Обязанности машиниста при приемке подвижного состава из длительного отстоя на линии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности машиниста при приемке подвижного состава из длительного отстоя на линии.



5.1. Перед началом приемки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии машинист (помощник машиниста) обязан доложить о своей явке на приемку оператору линейного пункта, а в его отсутствии, дежурному машинисту-инструктору. На станциях, где нет линейного пункта, машинист (помощник машиниста) о своем прибытии докладывает дежурному по посту централизации или дежурному по станции. Получает сигнальный фонарь и оформляет проход в тоннель у дежурного по станции. Проход в тоннель машинист (помощник машиниста) обязан осуществлять по маршруту согласно утвержденных схем безопасного прохода. Нарушение маршрута следования запрещается. Проход к месту расстановки подвижного состава разрешается только в сигнальном жилете и при наличии сигнального фонаря.

5.2. Машинист начинает приемку подвижного состава с головного вагона. Головным вагоном считается тот вагон, откуда будет осуществляться управление поездом по окончании приемки.

5.3. В кабине головного вагона: включает аккумуляторную батарею и автоматический выключатель «Оповещение» на панели поездной защиты.

5.3.1. Проверяет наличие пломб:

- на рукоятке «Дешифратор БАРС» опломбированной в положении 2/6;

- на рукоятке «Блокировка неисправных БАРСОВ» опломбированной в положении БАРС-1;

- на кнопке «АЛС»;

- на крышке тумблера АБСД (аварийная блокировка сигнализатора давления;

- на РТЭ (резервный тумблер экстренного тормоза);

- на АСНП-М (автоматическое считывание номера поезда);

- на рукоятке крана К35 (кран отключения автостопной магистрали);

- на ящике для хранения ГДЗК и аптечки первой помощи.

5.3.2. Проверяет открытое положение крана К11-РВТБ и нахождение тумблера «Тормоз экстренный» в нижнем положении. Проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение. Устанавливает номер маршрута на перекидном маршрутоуказателе. При приемке состава в два лица, проверку наличия поездного снаряжения и установку номера маршрута на перекидном маршрутоуказателе производит помощник машиниста.

5.4. Следуя в кабину хвостового вагона, проверяет правильность сцепа автосцепок, открытое положение концевых кранов напорной и тормозной магистрали, состояние внутривагонного оборудования, закрытое положение дверных кранов и отсеков. Включает АКБ на промежуточных вагонах.

5.4.1. При приемке состава в два лица, проверку состояния внутривагонного оборудования, закрытое положение дверных кранов и отсеков производит помощник машиниста. Машинист контролирует действия помощника машиниста.

5.5. В кабине хвостового вагона: Включает аккумуляторную батарею.

5.5.1. Проверяет наличие пломб согласно пункту 5.3.1 данной инструкции

5.5.2. Проверяет открытое положение крана К11-РВТБ. Проверяет наличие поездного снаряжения и его размещение. Устанавливает номер маршрута на перекидном маршрутоуказателе.

5.5.3. Машинист проводит инициализацию системы «Витязь» при включенном тумблере «Стояночный тормоз» следующим порядком:

5.5.3.1. На панели поездной защиты (ППЗ) включает все автоматические выключатели, начиная с левой стороны нижнего ряда, кроме автоматических выключателей БУП, БАРС-1 и БАРС-2. На мониторе машиниста проверяет показания кнопок функциональной клавиатуры машиниста (ФКМ) - должны быть зеленого цвета. После проверки показаний кнопок ФКМ включает автоматический выключатель БУП. Последними включает автоматические выключатели БАРС-1, БАРС-2. Если после включения автоматических выключателей на ППЗ останется страница тестирования кнопок функциональной клавиатуры машиниста, то необходимо переключить автоматический выключатель «Фары 2 группа». На экране монитора появится надпись «Введите пароль». Вводит пароль «2002». Нажимает кнопку «Ввод».

5.5.3.2. На следующей странице, «Режим депо», проверяет номера вагонов и их код. Для этого необходимо к этой строке подвести курсор с помощью стрелок на ФКМ и нажать кнопку «Выбор». При проверке номеров вагонов, изображенные на экране монитора номера должны совпадать с действительными номерами вагонов состава. Если обнаружено несовпадение, то с помощью кнопки «Выбор» удалить неверный номер и ввести правильный. Нажать «Ввод». Далее проверяет количество вагонов «5». Нажимает «Ввод».

5.5.3.3. На экране монитора машиниста появится надпись «Не идентифицированные вагоны» и пять красных прямоугольников. Машинист включает КРО. Если после включения КРО надпись «Не идентифицированные вагоны» осталась, то необходимо проверить, какой вагон не прошел инициализацию - остался красный прямоугольник. Нажать кнопку «Ввод». Внимательно проверить номер данного вагона, и количество вагонов - «5». Исправить неверную информацию - нажать «Ввод». Если вагон не определяется - проверить включенное положение автомата защиты «БУВ» на панели вагонной защиты (ПВЗ) данного вагона и переключить на нем аккумуляторную батарею. Если не определяются все вагоны состава - проверить положение автоматического выключателя «Ориентация вагонов» и независимо от положения автомата - отключить и вновь включить его.

5.5.3.4. На экране монитора машиниста появится страница для тестирования кнопок на основном пульте управления (ОПУ) и тумблеров на вспомогательном пульте управления (ВПУ). Машинист проверяет кнопки «Восприятие торможения», «Бдительность» и «Подъем». Включает тумблера «ИПП» и «Компрессор основной». При этом изображение кнопок и тумблеров на экране монитора машиниста поменяет цвет с красного на зеленый. При отсутствии высокого напряжения тумблера «Компрессор основной» и «ИПП» отключает. После проверки кнопок и тумблеров нажимает кнопку «Ввод» на функциональной клавиатуре машиниста (ФКМ). На экране монитора машиниста появится страница штатного режима. Кнопкой «Восприятие сообщения» удаляет предупреждающие сообщения с экрана монитора.

5.5.4. Машинист производит проверку работоспособности состава:

5.5.4.1. После подачи высокого напряжения включает тумблера «ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», «Фары 1 и 2 группы». Тумблер СОВС (кондиционер салона) включает в кабине головного вагона по 2 пути. Тумблер СОВС (кондиционер салона) будет включен до захода состава в отстой в электродепо или ПТО. В кабине хвостового вагона (по 1 пути) тумблер СОВС (кондиционер салона) должен находиться в положении «СТОП».

5.5.4.2. При давлении в напорной магистрали не менее 6 атм. проверяет работу электропневматического тормоза, экстренного тормоза и работу крана машиниста 013 согласно п. 2.6.2.1 - 2.6.2.3 данной инструкции.

5.5.4.3. Проверяет работу дверей от основного управления и от кнопки «Двери питание». Нажимает кнопку «2 двери» на ФКМ для контроля работы дверей. Включает кнопку «Двери левые» и на 2-3 секунды нажимает кнопку «Открытие дверей левых». Отключает кнопку «Двери левые», включает кнопку «Двери правые» и на 2-3 секунды нажимает кнопку «Открытие дверей правых». Включает кнопку «Закрытие дверей». Отключает кнопки «Закрытие дверей» и «Двери правые». Включает кнопку «Двери питание». Открывает двери с обеих сторон состава, и закрывает их кнопкой «Двери закрытие» на резервном пульте управления. Отключает кнопку «Двери питание». Контролирует работу пассажирских дверей состава по монитору машиниста.

5.5.4.4. На ФКМ нажимает кнопку «9 - ТП» и проверяет состояние тягового привода (строки «ТКПР ОТЖ» и «НАПР КС» зеленого цвета).

5.5.4.5. Проверяет работу белых фар и звукового сигнала.

5.5.4.6. Переводит контроллер реверса основной (КРО) в положение «0». После этого переводит тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен», но состав останется заторможенным стояночным тормозом.

5.5.4.7. Проверяет работу радиостанции. Убеждается во включении 2 канала. Нажимает тангенту, при этом на радиостанции загорится лампа «Передача».

5.5.4.8. Активирует блок управления цифрового информационного комплекса «БУЦИК» путем нажатия кнопки «Установка в начало». После запуска «БУЦИК» проверяет работу громкоговорящей связи «ГГС». Включает кнопку «Линия», нажимает тангенту микрофона и производит отсчёт, проверяя работу динамиков в салоне вагона. Отключает кнопку «Линия».

5.5.4.9. Выставляет на табло номер маршрута.

5.5.4.10. На пульте АСНП (автоматическое считывание номера поезда) проверяет соответствие данных маршруту движения. Для изменения № пути - нажать кнопку «Меню», на дисплее появится сообщение «Выбор направления - ПУТЬ». Нажатием кнопок ▲ или ▼ установить номер пути. По 2 пути на АСНП устанавливается «ПУТЬ 2», а по первому «ПУТЬ 1». Для изменения номера маршрута нажать кнопку «Меню» еще раз, на дисплее появится информация «Выбор № маршрута», затем нажать кнопку ▲ или ▼. При нажатии кнопки ▲ цифровое значение номера маршрута увеличивается на единицу, а при нажатии кнопки ▼ - уменьшается на единицу. Через 10 секунд дисплей переходит в режим основного меню автоматически.

5.6. Перед выходом из кабины хвостового вагона машинист проверяет исправность красных сигнальных огней и рабочее состояние ВПУ. На ВПУ должны быть включены тумблера «Фары 1 и 2 группа», «Освещение салона», «Освещение кабины», «ИПП», «Компрессор основной». Тумблер «Тормоз стояночный» должен находиться в верхнем положении. Тумблер СОВС (кондиционер салона) должен быть включен по второму пути. Отключает автоматический выключатель «SF-9 РАДИОСВЯЗЬ» на ППЗ. Контролирует закрытие дверей кабины машиниста на трехгранный ключ. Следует в кабину головного вагона, закрывая торцевые двери вагонов на трехгранный ключ.

5.6.1. При приемке состава в два лица торцевые двери вагонов закрывает помощник машиниста, машинист контролирует его действия.

5.7. В кабине головного вагона машинист проводит инициализацию системы «Витязь» и проверку работоспособности состава тем же порядком, что и в кабине хвостового вагона. Кроме этого на БУЦИК устанавливает текст информации, соответствующей станции и номеру пути.

5.8. Машинист производит отпуск стояночного тормоза на составе:

- проверяет нахождение рукоятки КМ в положении «Тормоз - 3»;

- включает контроллер реверса основной (КРО);

- переключает тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение (отпущен), контролируя по монитору машиниста отпуск стояночного тормоза на всех вагонах состава. Отключает КРО.

5.9. К моменту отправления подвижного состава с места ночного отстоя машинист обязан находиться в головной кабине.

5.10. После приемки состава из длительного отстоя на линии перед отправлением машинист обязан проверить накат следующим порядком:

- по окончании времени стоянки, при свободности пути (разрешающем показании светофора), занять рабочее место, включить КРО. При разрешающем сигнальном показании АЛС, назвать вслух положение стрелок, входящих в маршрут следования (при наличии) и указатель парковки (УП);

- на участке АБ совместно с помощником машиниста осуществить переход устройств АЛС-АРС в режим АБ согласно п. 5.13 данной инструкции;

- установить рукоятку контроллера машиниста (КМ) в положение «Ход-1»;

- при скорости 5-8 км/ч перевести рукоятку КМ в положение «Выбег». Убедиться в наличии наката. На уклоне более 5%о накат не проверяется. В этом случае машинист обязан проверить накат при отправлении со станции.

5.11. При обнаружении во время приемки состава неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии, и невозможности их устранения собственными силами, машинист обязан доложить об этом ДЦХ.

5.12. При приемке состава на участке АЛС-АРС после включения КРО в кабине головного вагона, при запрещающем показании светофора полуавтоматического действия, будет показание «АРС-АО». Для снятия звонковой сигнализации машинист нажимает кнопку «Восприятие торможения» и продолжает приемку установленным порядком.

5.13. При приемке состава в хвостовой и головной кабине управления на участке АБ (автоблокировка) после прохождения инициализации машинист проверяет переход устройств АЛС-АРС в режим АБ: дает помощнику машиниста команду АБ и производит отсчет, на счет «ТРИ» нажимает кнопку «Восприятие торможения», помощник машиниста на счет «ТРИ» нажимает кнопку «АБ». Максимальный интервал времени между нажатием кнопок - 0,5 сек. Локомотивная бригада контролирует переход в режим «АБ» - на шкальном индикаторе и мониторе машиниста показания 80/80, на мониторе машиниста информация «Режим АБ».

5.14. После выезда из длительного отстоя на линии машинист обязан, на установленном перегоне, произвести проверку электропневматического тормоза на эффективность. Для чего нажать кнопку «Прогрев колодок» у сигнального знака «ПТ-начало» и следить за падением скорости к сигнальному знаку «ПТ-конец». Скорость должна снизиться на 2-3 км/ч. После проверки ЭПТ на эффективности машинист обязан отжать кнопку «Прогрев колодок».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.012 с.)