ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ СЛУЧАЕВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ.


 

ТЕМА №1: "СНИМАЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ С КС".

 

1.1. Снимается напряжение при следовании в режиме "выбег".

 

Характерные признаки:

- информация вольтметра КС "450" и менее;

- включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";

- розовая сигнализация в строке "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" всех столбцов;

- жёлтая сигнализация в строках штатного режима "КЛИМАТ 1" и "КЛИМАТ 2" всех столбцов;

- информация в столбцах "МК" и "ВО" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" "00.0" и "000" соответственно;

- при ходовом положении рукоятки КМ информация в столбце "ТЯГА" экрана "УСИЛИЕ ЭНЕРГИЯ" во всех строках "00", "00";

- информация в столбце "БС" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" во всех строках "62" и менее;

- в салоне всех вагонов включено дежурное освещение "Световая линия" (рабочее отключается через 20с.);

- в строке БУП сообщение "U КС не в норме".

 

1.1.1. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за возможным появлением вспышки (дыма) при повторной подаче напряжения, которое автоматически подаётся через 7-9с. Проверьте отсутствие задымления, искрения, сопротивления движению. При наличии признаков, снижающих безопасность движения, немедленно остановите состав.

 

Прошу внимания:

"Немедленно остановить поезд" будет встречаться в Конспекте часто. Это означает то, что необходимо включить тормоз безопасности (перевести выключатель "ТЭ" в тормозное положение).

1.1.2. Напряжение подалось, замечена вспышка (дым). Остановите поезд на благоприятном участке пути.Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Остановился на 23 пикете перегона "Таганская" - "Курская". Попал под снятие напряжения на "выбеге". При подаче напряжения в районе 3 вагона замечена вспышка (дым). Выхожу из случая". По линии ГГС успокойте пассажиров: "Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Соблюдайте в вагонах порядок и спокойствие".


Отключите выключатели "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ИПП" ("ДИП"), "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Проверьте величину не менее 3.5атм. давления сжатого воздуха в НМ. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте наличие экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. При неисправности головного вагона визуально убедитесь в отжатие башмаков ТКПР. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута, Потёмкин. Башмаки токоприёмников неисправного вагона дистанционно отжаты. Прошу подать напряжение". По МВ ведите наблюдение вдоль поезда.



1.1.3. Напряжение подалось и не снимается.Дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения с контактного рельса и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки заземления. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние брусьев, башмаков, пружин, шунтов ТКПР, силовых кабелей в месте соединения с токоприёмниками и соединительными муфтами, а также отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава.

При наличии загорания (задымления), действуйте в соответствии с требованиями темы №31 данной главы.

При отсутствии признаков, снижающих дальнейшее безопасное движение, зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеихсторон.

 

Прошу внимания:

При выявлении деталей выходящих за габарит подвижного состава, примите меры по их закреплению или к снятию при помощи поездного инструмента имеющегося на составе (вязальная проволока, ломик, гаечные ключи и т.п.). При невозможности снятия или закрепления детали, дайте заявку ДЦХ на вызов бригады ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы.

 

Снимите закоротку. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута Потёмкин. Неисправный вагон осмотрен. Признаков снижающих безопасность движения не выявлено. Башмаки токоприёмников зафиксированы в отжатом положении. Закоротка снята. Прошу подать напряжение".

1.1.4. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". После зарядки НМ до установленной величины зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО выпустите давление сжатого воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона.


Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности следования со скоростью движения не более 35км/ч, высадки пассажиров из поезда на ближайшей станции. Дайте заявку на следование в электродепо. Об отправлении поезда предупредите пассажиров.

1.1.5. Напряжение не подалось. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов.

1.1.6. Сигнализация зелёная. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Таганская" - "Курская" в режиме "выбег" попал под снятие напряжения. Признаков снижающих степень безопасности движения не выявлено". При подтверждении неисправности данного поезда - остановите состав на благоприятном участке пути. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Остановился на 23 пикете. Выхожу из случая". Успокойте пассажиров. Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Проверьте величину не менее 3.5атм. давления сжатого воздуха в НМ. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР на всех вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" всех вагонов. Визуальноубедитесь вотжатом положении башмаков ТКПР на 1-й тележке головного вагона. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Дистанционно отжал башмаки токоприёмников на всех вагонах. Напряжение на фидере есть?".

1.1.7. По информации ДЦХ напряжения на фидере нет. Дайте заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр состояния пути, контактного рельса, вагонов. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние башмаков ТКПР, силовых кабелей, отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава. Определите возможность устранения неисправности, а также возможность самостоятельного движения. При наличии загорания (задымления), действуйте в соответствии с требованиями темы №31 данной главы. При отсутствии загорания (задымления), установлении неисправного вагона и возможности дальнейшего безопасного движения, зафиксируйте башмаки ТКПР неисправного вагона в отжатом положении с обеих сторон. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ о результатах осмотра, снятии закоротки. Дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". При установленных величинах давления сжатого воздуха в НМ отпустите СТ. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте наличие экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО прижмите башмаки ТКПР исправных вагонов и выпустите давление воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР неисправного вагона. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. По строкам "ТКПР ОТЖ" и "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" убедитесь в прижатии башмаков, кроме неисправного вагона. Доложите ДЦХ о готовности движения со скоростью не более 35км/ч., высадке пассажиров на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров. При невозможности самостоятельного движения, вызовите бригаду ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы. Если при осмотре неисправный вагон не установлен, доложите об этом ДЦХ. Действуйте по его указаниям.


Прошу внимания:

1. Если при осмотре состава обнаружите прижатые башмаки (башмак) ТКПР на одном из вагонов, в диэлектрических перчатках, с использованием смотрового молотка или специальной штанги, отожмите башмаки (башмак) ТКПР и установите их (его) на фиксаторы.

2. При обнаружении прижатых башмаков ТКПР на всех вагонах, отожмите их из кабины управления хвостового вагона.

 

1.1.8. По информации ДЦХ напряжение на фидере есть. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте наличие экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО прижимайте башмаки ТКПР, начиная сголовноговагона. При прижатии башмаков контролируйте наличие напряжения 825В по показанию вольтметра КС. По снятию напряжения при прижатии башмаков определите неисправный вагон.

1.1.9. Неисправный вагон установлен. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР на неисправном вагоне. Дайте заявку ДЦХ на подачу напряжения. Прижмите башмаки на оставшихся вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. Дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона в соответствии с требованиями п.1.1.3 данной темы. При обнаружении загорания (задымления) - действуйте в соответствии с требованиями темы №31 данной главы. При возможности дальнейшего безопасного движения - зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеихсторон. Определите возможность дальнейшего движения. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ об устранении неисправности, снятии закоротки. Дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". При установленной величине давления сжатого воздуха в НМ зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО выпустите давление сжатого воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности следования со скоростью движения не более 35км/ч, высадки пассажиров из поезда на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров. При невозможности дальнейшего движения, дайте поездному диспетчеру заявку на вызов ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы.


Прошу внимания:

1. При невозможности дистанционного отжатия башмаков ТКПР, дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Повторите приказ. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона в соответствии с требованиями п.1.1.3 данной темы. Определите возможность дальнейшего движения. В диэлектрических перчатках произведите отжатие башмаков ТКПР вручную, используя специальную штангу или смотровой молоток. Зафиксируйте башмаки ТКПР в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеих сторон вагона. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ. Дайте заявку на подачу напряжения. Далее, как указано выше.

2. При неисправности головного вагона определите, как осуществляется питание БС поезда! Если в схеме вагона установлен БСТ (блок стабилизации токов) – на ПВЗ головного вагона отключите автоматы защиты SF-11 "МОТОР КОМПРЕССОР", SF-19 "ПИТАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА", SF-20 "АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". На ВПУ отключите выключатели "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ФАРЫ 1 ГРУППА", "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА". Тепловентилятор и кондиционер кабины не включайте! Во время движения контролируйте напряжение БС головного вагона.

 

1.1.10. Обнаружена розовая сигнализация в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов. Снизьте скорость движения до 35км/ч. На ВПУ проверьте положение и переключите выключатели "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ". При устранении неисправности - продолжите работу. Если неисправность не устранилась - отключите выключатели "ИПП", "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Определите возможность движения до станции. При невозможности доехать до станции - остановите поезд. Доложите ДЦХ о месте остановки, характере неисправности и её устранении.

При наличии возможности доехать до станции доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Таганская" - "Павелецкая" произошло отжатие башмаков токоприёмников всего состава. Снизил скорость до 35км/ч. На станции "Павелецкая" буду высаживать пассажиров, покидать кабину управления для устранения неисправности". По линии ГГС произведите объявление: "Уважаемые пассажиры! Во время движения двери могут самопроизвольно открыться. Просьба отойти от дверей". После остановки на станции и открытия дверей для высадки пассажиров, приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Закройте боковую дверь кабины на замок. На ПВЗ всех вагонов отключите автомат защиты SF-29 "Токоприёмники". Убедитесь в устранении неисправности. Из кабины управления головного вагона отпустите СТ. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Произнесите: "Двери закрыты". Доложите поездному диспетчеру о переходе на резервное управление, возможности следования с установленной скоростью. Дайте заявку на следование в электродепо.


1.2. Снимается напряжение с КС при включении тяговых двигателей или при следовании в режиме "ход".

 

Порядок определения характера неисправности:

Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3" ("ВЫБЕГ"). По МВ ведите наблюдение за возможным появлением вспышки (дыма) при повторной подаче напряжения. Обратите внимание на наличие искрения, задымления, сопротивления движению. Проверьте сигнализацию в строке штатного режима "БВ". При красной сигнализации "БВ" в одном столбце - действуйте в соответствии с требованиями п.2.3 темы №2 данной главы. Проверьте сигнализацию в строке «ТКПР ОТЖ» в экране «СОСТОЯНИЕ ВО». При розовой сигнализации – действуйте в соответствии с требованиями п.1.1.10 данной темы. Если напряжение не подаётся, доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При отправлении со станции "Таганская" попал под снятие напряжения. Видимых признаков неисправности нет. БВ не срабатывал". При подтверждении неисправности данного поезда - действуйте, в соответствии с требованиями п.1.1 данной темы.

 

1.2.1. Напряжение не подаётся. Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 1.1.5 – 1.1.9 данной темы.

1.2.2. Напряжение подалось, замечена вспышка (дым). Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 1.1.2 – 1.1.4 данной темы.

1.2.3. Напряжение подалось, вспышка (дым) не замечены. Доложите ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности. При подтверждении неисправности данного поезда - зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО переведите работу ТП головного вагона в режим "выбег". Выйдите из экрана "ПВУ". Переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-1". При устранении неисправности, напряжение не снимается, - переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Доложите ДЦХ о необходимости осмотра головного вагона. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. При осмотре вагона обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления с обеих сторон вагона. При наличии загорания (задымления), действуйте в соответствии с требованиями темы №31 данной главы. При отсутствии загорания (задымления) и признаков, снижающих дальнейшее безопасное движение, на ПВЗ отключите автомат защиты SF-28 "Инвертор". Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо. При отправлении проверьте накат. Во время движения контролируйте состояние вагона.

1.2.4. Неисправность не устранилась (напряжение вновь снялось). Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Откройте двери для высадки пассажиров из поезда. Доложите ДЦХ о высадке пассажиров, дайте заявку на подачу напряжения. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в закрытии дверей. Произнесите: "Двери закрыты". Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО включите ТП на головном вагоне и отключите ТП на 2-м вагоне. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Проверьте наличие напряжения в КС. Переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-1", проверьте устранение неисправности. В дальнейшем действуйте в соответствии с требованиями п.п. 1.2.3, 1.2.4 данной темы.


1.3. Отсутствует напряжение 825В на одном вагоне.

Характерные признаки:

- на ОПУ включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";

- на ММ розовая сигнализация в строке "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" одного столбца;

- жёлтая сигнализация в строках штатного режима "КЛИМАТ 1" и "КЛИМАТ 2" того же столбца;

- при нажатии кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" информация в столбце "МК" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ" в строке неисправного вагона "00.0";

- информация в столбцах "ТЯГА" и "ТОРМОЗ" экрана "УСИЛИЕ ЭНЕРГИЯ" в строке неисправного вагона "00", "00";

- розовая сигнализация в строке штатного режима "СБОР СХ" столбца неисправного вагона (при наборе скорости движения более 1,8км/ч);

- в строке БУП сообщение "U КС не в норме";

- на неисправном вагоне не работает электродинамический тормоз (включается режим замещения), в салоне включено дежурное освещение (рабочее отключено);

- поезд имеет недостаточное ускорение.

 

1.3.1. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" на неисправном вагоне.

1.3.2. Сигнализация розового цвета. Снизьте скорость движения до 35км/ч. Определите возможность дальнейшего движения. При необходимости остановите состав, доложите ДЦХ, приступите к устранению неисправности. При наличии возможности доехать до станции доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Курская" - "Таганская" обнаружил отжатие башмаков токоприёмников 3 вагона. Снизил скорость до 35км/ч. На станции "Таганская" буду высаживать пассажиров, покидать кабину управления для устранения неисправности".

1.3.3. По прибытию поезда на станцию и открытия дверей по линии ГГС объявите пассажирам о необходимости выйти из вагонов. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Закройте боковую дверь кабины на замок. На ПВЗ неисправного вагона отключите автомат защиты SF-29 "Токоприёмники". Проверьте устранение неисправности. Отключите автоматы SF-11 "Мотор компрессор", SF-13 "Открытие дверей левых" и SF-14 "Открытие дверей правых". Вернитесь в кабину управления. По сигналу ДСП закройте пассажирские двери. Убедитесь в закрытии дверей. Произнесите: "Двери закрыты". Отпустите СТ. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Неисправность устранена. Пассажиры высажены. Готов следовать с установленной скоростью. Прошу взять состав в электродепо".


Прошу внимания:

При обнаружении отжатых башмаков ТКПР на нечётных вагонах (1, 3 и 5) или на чётных вагонах (2 и 4) или на всех вагонах поезда, на ВПУ проверьте положение и переключите выключатель "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ" соответствующей группы (оба выключателя). При устранении неисправности, продолжите работу на линии. Если неисправность не устранилась, действуйте в соответствии с требованиями п.п. 1.3.2, 1.3.3 данной темы.

1.3.4. Сигнализация в строке "ТКПР ОТЖ" зелёного цвета. Доложите ДЦХ о высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции, возможности следования резервным поездом с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо. При неисправности головного вагона, во время движения контролируйте напряжение БС головного вагона. При его снижении до 56В произойдёт отключение БВ. При снижении напряжения до 52В отключится система "Витязь". Доложите об этом ДЦХ. На ПВЗ головного вагона отключите автомат защиты SF-28 "Инвертор". Доложите ДЦХ о срыве пломбы, отключении системы АРС, переходе на резервное управление. На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Получите приказ диспетчера на следование со скоростью не более 35км/ч (разрешение на следование со скоростью не более 20км/ч). Доложите диспетчеру о включении автоблокировки. Следуйте по маршруту, указанному поездным диспетчером. Поддерживайте величину давления сжатого воздуха в НМ по резервной цепи.


ТЕМА №2: "ОТКЛЮЧАЕТСЯ БВ".

Прошу внимания:

1. При отключении выключателя БУТП производит автоматическое его включение через 30-40с. Если после включения выключателя по истечении 2мин. БВ повторно не отключился - продолжите работу. Если выключатель сработал ранее 2мин. - БВ не восстанавливать, следовать пассажирским поездом в электродепо.

2. Если БВ не включился - допускается, однократно, восстановить его, ноне ранеечем через 3мин., с соблюдением условий, о которых дальше пойдёт речь.

2.1. Отключился БВ на одном вагоне.

Характерные признаки:

- красная сигнализация в строке штатного режима "БВ" одного столбца;

- при нахождении рукоятки КМ в ходовых или тормозных положениях розовая сигнализация в строке штатного режима "СБОР СХ" в столбце неисправного вагона (не работает схема в режимах "ход" и "тормоз");

- в режиме "тормоз" на неисправном вагоне включается режим замещения;

- поезд имеет недостаточное ускорение.

2.1.1. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за отсутствием искрения, задымления. Проверьте отсутствие сопротивления движению.

2.1.2. Обнаружено задымление. Искрения нет. Действуйте в соответствии с требованиями темы №31 данной главы.

2.1.3. Обнаружено искрение (сопротивление движению). Немедленно остановите поезд. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Остановился на 35 пикете перегона "Павелецкая" - "Таганская". На 3 вагоне сработал БВ. При наблюдении вдоль поезда заметил искрение (почувствовал сопротивление движению). Прошу включить рабочее и аварийное освещение тоннеля. Покидаю кабину для осмотра неисправного вагона". Приведите в действие СТ. Перейдите на КРМ. Проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент, закройте боковую дверь кабины на замок. Произведите осмотр неисправного вагона. При осмотре обращайте внимание на отсутствие задымления, запаха гари, нагретого металла, бакелита, продиры на рельсах, нагрев ободов бандажей, состояние поверхности катания колёс, выход штоков ТЦ, возможность дальнейшего движения. При выявлении признаков заклинивания КП - проверьте следующую КП. Вернитесь в кабину управления. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о результатах осмотра, распломбировании и отключении системы АРС. На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, дайте поездному диспетчеру заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки.


Доложите ДЦХ о включении автоблокировки, готовности движения со скоростью не более 10км/ч, по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5км/ч, высадке пассажиров на ближайшей станции. Предупредите пассажиров об отправлении поезда. После высадки пассажиров следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь. При невозможности дальнейшего следования, дайте заявку ДЦХ на вызов бригады ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы.

2.1.4. Искрения (сопротивления движению) нет. Проверьте напряжение БС неисправного вагона. При пониженном напряжении - в режиме ручного управления ВО перезапустите работу ИПП неисправного вагона. При установленном напряжении - проверьте сигнализацию в строке "Неис ТП" неисправного вагона.

2.1.5. Зелёная сигнализация. Проверьте сигнализацию в строке "защ ИНВ". При розовой сигнализации примите меры для восстановления автомата защиты SF-28 "Инвертор".

2.1.6. Розовая сигнализация в строке "Неис ТП".Проверьте сигнализацию в строках "защ ИНВ", "пер ИНВ", "неис ВТР".

2.1.7. Зелёная сигнализация в указанных строках. Следите за состоянием неисправного вагона. На станции произведите высадку и посадку пассажиров. При отправлении со станции проверьте накат и состояние выключателя.

2.1.8. БВ включился. Продолжите работу. При повторном отключении выключателя, его не восстанавливайте. Проверьте накат, отсутствие искрения, задымления, сопротивления движению. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При отправлении со станции "Добрынинская" на 3 вагоне отключился БВ. Могу следовать пассажирским поездом. Прошу взять состав в электродепо". Во время движения ведите наблюдение за состоянием неисправного вагона.

2.1.9. БВ не включился. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. Выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО перезапустите БВ. Выйдитеиз экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Контролируйте включение БВ.

Прошу внимания:

После перезапуска выключателя в режиме ручного управления ВО может быть задержка на включение БВ до 30с.

2.1.10. БВ включился. Продолжите работу. При повторном отключении БВ, выключательне восстанавливайте. Проверьте накат, отсутствие искрения, задымления, сопротивления движению. Доложите ДЦХ о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо. Следите за состоянием неисправного вагона.

2.1.11. В режиме ручного управления БВ не включился. Через ДСПвызовите на состав помощника машиниста для переключения на ПВЗ неисправного вагона автомата защиты SF-28 "Инвертор" с выдержкой 10с.

 

Прошу внимания:

После перезапуска инвертора путём переключения автомата защиты SF-28 возможна задержка на включение БВ до 1мин.

 

2.1.12. После перезапуска инвертора БВ включился. Не отпускайте помощника. Контролируйте работу выключателя в течение 5 мин. Если БВ за это время не отключится - отпустите помощника, продолжите работу на линии. Если выключатель сработает вновь - БВне восстанавливайте. Проверьте накат, отсутствие искрения, задымления, сопротивления движению. Доложите ДЦХ о возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.

2.1.13. После перезапуска инвертора БВ не включился. Дайте команду помощнику повторно переключить автомат защиты SF-28 с выдержкой 30с. Контролируйте включение БВ.

2.1.14. БВ включился. Действуйте в соответствии с требованиями п.2.1.12 данной темы.

2.1.15. БВ не включился. Доложите ДЦХ о характере неисправности. Возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.

2.1.16. Розовая сигнализация в строках "Неис ТП" и "защ ИНВ". Примите меры для проверки положения автомата защиты SF-28 "Инвертор". При отключённом положении автомата – восстановите его. При устранении неисправности - продолжите работу на линии. Если неисправность не устранилась – доложите ДЦХ о возможности следования пассажирским поездом до электродепо. При включённом положении SF-28, автомат не переключайте, БВ не восстанавливайте. Доложите ДЦХ о возможности следования пассажирским поездом до электродепо.

2.1.17. Розовая сигнализация в строках "Пер ИНВ", "Неис ВТР" (в различных комбинациях). БВ не восстанавливайте. Доложите ДЦХ о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом до электродепо.

 

Прошу внимания:

1. При обнаружении "мигающей" сигнализации хотя бы в одной из следующих строк штатного режима: "Сбор СХ"; "Напр КС", "Отказ ЭТ", "Защ ИНВ" - примите меры для переключения автомата защиты SF-28 "Инвертор" с выдержкой 10с. При устранении неисправности - продолжите работу на линии. Если неисправность не устранилась - доложите ДЦХ о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.

2. Если во время движения поезда в режиме "ход" или "тормоз" БВ кратковременно отключается и вновь включается - действуйте, как в предыдущем случае.

3. После постановки состава в электродепо во всех случаях связанных с неисправностью ТП, не восстановлением БВ, не снимайте напряжение бортового питания с тягового привода (не отключайте выключатели аккумуляторных батарей всехвагонов и не переключайте автомат защиты SF-28 "Инвертор" на ПВЗ неисправного вагона).


2.2. Отключились БВ на всех вагонах.

Проверьте показание вольтметра КС.

Показание вольтметра 1000В.

2.2.1.1. При следовании по перегону переведите рукоятку КМ в положение "ВЫБЕГ". При нахождении на станции переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне и величину не менее 3.5атм. давления сжатого воздуха в НМ. В режиме ручного управления ВО произведите отжатие башмаков ТКПР на всех вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При отправлении со станции "Студенческая" отключились БВ на всех вагонах по причине повышенного напряжения в контактной сети. На всех вагонах дистанционно отжал башмаки токоприёмников. Прошу вас сообщить мне, когда напряжение нормализуется".

При наличии возможности проследуйте до станции. Остановку на станции произведите КМ в режиме замещения. При невозможности доехать до станции, остановите поезд на благоприятном участке пути. Доложите ДЦХ о характере неисправности, месте остановки. Успокойте пассажиров.

2.2.1.2. После получения информации от ДЦХ о том, что напряжение в КС нормализовалось, зайдите в экран "ПВУ". Проверьте нахождение экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО прижмите башмаки ТКПР на всех вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов. Включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"). После включения БВ, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу. При отправлении с ближайшей станции проверьте накат.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь