Компетенции обучающегося, формируемые в результате 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


документирование управленческой деятельности

 

 

Направление подготовки

Экономика

 

Профиль подготовки

Региональная экономика

Финансы и кредит

Налоги и налогообложение

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная/заочная

 

Кемерово

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: ознакомление студентов с необходимыми теоретическими знаниями по основным вопросам документирования управленческой деятельности, выработка практических навыков составления документов и организации документооборота.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

 

Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла ООП направления Экономика профиля Региональная экономика, Финансы и кредит (Б1.ДВ.2). Дисциплина изучается во 2 семестре.

 

Для освоения дисциплины необходимы знания школьной программы информатики, и умение работать на компьютере.

Изучение дисциплины «документирования управленческой деятельности» необходимо для теоретического освоения дисциплин «экономика» ОК-8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, должен уметь документировать организационно-управленческие решения; дисциплины «культура речи и деловое общение» ОК-6 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, должен знать особенности документной коммуникации, способен логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь при оформлении деловой документации; дисциплины «Информационные технологии» ОК-12 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, должен знать нормативные требования защиты коммерческой тайны, уметь работать с конфиденциальными документами.

 

Образовательные технологии

Лекции-презентации (в УМК);

Разбор конкретных управленческих ситуаций

Деловая игра «Документирование управленческой деятельности»

В ходе изучения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» используются инновационные методы обучения.

Кроме освоения теоретических знаний на лекциях, студенты приобретают практические навыки, включаясь в игровую программу. Студентам предоставляется возможность в игровой форме не только изучить методику составления текстов служебных документов, но и проявить организаторские, управленческие способности, выработать навыки работы в команде. В игре прослеживается взаимосвязь курса «Документирование управленческой деятельности» с изучением таких дисциплин как «Менеджмент», «Право», «Предпринимательская деятельность».

Деловая игра проводится в течение семестра (4-х месяцев). Организация и проведение деловой игры подразделяется на три этапа:

Первый этап. На практических занятиях студенты учебной группы объединяются по интересам (по 4-6 человек), создают свое «предприятие», определяют его миссию, цель, направление деятельности.

Создавая предприятие, студентам предоставляется возможность побывать в должности директора предприятия, управляющего банком, либо сотрудником предприятия.

Второй этап. Презентация предприятия. Отрабатываются коммуникативные, этикетные нормы делового общения. Директор говорит о цели, задача предприятия, представляет «сотрудников». Отвечает на вопросы представителей других фирм.

Презентация в деловой игре необходима для дальнейшего сотрудничества фирм, заключения договоров о совместной предпринимательской деятельности. Презентация позволяет познакомиться с менеджерскими качествами руководителя и применить их на практике.

Третий этап. Студенты живут жизнью созданного предприятия, оформляют деловые бумаги, решают производственные задачи.

В ходе деловой игры преподаватель осуществляет теоретическую помощь студентам и предоставляет полную самостоятельность, инициативу при составлении документов.

Они пишут письма- запросы о поставке товара, получают письма-ответы, заключают договоры. Решают внутрифирменные вопросы, издавая приказы, разбирая докладные и объяснительные записки, составляют протоколы, акты и другие документы согласно требованиям ГОСТа Р 6.30-2003.

В ходе деловой игры происходит раскрепощение студентов. У них появляется ощущение внутренней свободы, познание этикетной культуры, этики делового письма, правовой грамотности.

Итогом работы предприятий с документами является составление Номенклатуры дел предприятия и подготовка документов к сдаче их на архивное хранение.

Основная цель деловой игры научить студентов правилам составления, оформления, обработки и подготовки документной информации.

Раздаточный материал, учебные пособия Л.П. Салазкиной «Документирование управленческой деятельности», «Кроссворды», «Сборник для практически занятий» способствуют более глубокому погружению в деятельность созданных «предприятий» и теоретическому освоению изучаемого материала.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Вопросы и задания для индивидуальной и самостоятельной работы:

Самостоятельная работа студентов выражается в следующих формах:

- поиск и ознакомление с основной и дополнительной литературой;

- составление и оформление основных управленческих документов;

Формы текущего контроля знаний:

- устный опрос;

- проверка составленных студентами документов;

- контрольная работа «Решение производственных ситуаций» (см. сборник практических заданий в списке дополнительной литературы 21, с. 36-42);

- проверка знаний терминологического поля дисциплины: тестирование, кроссворды (см. сборник практических заданий и учебное пособие «Кроссворды»);

 

 


6.1. Тематический план самостоятельной работы студентов

Документ и системы документации

1. Что называется документом?

2. Что значит «документирование»?

3. Назовите основные функции документа.

4. Как различаются документы по содержанию?

5. Какие группы документов Вы знаете?

6. Что называется делопроизводством?

7. Цель классификации документов.

8. Какие признаки классификации документов Вы знаете?

9. Что называется системой документации?

10. Что значит унификация и стандартизация документа?

11. Какие унифицированные системы документации Вы знаете?

 

Требования к составлению и оформлению управленческой документации

1. Основное назначение ГСДОУ.

2. Каково значение ГОСТ Р 6.30-2003 для унификации организационно-распорядительных документов?

3. Что такое реквизит документа и каково его значение?

4. Что называется формуляром документа?

5. На какие основные части можно делить текст?

6. Какие основные правила оформления машиночитаемых документов Вы знаете?

7. Какой набор реквизитов представлен Государственным стандартом для формуляра-образца?

8. Как оформляется заголовок документа?

9. Какие грифы ставятся на документах, какое значение они имеют?

10. Укажите порядок согласования и подписания документов.

11. Как обозначается адрес на документах?

12. Какие документы называются копиями, выписками и как они оформляются?

13. Какие реквизиты относятся к обязательным?

14. Какие реквизиты относятся к дополнительным?

15. Назовите основные виды бланков.

 

Организационные документы

1. Общие характерные черты организационных документов.

2. Назовите структуру текста положения.

3. Каков порядок составления и оформления протокола?

4. Назовите основные реквизиты протокола.

5. Какие виды и разновидности договоров Вы знаете?

6. Назовите структуру текста договора.

7. Назовите особенности текста коммерческого контракта.

8. Основные требования к составлению Устава.

9. Как оформляется выписка из протокола?

10. Назовите основные разделы должностной инструкции.

 

Распорядительные документы

1. Какие юридические основания необходимы для издания распорядительных документов?

2. В каких случаях обязательно издаются распорядительные документы?

3. Особенности подготовки распорядительных документов.

4. Кем издаются приказы?

5. Какие реквизиты содержит формуляр приказа?

6. Какие основные требования к тексту приказа по основной деятельности?

7. Какие функции выполняет указание, и кто его подписывает?

8. Как строится текст констатирующей и распорядительной частей указания?

9. Чем решение отличается от приказа, и кто его может издавать?

 

Номенклатура дел

1. Для чего служит номенклатура дел?

2. Какие виды номенклатуры Вы знаете?

3. Как оформляется номенклатура дел?

4. Какие документы включаются в номенклатуру дел?

5. Какие требования предъявляются к заголовкам дел?

6. В какой последовательности нужно располагать раздела в сводной номенклатуре дел?

7. Какова последовательность дел в номенклатуре?

8. Когда заполняется итоговая запись о категориях и количестве заведенных дел?

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


документирование управленческой деятельности

 

 

Направление подготовки

Экономика

 

Профиль подготовки

Региональная экономика

Финансы и кредит

Налоги и налогообложение

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная/заочная

 

Кемерово

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: ознакомление студентов с необходимыми теоретическими знаниями по основным вопросам документирования управленческой деятельности, выработка практических навыков составления документов и организации документооборота.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

 

Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла ООП направления Экономика профиля Региональная экономика, Финансы и кредит (Б1.ДВ.2). Дисциплина изучается во 2 семестре.

 

Для освоения дисциплины необходимы знания школьной программы информатики, и умение работать на компьютере.

Изучение дисциплины «документирования управленческой деятельности» необходимо для теоретического освоения дисциплин «экономика» ОК-8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, должен уметь документировать организационно-управленческие решения; дисциплины «культура речи и деловое общение» ОК-6 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, должен знать особенности документной коммуникации, способен логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь при оформлении деловой документации; дисциплины «Информационные технологии» ОК-12 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, должен знать нормативные требования защиты коммерческой тайны, уметь работать с конфиденциальными документами.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины.

ОК-13: Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

 

ПК-16: Способен документировать управленческую деятельность и упорядочить документооборот.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· терминологию в области документирования управленческой деятельности,

· нормативно-методическую базу документирования управленческой деятельности;

· правила составления и оформления организационно-распорядительных документов;

· стандартизацию и унификацию управленческих документов;

· правила и принципы организации документооборота и систематизации документов в делопроизводстве;

· современные способы и техники создания, распространения, хранения управленческой документации

уметь:

· собрать необходимую информацию, составить и оформить организационно-распорядительные и справочно-информационные документы в соответствии с требованиями государственных стандартов;

· унифицировать тексты документов;

· осуществлять регистрацию документов, их учет, контроль исполнения;

· систематизировать документы, составлять номенклатуру дел и формировать дела;

· организовать хранение управленческой документации.

владеть:

· технологиями создания организационно-распорядительных документов применительно к конкретным управленческим ситуациям;

· технологиями организации документооборота.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)

4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции  
Семинары  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
Творческая работа (эссе)  
И (или) другие виды самостоятельной работы  
КСР  
Вид промежуточного контроля Тесты, кроссворды, контрольная работа
Вид итогового контроля Зачет

 

4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)

 

№№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоемкость всего Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
Учебная работа В т.ч. активных форм Самостоятельная рбота
лекции Практич.
  Документы и правила их оформления. Системы документации               Устный опрос, проверка документов, контрольная работа
  Организация работы с документами. Систематизация документов и обеспечение их сохранности               Устный опрос, Проверка номенклатуры дел, тест
  ПЭВМ на службе документального обеспечения деятельности организации               Проверка на зачете
                   

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов базового обязательного модуля дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Документы и правила их оформления. Системы документации     Документ и системы документации. Роль документа в управленческой деятельности. Содержание понятий «документ», «документирование». Документ как способ фиксации управленческой информации и инструмент управления. Функции документа. Классификация документов. Понятие «система документации». Основания классификации систем документации. Системы управленческой документации. Унифицированные системы документации. Требования к составлению и оформлению управленческой документации. Нормативные документы по документационному обеспечению управления. Единая Государственная Система делопроизводства /ЕГСД/, Единая Государственная Система документационного обеспечения управления /ЕГСДОУ/. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Государственные стандарты по документированию управленческой деятельности. ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Формуляр-образец документа. Состав и расположение реквизитов. Требование к оформлению реквизитов. Виды бланков. Организационные документы Основное назначение организационных документов. Общие характерные черты организационных документов. Структура текста, содержание реквизитов основных организационных документов: положения, устава, инструкции, протокола, контракта (договора). Распорядительные документы. Юридические основания возникновения распорядительных документов. Издание распорядительных документов. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов: приказ по основной деятельности, распоряжение, решение, указание. Справочно-информационные документы: докладная записка, служебная записка, справка, объяснительная записка, акт, телефонограмма, расписка, доверенность, телеграмма, факс, модем. Реквизиты документов. Правила составления текста справочно-информационных документов. Деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стиль Функции делового и коммерческого письма: средства коммуникации, ретрансляции информации, уведомление о чем-либо. Классификация писем. Особенности составления. Реквизиты делового письма. Основные принципы и правила составления текста служебного письма. Язык и стиль деловой переписки. Правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами. Документы по личному составу. Документы личного происхождения; заявление, автобиография, резюме, расписка. Виды документов по личному составу: трудовой договор, приказ по личному составу, трудовая книжка, личное дело, личная карточка Т-2, характеристика, и др. Основные правила составления документов по личному составу ОК-13 Владеет основными методами, способами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством документирования информацией ПК-16 Способен документировать управленческую деятельность. Знает терминологию и нормативную базу ДУД; Владеть технологиями создания ОРД применительно к конкретным управленческим ситуациям  
  Организация работы с документами. Систематизация документов и обеспечение их сохранности Организация документооборота. Регистрация и контроль исполнения документов. Понятие «документооборот». Принципы документооборота. Порядок прохождения входящих документов. Прием и первоначальная обработка. Предварительное рассмотрение. Рассмотрение по существу. Исполнение. Отметки об исполнении документа и направлении его в дело. Особенности прохождения и исполнения потока входящих документов. Исходящие документы. Визирование или внутреннее согласование. Гриф согласования. Удостоверение или подписание. Гриф удостоверения. Проверка правильности оформления и индексации. Отправление. Дата. Регистрация документов в журналах и регистрационных карточках. Правила перерегистрации документов. Понятие индексации документов. Формы контроля за исполнением документов. Контроль за качеством исполнения документов. Контроль по срокам исполнения документов. Методы и формы делопроизводственного контроля в органах управления. Выборочный метод контроля. Обобщение данных об исполнении документов. Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения. Этические критерии цивилизованного предпринимательства. Федеральный закон «О коммерческой тайне». Правила секретности и соблюдения коммерческой тайны. Предмет коммерческой тайны. Два блока КТ: промышленная и деловая информация. Конфиденциальные сведения: идеи, изобретения, открытия, прибыль фирмы и др. Гриф, обозначающий ограничение доступа к документам. Режим коммерческой тайны. Организация работы по защите конфиденциальных документов от несанкционированного доступа. Сведения, не составляющие коммерческую тайну. Номенклатура дел. Понятие «номенклатура дел», ее значение и основные виды, требования, принципы ее построения. Последовательность расположения дел в номенклатуре. Принципы составления номенклатуры дел. Перечень документов, которые включаются в номенклатуру. Графы и разделы номенклатуры дел. Правила оформления номенклатуры дел. Формирование дел и их хранение. Признаки группировки документов в дело. Общие требования к формированию дел. Группировка в дела отдельных категорий документов. Цель экспертизы ценности документов. Условия экспертизы. Принципы и критерии ценности документов. Основные функции экспертной комиссии организации. Оформление результатов экспертизы ценности документов. Составление описи акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Хранение документов в структурных подразделениях. Оформление дел для текущего хранения. Основные правила подготовки документов к сдаче в архив организации и передаче дел в ведомственный и государственный архив. ПК-16Способен упорядочить документообо-рот Уметь осуществлять регистрацию документов, их учет, контроль исполнения; систематизировать документы, составлять номенклатуру дел и формировать дела; знать требования защиты коммерческой тайны
  ПЭВМ на службе документального обеспечения деятельности организации Современные способы и техники создания документов и организации документооборота. Современная информационная технология. Виды программ для составления и редактирования служебных документов (текстовые редакторы или текстовые процессоры: Word, Word for Windows и др.). Создание бланка и шаблона документа. Возможности программы WinWord. Стиль, позволяющий документу придать профессиональный вид. Директорий – группа файлов, объединенных по какому-либо признаку. Организация документооборота на компьютере. Информационно-справочная работа по документам. Основные компьютерные программы для организации работы с документами. Использование электронной почты, Internet и других систем в целях рационализации документооборота. ОК 13 Имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Образовательные технологии

Лекции-презентации (в УМК);

Разбор конкретных управленческих ситуаций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.049 с.)