Об утверждении бланка паспорта гражданина Республики Беларусь, не противоречащего религиозным и иным убеждениям граждан (на основании Конституции РБ: статей 2, 3, 7, 21, 31, 33, 37, 40, 50, 58) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об утверждении бланка паспорта гражданина Республики Беларусь, не противоречащего религиозным и иным убеждениям граждан (на основании Конституции РБ: статей 2, 3, 7, 21, 31, 33, 37, 40, 50, 58)



Обращении участников 4-го Всебелорусского народного собрания от 07.12.10г.: «Наша цель-построение государства для народа… с последовательным обеспечением прав и свобод граждан…»(Газета«СоветскаяБелоруссия»от 08.12.10г. №235).

Статья 31 Конституции РБ гарантирует каждому гражданину право иметь религиозные убеждения.

Статья 33 Конституции РБ гарантирует свободу мнений, убеждений и их свободное выражение, и недопустимость принуждения человека в целях отказа от своих убеждений.

Статья 2 Конституции РБ устанавливает приоритет прав человека над всеми другими ценностями и возлагает на государство обязанность по их защите. Так, в соответствии с данной статьей «человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью общества и государства».

Статья 21 Конституции РБ говорит о том, что «обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства… Государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах …».

Статья 7 Конституции РБ определяет, что «в Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права. Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядкепротиворечащими положениям Конституции, не имеют юридической силы…». Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан действуют непосредственно и не могут нарушаться законами и действиями органов государственной власти.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РБ от 14 июля 1993 года №463 «Положение о паспорте гражданина Республики Беларусь» выдаются паспорта гражданина РБ.

Данный документ противоречит моим религиозным и иным убеждениям, а также действующей Конституции РБ и законам государства.

На странице 31 и странице с фотографией бланка паспорта гражданина РБ имеется графа «идентификационный номер» и всем владельцам паспорта присваивается данный номер (цифровой идентификатор). На странице 32 владелец паспорта должен расписаться при получении документа.При этом никому не разъясняют назначение и структуру этого атрибута - цифрового идентификатора.

Идентификационный номер – это несменяемый, пожизненный и посмертный идентификатор личности, являющийся средством автоматической идентификации человека, позволяющий осуществлять тотальный контроль и превращать человека в объект машинного управления. Это противоречит нашим убеждениям и может в любой момент привести к ограничению наших прав и свобод.

Вместе с тем, ст.18 Гражданского Кодекса РБ под названием «Имя человека» говорит о том, что «гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию, собственное имя и отчество».

Статья 50 Конституции РБ гарантирует каждому сохранение своей национальной принадлежности.

В бланке паспорта гражданина РБ отсутствует графа «национальность». Паспорт является основным документом, определяющим личность человека и правовым основанием реализации прав и осуществления обязанностей граждан. Отсутствие в основном документе графы «национальность» перечеркивает конституционное право граждан, гарантированное ст.50 Конституции РБ.

Необходимость использования паспорта гражданина РБ, являющимся основным документом, удостоверяющим личность, является для меня принуждением к отказу от своих религиозных убеждений.

Бланк действующего паспорта гражданина РБ разработан без участия граждан. Вместе с тем, ст.3 Конституции РБ говорит о том, что «единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ…», а в соответствии со ст.37 Конституции РБ «граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей…».

Таким образом, всем гражданам Республики Беларусь выдан основной документ, удостоверяющий личность –

паспорт гражданина РБ, бланк которого имеет реквизит «идентификационный номер». В бланке отсутствует графа о национальности гражданина.

Мое мнение не является единичным, многие православные граждане Республики Беларусь не приемлют паспорт гражданина РБ. Многие отказываются от его получения или сдают.

В соответствии со ст.40 Конституции РБ и ст.7 Закона «О Конституционном Суде РБ» Конституционный Суд РБ решением от 15 апреля 2004г. №П-98/2004г. рекомендовал органам власти РБ, учитывая религиозные убеждения верующих, выдавать последним паспорта без указания в них идентификационного номера.

Выражая мнение множества верующих граждан РБ, обращаюсь с просьбой разработки и утверждения бланка паспорта, не оскорбляющего религиозных чувств верующих и не противоречащего их религиозным убеждениям.

Реализуя конституционное право участвовать в управлении делами государства, гарантированное ст.3 Конституции РБ, учитывая имеющееся решение Конституционного Суда РБ от 15 апреля 2004г. №П-98/2004г.прошу принять предложения об утверждении бланка нового паспорта гражданина Республики Беларусь:

- бланк паспорта не должен содержать графу «идентификационный номер», какие-либо данные, неизвестные, непонятные и недоступные владельцу документа, машиносчитываемые записи и пр.;

- в бланк паспорта недопустимо включение биометрических данных человека (отпечатки пальцев, снимок роговицы глаза);

- в бланке паспорта недопустимо использование символики, оскорбляющей чувства верующих любого вероисповедания;

- бланк паспорта должен иметь обязательную графу «национальность»;

- бланк паспорта должен быть изготовлен на бумажном носителе, в который необходимо предусмотреть вклеивание фотографии владельца паспорта (в возрасте 25 и 45 лет).

Действия православных граждан, отстаивающих свои конституционные права, гарантированные статьями 2,3,7,21,31,33,37,40,50,58Конституции РБ, находятся в соответствии и с официальными решениями Белорусского экзархата Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

11 октября 2004г. на встрече Президента страны с членами Синода Белорусского Экзархата РПЦ Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси в своем обращении к государственным органам власти обратился с просьбой «найти альтернативу идентификационному номеру, который указывается в паспорте…». В обращенииотмечено, что «развитие системы идентификации и учета не должно ущемлять мировоззренческую позицию граждан, а тем более служить ограничению их прав и свобод…».

17 сентября 2009г. в обращении на имя Главы Администрации Президента РБ Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси обратил внимание органов власти наследующие обстоятельства: «на протяжении последнего времени граждане все чаще доводят до священноначалия и пастырей церковных свою обеспокоенность активным внедрением в жизнь нововведений, позволяющих более эффективно и централизовано собирать и хранить информацию о каждом человеке. В связи с этим полагаем своевременным обратиться к представителям власти с просьбой вновь вернуться к рассмотрению данной проблемы. 21 июля 2008 г. был принят Закон Республики Беларусь «О регистре населения», который в немалой степени спровоцировал новую волну общественного смущения. Такое же действие возымела информация о введении биометрического контроля и усовершенствования паспорта… Основные опасения лежат, прежде всего, в сфере прав и свобод личности, защиты от тотального контроля и вторжения в личную жизнь граждан. По утверждению специалистов, существуют различные технические способы незаконного копирования данных о человеке, в том числе биометрических. Известно, что утечка информации из секретных баз данных стала обычным явлением… С учетом стремительного развития высоких технологий, в том числе цифровых, можно констатировать, что информационная безопасность является гарантией не только неприкосновенности личности, но и государственного суверенитета…».

В заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000г. содержится призыв к органам государственной власти о предоставлении возможности иметь альтернативную систему учета граждан с целью их доступа к социальным, медицинским, страховым и прочим услугам.

28 июля 2009 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Уполномоченному по правам человека в РФ В.П.Лукину с выражением тревоги части гражданского общества по поводу технологических нововведений в области контроля: «…По сути, определенная часть нашего общества, которая включает пенсионеров, людей трудоспособного возраста и молодежь, оказывается выброшенной на обочину жизни. Большую часть этих людей составляют православные христиане, которые опасаются, что использование новых технологий может привести к тотальному идеологическому и иному контролю над личностью….».

Из Церковного документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» принятого 4 февраля 2013г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви МП усматривается: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями... Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти Белоруси и др. стран…, добиваясь учета и понимания позиции верующих… При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.

Уповая на поддержку и защиту Русской Православной Церкви, направляю копию обращения Его Святейшеству, Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (119034, г. Москва, Чистый пер., д. 5) и Председателю Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, протоиерею Всеволоду Чаплину (123242,г. Москва, Нововаганьковский пер., дом 9).

С уважением, __________________(_________________) «___»_______________201__г.

13. Коллективное обращение о нарушении конституционных прав граждан в связи с внедрением обязательной дактилоскопии граждан и сдачей биометрических характеристик. (на основании Конституции РБ: статей 2, 3, 7, 21, 25, 26, 28, 31, 33, 37,137)

220016,г. Минск, ул.К.Маркса, д.32 Президенту РБ А.Г. Лукашенко КОПИЯ: 220000, г. Минск, ул. Освобождения, д.10 Митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету Экзарху всея Беларусь Русской Православной Церкви МП 115191, Москва, Даниловский вал, 22 Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу _________г.__________ул.___________________д.___ Начальнику УВД (ОВД) города (района) 220050,г. Минск, ул. Городской вал, 2Министру МВД РБ 220050, г. Минск, ул. Советская, д.11Председателю Палаты Представителей национального Собрания РБ Депутату Палаты Представителей Национального Собрания РБ______________________________________

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

о нарушении конституционных прав граждан в связи с внедрением обязательной дактилоскопии граждан и сдачей биометрических характеристик. (на основании Конституции РБ: статей 2, 3, 7, 21, 25, 26, 28, 31, 33, 37,137)

Обращение участников 4-го Всебелорусского народного собрания о т07.12.10г.: «Наша цель-построение государства для народа… с последовательным обеспечением прав и свобод граждан…» (Газета «Советская Белоруссия» от 08.12.2010г. №235).

4 ноября 2003г. принят закон РБ № 236-3 «О государственной дактилоскопической регистрации», согласно которого обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат (ст.7): граждане призываемые на военную службу в Вооруженные силы РБ, отдельные категории государственных служащих, лица, совершившие уголовные преступления, административные правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в виде административного ареста. Указаны и др. категории лиц. Законом РБ от 5 января 2010г. № 102-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О государственной дактилоскопической регистрации» внесены дополнения (подп1.11 п.1 ст.7), предусматривающие значительное расширение субъектов дактилоскопической регистрации за счет «военнообязанных». А это означает, что практически все мужское население нашего государства, годное к военной службе – от 18 лет и больше подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Немалая часть населения, подлежащих этой же регистрации отведена и женщинам (проходящих военную службу в госорганах и в Вооруженных силах). Ст.1 Закона РБ «О государственной дактилоскопической регистрации» говорит о хранении дактилокартна «магнитных и иных носителях».

Вместе с тем, при принятии данного закона органами власти не приняты во внимание следующие обстоятельства.

Закон РБ № 236-3 противоречит Конституции РБ и законодательству РБ по следующим основаниям:

1. Саму процедуру снятия отпечатков пальцев как с преступника считаю унижением моей чести и достоинства, грубо нарушающее ст. 25 Конституции РБ, которая гарантирует каждому гражданину РБ «свободу, неприкосновенность и достоинство личности…».

Законом РБ от 16 июля 1999г. № 236-3 нарушен и конституционный принцип - ПРЕЗУМЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ, регламентированный ст.26 Конституции РБ, согласно которой «никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда…».

Решение об обязательной дактилоскопии населения, есть ни что иное как грубое вмешательство и в личную жизнь человека. Ст.28 Конституции РБ говорит, что «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на его честь и достоинство».

При принятии решения об обязательной дактилоскопии населения, органами власти проигнорированы требования ст.ст. 3 и 37 Конституции РБ, согласно которым: «Единственным источником государственной власти и суверенитета в РБ является народ…»(ст.3). Граждане РБ имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов…» (ст.37). Однако никакого референдума или обсуждения с участием народа проекта закона «Об обязательной дактилоскопической регистрации» в стране не происходило. И как результат - указанный выше закон вошел в грубое противоречие с Конституцией РБ.

Ст. 31 Конституции РБ гарантирует каждому гражданину право иметь религиозные убеждения. Ст. 7 Конституции РБ определяет, что «Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства…». Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан действуют непосредственно и не могут нарушаться законами и действиями органов государственной власти.

В соответствии со ст. 137 Конституции РБ «Конституция обладает высшей юридической силой… В случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция…».

2. Закон РБ от 16 июля 1999г. № 236-3 вошел в противоречие и с Гражданским Кодексом РБ. Так в соответствии со ст. 151 ГК РБ (Нематериальные права). Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу акта законодательства, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

3. Хранение дактилокарты на «магнитных и иных носителях» означает возможность передачи сведений о гражданах на большие расстояния с использованием новых электронных технологий, с чем я согласиться не могу по религиозным убеждениям, поскольку на лицо создание в стране незаконного «электронного концлагеря» без волеизъявления законопослушного народа.

4. 21 января 2011г. А.Г.Лукашенко, вступая в должность Президента РБ, в соответствии со ст. 83 Конституции РБ

принес присягу народу Беларуси и обязательство, верно служить народу, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию.

5. Из документа Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ от 15 августа 2000г. «Основы социальной концепции РПЦ» Раздел 1У «Христианская этика и светское право» усматривается следующее: «…Однако в тех случаях, когда человеческий закон совершенно отвергает абсолютную Божественную норму, заменяя ее противоположной, он перестает быть законом, становясь беззаконием, в какие бы правовые одежды он ни рядился. Например, в Десятисловии ясно сказано: почитай отца твоего и мать твою (Исх.20,12). Любая противоречащая этой заповеди светская норма делает преступником не нарушителя ее, а самого законодателя. Иными словами, человеческий закон никогда не содержит полноту Закона Божественного, но чтобы оставаться законом, он обязан соответствовать богоустановленным принципам, а не разрушать их…».

Сведения о дактилокарте с отпечатками пальцев рук на человека будут введены в электронный чип, где будет присвоен личный код человека, начертание в виде штрих-кода с числовым именем зверя -666 и это полностью соответствует описанию данному Иоанном Богословом в Апокалипсисе: «И он сделает то, что всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум сочти зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13,16-18). «...Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков…»(Откр.15,9-11).

Из выступления Святейшего Патриарха Московского Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге 2 октября 2007 г. усматривается: «Технологический прогресс по–новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологии, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом... Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере».

В п. 54 Определения Архиерейского Собора 2008 г. «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ» говорится: «…Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».

17 сентября 2009г. в обращении на имя Главы Администрации Президента РБ Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси обратил внимание органов власти на следующие обстоятельства: «…полагаем своевременным обратиться к представителям власти с просьбой вновь вернуться к рассмотрению данной проблемы. 21 июля 2008г. был принят Закон Республики Беларусь «О регистре населения», который в немалой степени спровоцировал новую волну общественного смущения. Такое же действие возымела информация о введении биометрического контроля и усовершенствования паспорта… Основные опасения лежат, прежде всего, в сфере прав и свобод личности, защиты от тотального контроля и вторжения в личную жизнь граждан… С учетом стремительного развития высоких технологий, в том числе цифровых, можно констатировать, что информационная безопасность является гарантией не только неприкосновенности личности, но и государственного суверенитета.

28.07.09 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Уполномоченному по правам человека в РФ В.П.Лукину с нижеследующим: «…По сути, определенная часть нашего общества, которая включает пенсионеров, людей трудоспособного возраста и молодежь, оказывается выброшенной на обочину жизни. Большую часть этих людей составляют православные христиане, которые опасаются, что использование новых технологий может привести к тотальному идеологическому и иному контролю над личностью….»

Из Церковного документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» принятого 4 февраля 2013г. на Архиерейском Соборе РПЦ МП усматривается: «…Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации…Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти…Беларусии…и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих... При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации…».

Руководствуясь ст.ст.2,3,7,21,25,26,28,31,33,37,137 Конституции РБ по своим религиозным убеждениям мы отказываемся проходить дактилоскопирование и обращаемся с требованием:

- концептуального пересмотра действия Закона Республики Беларусь от 16 июля 1999г. № 236-3 «О государственной дактилоскопической регистрации». Внесения в него изменений, направленного на необязательность дактилоскопии и взятия биометрических образцов у законопослушных граждан, изъявивших такой отказ по религиозным или иным личным убеждениям;

- сохранения традиционного способа учета данных человека по фамилии, имени и отчеству для реализации всех социальных, экономических, политических и других прав.

Уповая на поддержку и защиту Русской Православной Церкви, направляем копию своего обращения его Высокопреосвященству Митрополиту Филарету, экзарху всея Беларуси, РПЦ МП.

С уважением, жители Республики Беларусь:

№п/п Ф.И.О. Адреса Подписи

П О Д П И С И

под обращением на имя: Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты Представителей Национального Собрания Республики Беларусь, членов Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь, руководителей территориальных подразделений милиции, Митрополита Филарета, экзарха всея Беларуси, Русской Православной Церкви Московского Патриархата, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по вопросам: нарушения конституционных прав граждан РБ на основании Конституции РБ (ст. ст. 2, 3, 7, 21, 25, 26, 28, 31, 33, 37,137) в связи с внедрением обязательной дактилоскопией граждан и сдачей биометрических характеристик, концептуального пересмотра действия Закона Республики Беларусь от 16 июля 1999г. № 236-3 «О государственной дактилоскопической регистрации» и сохранения традиционного способа учета данных граждан по фамилии, имени и отчеству для реализации всех социальных, экономических, политических и других прав.

№ п/п Ф.И.О. Адрес Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

14. ЗАЯВЛЕНИЕ о нарушении конституционных прав граждан в связи с внедрением обязательной дактилоскопии граждан и сдачей биометрических характеристик (на основании Конституции РБ: статей 2, 3, 7, 21, 25, 26, 28, 31, 33, 37)

220050,г. Минск, ул. Городской вал, 2 МиниструМВД РБ____________________ ________г.______________ул.______________________д.____ Начальнику УВД (ОВД) города (района)__________________ от _________ ___________ _____________________________ __ Адрес для ответа:____________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о нарушении конституционных прав граждан в связи с внедрением обязательной дактилоскопии граждан и сдачей биометрических характеристик (на основании Конституции РБ: статей 2, 3, 7, 21, 25, 26, 28, 31, 33, 37)

Обращение участников 4-го Всебелорусского народного собрания: «Наша цель-построение государства для народа… с последовательным обеспечением прав и свобод граждан…» (Газета «Советская Белоруссия» от 08.12.2010г. №235).

4 ноября 2003г. принят закон РБ № 236-3 «О государственной дактилоскопической регистрации», согласно которого обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат (ст.7): граждане призываемые на военную службу в Вооруженные силы РБ, отдельные категории государственных служащих, лица, совершившие уголовные преступления, административные правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в виде административного ареста. Указаны и др. категории лиц. Законом РБ от 5 января 2010г. № 102-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О государственной дактилоскопической регистрации» внесены дополнения (подп1.11 п.1 ст.7), предусматривающие значительное расширение субъектов дактилоскопической регистрации за счет «военнообязанных». А это означает, что практически все мужское население нашего государства, годное к военной службе – от 18 лет и больше подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Немалая часть населения, подлежащих этой же регистрации отведена и женщинам (проходящих военную службу в госорганах, в Вооруженных силах и в других местах). Ст.1 Закона РБ «О государственной дактилоскопической регистрации» говорит о хранении дактилокарты на «магнитных и иных носителях».

Вместе с тем, при принятии данного закона органами власти не приняты во внимание следующие обстоятельства.

Закон РБ № 236-3 противоречит Конституции РБ и законодательству РБ по следующим основаниям:

1. Саму процедуру снятия отпечатков пальцев как с преступника считаю унижением моей чести и достоинства, грубо нарушающее ст. 25 Конституции РБ, которая гарантирует каждому гражданину РБ «свободу, неприкосновенность и достоинство личности…».

Законом РБ от 16 июля 1999г. № 236-3 нарушен и конституционный принцип - ПРЕЗУМЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ, регламентированный ст.26 Конституции РБ, согласно которой «никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда…».

Решение об обязательной дактилоскопии населения, есть ни что иное как грубое вмешательство и в личную жизнь человека. Ст.28 Конституции РБ говорит, что «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на его честь и достоинство».

При принятии решения об обязательной дактилоскопии населения, органами власти проигнорированы требования ст.ст. 3 и 37 Конституции РБ, согласно которым: «Единственным источником государственной власти и суверенитета в РБ является народ…»(ст.3). Граждане РБ имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов…» (ст.37). Однако никакого референдума или обсуждения с участием народа проекта закона «Об обязательной дактилоскопической регистрации» в стране не происходило. И как результат - указанный выше закон вошел в грубое противоречие с Конституцией РБ.

Ст. 31 Конституции РБ гарантирует каждому гражданину право иметь религиозные убеждения. Ст. 7 Конституции РБ определяет, что «Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства…». Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан действуют непосредственно и не могут нарушаться законами и действиями органов государственной власти.

В соответствии со ст. 137 Конституции РБ «Конституция обладает высшей юридической силой… В случае расхождения закона, декрета или указа с Конституцией действует Конституция…».

2. Закон РБ от 16 июля 1999г. № 236-3 вошел в противоречие и с Гражданским Кодексом РБ. Так в соответствии со ст. 151 ГК РБ (Нематериальные права). Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу акта законодательства, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

3. Хранение дактилокарты на «магнитных и иных носителях» означает возможность передачи сведений о гражданах на большие расстояния с использованием новых электронных технологий, с чем я согласиться

не могу по религиозным убеждениям, поскольку на лицо создание в стране незаконного «электронного концлагеря» без волеизъявления законопослушного народа.

4. 21 января 2011г. А.Г.Лукашенко, вступая в должность Президента РБ, в соответствии со ст. 83 Конституции РБ принес присягу народу Беларуси и обязательство, верно служить народу, уважать и охранять

права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию.

5. Из документа Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ от 15 августа 2000г. «Основы социальной

концепции РПЦ» Раздел 1У «Христианская этика и светское право» усматривается следующее: «…Однако в тех случаях, когда человеческий закон совершенно отвергает абсолютную Божественную норму, заменяя ее противоположной, он перестает быть законом, становясь беззаконием, в какие бы правовые одежды он ни рядился. Например, в Десятисловии ясно сказано: почитай отца твоего и мать твою (Исх.20,12). Любая противоречащая этой заповеди светская норма делает преступником не нарушителя ее, а самого законодателя. Иными словами, человеческий закон никогда не содержит полноту Закона Божественного, но чтобы оставаться законом, он обязан соответствовать богоустановленным принципам, а не разрушать их…».

Сведения о дактилокарте с отпечатками пальцев рук на человека будут введены в электронный чип, где будет присвоен личный код человека, начертание в виде штрих-кода с числовым именем зверя -666 и это полностью соответствует описанию данному Иоанном Богословом в Апокалипсисе: «И он сделает то, что всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум сочти зверя, ибо это число человеческое, число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13,16-18). «...Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков…»(Откр.15,9-11).

Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге 2 октября 2007 г. усматривается: «Технологический прогресс по–новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологии, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом... Настало время признать, что религиозная мотивация имеет право на существование, в том числе и в публичной сфере».

В п. 54 Определения Архиерейского Собора 2008 г. «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ» говорится: «…Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».

17 сентября 2009г. в обращении на имя Главы Администрации Президента РБ Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси обратил внимание органов власти на следующие обстоятельства: «…полагаем своевременным обратиться к представителям власти с просьбой вновь вернуться к рассмотрению данной проблемы. 21 июля 2008г. был принят Закон Республики Беларусь «О регистре населения», который в немалой степени спровоцировал новую волну общественного смущения. Такое же действие возымела информация о введении биометрического контроля и усовершенствования паспорта… Основные опасения лежат, прежде всего, в сфере прав и свобод личности, защиты от тотального контроля и вторжения в личную жизнь граждан… С учетом стремительного развития высоких технологий, в том числе цифровых, можно констатировать, что информационная безопасность является гарантией не только неприкосновенности личности, но и государственного суверенитета.

28.07.09 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Уполномоченному по правам человека в РФ В.П.Лукину с нижеследующим: «…По сути, определенная часть нашего общества, которая включает пенсионеров, людей трудоспособного возраста и молодежь, оказывается выброшенной на обочину жизни. Большую часть этих людей составляют православные христиане, которые опасаются, что использование новых технологий может привести к тотальному идеологическому и иному контролю над личностью….»

Из Церковного документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» принятого 4 февраля 2013г. на Архиерейском Соборе РПЦ МП усматривается: «…Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации…Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти…Беларуси,…и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих... При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации…».

С учетом выше изложенного, руководствуясь ст. ст.2, 3, 7, 21, 25, 26, 28, 31, 33, 37 Конституции РБ я отказываюсь проходить дактилоскопирование, в том числе и сдавать биометрические образцы.

С уважением, __________ _____________(_____________________) «___»_________________201___г.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.072 с.)