Пути рационального использования пр.мощности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути рационального использования пр.мощности.



1.Мероприятия технического характера-это внедрение высокоэффективных технологических процессов и оснастки,применение новых видов материалов,модернизация оборудования.

2.Мероприятия организационного характера-специализация цехов,участков и рабочих мест,внедрение поточных методов организации работ.

3.Экономические факторы-установленная государством плата налога на недвижимость(1% от остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных средств.

4.Социальный фактор-мероприятия по созданию нормальных условий труда и отдыха рабочих,повышении квалификации кадров.

 

61.

 

Классификация и структура себестоимости.

Себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в прооцессе производства и реализации продукции(работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материала, топлива и т.д.. В укрупнённом виде себестоимость продукции включает:1) Затраты непосредственно связанные с производством иреализацией продукции.2)Затраты связанные сиспользованием природного сырья в виде например платы за воду.3)Затраты на подготовку и освоение производства.

 

63.

 

64. Существует множество возможных направленй снижения себестоимости.Их называютрезервами..Делятся на государственные и отраслевые.

Гос резервы создаются на базе науки и техники,разработки новых видов материалов,энергии.Отраслевые в рез-те связей между предприятиями.Резервы классифицируют:

1.Повышение технического уровня производства (внедрение прогрессивного оборудования и новых технологических процессов,более дешёвый вид энергии.Уменьшаются расходы на сырьё,топливо,сокращение брака и простоя оборудования).

2.Улучшение организации производства и труда.(внедрение автоматизированных систем управления производством,использование компьютерной техники при проектировании изделий.Эти мероприятия уменьшают транспортные расходы,уменьшение трудоёмкости изготовления продукции,норм расхода материальных ресурсов.

3.Увеличение объёма проиводства продукции и ихменение её структуры

(Побеспечивает полную пропорциональную загрузку оборудования и снижает себестоимость единицы продукции за счёт уменьшения условно постоянных расходов.

 

65. Организация маркетинга на предприятии. Сегментирование потребительских рынков.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными. Основные принципы сегментирования потребительских рынков: 1 географический принцип. Разбивка рынка на разные географические единицы. 2 демографический принцип. Разбивка рынка на основе пола, возроста, размера семьи, уровня доходов, занятий, образования, религии, рассы, национальности. 3 психографический принцип. При нём покупателя подразделяют на группы по признакам пренадлежности к общественному классу, образа жизни и характеристик их личности. 4 политический принцип. При сигментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений характера использования товара и реакции на этот товар.

 

 

66. Цена -денежное выражения стоимости товара. Функции цен:

1Учетная – отражает в цене изделия стоимость сырья, материалов, труда и т.д. Имеется возможность определить сколько стоит обществу производство продукции.

2 Стимулирующая –проявляется в том что цены либо заинтересовывают предприятие в выпуске продукции либо наоборот подталкивает предприятие снятию ее с производства

3 Регулирующая- на основе уровня цен регулирует спрос по отдельным видам товаров.

4 Распределительная – заключается перераспределении части валового дохода между предприятием бюджетом и внебюджетными фондами.

Различают следующие виды цен:

1 отпускная

2 оптовая

3 Розничная

Отпускная цена включает себестоимость изготовления и реализации продукции (материальные затраты +зарплата) налоги и отчисления увеличивающие эту цену (НДС, отчисления в фонд поддержки производителей с/х, отчисления в дорожный фонд, акцизный налог)

Оптовая цена состоит из отпускной цены предприятия и с бытовых наценок, используемых оптовыми организациями на покрытие собственных издержек и образование прибыли.

Розничная- включает оптовую цену и торговую наценку, которая используется торговыми организациями для покрытия собственных издержек и образования прибыли.

 

Механизм регулирования цен

Свободное формирования уровня цены не означает что государство не принимает участие в управление этим процессом. К мерам гос. регулирования по ценообразованию относят

1 Порядок ценообразования

2 Контроль за уровнем цен предприятий магнатов.

3 Ограничение уровня цен на отдельные товары и материально сырьевые ресурсы

4 Лицензирование экспорта и импорта

Исходя из мер государственного регулирования в РБ есть 3 вида цен

1свободные 2 регулируемые 3 Фиксируемые

Регулируемые- цены на продукцию по которой государством определяется предельный уровень прибыли, предельные цены и надбавки

Фиксируемые- твердые цены на определенный перечень продукции, размер которой устанавливается государством, ни предприятие ни торговля не изменяют эту цену.

 

Факторы влияющие на уровень цен

ВНУТРЕНИЕ: к ним относятся организационно технические возможности по производству изделий, каналы материально технического снабжения предприятия ресурсами.

ВНЕШНИЕ: уровень цен на сырьевые и материальные ресурсы, поведение покупателей на рынке и их платежеспособность, правительственные меры по регулированию ценообразования, кредитная политика.

Вывод: цены на продукцию должны обеспечить каждому нормально работающему предприятия возмещения затрат на производство и реализацию продукции и прибыль в размерах необходимых для уплаты из не налогов и образования средств для дальнейшего развития предприятия.

 

69. Стратегии ценообразования.

1.Стратегия «снятие сливок»

Суть в том,что с самого начала появленя нового товара,на него устанавливается максимально высокая цена в расчёте на потребителя,готового купить товар по такой цене.Снижение цен происходит после того,как спадёт первая волна спроса

Эта стратегия обеспечивает достаточно большой размер прибыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара.Основной недостаток-высокая цена привлекает конкурентов.

2.Стратегия проникновения на рынок.

Заключается в том,чтопредприятие устанавливает более низкую цену,чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов.Это даёт ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоевания рынка рынка.Однако такая стратегия используется в том случае,если объёмы производства других товаров позволяют возмещать потери прибыли на отдельном изделии.Реализация такой стратегии требует больших финансовых затрат,чего не могут позволить себе мелкие и средние предприятия.

3.Стратегия психологической цены.

Основана на установлении такой цены,которая учитывает психологию покупателя.Обычно цена устанавливается в размере чуть ниже круглой суммы.

4.Стратегия «следования за лидером».

Предполагает,что цена на товар устанавливается исходя из цены,предлагаемой главным конкурентом,доминирующем на рынке.

5.Стратегия «скользящей цены».

Предполагает,что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношеня спроса и предложеня и постепенно снижается по меренасыщения рынка.

 

 

Прибыль, её сущность

Важнейшим показателем конечных результатов производства является прибыль и рентабельность. Прибыль для коллектива предприятия является единственным источником дальнейшего расширения объёма производства, освоения новых видов продукции, повышения её качества, создания социальных благ. Плановая прибыль: 1 прибыль от реализации товарной продукции, 2 прибыль от реализации материальных ценностей. Фактическая прибыль: 1 прибыль от реализации товарной продукции, 2 прибыль от реализации материальных ценностей, 3 прибыль от внереализованных операций. Прибыль от реализации товарной продукции определяяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах(валовый доход) и издежками производства, налогом на добавленную стоимость, отчислениями в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, отчислениями в дорожный фонд, отчислениями в целевые фонды и акцизы. Прибыль от реализации материалных ценностей определяется как разница между ценой их продажи и стоимостью на предприятии с учётом переоценки. Прибыль от внереализационных операций образуется как разность между доходами от внереализационных операций и расходами на них. В состав прибыли полученной от этих операций включает: 1 прибыль полученная от долевого участия совместных предприятий; 2 дивиденты по акциям; 3 поступление долгов ранее списаных как безнадёжные; 4 излижки основных средств, материальных ценностей выявленные при инвентаризации; 5 штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий договора.

ФУНКЦИИ ПРИБЫЛИ

1 Результативная- полученная прибыль выступает измерителем результатов деятельности предприятия.

2 Стимулирующая – часть прибыли выступает источником материального вознаграждения работников предприятия и выплат девидентов владельцам акций.

3 Финансирующая - часть прибыли выступает источником самофинансирования предприятия.

Вывод: доля чистой прибыли оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно- технического и социального развития предприятия.

 

71. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ- показатель характеризующий эффективность работы предприятия. R=(П/ С)∙100

Чем выше рентабельность продукции производства, тем эффективнее производство.

Факторы повышения рентабельности и увеличения прибыли:

1 Снижение себестоимости продукции

2 Повышение качества продукции

3 Увеличение масштабов производства

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.017 с.)