги сети Интернет.
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений/рефератов по темам: Принципы построения и архитектура компьютерных сетей. Протоколы передачи данных и методы доступа к передающей среде. Сетевое передающее оборудование. Глобальные вычислительные сети. Основные службы сети ИНТЕРНЕТ. Программное обеспечение компьютерных сетей. Эффективность телекоммуникационных вычислительных сетей и перспективы их развития  
Тема 3.3. Безопасность. Защита информации, антивирусная защита Содержание учебного материала    
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Информационная безопасность. Основные меры при защите информации. Способы защиты информации на локальном компьютере. Защита информации в компьютерных сетях. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Ответственность за несанкционированный доступ к информации, за создание компьютерных вирусов. Электронный «спам», «хакерство». Формирование законодательства России в области компьютерного права. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». Правонарушения в информационной сфере. Виды вирусов, антивирусная защита.
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений/рефератов по темам: Защита информации и администрирование в локальных сетях Проблемы защиты информации в Интернет. Проблемы и правила сетевого этикета. Аппаратные средства защиты информации. Программные средства защиты информации. Правовые и организационные средства защиты информации  
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов      
Тема 4.1 Понятие об информационных технологиях и автоматизации информационных процессов Возможности настольных издательских систем Содержание учебного материала    
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
Практические занятия: 1) Форматирование и редактирование текста; 2) Таблицы в текстовых документах; 3) Создание графического изображения в текстовом документе; 4)Создание публикаций средствами Publisher; 5) Оформление веб-сайта средствами Publisher.  
Тема 4.2 Возможности динамических (электронных) таблиц Содержание учебного материала    
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практические занятия: 1) Создание электронной таблицы. Решение расчётной задачи с использованием относительных и абсолютных адресов. 2) Вычисления в электронных таблицах с использованием математических и статистических функций. 3) Вычисления в электронных таблицах с использованием условной функции.  
Тема 4.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Содержание учебного материала    
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Практические занятия: 1) Создание однотабличной базы данных. Создание формы и редактирование таблицы в режиме «формы». 2) Формирование запросов и отчётов для однотабличной базы данных. 3) Проектирование многотабличной базы данных, создание связей между таблицами. 4) Формирование сложных запросов.  
Тема 4.4 Представление о программных средах компьютерной графики Содержание учебного материала    
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения
Практические занятия: 1) Создание презентации в программе PowerPoint для любой известной в городе фирмы или предприятия. 2) Витраж. 3) Графические примитивы: «резиновая линия», овал, прямоугольник. 4) Геометрический орнамент  
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение основ работы в программе PowerPoint.  
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии      
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий Содержание учебного материала    
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Интернет и Рунет. Сайты эпохи Веб 2.0. Поисковые системы. Файловые хранилища. Статистика браузеров. Утилита Ping. IP-адрес сайта
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта Содержание учебного материала    
Методы создания и сопровождения сайта. Перечень инструментальных средств. Средства создания и сопровождения сайта. Возможности FrontPage.
Практические занятия 1) Создание сайта с помощью программы Front Page. 2) Создание гиперссылок. 3) Создание форм.  
Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Содержание учебного материала    
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практические занятия 1) Дистанционное обучение в сети ИНТЕРНЕТ. 2) Поиск в сети ИНТЕРНЕТ, форумы и чаты, словари  
Контрольная работа Информационные технологии обработки информации. Сетевые технологии передачи информации  
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений/рефератов по темам: Публикация информации в сети ИНТЕРНЕТ. Клиент-серверные сетевые технологии, 3-х уровневая архитектура программного обеспечения компьютерных сетей. Структура Internet. Руководящие органы и стандарты глобальной сети  
Всего    

Содержание практических занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.018 с.)