Сольные проекты алексея борисова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сольные проекты алексея борисова



F.R.U.I.T.S.

1997 "Electrostatik" (Экзотика, компакт и кассета)

1998 "Jakuzi" (Экзотика, компакт и кассета)

ВОЛГА

1998 "Волга" (Экзотика, компакт и кассета)

Антон Никкила

1998 "1" (Никкила/Экзотика, компакт и кассета)

НРГ (НОВАЯ РУССКАЯ ГРУППА)

Эту группу собрал клавишник и композитор Олег Парастаев в конце 1988 года после того, как покинул "Альянс". Кроме него в состав вошли гитарист Дмитрий Осетров (группа "Город") и — после серии прослушиваний — вокалист Сергей Быков. В "НРГ" Парастаев продолжил поиски в стиле "новая романтика", который создал славу "Альянсу". Через некоторое время новые хиты зазвучали по стране: песни "Проснись". "Время зовет меня" становятся заслуженными лидерами теле- и радиоэфиров и хит-парадов. На "Мелодии" выходит пластинка (пополам с "Альянсом"). С 1989 года "НРГ" выступает в концертных программах Театра Аллы Пугачевой. Гастрольные маршруты расходятся по всей стране. Кажется, группа вышла на максимальный уровень популярности, но тут Великая капиталистическая революция августа 1991 года вмешалась в планы музыкантов. В результате преобразований в стране оказалась разрушена налаженная инфраструктура шоу-бизнеса. На "Мелодии" был утерян оригинал нового альбома "Полтора1 Обиженный Парастаев решил уйти из музыки. Правда. Быков по инерции продолжал ездить по стране вплоть до 1993 года и выступал под "минусовку. но в конце концов ушел и он.

И только в 1998 году Парастаев решился возродить "НРГ". К его новому проекту присоединились Игорь Журавлев (экс-"Альянс") и Александр Яковлев ("Биоконструктор").

Дискография:

1989 "Альянс/НРГ" ("Мелодия") — LP

1996 "Проснись" ("Союз") — CD

НЮАНС

Группа была создана в 1983 г. по инициативе Владимира Бажина (вокал, гитара) и первоначально ориентировалась на арт-рок. Из музыкантов "золотого" "Нюанса" в первый состав также входили Николай Горенко (бас) и Сергей Титовец (барабаны). В 1985 г. к ним присоединился младший брат

Сергея Титовца — Павел "Гаврюха1 Титовец (гитара). Ему было всего 15 лет.

Однако технические возможности музыкантов еще не отвечали их желанию играть определенную музыку, и в день знаменитого концерта в ДК МИИТ 8 июня 1986 г. группа распалась После этого выступления Бажин и Горенко уходят во вновь образовавшийся "Тяжелый День", оставив название группы братьям Титовцам. которые, пригласив своего бывшего грузчика Андрея Шмыгова на место клавишника, приступили к репетициям. Роль лидера принял на себя самый младший участник ансамбля — Павел Титовец. Вскоре из "Тяжелого Дня" вернулся Горенко. К лету 1987 г. были готовы первые наметки новой программы, и группа решилась показать их на Итоговых концертах Рок-лаборатории. Выступление не произвело особого впечатления, хотя там был впервые исполнен будущий хит "Теоремы1. и группа снова села на репетиционный период.

Следующее выступление состоялось в октябре 1987 г. и произвело сенсацию. С него началось феноменальное шествие "Нюанса" по концертным площадкам страны в сезоне 1987-88. Для музыки группы были характерны импровизации на основе "белого рэггей" и фанка, причем необходимо отметить великолепное индивидуальное мастерство музыкантов, особенно Павла Титовца (гитара) и Николая Горенко (бас). Тексты, автор которых все тот же "Гаврюха" Титовец, представляли собой мистификации, выполненные в традициях русского писателя Владимира Набокова. Имидж группы — театр абсурда, а шоу, которое устраивал на сцене Андрей Шмыгав, все его ужимки, прыжки, кульбиты и особенно — бег по спинкам стульев и плечам ничего не подозревавших зрителей во время исполнения знаменитого хита "Стулья", без сомнения, одно из наиболее впечатляющих за всю историю московского рока.

В 1989 г. Стас Намин знакомит "Нюанс" с Питером Габриелем, тот прослушав группу, решает продюсировать в Англии их альбом. "Нюансы" все- рьез взялись за запись на студии Центра Стаса Намина, но когда альбом был готов, след Габриеля уже простыл.

В 1991 г. "золотой" состав группы распался. Андрей Шмыгов первым покинул группу и закончил карьеру музыканта. Коля Горенко в 1993 г. ушел в группу "Свинцовый Туман". Братья Титовцы работают ныне как сессионные музыканты.

Дискография:

1988 сборник "Рок-панорама-87" ("Мелодия") — LP

1990 "Бездомные" ("Мелодия") — LP

1996 "Хэй-Ла-Ла" ("Союз") — CD-сингл

НЕФИЛИМ (экс-"Врата Мироздания")

Группа с названием "Врата Мироздания" была образована Дмитрием Анатольевичем Фокиным (лидер, гитара, основной текст) в 1996 году. До этого это был совсем другой проект с названием "Nifelheim" и другим составом. В группе "Nifelheim" в 1995 году играли: Д. Фокин (гитара), Алекс "Киске" (гитара), ушедший в группу "Shadow Host", Дмитрий "Чак" (бас), перешедший в группу "Impurity", затем "Scrambled Defuncts". Александр Расторгуев (барабаны), параллельно работавший в группах "Shadow Host" и "Веселые Картинки" и Андрей Барткевич (вокал) перешедший в группу "Adolf Castle", затем "Transylvania" и "Catharsis". В 1999 году формируется новый состав "Врата Мироздания": Д. Фокин (гитара), А. Расторгуев (ударные), Ю. Чернова (клавишные), Джавад (вокал) и К. Бирюков (бас) ("Travel То The Night"). В 2000 году Джавад переключается еще и на клавиши. Музыка коллектива "Нефилим" несет в себе элементы пауэр-металла, неоклассики и прогрессив металла. Песни исполняются на русском языке, хотя частично присутствует англоязычные тексты.

Дискография:

1995 "Концерт в Р-Клубе"

1996 "Воин гор"

1997 "Зерала"

НАЙК БОРЗОВ

НАЙК БОРЗОВ — гитарист, певец, поэт, композитор. Родился 23 мая 1972 г. (Крыса, Близнецы) в г. Видное (Московская обл.).

В 1986 г. вместе с Алексеем Архиповым (бас, позднее — "Наив" и "Четыре Таракана") и Дмитрием Детским (барабаны) организовал панк-группу "Инфекция". Группа много выступала, записала 3 альбома (последний — "Возьми свою суку на руки" (1995) — Найк записал один, сыграв на всех инструментах).

С 1989 г. Найк принимает регулярное участие в записях альбомов группы "ХЗ". Музыканты "ХЗ" Карабас. Алексей Заев и другие помогают Найку в записи его сольных работ

В 1992 г. Найк почувствовал, что он устал от панк-тусовки, да и сам панк-рок... умер. Будучи уже опытным музыкантом, он углубился в стилевые эксперименты и записал несколько альбомов в психоделическом ключе. В 2000 году новая волна популярности подняла Найка.

Дискография:

1990 Инфекция "Онанизм" (Попа Бегемота Рекордс) МС

1992 Инфекция "Отверстие для пупка" (Попа Бегемота Рекордс) — MC/CD

1992 Найк Борзов "Погружение" (Попа Бегемота Рекордс) — МС

1994 Найк Борзов "Закрыто" (Гала Рекордс) — CD

1996 Инфекция Найка Борзова "Возьми свою суку на руки" (Попа Бегемота Рекордс)

1997 Найк Борзов "Головоломка" (Гала Рекордс) — CD

1997 Найк Борзов "Погружение. Версия 2" (Гала Рекордс, римейк первого альбома + 3 новые вещи) — CD

2000 НАЙК Борзов "Супермен" (Гала Рекордс) — CD/MC

НОВЫЕ ПРАЗДНИКИ

Новый проект гитариста-виртуоза Константина Кремнева ("Кегли-Маугли"). Здесь также, как и в других его проектах лидирующий вокал принадлежит женщине — восхитительной Светлане Шебеко. Отличие "Новых Праздников" от джаз-роковых "Кеглей" в том, что новая формация подхватила старые традиции советской эстрады 60-х. Сами музыканты называют стиль, в котором они работают "Пост-Попе". Очень современно и одновременно максимально традиционно.

В составе группы также: Михаил Скворцов (клавиши, экс-"Другой оркестр"), Владимир Афанасьев (бас, экс-"ДРЫНк", ныне также — "Кегли-Маугли"), Игорь Марков (барабаны, экс-"Бригада С", экс-"Но-гу Свело").

НОЧНОЙ ПОРТЬЕ

Группа образовалась в 1995 году в Вятке. Сначала выступала под названием "Ушел погулять". В 1996 году в Екатеринбурге группа записала свой первый альбом "Ишак-иNоходец", заглавная песня из которого в следующем году вышла на сборнике студии "Союз" В 1998 году группа была переименована в "Ночной Портье". Стиль можно определить как "гитарная эклектика": здесь и классический рок, и фанк, и соул, и диско, и даже хип-хоп. Такое стилистическое разнообразие объясняется, с одной стороны, широким спектром музыкальных интересов участников ансамбля и нежеланием ограничивать себя рамками одного стиля, с другой — стремлением к новому, свежему, модному звуку. Таким образом музыка группы балансирует на грани мэйнстрима и андерграунда, но в любом случае это — "непопса". Состав "Ночного Портье" — 2000: Джим Мотовилов (барабаны), Алекс Пинч (бас), Олег Алексеев (клавишные), Илья Булдаков (гитара), Стас Свинцов (акустическая гитара).

НОВАЯ ФЛОРА И ФАУНА

На одном из совместных концертов групп "Каспар Хаузер" и "Drugly Cats" в конце 1997 года в помещении Р-Клуба на ул. Талалихина "Дэн" (Денис Додонов "Drugly Cats") подошел к Дмитрию Логвиновскому ("Каспар Хаузер") с целью отдать ему некоторые из своих стихов, которые, как ему казалось, были созвучны творчеству "Каспаров", выражали похожие состояния психики и общность мыслительных процессов. Возможно, что доминирующей была потребность затусоваться и еще больше расширить круг знакомых, вертящихся в творческой среде. "Логвин", похоже, был тоже к этому склонен, а так как они оба играли на музыкальных инструментах и к тому же были в восторге от электронной музыки с ее возможностями и новым звучанием, то неудивительно, что вскоре появилась идея создания некоторого творческого симбиоза. Технические вопросы были практически решены использованием возможностей интерактивной рабочей станции Korg IX300, гитарных процессоров и разного древнего хлама из электрических устройств. "Логвин" предложил название "Флора и Фауна", что, по его мнению, символизировало бы все живое на планете, в том числе и человека; Дэну все нравилось, что он говорил, и на такой пафосной ноте они решили сколотить могучий электронный коллектив, который и появился на свет в начале 1998 года.

Некоторое время они играли на разных инструментах, но потом перешли к работе только с клавишами и сделали несколько интересных композиций. Но не хватало "живого" звука. Поэтому "Дэн" предложил Митяю (Д. Антонюк), игравшему вместе с "Дэном" в "Драглях", вести гитару, а "Логвин" — Сереге (Сайду) Савину ритм — секцию.

Скоро "Логвин" привел в мосрентгеновский ДК, где группа стала периодически собираться, Елену Смирнову, которая ушла петь, хотя была несколько зажатой и рассеянной; возможно из-за странностей и чудачеств музыкантов, что, впрочем, не помешало ей записать первый альбом "Видеомузыка" в 1998 году, мастеринг которого сделал Ю. Хонелидзе.

Концепция введения во всевозможные трансо-вые состояния посредством воздействия на ауди-альные каналы псиэнергоинформационного обмена при использовании техники, донесение до слушателя некоторых проявлений субъективных реальностей, синтез всевозможных музыкальных направлений определили творческие особенности и эстетику проекта.

После записи альбома у "Дэна" в отношениях с "Логвином" начал назревать кризис. Творческие амбиции негативно сказывались на союзе, и частые загулы мешали дальнейшей работе. Е. Смирнова покинула группу; Митя и "Сайд" потихоньку самоустранились от проекта, стараясь не мешать разобраться друг с другом. Идея организовать Театр Психоделической Музыки "Флора и Фауна" наткнулась на эмоции, эгоизм и непонимание. Дело чуть было не дошло до драки в мастерской КИПиА, где вместе проводили некоторое время, зарабатывая деньги. "Дэн" и "Логвин" расстались и не видели друг друга около года. Контакты возобновились уже в 2000 году на почве Э. Т. О.

В 1999 году на основе прежнего проекта была сформирована электромузыкальная лаборатория "Новая Флора&Фауна". Записан второй альбом — "X-Radiare" и отмастерингован Ю. Хонелидзе, который принял участие при записи третьего альбома.

В 2000 году в проекте соучаствуют: Денис Додонов, Юрий Хонелидзе, Михаил Тихонов и другие. В 2000 году совместными усилиями было организовано экспериментальное творческое объединение "Новая Флора и Фауна", куда вошли вместе с музыкантами художники и дизайнеры.

Дискография:

1998 "Видеомузыка"

1999 "X-Radiare"

НЕБЕСНАЯ ДВЕРЬ

Группа "Небесная Дверь" занимает особое положение в перечне столичных рок-н-ролльных команд конца 90-х. Эти ребята умеют создавать на концертах неповторимый драйв и своей живостью и весельем заводить слушателей.

А началось все в 1993 году, когда три одноклассника — Максим "Орех" Трегубов. Сергей "Мад-жахед" Чубуков, Александр "Кесарь" Pay решили сколотить группу для покорения музыкального Олимпа. "Орех" взял на себя роль гитариста и вока- листа, "Кесарь" сел за барабаны, а "Маджахед" взял в руки бас. Вначале группа называлась "The New Corks", затем поменяли название на "The Metal Corks", и только в 1994 году группа обрела нынешнее название "Небесная Дверь" Тогда же в группу приходит Алексей "Дракула" Граков (вокал, гитара, стихи) и Андрей "Редкий" Очередько (вокал). В 1996 году группа начинает активную концертную деятельность. В 1997 году группа принимает участие в фестивалях "Поколено '97", "Черноголовка — десять лет спустя", "Панк Революция".

Ансамбль исполняет современный русский рок, воплощающий в себе все то лучшее, что было заложено такими корифеями жанра как "Зоопарк", "Машина Времени" и др. с добавлением саунда 90-х и альтернативных аранжировок. Они экспериментируют со звуком ВИА 70-х, чередующегося с мощным панк-роком и ритм-н-блюзом. В их репертуаре есть проникновенные баллады и зажигательные рок-н-роллы. Текстам свойственна искренность, чувственность, философичность. Лирический герой — молодой человек в большом городе со своими радостями и печалями.

К концу 1997 года группа остается в прежнем составе, но уже без "Редкого". На концертах группа работает совместно с Дмитрием "Диким" Каннуни-ковым, что, несомненно, добавляет интерес к их творчеству. Осенью коллектив покидает "Маджахед", его место занимает Макс Лепешкин. А в конце 1998 года происходит кадровая перестановка — вместо "Кесаря" и "Дракулы" приходит барабанщик Илья Ульянов и клавишник Антон Ильин, часто поддерживающий группу на концертах и на записи. Но уже в мае 1999 года группа начинает искать соло-гитариста. К ним на прослушивание из группы "Spinhaller" приходит гитарист Макс Алабин. И коллектив, приобретший вид квартета, начинает работать над новой программой, звучание которой стало агрессивнее и тяжелее. В мае 2000 года "Орех" выпускает второй сборник "Рок из Москвы", так же вновь объединяются с "Диким" в проект "Дикий и Небесная Дверь", и сотрудничает с новым проектом "5 баллов" с вокалисткой Аллой Букиной. Осенью 2000 года наступают очередные перемены в составе — "Орех" объединяется в альянс с клавишником группы "Подземный город" Игорем Санько, и с новой ритм-секцией. Бывшие музыканты продолжают сотрудничать с "Диким" под названием "Дикий + Диверсия".

Дискография:

1996 "Тернистый Путь"

1997 "Поколено '97" сборник

1998 "... к тебе!"

1998 "Рок из Москвы I" сборник

1999 "Утренний Drive"

2000 "Рок из Москвы — II" сборник

НОЛЬ СЕМЬ)

Группа "07" возникла в Архангельске в 1987 году. К 1989 году группа перебирается в Ленинград. И тут же становиться ярким лицом ленинградского рока, хотя в программах и присутствовала эстрадная нотка. На экранах появляется визитная карточка группы — клип "Зажгите Свечи". В этом же году "07" принимает участие в фестивале "Интершанс". В состав вошли: Владимир Сушко (бас), Наталья Платицына (вокал), Константин Витковский (гитара), Дмитрий Павлов (клавишные), Александр Вострых (барабаны, вокал), Юрий Словцов (виолончель, гитара, рояль), Игорь Горишняк (саксофон, вокал). Музыка "07" наполнена красивыми и замысловатыми аранжировками, а тексты песен наполнены философским смыслом.

В 1999 году Н. Платицына ушла из жизни.

Дискография:

1988 "07"

1989 "Исповедь"

1990 "Да Будет Так!"

НАУМОВ ЮРИЙ

Юрий Наумов, один из самых блюзовых гитаристов, начал играть в середине 70-х в Новосибирске, а затем и в студенческих коллективах. Первые шаги были ориентированы на рок, тяготеющий к тяжелому. В середине 80-х Ю. Наумов дает сольные концерты, что приковывает к нему интерес публики. Его своеобразное восприятие мира, представление один на один с публикой и нежелание веселить ее ставит его поодаль от всей шумной андерграундной рок-тусовки. В своем творчестве Ю. Наумов тяготел к темному, угрюмому и замедленному. В его музыке психоделические и медленные блюзы, городские романсы и бардовские песни. В 1987 году появляется группа "Проходной Двор", которая просуществовала до 1989 года. Весь следующий год Ю. Наумов проводит в Москве, а в 1990 году уезжает в Штаты. Периодически Ю. Наумов приезжает в Россию для того, чтобы петь, и собирает полные залы с разнообразной публикой.

Дискография:

1983 "Депрессия"

1986 "Блюз в 1000 дней"

1987 "Не поддающийся проверке"

1989 "Перекати-Поле"

1989 "Челябинский альбом"

1990 "Дорога назад"

1994 "Московский Буги"

1995 "Violet"

НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС

"Наутилус Помпилиус" — группа, которая взорвала эстраду конца 80-х и заставила пересмотреть отношение обывателей к рок-музыке.

Свое существование свердловская группа повела с 1978 года. Как известно, свердловские институты дали не один десяток одаренных, ставших затем известными музыкантов. Так случилось и со Свердловским архитектурным институтом. На картошке и познакомились "отцы — прародители" Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов. В этом же году и записали первый альбом. В качестве барабанщика выступал друг Д. Умецкого Гончаров.

В 1982 году новым барабанщиком группы становится А. Зарубин, а осенью присоединяется гитарист Андрей Саднов. И начинается работа над новым альбомом. В тот момент студенческая группа приобретает название "Наутилус".

В 1985 году группа выпускаем альбом "Невидимка", этим самым доказывая братьям по цеху, что они могут не хуже. И тогда же из-за большого количества "Наутилусов" в стране, при помощи поэта И. Кормильцева группа берет название моллюска — "Наутилус Помпилиус". (И. Кормильцев подключается к написанию песен для "Hay"). В то время группа начинает работать над имиджем. В 1986 году группа выбирает себе строгие псевдовоенные костюмы, которые непосредственно станут визитной карточкой коллектива. В составе группы были: В. Бутусов (гитара, вокал), Д. Умецкий (бас), Виктор Комаров (клавиши), Алексей Могилевский (саксофон, клавиши), Альберт Потапкин (барабаны).

Летом 1987 года группа принимает участие в знаменитом фестивале "Черноголовка — 97": осенью "Подольск — 97", а уже через год песни "Hay" стали петь от мала до велика. Каждая песня группы становится хитом.

Перед новым 1988 годом в группу берут нового звукооператора — Владимира Елизарова. А в феврале из группы уходит Д. Умецкий. Начинаются временные уходы и возвращения. Но в 1988 году, не выдерживая звездной жизни, группа распадается.

В 1989 году Д. Умецкий и В. Бутусов снова вместе. На подмосковной даче они работают и записывают новый материал. Но из этого тоже ничего не получается. Они переезжают в Питер и набирают новых музыкантов. В 1989 году вокруг группы ходит очень много слухов.

И в 1990 году группа в составе: В. Бутусов (вокал, гитара), А. Беляев (гитара). Г. Копылов (бас), И. Джавад-Заде (барабаны), вновь всплыла с новой не похожей на старый "Hay" музыкой. Позднее к группе присоединился старинный друг Бутусова Е. Белкин (гитара). Весь год группа дает концерты и гастролирует за границей.

В следующем году группа трудиться над альбомом "Наугад". Снова происходят смены в составе. В 1992 году новый альбом "Чужая Земля".

"Наутилус" не часто мелькает на экранах, а переизданные альбомы находятся в первых строчках хит-парадов. Весной 1994 года должен был выйти "Титаник", но внутренние противоречия снова разрывали группу. В новом составе на клавишах играл А. Могилевский (который так же занимался своим проектом "Ассоциация"), на басу И Копылов, а на лидер-гитаре В. Самойлов ("Агата Кристи").

В 1995 году "Hay" получают премию "Овация" по итогам 1994 года. И снова верхние строчки хит-парадов. Группа задумывается над созданием нового альбома, и на свет рождаются "Крылья".

В 1996 году группа дает свой первый акустический концерт в московской Горбушке, где исполняет хиты середины 80-х, чем несказанно порадовала старых поклонников группы. Этот концерт позднее был выпущен на аудио, а все песни обрели вторую жизнь и новое звучание.

В конце 90-х группа делает "Отчет" за свою творческую жизнь, знаменитые друзья-музыканты перепели и переиграли песни "Hay". В то время В. Бутусов так же занимается и сольной деятельностью.

Дискография:

1978 "Али-Баба И 40 Разбойников"

1983 "Переезд"

1985 "Невидимка"

1986 "Разлука"

1987 "Наусибирск"

1988 "NP"

1989 "Человек Без Имени"

1990 "Наугад"

1992 "Чужая Земля"

1994 "Титаник"

1995 "Крылья"

1996 "Nautilus Pompilius Unplugged"

НОЛЬ

"Ноль" образовался в Ленинграде в 1985 году, хотя до этого двое основателей группы — Федор Чистяков (баян, вокал) и Алексей Николаев (барабаны) играли вместе с 1982 года. Группа под названием "Нулевая группа" на студии у Андрея Тропилло приступила к записи первого альбома "Музыка Драчевых напильников". В процессе записи музыканты знакомятся с Дмитрием Гусаковым (гитара), который вливается в коллектив. Чуть позднее группа стала носить название "Ноль".

В декабре 1986 года группа выступает в Ленинградском рок-клубе и поражает новым подходом к рок-музыке. Драйвовая игра Ф. Чистякова на баяне переплетала в себе фольклорные интонации с ритмами рок-н-ролла, а тексты отражали действительность во всей красе юмористических картинок с циничным углом зрения.

В марте 1987 года группа выезжает на гастроли в Новгород. А летом "Ноль" выступает на подмосковном фестивале "Черноголовка", где были встречены на ура. В июле барабанщика А. Николаева, который ушел в армию, заменяет Сергей Шарков ("Патриархальная выставка").

В 1988 году в группе происходят изменения в составе: С. Шарков уходит в "Объект Насмешек", его место занимает Александр Воронов ("Летний сад"), так же в группу приходит Георгий Стариков (гитара). Музыка группы начинает тяготеть к более сложным формам, аранжировки становятся разнообразнее. Все это время группа много гастролирует по стране.

В 1989 году у группы появляется новый барабанщик — Вячеслав Никольчак ("Шесть дней"). В период зимы — весны группа записывает второй альбом "Сказки". В мае из армии возвращается А. Николаев, состав группы стабилизируется и с новой силой музыканты берутся за работу.

Летом 1990 года в качестве эксперимента Ф. Чистяков и А. Николаев объединяются с музыкантами группы "Время любить" в проект "Черные индюки", но это дальше не получило развития. Зимой 1990 года группа записывает третий альбом "Северное Бу-ги", где юмористические картинки все более приобретают мрачноватые оттенки. Группа периодически выезжает с гастролями за рубеж, где пользуется популярностью. Клипы на песни появляются на ТВ, что приносит новую волну популярности.

Осенью 1992 года на Ф. Чистякова заводится уголовное дело и его сажают в питерские "Кресты". "Ноль" уходит на дно. В 1993 году Ф. Чистяков проходит лечение в психиатрической больнице.

Только в 1995 году Ф. Чистяков начинает возвращаться к музыке В 1996 году группа вновь собирается, к ней присоединяется Петр Струков (балалайка, гитара, "Дети").

Весной 1997 года группа вновь появляется на сцене, но с новым названием "Федор Чистяков и Оркестр Электрического Фольклора". Через некоторое время название группы вновь меняется на "Федор Чистяков и группа НОЛЬ". А уже в 1998 году группа прекращает свое существование.

Дискография:

1986 "Музыка Драчевых напильников"

1989 "Сказка"

1990 "Северное Буги"

1990 "Школа жизни"

1991 "Песнь о безответной любви к Родине"

1992 "Полундра"

1995 "All The Best"

1996 "Когда проснется Бах"

1998 "AIl The Best"

1998 "За седьмым перевалом"

1999 "Что так сердце растревожено"

НАТЕ!

Основатель ленинградской группы "Нате!" Святослав Задерий (певец, автор песен) стоял у истоков группы "Алиса".

Летом 1980 года в Ленинграде была организована группа "Хрустальный Шар". Уже в то время С. Задерий думал о театрализации концертных выступлений.

В 1983 году из обломков "Хрустального шара" и "Демокритова Колодца" С. Задерий организовывает группу и дает ей свою кличку — "Алиса". Группа обратила на себя внимание программой "Кривозеркалье" и ярким сценическим образом.

В 1984 году С. Задерий знакомится с автором и исполнителем из Москвы — Константином Кинчевым. После чего последний входит в состав "Алисы".

В 1986 году после записи альбома "Энергия" С. Задерий уходит из "Алисы" и полностью переключается на свой проект — "Нате!"

В первоначальный состав вошли: Михаил Малин (бас, "Цивилизация Зет"), Игорь Борисов (гитара, "Цивилизация Зет"), Алексей Пейн (клавишные, "Цивилизация Зет"), Дмитрий Бучин (барабаны).

В ноябре 1987 года группа дебютирует в Ленинграде. После неудачного выступления на 5 Ленинградском рок-фестивале в группе меняется состав: приходит новый барабанщик Сергей Наветный. В июле 1987 года группа принимает участие на фестивале "Черноголовка — 97". где успешно показывают свою программу.

Весной 1988 года состав группы меняется: С. Задерий (вокал), С. Наветный (барабаны), Александр Ошибченко (гитара), Андрей Селюнин (кла- виши). Олег Малый (бас). В новом составе группа выступила на 6 Ленинградском рок-фестивале. Мощный рок-н-ролл вкупе с острыми и отчасти сатирическими текстами был запоминаем.

В 1989 году "Нате!" приняли участие в известном фестивале "Рок-Аврора", после чего группа впала в состояние распада.

В 1990 году группа снова меняет состав, приходят и уходят разные музыканты, работа над новым альбомом приходит в тупик.

В 1999 году С. Задерни вышел на сцену СКК "Олимпийский" вместе с "Алисой" на 15-летие группы.

Дискография:

1989 "Не Бойся"

1989 "Этология"

НАУМЕНКО МАЙК и ЗООПАРК

Лидер легендарной питерской группы "Зоопарк" Михаил "Майк" Науменко родился в 1955 году. Увлекшись со школьной скамьи рок-н-роллом, он, начиная со 2-й половины 70-х, стал писать песни и играть в различных любительских рок-коллективах. Влияние на будущего великого рок-н-ролльщика России оказали "T-Rex". "Rolling Stones", Bob Dylan и многие другие западные артисты. Некоторые вещи Майка есть не что иное, как вольные переложения на русский язык текстов из репертуара западных звезд рок-н-ролла.

Под сильным влиянием Bob Dylana совместно с Борисом Гребенщиковым "Майк" записывает в 1978 году альбом "Все братья-сестры". Материал, несмотря на плохое качество звука, подобрался отличный, и впоследствии почти все было переиздано на других альбомах.

В 1980 году "Майк" записывает свой полноценный сольный альбом "Сладкая N", после чего начинается переворот в питерском андерграунде. Такой натуральности, естественности, непринужденности, какой дышали песни М. Науменко, никто раньше нигде не встречал. В русском роке вещи стали называться своими именами, жизненные ситуации описываться не "эзоповским языком", а языком пивнушек, коммуналок, подворотен, подпольных сэйшенов богемной тусовки.

Объединившись осенью 1980 года с гитаристом Александром Храбуновым, бас-гитаристом Ильей Куликовым и барабанщиком Андреем Даниловым, "Майк" создает "Зоопарк".

В 1981 году в этом составе записан концертник "Blues de Moscow".

В 1982 году выходит второй сольник "LV".

В 1983 году суперальбом "Уездный город N". Популярность "Зоопарка" стремительно растет. Несмотря на полуподпольное существование, записи расходились по стране, на концертах чувствовался настоящий рок-н-ролльный дух. Участвуя на I фестивале Ленинградского рок-клуба. "Майк" получил приз за лучшие тексты.

В 1984 году выходит альбом "Белая полоса", но из-за отсутствия И. Куликова (забрали в армию) и А. Данилова (уехал по распределению в родной Петрозаводск), места басиста и барабанщика на записи занимали по очереди друзья-музыканты из "Аквариума", "Секрета" и других групп. Песни оставались по-прежнему живые и актуальные.

Начиная со второй половины 80-х в творчестве "Зоопарка" стал наблюдаться спад, и после "Белой Полосы" был издан один-единственный полноценный студийный альбом "Музыка для фильма".

М. Науменко имел уникальный дар приносить людям радость, давая им наслаждаться каждым прожитым днем, и в то же время, он умел заставить песней страдать от безысходности монотонного бытия, но при этом очищаться и надеяться на лучшее. В самых лучших песнях мастерски передается эпоха, остро чувствуется воздух Ленинграда 80-х годов. Но как любой настоящий мастер, "Майк" жил и умер со своей эпохой.

27 августа 1991 года Михаила Науменко не стало.

Перестройка потихоньку разрушила воспетый "Зоопарком" мир... В отличии от других у "Майка" никогда не было позы и модной маски.

Оставаясь в тени "Аквариума" и "Кино" "Зоопарк" повлиял на русский рок, особенно в провинции, колоссально, ничуть не меньше, а может быть и больше. "Зоопарк" опередил время и внес свой вклад в отечественную рок-культуру.

Дискография:

1978 "Все братья — сестры" ("Майк" + Б. Г.)

1980 "Сладкая N и другие" ("Майк")

1981 "Blues De Moscow" ("Зоопарк")

1982 "LV" ("Майк")

1983 "Уездный город N" ("Зоопарк")

1984 "Белая Полоса" ("Зоопарк")

1990 "Музыка для фильма" ("Зоопарк")



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.133 с.)