Подготовительные упражнения для туров из пятой позиции en dehors и en dedans 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительные упражнения для туров из пятой позиции en dehors и en dedans



Туры и подготовительные упражнения к ним начинают изучать на середине зала, и лишь по усвоении правильных приемов переносят в упражнения у палки, так как туры у палки сложнее, чем туры на середине зала.

 

 

Сначала у палки изучают подготовительное упражнение для тура.

Подготовительное упражнение для тура en dehors. Исходное положение - пятая позиция, правая нога впереди. Левая рука положена на палку, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и demi plie в пятой позиции, правая рука, слегка приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен вперед. На два и толчком пяток от пола левая нога поднимается на высокие полупальцы, правая на условное cou-de-pied, левая рука соединяется в первой позиции с правой, голова остается en face. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два следующего такта правая нога усиливает выворотность и опускается назад в demi plie пятой позиции, правая рука открывается на вторую позицию, левая - возвращается на палку, голова поворачивается направо. На три и четыре - исходное положение.

Подготовительное упражнение к туру en dedans. Исходное положение - пятая позиция, правая нога сзади, левая рука положена на палку, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо.

На раз и demi plie в пятой позиции, правая рука, слегка приоткрываясь за тактом, открывается через подготовительное положение и первую позицию на вторую позицию. Голова поворачивается en face, взгляд направлен вперед. На два и толчком пяток от пола левая нога поднимается на высокие полупальцы, правая, усиливая выворотность верха и пятки, поднимается на условное cou-de-pied, левая рука соединяется с правой в первой позиции, голова сохраняет положение en face. На три и, четыре и положение сохраняется. На раз и, два и следующего такта правая нога, сохраняя выворотность верха, опускается вперед в demi plie пятой позиции, правая рука открывается на вторую позицию, левая - возвращается на палку. На три и, четыре и - исходное положение.

Примечание. Необходимо, чтобы рука в туре способствовала правильности поворота и снималась с палки вместе с поворотом корпуса, ни в коем случае не отталкиваясь от палки. После тура необходимо проверить точное положение корпуса на опорной ноге, после чего рука опускается на палку.

В подготовительных упражнениях и турах корпус спокоен, опорная нога в положении на высоких полупальцах натянута и выворотна, работающая нога, поднимаясь на соu-de-pied, выворотна и активна, рука перед туром лежит на палке свободно.

Подготовительные упражнения и туры вводятся в любые упражнения у палки, как в середине, так и в конце упражнения. Музыкальный размер зависит от упражнений, с ко­торыми они соединяются.

Упражнения на середине зала

В третьем классе большинство упражнений на середине зала исполняют на полупальцах, сохраняя ту же последовательность чередования и тот же методический подход, что и у палки. Сначала их исполняют в положении en face, потом постепенно переводят в epaulement, чередуя оба эти положения.

Необходимым условием упражнений на полупальцах на середине зала является устойчивость в упражнениях на целой ноге.

Battement releve lent на 90° и batteinent developpe во всех направлениях с подъемом на полупальцы исполняют на середине зала, усвоив их сначала у палки. Позы классического танца с подъемом на полупальцы изучают не раньше второго полугодия.

Пример. На две четверти первого такта поза croisee вперед, на третью четверть - подъем на полупальцы, на четвертую четверть положение па полупальцах сохраняется. На две четверти следующего такта пятка опорной ноги опускается на пол, рука из третьей позиции открывается на вторую позицию, положение работающей ноги сохраняется. На конец такта обе руки и работающая нога опускаются в пятую позицию. По тем же правилам исполняется подъем на полупальцы и в остальных позах.

Второй и четвертый arabesques, а также позу ecartee, как более сложные, исполняют только на целой стопе.

Правила исполнения grand rond de jambe en dehors и en dedans остаются те же, что и у палки. В developpe вперед или назад обе руки поднимаются в первую позицию, открываясь с началом rond de jambe на вторую позицию и сохраняя ее до конца движения.

В adagio, помимо поз классического танца, включаются demi rond de jambe и grand rond de jambe en dehors и en dedans, повороты на полупальцах на двух ногах, различные ports de bras и pas de bourrees.

 

 

 

В adagio надо добиваться логической последовательности движений, избегая излишнего их разнообразия. Протяженность adagio не должна превышать двенадцати-шестнадцати тактов. Музыкальный размер 4/4 или 6/8.

По усвоении pas coupe у палки, оно исполняется на середине зала также в сочетании с другими упражнениями.

Пример. Pas coupe в сочетании с rond de jambe en 1'air и petit battement.

Музыкальный размер 4/4. Упражнение исполняется на протяжении восьми тактов: четыре такта - en dehors и четыре такта -en dedans.

Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На две четверти первого такта temps releve en dehors с поворотом en face. На следующие две четверти два ronds de jambe en l’air en dehors, по одному на каждую четверть. На две четверти второго такта - три ronds de jambe en l’air en dehors, по одному на каждую восьмую такта, на четвертую восьмую остановка на 45°. На первую восьмую третьей четверти - поворот в epaulement croise, правая нога опускается в demi plie, подменяя сзади левую ногу, которая сразу же поднимается на условное cou-de-pied, правая рука закрывается в первую позицию, левая рука сохраняет вторую позицию, голова поворачивается налево. Вторая восьмая третьей четверти - положение сохраняется. На первую восьмую четверти - coupe с поворотом en face, левая нога встает на высокие полупальцы на место правой ноги, которая сразу поднимается на cou-de-pied сзади, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается en face. На третий такт и две четверти четвертого такта - petit battement восьмыми, акцентируя четверти на cou-de-pied вперед. На третью четверть правая нога открывается на вторую позицию на 45°, на четвертую четверть закрывается в пятую позицию назад epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение. На следующие четыре такта упражнение исполняется en dedans, начиная temps releve en dedans правой ногой.

Примечание. Приведенный пример не единичен: pas coupe может исполняться с любыми упражнениями, но короткий, отрывистый характер исполнения на одну восьмую долю такта остается.

 

 

ШЕСТОЕ PORT DE BRAS

Исходное положение - epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

Два вступительных аккорда: на раз demi plie в пятой позиции, руки, слегка приоткрываясь за тактом, возвращаются в подготовительное положение. На и правая нога вытягивается вперед на croisee, руки поднимаются в первую позицию, голова слегка наклоняется налево. На два исход на правую ногу по принципу temps lie, левая вытягивается сзади, прикасаясь вытянутыми пальцами к полу, правая рука открывается на вторую позицию, левая поднимается в третью, голова поворачивается направо (поза croisee назад).

За тактом на и голова, поворачиваясь en face, поднимается, взгляд устремляется на кисть левой руки, руки, сохраняя вторую и третью позиции, слегка раскрываются, начиная движение от пальцев и тем как бы расширяя его. На раз и, два и, при усиленной выворотности обеих ног, опорная нога начинает demi plie, постепенно его увеличивая, натянутая работающая нога скользит носком точно на croise назад, подтянутый корпус направляется вперед, руки и голова сохраняют принятое положение. На три и центр тяжести подтянутого корпуса переносится на левую ногу, которая встает на пол в точке вытянутого носка, правая нога подтягивается к левой в позу croisee вперед, руки - левая опускаясь, правая поднимаясь через подготовительное положение - соединяются в первой позиции, левое плечо слегка отводится назад, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисти рук. На четыре и правая рука поднимается в третью позицию, левая - открывается на вторую позицию, голова поворачивается на лево. Подтянутый корпус, сохраняя ровность бедер, плавно перегибается в талии назад. На раз и, два и перегиб продолжается, правая рука раскрывается на вторую позицию. На три левая рука закрывается в третью позицию, голова поворачивается направо. На и четыре корпус, постепенно выпрямляясь, возвращается в исходное положение, правая нога, слегка удлиняя шаг, встает на пол, левая вытягивается в позу croisee назад (рис. 59 Рисунок показан с левой ноги).

Движение повторяется, после чего на два заключительных аккорда левая рука открывается на вторую позицию, и обе руки опускаются в подготовительное положение, левая нога закрывается в пятую позицию.

Примечание. В шестом port de bras необходимо добиваться плавного, слитного и обязательно непрерывного исполнения и следить за точной координацией рук и головы при наклоне корпуса вперед и перегибе назад; руки в движении пластичны.

 

 

 

Рис. 59. Шестое port de bras

 

Музыкальный размер 4/4 и 3/4. Характер музыки плавный, слитный. Вначале port de bras изучают на два такта 4/4 или на восемь тактов 3/4. Впоследствии port de bras исполняют на одни такт 4/4 или четыре такта 3/4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.014 с.)