Прочитайте текст, посвященный функциям права.

4.1. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, из помещенного под текстом списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

4.2. Определите, какие функции норм права проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе приведенной в конце задания таблицы. Обратите снимание: одна и та же ситуация может служить примером проявления разных функций права!

В системе функций права главенствующее место занимает регулятивная функция. Особенности этой функции заключаются в уста­новлении _______ правил поведения, в организации общест­венных отношений. Другая собственно-юридическая функция права — охрани­тельная, то есть направление правового воздействия, нацеленное на охрану общезначимых, наиболее важных экономических, по­литических, национальных, личных отношений, вытеснение яв­лений, чуждых данному обществу. Ос­новное назначение данной функции заключается в превентивной охране общественных отношений, предотвращении нарушений _____права. Охранительная функция отличается рег­улятивной так как одна из них — это негативная, по­скольку включает в себя запреты, санкции, ответственность, а вторая — позитивная, так как направлена на координацию по­ложительной деятельности субъектов права. Экономическая функция как одна из важнейших социаль­ных функций права имела большое значение на всех этапах развития _________ отношений. Право всегда выступало важнейшим гарантом собственности, свободы __________. На основе правовых норм в экономических отношениях возникали урегулированные правом отношения. Важнейшей правовой формой таких отношений был и остается ______, в котором стороны имеют права и обязанности. Кроме того, право­вые ________ устанавливаются за совершение в сфере экономики умышленных преступлений (мошенничество, вымогательство, хи­щение, уничтожение имущества, изготовление поддельных денег и ценных бумаг и др.). Политическая функция права заключается, прежде всего, в ре­гулировании отношений ______, отношений между социальными группами и в регулировании национальных отношений. Права и свободы человека — также важный объект политичес­кой функции права, не теряющей своей актуальности и сегодня. Воспитательная функция права представляет собой способность права оказывать влияние на мысли и чувства людей. Поэтому одной из важнейших задач вос­питательной функции права является воспитание высокого ________, формирование стимулов правомерного _______ у граждан. С помощью правовых средств очень часто восстанавливается прежнее правовое положение субъекта права, лицо вновь становится обла­дателем тех прав, которых оно было лишено, ему возвращается его имущество, человек восстанавливается на работе, реабилитируется его имя, восстанавливается нарушенный общественный ______. Так реализуется восстановительная функция права. Важным направ­лением действия права является компенсационная функция. В ней заключается весьма существенная особенность права как инструмента восстановления социальной ________. Гражданский кодекс, охраняя честь и достоинство граждан, обязывает виновную сторону именно возместить моральный вред, причиненный потерпевшему. Компенсационная функция права тесно связана с восстановительной. Например, в случаях незаконного ______ наблюдается одновременная реализация восста­новительной и компенсационной функций: восстановление на работе и компенсация за вынужденный прогул. Читая законодательные документы, получаешь не меньше сведений о государстве, чем из отдельных солидных трактатов, в этом заключается информационная функция права. Например, трудно переоценить информацию, содержащуюся в Конституции России. Право вбирает в себя, а затем выдает огромную информацию о самых разнообразных явлениях общественной жизни.



 

1. Норма 2. Увольнение 3. Брак 4. Справедливость 5. Правоотношение
6. Поведение 7. Санкция 8. Регламент 9. Действие 10. Позитивный
11. Личный 12. Товарно-денежный 13. Порядок 14. Кодекс 15. Предпринимательство
16. Государство 17. Власть 18. Договор 19. Обязательство 20. Правосознание

 

1. «Ознакомившись со статьей в Интернете, рассказывавшей об уголовном наказании за взлом пароля к информационной системе банка и хищении денег, ученик техникума Б. потерял интерес к программам, дающим несанкционированный доступ к компьютерным системам».

 

2. По иску сына-инвалида, оспорившего завещание отца, согласно которому единственным наследником его имущества являлась вторая жена, суд признал его право на обязательную долю в наследстве.

 

3. Верховный Суд России признал законным решение Центральной избирательной комиссии об отказе в регистрации на выбор в Государственную Думу партии N. Из-за представленного ей большого количества недостоверных подписей избирателей.

 

4. Суд города Б. обязал администрацию завода «Металлист» оплатить рабочему И. расходы на лечение травмы, полученной вследствие несоблюдения на предприятии правил техники безопасности.

 

5. На общем собрании учащихся 9 классов общеобразовательной школы № 1 г. Р. Была прочитана лекция кандидата юридических наук о правах и обязанностях несовершеннолетних в современной России.

 

6. На водителя Л. инспектором ДПС был наложен штраф за превышение скорости.

Регулятивная Охранительная Экономическая Политическая Воспитательная Восстановительная Компенсационная Информационная
                 

 

 

5. Ученик попросил одноклассника проверить его реферат, подчеркнуть все допущенные в нем ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ШЕСТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил десять.

Напишите рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и объясните, в чем заключается ошибка.

Межличностные отношения - субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения строятся исключительно на взаимодействии. (1) Межличностные отношения людей, почти всегда оказываются вплетенными в деятельность. (2) При этом межличностные отношения никогда не выступают условием ее выполнения. (3) Вид деятельности, которую общение обслуживает, также не влияет на содержание, форму, течение всего процесса общения, (4) между исполнителями этой деятельности. Сами межличностные отношения являются одним из основных видов деятельности людей. (5) Они не только выявляют наиболее существенные характеристики их как объектов и субъектов общения, но по разным направлениям воздействуют на дальнейшее формирование их личности. Обдумывая и организуя межличностные отношения с другими людьми, человек делает это для достижения различных целей. Для оптимизации влияния межличностных отношений на позитивное развитие личности, они должны от начала и до конца отвечать принципу требовательности к другому человеку и уважения к нему. (6) При этом межличностные отношения могут существовать и тогда, когда индивиды не интересуют друг друга, взаимный интерес к чувствам и личным особенностям партнера не является необходимым компонентом общения. (7) Межличностные отношения – это простая и статичная структура (8), которую мы учимся строить ещё с ранних лет. На умение создавать межличностные отношения влияет воспитание, приобретенный опыт, личные качества индивида. (9) Культура речи полностью определяет культуру общения (10) и является основой для выстраивания межличностных отношений.

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________

6. _________________________________________________________________________________

7. _________________________________________________________________________________

8. _________________________________________________________________________________

9. _________________________________________________________________________________

10. ________________________________________________________________________________

6. При подготовке мультимедийной презентации по обществознанию компьютер дал сбой, и подготовленные слайды – изображения, понятия, текстовые фрагменты оказались вперемешку в «корзине». Их необходимо систематизировать. Для этого их надо сопоставить и свести в таблицу, часть данных которой сохранилась.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь