Предмет, цели и основные концепции обучения персонала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, цели и основные концепции обучения персонала.



Образование — процесс и результат усвоения систематизиро­ванных знаний, умений, навыков и способов поведения, необхо­димых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образо­вания обусловливается требованиями производства, научно-тех­ническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на два вида: общее и профес­сиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.

Непрерывное образование — процесс и принцип формирова­ния личности, предусматривающий создание таких систем обра­зования, которые открыты для людей любого возраста и поколе­ния и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непре­рывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование пре­дусматривает не только повышение квалификации, но и пере­подготовку для изменяющихся условий и стимулирование по­стоянного самообразования.

Профессиональное образование как процесс — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному визу трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.

Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладедения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.

Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффектив­но относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

Концепция многопрофильного обучения является эффектна ной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта кон­цепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога и т.п.

Таким образом, предметом обучения являются: знания — теоретические, методические и практические, необходимые ра­ботнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;

умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки — высокая степень умения применять полученные знания на практике, на­выки предполагают такую меру освоения работы, когда выраба­тывается сознательный самоконтроль; способы общения (повеле­ния) — форма жизнедеятельности личности, совокупность дей­ствий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные от­ношения, коммуникабельность.

Виды и формы обучения персонала.

Обучение может осуществлятся на рабочем месте и вне рабочего места. Критырием выбора вида обучения являются – доходы, и расходы, связанные с обучением.

Виды обучения:

1.Профессиональная подготовка – приобретения знаний навыков и т д.

1.1 Профессиональная начальная подготовка – развития знаний уменний и т д, для их получения.

1.2 Профессиональная с специальная подготовка – для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний.

2.профессиональное совершенствование – расширение знаний, навыков, ит д, для приведения их в в норму к современным требованием.

2.1 Совершенствование профессиональных знаний и способностей – углубление закреление к современым требованиям

2.2 Профессиональное совершенствования для продвижения по службе – обучаются руководители. Для выполнения более высоких задач.

3.профессиональная переподготовка – освоение новой профессией.

Методы обучения персонала

Методы обучения на рабочем месте:

1.Направленное приобретение опыта.

2.Производственный инструктаж.

3.Смена рабочего места.

4.Использования работников в качестве стажеров.

5.Подготовка в проектных группах.

Методы обучения персонала вне рабочего места:

1.Чтение лекций.

2.Программированные курсы обучения.

3.Конференции, семинары.

4.деловые игры, моделирование организационных проблем.

5.Разрабатывание решений в группах.

Характеристика методов обучения персонала, их преимущества и недостатки.

Состав и классификация расходов на персонал организации.

Затраты на персонал организации – общепризнанный для стран с рыночной экономикой интегральный показатель, включающий совокупность расходов, связанных с привлечением, вознаграждением, стимулированием, решением социальных проблем, организацией работы и улучшением условий труда персонала.

3 группы затрат:

-расходы на оплату труда (фонд заработной платы)

-выплаты социального характера (пособия, компенсации, материальная помощь)

-расходы, не относящиеся к фонду зп и выплатам социального характера (дивиденды, авторские вознаграждения, страховые взносы, расходы на обучение, командировки)

Классификация:

-фазы процесса воспроизводства рабочей силы (на производство, распределение, потребление рабочей силы)

-степень активности (способность приносить в будущем доход – первоначальные, восстановительные)

-уровень подхода (с позиций государства, организации, работника)

-целевое назначение (на приобретение работников, оплату труда, развитие персонала, услуги социально-бытового назначения, обучение)

-источники финансирования (фонд общественных организаций)

-характер затрат (прямые, косвенные)

-время возмещения (долговременные, текущие)

-обязательность затрат

-отношение к целесообразности сокращения затрат (резервообразующие и не)

-место возникновения затрат (подразделения организации)

 

Сущность, цели и методика организационного проектирования.

Организационное проектирование – процесс разработки проектов организации производственных систем и систем управления. Целью оргпроектирования является придание процессу создания новых систем или развитию действующих целенаправленности, научной обоснованности.

Оргпроектоирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации. При комплексном проектировании предполагается использовать системный функционально-целевой подход, который предусматривает решение организационных вопросов одновременно для производственной системы и системы управления проектируемой организации, для каждого элемента системы, а также организации в целом.

Проектируются все подсистемы:

1.подсистема линейного руководства (линейные руководители и руководители подразделений)

2.функциональные (управление научной деятельностью, управление производством, экономической деятельностью, внешнехозяйственной деятельностью, управление персоналом) и целевые системы (управление выполнением плана производства и поставок, управление качеством, ресурсами, развитием производства, развитием управления, социальным развитием, охрана окружающий среды)

3.подсистемы обеспечения управления (правовое обеспечение, информационное, техническое, нормативное, регламентирующая документация, делопроизводственного обеспечения и т.д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.014 с.)