Схема организации управления рисками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема организации управления рисками.



 
 

 


нет

 

 
 

 


да

Хозяйственный риск – угроза или опасность возникновения ущерба в любых видах деятельности, связанных с производством продукции, услуг и их реализации.

Для оценки степени рисков используют способы:

· статистический (изучается статистика потерь, частота появления уровня потерь);

· экспертный (реализовывается путем изучения мнений опытных руководителей предприятий и приглашенных экспертов);

· расчетно-аналитический (построение кривой распределения вероятности потерь и оценка показателей риска).

В зависимости от причин риски классифицируются:

Ø внешние (непредсказуемые) – меры государственного регулирования и воздействия в сфере налогообложения, ценообразования и кредитной политики:

ü фискально-мониторные риски (природные катастрофы, уголовные преступления);

Ø внутренние:

ü организационные (срывы работ, изменение условий поставки или требований, перерасход средств),

ü внутренно-технические (изменение технологии, ошибки в рабочих чертежах, поломки техники, низкое качество сырья).

Потери, связанные с рисками, бывают:

· материальные,

· трудовые,

· финансовые,

· временные.

Методы снижения рисков:

1. страхование (система возмещения убытков объекту страхования при наступлении страховых случаев из специальных страховых фондов, формированных за счет средств страхователей);

2. поручительство (предполагается, что при недостатке точности средств заемщика поручитель ответственен по его обязательствам перед кредиторами);

3. распределение рисков (когда участник с процесса производства или реализации проекта обязан принять на себя долю риска при невыполнении им обязательства договора);

4. резервирование средств (предполагается создание резервов материальных или финансовых ресурсов на покрытие непредвиденных расходов, что позволяет компенсировать потери от рисков, возникающих в процессе реализации планов производства).

4. Структура и схема управления производственного предприятия.

Предприятие – самостоятельный субъект, созданный в установленном законом порядке для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Черты предприятия:

· организационное единство (со своей структурой и управлением);

· комплекс средств производства, объединенных для производства экономических благ с целью максимальной прибыли;

· собственное обособленное имущество, которое используется в определенных целях;

· имущественная собственность;

· наличие единоначала, основанного на прямых административных формах управления;

· позиционирование в хозяйственном обороте от собственного имени;

· оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность, т.е. предприятие осуществляет коммерческие сделки, получает прибыль или не несет убытки, обеспечивает за счет прибыли стабильное финансовое положение и дальнейшее развитие.

Внутренняя среда предприятия: результат взаимодействия элементов внутренней среды – готовая продукция (работа или услуги).

       
 
 
   

 


Внешняя среда предприятия.

 
 

 

 


Задачи предприятия:

1. получение дохода или прибыли;

2. обеспечение потребителей продукцией в соответствии с рыночным спросом и заключенными договорами;

3. обеспечение персонала заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

4. создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

5. охрана окружающей среды, т.е. земли, воздуха и воздушного бассейна.

Решение этих задач определяется:

· интересами владельца;

· размером капитала;

· внутренней ситуацией на предприятии;

· успешностью взаимодействия с внешней средой.

Внутренняя среда предприятия – полный состав и факторы, определяющие состояние во времени.

Взаимосвязь внутренней среды зависит от применяемых технологий, организации производственного процесса, структуры управления. Рациональные взаимосвязи внутренней среды могут быть достигнуты, спрогнозированы и управляемы на основе расчетов и оценки изменения ее состояния во времени с учетом совокупности влияния на нее внутренних и внешних факторов.

Производственная система может усложняться под влиянием факторов неопределенности:

· неполнота информации, связанная с незнанием внешней среды;

· наличие случайностей в развитии будущих событий в бизнесе;

· наличие противодействий со стороны других участников рынка.

Внутренняя среда предприятия – его организационное строение и ситуационные факторы внутри него, обеспечивающие рациональное и работоспособное сочетание 4 элементов производства:

1. живого труда,

2. средств труда,

3. предметов труда,

4. полной информации, характеризующей их состояние.

Для обеспечения эффективной деятельности во внутренней среде осуществляется набор функций, позволяющий достигать намеченные цели:

a) кадровая функция,

b) финансы и бухгалтерский учет,

c) обеспечение ресурсами,

d) производственная функция,

e) функция развития продукта и процесса производства,

f) функция развития материально-технического обеспечения,

g) маркетинг – вид деятельности по прогнозированию, осуществлению, выявлению и управлению желания.

Внешняя среда предприятия.

Внешняя среда предприятия – силы и внешние факторы по отношению к предприятию, которые воздействуют на результативность его деятельности.

Во внешнюю среду предприятия входят:

· потребители,

· конкуренты,

· государственные учреждения,

· поставщики,

· источники трудовых ресурсов.

Функциональные области внешней среды предприятия:

Ø социальная среда,

Ø правовая среда,

Ø государственная среда,

Ø политическая среда,

Ø технологическая среда,

Ø экономическая среда,

Ø ресурсная среда.

Внешняя среда предприятия оценивается по:

· аспектам и воздействию на текущую стратегию;

· факторам угрозы текущей стратегии и контролю деятельности конкурентов;

· определению области максимальных возможностей;

· перечню внешних опасностей.

Внешняя среда предприятия:

a) взаимосвязь факторов,

b) сложность или совокупность факторов,

c) подвижность (скорость изменения),

d) неопределенность, прямое действие на внутреннюю среду, косвенное действие

 

5. Характер конкуренции и модели рынка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.01 с.)