Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радикализация общественной жизни военного времени. Военные преступления и преступления против человечности. Нюрнбергский 1945-1946 и Токийский 1946-1948 гг. Судебные процессы.
Одна из особенностей Второй мировой войны заключалась в том, что агрессоры целенаправленно использовали её для радикализации и ужесточения политики в тылу и на фронте. Практически синхронно осенью 1939 г. руководство рейха начинает свой террор: в Польше айнзатцгруппы истребили верхушку польского общества и провели акции против евреев. Задача полного истребления евреев еще не ставилась, однако айнзатцгруппы сыграли главную роль в первой волне грабежа и издевательств, а также геттоизации польских евреев. В это же время нацисты приступили к осуществлению планов эвтаназии – умерщвлению людей по медицинским показаниям (инвалидов, психбольных, слабоумных). Стремясь скрыть причастность фюрера, сформировали сеть подставных фирм. Масштабы планируемых убийств требовали определиться с главным методом их осуществления. После проведения «акции Т-4» (с помощью инъекций и газа) вернулись к практике обычных убийств. Теперь нежелательными социальными группами стали истощенные иностранные рабочие, больные и престарелые. Нацисты считали это «гуманной заботой» о жертвах. Особую категорию составляли граждане Германии, которым позволяли жить, но запрещалось иметь потомство. Проводилась стерилизация. Опыт «Т-4» заинтересовал Гиммлера, которые попросил фюрера вновь вернуться к накопленному практикой опыту. Перед войной берлинские власти позаботились и об учреждении особого законодательства, запрещавшего всякие оппозиционные настроения. Вводился новый состав преступления – подрыв обороноспособности. Особые суды должны были наказывать потенциальных оппонентов режима. Документы показывают то, что германское общество не было таким монолитным, как представлялось. Гитлер не пользовался всеобщей поддержки нацистов. В военной среде были широко распространены расистские настроения. Другая бесчеловечная черта ведения войны – взятие заложников. На них вымещали всю злость за действия вражеский войск и партизан. Например, после убийства начальника Главного управления имперской безопасности Гейдриха в Праге в 1942 году немцы в ответ уничтожили деревню Лидица и всех ее жителей. Целенаправленная идеологическая обработка солдат и офицеров принесла свои реальные плоды.
Принципиальное внимание уделялось расовому вопросу. Судя по отчетам, убивали цыган, евреев и азиатов. В отношении евреев проводилась особая политика – их отделяли друг от друга, они носили спец. повязку, загоняли в гетто. Другой массовой категорией жертв фашистского и нацистского террора стали советские военнопленные. Захваченные в плен солдаты направлялись в специальные пункты, где их не кормили и не поили. Затем их отправляли уже в постоянные лагеря. Практика убивать раненых, ослабленных и отстающих практиковалась повсеместно. Особо стоит отметить, что немецкое начальство запрещало местным жителям помогать военнопленным. Союзники нацистской Германии также ответственны за многие преступления. Грабежи, изнасилования, расстрелы, показательные «акции возмездия» и проч. – все это являлось частью политики союзников. Например, режим усташей в Хорватии (А. Павелич). По мере продолжения войны деяния нацистов становились все более радикальнее. Большую озабоченность вызывала численность славянского населения. Эксперты Гиммлера разработали генеральный план «Ост», согласно которому предполагалось уничтожить и переселить десятки миллионов славян, а на их землях обустроить германские колонии с рабами. Другой план – по уничтожению евреев – нацистам почти удалось осуществить. Историки пока не пришли к выводу, когда было принято решение о физическом истреблении евреев. Вероятно, уже с момента захвата Польши и создания там лагерей смерти. Из пересыльного «Освенцима» сделали самый крупный индустриальный комплекс по уничтожению и эксплуатации узников режима. Другой лагерь – Майданек – из трудового стал также лагерем смерти. Другие истребительные центры – Собибор и Треблинка не были лагерями в прямом смысле этого слова. Это были места по уничтожению людей в кратчайшие сроки. Наряду со стационарными применялись и мобильные газовые камеры-душегубки. Очень много заключенных погибло на последнем этапе войны в ходе т.н. «маршев смерти». Другой метод преступной радикализации войны – опустошение оставляемых территорий. Отступая, нацисты забирали с собой все, что можно, а остальное уничтожали.
Все подробности массовых убийств являлись строжайшей государственной тайной. Нет ни одного документа за подписью Гитлера об уничтожении евреев. Не менее драматичные события разворачивались в Тихоокеанском регионе. В отличие от гитлеровцев, японцы не создавали пыточных лагерей смерти для умерщвления людей по расовому и политическому признаку. Однако их преступления не уступали нацистским. Например, показательна Нанкинская резня 1937 года против китайских граждан. Жестокость поощрялась высшем руководством, а виновники освобождались от наказания. Все командиры японских подводных лодок получали приказы уничтожать не только корабли противника, но и уцелевших членов экипажей и пассажиров. Торпедировались плавучие госпитали Красного креста. Отдельная тема – организация публичных домой, массовые изнасилования и убийства женщин и детей. Война повлияла и на общественную жизнь в Великобритании, США и СССР. В каждой стране ограничивались свободы граждан, вводилась цензура, предпринимались превентивные меры против появления «пятой колонны», проводилась пропаганда против стран Оси. Главной категорией ущемленных в правах стали выходцы из Германии, Австрии, Италии и Японии. В Великобритании их даже подразделяли на категории (А – угрожавшие безопасности страны, В – ограниченные в передвижении, С – беженцы). Часть из них интернировали в Австралию или Канаду. В США после атаки на Перл-Харбор было арестовано более 3000 вражеских лиц. Затем власти задержали более 100000 американцев японского происхождения и отправили их в специальные лагеря. Отказавшихся служить в армии США многих отправляли за решетку тюрьм. Проблема мобилизации общественного мнения и армии на победу решалась с помощью масштабной пропаганды. Американские СМИ клеймили японцев как самых ужасных изуверов в мире. Британская пресса большее внимание уделяла единению духа, осажденного острова. Нагляднее всего радикализация войны на Западе проявилась в воздушной войне, когда подвергались бомбардировкам города. Например, 24 августа 1940 года – Лондон. Значительно более противоречивая и трудная ситуация складывалась в СССР, где общество годами жило в состоянии милитаризации и мобилизации, а власть оправдывала насилие необходимостью подготовки к войне. Катастрофическое положение на фронте на первом этапе войны привели к принятию новых радикальных мер. Другой фактор, которому, как и на Западе, придавали принципиальное значения, - это разжигание ненависти к противнику. Несмотря на все заявления, насилие в отношении гражданского населения Германии после военных действий не являлось частью гос. политики и не санкционировалось верховным командованием. Другим примером радикализации войны стала практика выселений отдельных народов в отдаленные районы СССР. Нюрнбергский процесс (20 ноября 1945 – 1 октября 1946 гг.): · К судебной ответственности были привлечены высшие государственные и военные деятели нацистской Германии (Геринг, Гесс, Кейтель, Риббентроп, Дениц и проч.). · Всем им было предъявлено обвинение в заговоре против мира и человечности, в совершении военных преступлений. · Был поднят вопрос о преступных действиях руководителей Национал-социалистической партии, СС, СА, СД, Гестапо и проч.
· В ходе процесса состоялось 403 открытых судебных заседания. · Для координации действий по расследованию и поддержанию обвинения был образован Комитет из главных обвинителей (СССР – Руденко, США – Джексон, Великобритания – Шоукросс, Франция – Ментон и Риб). · 30 сентября – 1 октября 1946 года был оглашен приговор. Все, кроме Шахта, Фриче и Папена признаны виновными. · Многих приговорили к казни (Геринг, Риббентроп, Кейтель), многих к пожизненному заключению (Гесс, Функ) и длительному (Дениц, Шпеер). Трибунал признал преступными все организации нацистов. · 16 октября 1946 года были приведены в исполнения смертные приговоры. Токийский процесс (3 мая 1946 – 12 ноября 1948 гг.): · Международный военный трибунал был образован по приказы Главнокомандующего союзных войск на Дальнем Востоке генерала Макартура. · Требования суда над японскими преступниками было сформулировано в Потсдамской декларации 26 июля 1945 года и в Акте о капитуляции Японии 2 сентября 1945 года. · В составе трибунала было 11 государств (США, СССР, Китай, Великобритания, Канада и проч.). · Токийский процесс проходил 2,5 года. · 12 ноября 1948 года трибунал для Дальнего Востока в Токио огласил приговор: к смертной казни – 4 бывших премьер-министра, 11 министров и 8 представителей генералитета. 23 декабря их казнили.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.009 с.) |