Значение показателей деятельности предприятия на начало игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение показателей деятельности предприятия на начало игры



Таблица значений показателей деятельности предприятия на начало игры (табл.1) содержит перечень показателей, по которым будут приниматься решения в процессе игры. В ней также даны максимальные и минимальные значения этих показателей. Постоянные величины для игры приведены в табл. 2.

 

Таблица 1

Показатели деятельности предприятия на начало игры

 

Группы показателей Пр. Ед.изм. Min Мах Текущее значение
Маркетинг (Marketing)
Максимальная скидка за заказ крупных партий продукции (maximum quantity discount) H %      
Средние затраты на рекламу и продвижение товаров (advertising and promotion expenses) H тыс.$/m 10.00 300.00 80.00
Средняя прейскурантная цена за единицу продукции (average list price) H $/ед. 4.00 25.00 9.90
Средняя скидка за платеж наличным до срока (cash discount) H %      
Желаемый ассортимент продукции (desired product range) H вар. число      
Желаемые сроки оплаты оптовыми покупателями (desired resellers payment terms) L м-ц      
Комиссионные за продажу (sales commissions) L %      
Минимальный размер заказа (minimum order) L ед.      
Желаемая численность региональных менеджеров (desired area managers) L чел.      
Желаемая численность работников, занятых сбытом продукции (desired sales forces) L чел.      
Производство (Production)
Объем заказов у OEM поставщиков (orders to OEM suppliers) H тыс.ед/ м-ц      
Доля рабочих, занятых на контроле качества (fraction of labor for QC) H %     4.5
Желаемая численность постоянных рабочих (desired labor) H чел.      
Доля рабочих, занятых на стадии сборки (fraction of manpower in assembly stage) L доля раб.     0.7
Сверхурочные (overtime) L ч/м-ц 0.00 10.00 8.00
Желаемая численность рабочих, об­служивающих оборудование (desired maintenance staff) L чел. I    
Желаемое количество оборудования (рабочие места), используемого на стадии прессования (desired pressing equipment) L раб. мест.      
Желаемое количество оборудования (рабочие места), используемого на стадии сборки основного производ-ствa(desired assembly equipment) L раб. мест.      
Логистика (logistics)
Объем заказов на комплектующие (orders for components) H тыс. ед/м-ц      
Объем заказов на сырье и материалы (orders for raw materials) H тыс. ед/м-ц      
Установленное время выполнения заказa(target lead time) L м-ц     1.25
Желаемое качество сырья и материалов (desired raw materials quality) L %от max      
Другиепоказатели (others)
Издержки на информационную си­стему (information systems expenses) L тыс.$/ м-ц 5.00 250.00 20.00
Сроки платежа поставщикам (supplier payment terms) L м-ц      
Премия в производстве (% от зарпла­ты рабочих) (production bonus) L %от 3/пл.      
Премия служащим (% от окладов) (employee extra allowance) L %от 3/пл.      
               

Пр. – уровень приоритета: Н – высокий, L - низкий

Таблица 2

Постоянные величины

Наименование показателя Ед.изм. Значение
Первоначальная цена сборочного оборудования (assembly equipment initial price) тыс.$/ раб. мест  
Время морального износа прессового оборудования (pressing obsolescence time) месяц  
Время морального износа сборочного оборудования (assembly obsolescence time) месяц  
Надбавка к стоимости готовой про­дукции, поступающей от сторонних производителей (OEM penalty fraction) % от заказа 0.25
Задержка в доставке сборочного обо­рудования (assembly equipment delivery delay) месяц  
Задержка в доставке прессового обо­рудования (pressing equipment delivery delay) месяц  
Нормальная задержка в найме обслуживающего персонала (maintenance hiring delay normal) месяц  
Нормальная задержка в найме основных рабочих (labor hiring delay normal) месяц  
Нормальная задержка в найме ме­неджеров (area manager hiring delay normal) месяц  
Нормальная задержка в найме продавцов (sales force hiring delay normal) месяц  
Нормальная задержка в увольнении обслуживающего персонала (maintenance quit delay normal) месяц  
Нормальная задержка в увольнении основных рабочих (labor quit delay I normal) месяц  
Нормальная задержка в увольнении менеджеров (area manager quit delay normal) месяц  
Нормальная задержка в увольнении продавцов (sales force quit delay normal) месяц  
Нормальная задержка в доставке сырья (raw materials delivery delay normal) месяц 1.5
Нормальная задержка в доставке комплектующих (components delivery delay normal) месяц 3.5
Нормальная задержка в доставке готовых изделий от сторонних производителей (OEM delivery delay normal) месяц  
Задержка в расширении ассортимента (delay in range) месяц  
Задержка в повышении качества работы продавцов (delay in sales force quality) месяц 7.5
Задержка в ощутимом повышении ка­чества продукции (delay in perceiving quality) месяц  
Задержка в восприятии рынком новой продукции (delay in market perception) месяц  
Задержка в реакции на изменение времени доставки (lead time perception delay) месяц  

 

Дополнительная информация по всем рассматриваемым в деловой игре показателям деятельности предприятия

Дополнительную информацию можно получить из представления показателей деятельности предприятия (в их динамике за предыдущие два года) в графическом виде. Графики можно просмотреть порознь или в любой разумной комбинации в разделе «Анализ».

Документы финансовой отчетности.

Система отчетности, имеющаяся в распоряжении для управления вашим бизнесом, в значительной степени базируется на нескольких стандартных ежемесячных отчетах и типична для любой организации бизнеса:

- Income statement (Отчет о прибылях и убытках);

- Balance sheet (Баланс);

- An Operational Report (Операционный отчет).

(См. раздел игры «Анализ») Данные за предыдущие два года по финансовой отчетности приведены в прил. 1 табл. 1-10.

 

Значения целевых показателей

Перечень целевых показателей предприятия к концу 3-го года:

- Доля рынка (Market Share) - 15% к концу 3-го года;

- Операционная прибыль (Operating Margin) -9% от объема продаж в течение последних 6 месяцев;

- Собственность акционеров (Shareholder's Equity) - удваивается к концу 3-го года;

- Время выполнения заказа (Lead Time) -1 месяц к концу 3-го года.

Задача не является неосуществимой, так как условия рынка довольно благоприятны, но необходимо стремиться одновременно к различным целям (финансовым, прибыльности, рентабельности, качеству сервиса и т.п.). Решения, которые помогают достичь одну из них, могут увести очень далеко от других. Расположение предприятия на близком расстоянии от всех целей без абсолютного их достижения более ценно, чем полное достижение части из них в ущерб другим.

 

Критерии оценки

В игре оценивается общий результат команды (для последующего сравнения с результатом других команд) и оценивается исполнение роли каждого участника команды.

Общая оценка команды.

В общей оценке баллы начисляются за степень достижения четырех целевых показателей (табл. 3-4):

Таблица 3

Баллы за достижение цели «Доля предприятия на рынке»

Значение Количество баллов
Более 15% 25 баллов
12,5% - 15% 20 баллов
10% - 12,4% 15 баллов
7,5% - 9,9% 10 баллов
4% - 7,4% 5 баллов
Менее 4% 0 баллов

 

Таблица 4

Начисление баллов за достижение других целей

Целевой показатель Достигнутое значение показателя
Достижение цели 50% от цели 25% от цели Менее 25% от цели Отрицательное значение
Операционная прибыль (в % от объема продаж)          
Собственность акционеров          
Время выполнения заказа         -

Таким образом, максимальное количество баллов – 100.

Индивидуальная оценка работы менеджеров представлена в табл. 5

Таблица 5

Индивидуальная оценка работы менеджеров

Генеральный менеджер
Показатель: общекомандные целевые показатели (доля предприятия на рынке, операционная прибыль в % от объема продаж, собственность акционеров, время выполнения заказа)
Достигнуты все 4 цели Достигнуты 3 цели Достигнуты 2 цели Достигнута 1 цель Цели не достигнуты
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Менеджер по маркетингу
Показатель: сравнение достигнутых показателей с показателями конкурентов (качество, цена, ассортиментный ряд)
Опережение конкурентов по всем 3 показателям Опережение конкурентов по 2 показателям Опережение конкурентов 1 показателю Все 3 показателя у конкурентов лучше
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Менеджер по производству
Показатель 1: коэффициент использования производственной мощности по готовой продукции
Более 80% 70% - 79% 50% - 69% Менее 50%
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Показатель 2: удельный вес невыполненных заказов
Менее 20% 20% - 29% 30% - 40% Более 40%
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Показатель 3 Обеспечение пропорциональности производства
Пропорциональность производства достигнута Пропорциональность производства не достигнута
2 балла 0 баллов
Менеджер по логистике
Показатель 1: желаемое качество сырья и материалов
Положительная динамика улучшения качества по всем периодам Положительная и отрицательная динамика по периодам Отрицательная динамика (уровень качества ниже исходного)
2 балла 1 балл 0 баллов
Показатель 2: динамика времени выполнения заказов
Положительная динамика (сокращение времени по всем периодам) Положительная и отрицательная динамика по периодам Отрицательная динамика (время выполнения больше исходного)
2 балла 1 балл 0 баллов
Показатель 3: обеспечение пропорциональности объема заказов на комплектующие и заказов на сырье и материалы
Пропорциональность соблюдена Пропорциональность не соблюдена
2 балла 0 баллов
Менеджер по финансам
Показатель 1: динамика прибыли
Положительная динамика (увеличение по всем периодам) Положительная и отрицательная динамика по периодам Отрицательная динамика (уменьшение по всем периодам) Убыток
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Показатель 2: динамика собственности акционеров
Положительная динамика (увеличение по всем периодам) Положительная и отрицательная динамика по периодам Отрицательная динамика (уменьшение по всем периодам) Отрицательное значение
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Показатель 3: динамика общих активов (по балансу)
Положительная динамика (увеличение по всем периодам) Положительная и отрицательная динамика по периодам Отрицательная динамика (уменьшение по всем периодам) Менее 50% от исходной величины
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
                   

 

Оценка работы каждого менеджера в зависимости от количества набранных баллов представлена в табл. 6.

 

 

Таблица 6

Оценка работы каждого менеджера

Менеджер Необходимое количество баллов за оценку
отлично хорошо удовл. не удовл.
Генеральный менеджер        
Менеджер по маркетингу        
Менеджер по производству   6-7 4-5 0-3
Менеджер по логистике       0-3
Менеджер по финансам   7-8 5-6 0-4

 

Порядок проведения игры

Организационные вопросы, связанные с проведением игры, доводятся до студентов на общем собрании курса.

На предварительном этапе производится разбивка студентов на рабочие группы по 4-5 человек и закрепление их за преподавателями-консультантами.

До проведения игры каждая группа обеспечивается комплектом методических материалов.

Продолжительность игры - неделя.

В первый день для всего потока проводится установочная лекция (2 часа), осуществляется консультирование игровых групп (1 час) и проводится подготовительное занятие на компьютере (3 часа).

Второй-четвертый дни включают работу на компьютерах, секционные и пленарные заседания (18 часов).

После каждой сессии игры, т.е. 6 месяцев работы менеджеров предприятия, фиксируются принятые решения и достигнутые результаты. Всего участники проигрывают 6 сессий, т.е. 3 года.

Последний день посвящен презентации результатов игры в форме доклада каждой группы с одновременным предоставлением:

- таблицы принятых решений;

- баланса;

- отчета о прибылях и убытках;

- оперативного отчета;

- протокола хода игры;

- выводов по результатам игры.

Образование групп

Настоящая работа является групповой. Учебная группа делится на игровые группы по 4-5 человек, каждая из которых получает свое «собственное» предприятие для управления, моделируемое на компьютере.

Каждая группа будет обращена к рынку точно так же, как другие группы. Только в конце каждого года группы встретятся друг с другом на пленарном заседании, чтобы проанализировать положение отдельных предприятий и сравнить различные стратегии и различные результаты. В процессе игры группы конкурируют в степени успешности достижения поставленных целей.

 

Исходная ситуация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.028 с.)