Неисправности цепей ослабления возбуждения тяговых двигателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности цепей ослабления возбуждения тяговых двигателей.



При достижении скорости движения тепловоза 40 км/час не включается РП1.

перегорела катушка напряжения реле; произошла разрегулировка реле переходов; перегорел резистор СРПН на участке, не зашунтированном блокировкой ВШ1; нарушение контакта в размыкающей блокировке ВШ1. Аналогичные неисправности могут быть и у реле переходов РП2. Звонковая работа реле переходов (а, следовательно, и контакторов шунтировки поля) может происходить при нарушении цепи токовой катушки, при недостаточном нажатии контактов реле и при перегорании резистора, на участке, зашунтированном блокировками ВШ.

Аварийная схема вкл. ВШ1(ВШ2) на ведущей секции. Для вкл. ВШ1 - ø 18/14 – ø 17/18. Для вкл. ВШ2 - ø 15/8 - ø 13/16.

Включать тумблером ТУП при скорости — 40 км/ч для ВШ1 и при скорости — 60 км/ч для ВШ2.

Неисправный ТУП можно обойти перемычкой между клеммами 4/4 и 4/9 на пульте управления.

Если вышло из строя реле переходов РП1 на ведомой секции, то можно включить ВШ1 ведомой секции от реле переходов РП1ведущей секции. Для этого необходимо установить перемычки на обоих секциях между клеммами 17/18 и 19/11 (резервная цепь). Аналогично для включения ВШ2 необходимо установить перемычки между клеммами 13/16 и 19/12.

Причины, по которым при наборе позиций КМ, скорость тепловоза увеличивается недостаточно.

Обрыв цепи потенциометра СИД; пробой диодов СИД селективного узла; обрыв цепи управления одного из тиристоров УВВ; обрыв цепи питания потенциометров задания ССУ2; не включилось реле РУ8; вышел из строя РН; нет перехода на ослабление возбуждения тяговых двигателей.

Причины ложного срабатывания реле боксования

Ослабление пружинки якоря и отход контактов под влиянием вибрации; искрение соединений межполюсных перемычек; касание щеточного шунта к петушкам коллекторных пластин ТЭД.

Причинами продолжительного ложного срабатывания реле боксования могут быть:

проворот шестерни на валу якоря ТЭД; заклинивание якоря тягового двигателя или колесной пары.

Необходимо поочередным отключением тяговых двигателей тумблерами ОМ1 — ОМ6 определить неисправный ТЭД. Если неисправно реле боксования, то можно заизолировать замыкающий контакт реле РУ16 и этим увеличить сопротивление в цепи катушки реле РБ2. Если и после этого реле продолжает ложно срабатывать, то необходимо отсоединить провод 795 от блока диодов сравнения БДС. Боксование в этом случае замечают по росту напряжения и уменьшению тока тягового генератора, при неизменной скорости движения тепловоза.

Действия машиниста при срабатывании зашиты

При срабатывании реле заземления РЗ необходимо установить контроллер машиниста на нулевую позицию, снять реле с защелки и восстановить нагрузку. При повторном срабатывании реле необходимо при помощи тумблеров ОМ определить неисправный ТЭД. Если все тяговые двигатели исправны, то замыкание в цепи тягового генератора (до поездных контакторов) или в цепях мотор-вентиляторов. Необходимо выключить автоматы мотор-вентиляторов. Далее последовательным их включением определить неисправный мотор-вентилятор и отключить его.

Мотор-вентиляторы выпрямительной установки и тяговых двигателей отключать нельзя. В этом случае необходимо осмотреть тяговый генератор, центральную ВВК, моторы-вентиляторы и, убедившись в отсутствии опасных повреждений, отключить рубильник ВРЗ.

При срабатывании реле РМ1 необходимо установить контроллер машиниста на нулевую позицию, включить тумблер ТОБ и восстановить нагрузку. После разгона тумблер выключить. При срабатывании реле РМ2 необходимо осмотреть выпрямительную установку, тяговый генератор и повторно восстановить нагрузку.

При повторном срабатывании реле РМ1 или РМ2 неисправную секцию из работы исключить. При срабатывании реле РУ1, загорании сигнальной лампы ЛРТ и сбросе нагрузки необходимо произвести экстренное торможение и выяснить причину.

Неисправности в цепях управления холодильником.

Не включаются мотор-вентиляторы холодильной камеры и не открываются жалюзи

Если при этом электротермометры не дают показаний, то это указывает на неисправность автомата А6 «Управление холодильником». Можно установить перемычку между клеммами 24/1 и 14/18.

Если показания есть, то это указывает на плохое состояние контактов реверсивного барабана контроллера, штепсельных разъемов 3-2 или 6-5, или тумблера ТХ. Можно установить перемычку между клеммами 14/18 и 20/8. Если нет цепи на катушку электропневмовентиля привода жалюзи или контактора вентилятора, то можно использовать перемычки:

Для включения ВП5 — между клеммами Х1/16 и Х2/1.

Для включения К1 и ВП1 — между клеммами Х1/17 и Х1/6.

Для включения К2 и ВП2 — между клеммами Х1/18 и Х1/8.

Для включения ВП6 — между клеммами Х1/14 и Х2/13.

Для включения КЗ и ВПЗ — между клеммами Х1/20 и Х1/10.

Для включения К4 и ВП4 — между клеммами Х1/19 и Х1/12.

ТАБЛИЦА ОБХОДА АВТОМАТОВ

(обход автоматов разрешен – если убедились в его неисправности)

  Схема № 4 Схема № 5 Схема № 7
АУ «Управление общее» 5/10-3/6 5/10-4/5 5/10-4/5
А1 «Возбудитель» 18/6-14/17 16/6,7-14/17 21/2,3,4-21/6
А2 «Топливный насос» 29/1-1118 КТН 29/1-1118 КТН 21/2,3,4-21/6
А3 «Дизель» 18/6-1148 КРН 16/6,7-17/19 21/3,4-16/1,2
А4«Управление возбуждением» 18/6-18/2,3 16/6,7-16/4,5 21/2,3,4-20/3,4
А5 «Компрессор» 29/1-1175 КРН 16/6,7-12/12 21/2,3,4-10/14
А6«Управление холодильником» 18/5,6-14/18 16/6,7-14/18 24/1-13/9,10
А12 «Питание БУВ»     350 КВ-24/1
Клеммы + правая ВВК 14/26,27-11/5 24/1-16/6,7 24/1-21/2,3,4
Клеммы + левая ВВК 29/1 29/1 29/1
Клеммы + ПУ 5/10 5/10 5/10
Клеммы – правая ВВК 22/17,18,19,20 22/17,18,19,20 22/18,20
Клеммы – левая ВВК 31/3 31/3 31/3,5
Клеммы – ПУ 1/17 1/17,18 1/18,19

Использование УСТА

Назначение: Программное управление, (не реагирует на резкий набор и сброс позиции) управляет обмотками возбудителя и стартер генератора, реле переходов, реле боксования.

Работа: Управляет 5-ю катушками реле и контакторов: ВШ1, ВШ2, РМ1, РУ-16 с регулированием на «УСТУ», и контактор КНВ (вместо КАВ) слева от контактора КАВ.

Включение: После запуска ДВС включается через реле РУ-18 либо РВ4 — на тепловозах: 2ТЭ116 - 318, 1407, 1528 включается автоматом А12, "БУВ".

Аварийное возбуждение Отключение «УСТЫ» и переход на аварийное осуществляется переключением переключателя на "АВ", а на тепловозах 318, 1407, 1528 отключением А12 "БУВ".

Рекомендации: После остановки дизеля отключать А4 "Упр. возбуждением", а на тепловозах 318, 1407, 1508 маневровые передвижения производить с выкл. А12.

Модернизация: На тепловозах 2ТЭ116 318, 1407, 1528 поездные контактора П1-6 включаются с выдержкой времени, через реле РВ-2, а так же напряжение холостого хода появляется только при включении.

 

ПАМЯТКА МАШИНИСТУ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ 116,ОБОРУДОВАННОГО УНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ ТЕПЛОВОЗА (УСТА)

1. Система УСТА обеспечивает выполнение следующих функций:

• регулирование напряжения главного генератора в режимах тяги и холостого хода;

• управление контакторами ВШ1 и ВШ2 ослабления поля ТЭД в режиме тяги;

• защита электрической передачи от аварийных режимов (увеличение напряжения тягового генератора свыше 850В или тока - свыше 7000 А) посредством управления ре-ле защиты РМ 1;

• регулирование напряжения вспомогательного генератора (при этом регулятор РНТб(ППС20) используется как резервный; переключение регулирования с основного нарезервный осуществляется системой посредством реле РУ16);

• защита тягового привода от разносного буксования.

2. Система УСТА получает питание от автомата А 12 «Питание БУВ» после запуска дизеля и включения контактора КРН.

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения системы категорически запрещается отключать и соединять разъемы блока регулирования, вынимать и вставлять модули в корпуса блока при включенном питании системы!

3. Система-УСТА не управляет аппаратами электрической схемы тепловоза (за исключением контакторов ВШ1 и ВШ2, реле РУ16 и РМ1), поэтому ни при каких обстоятельствах не может быть причиной некорректной работы схемы управления (сброс нагрузки за исключением случаев, вызванных срабатыванием реле РМ1), отсутствие запуска дизеля и т.д.).

4. Наиболее вероятные неисправности системы и порядок их устранения:

Признак неисправности: напряжение холостого хода главного генератора равно280...300В, возможно «выбивание» автоматов 1АТ-2АТ, 1АВ-4АВ, АВУ;

Порядок действий:

1) На нулевой позиции контроллера выключить автомат А 12 «Питание БУВ» и снова включить его через 5...10 сек. Если напряжение холостого хода не уменьшилось до нормального значения (90...100 В), повторить операцию.

2) Если после 3...4 попыток переключения автомата А 12 нормальное напряжение холостого хода главного генератора не восстановилось, необходимо поменять местами модули ключей ШИМ (второй справа и крайний справа в блоке регулирования) и подклинить реле РУ16 (находится в левой высоковольтной камере рядом с РЗ) в выключенном положении. Если нормальное значение напряжение холостого хода генератора восстановилось, продолжать работу на нормальном возбуждении до прибытия в основное депо. Если напряжение остается высоким, перейти на аварийное возбуждение генератора и следовать в этом режиме до прибытия в основное депо.

Признак неисправности: напряжение холостого хода генератора равно О... 20 В;

Порядок действий:

1) Прежде всего необходимо проверить состояние электрической схемы тепловоза. Нормальное состояние аппаратов электрической схемы на холостом ходу генератора следующее:

- контактор KB - включен; - контактор ВВ - включен; - контактор КРН - включен; - реле РУ5 - выключено; - автоматы А1 «Возбудитель» и А4 «Управление возбуждением» включены; - автомат А 12 «Питание БУВ» включен; - тумблер на лицевой панели модуля БП системы включен.

2) если положение аппаратов соответствует указанному, необходимо перейти на аварийное возбуждение и следовать в этом режиме до прибытия в основное депо. Если напряжение отсутствует и в режиме аварийного возбуждения, необходимо извлечь из блока регулирования второй справа модуль ключей ШИМ и отсоединить от клемм синхронного возбудителя в коробке на корпусе возбудителя шунтирующий диод, после чего следовать на аварийном возбуждении до прибытия в основное депо. Если перечисленные меры не привели к установлению нормального напряжения холостого хода, необходимо проверять цепи роторной и статорной обмоток синхронного возбудителя.

5. Порядок перехода на аварийное возбуждение:

• перевести контроллер на нулевую позицию;

• отключить автомат А 12 «Питание БУВ»;

• отключить автомат А 1 «Возбудитель»;

• отключить автомат А4 «Управление возбуждением»;

• перевести рубильник АП в нижнее положение;

• включить автоматы А4 «Управление возбуждением» и А1 «Возбудитель».

 

 

Порядок слива воды из системы дизеля тепловоза 2ТЭ-116

Для слива воды из системы охлаждения дизеля тепловоза 2ТЭ-116 необходимо:

1. Снять заглушки соединительных головок заправочных труб системы охлаждения и бачка санузла.

2. Открыть заправочные вентили воды с обеих сторон тепловоза, вентиль на вестовой трубе и водомерном стекле расширительного бака.

3. Вывернуть вентиль для слива воды из теплообменника.

4. Вывернуть вентиль для слива воды из топливоподогревателя, а при его отсутствии отдать фланцы подводящих труб..

5. Открыть краник на калорифере в кабине машиниста.

6. Слить воду из калорифера и подводящих труб выворачиванием корпуса вентиля на выходящей трубе (справа под полами около ФГОМ)и входящей трубе (возле центробежных фильтров).

7. Слить раствор из бака пенной установки (если такая имеется на тепловозе) и воду из бачка санузла.

8. Отвернуть пробки:

а) на улитках водяных насосов

б) на блоке дизеля с обеих сторон (около воздухоохладителя)

в) на водяных фильтрах (в шахте холодильника слева и над компрессором)

г) на нижней трубе, соединяющей правый и левый ряд секций (в шахте холодильника под полами около переходной площадки)

9. Продуть водяную систему сжатым воздухом давлением не более 2 кг/см2 через штуцер подсоединения паровоздушной трубки к трубе отвода воды из дизеля в холодильную камеру в течении 20 минут до полного удаления водовоздушной смеси.

10.После продувки водяной системы дизеля вентили и краны оставить открытыми, а пробки и заглушки сложить в кабине машиниста на стол помощника.

11.Сделать запись в журнал формы ТУ-152 о сливе воды и продувке системы дизеля сжатым воздухом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.021 с.)