Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ И СРЕДНИХ КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Специальность:          специальность 49.02.01. Физическая культура

 

Группа:

Студент(ка) ________________ Павлецов Антон Сергеевич

(подпись)                                                            (ФИО)

Руководитель ______________     Ефремова Елена Александровна

(подпись)                                                            (ФИО)

 

Пермь, 2020


Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж олимпийского резерва Пермского края»


 

СОГЛАСОВАНО

«____» _____________ 20 г.

Представитель работодателя

 

______________________/ФИО


 

УТВЕРЖДАЮ

«_____» ___________20          г.

Зам. директора по ________

_______________ ФИО


 

Рассмотрено на заседании

ПЦК спортивных дисциплин

4 декабря 2018 г.

Протокол №4

Председатель ПЦК

 

____________

ЗАДАНИЕ

 

На выпускную квалификационную работу студенту Павлецову Антону Сергеевичу

 

Наименование темы: Формирование здорового образа жизни у учащихся старших и средних классов через организацию внеурочной деятельности

 

1. Срок представления законченной выпускной квалификационной работы ___________

 

2. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) Введение. Основная часть (главы1, 2).Заключение. Списокиспользованной литературы. Приложения.

 

3. Перечень графического материала: по согласованию с руководителем

 

4. Руководитель (подпись/ ФИО) ____________________/_________________

 

Дата выдачи задания

 

Задание принял к исполнению

 

Подпись студента_______________________________


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ, ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 6

1.1. Преступность несовершеннолетних 7

1.2. Подростковая наркомания 8

1.3. Данные ГУ МВД России по Пермскому краю 10

1.4. Подростковый возраст 13

1.5. Государственные законы и Указы Президента Российской Федерации 14

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ, ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 16

2.1. Выявление мнения подростков и установление источника идеи «ЗОЖ» 16

2.2. Создание платформы, для формирования дружеских, доверительных отношений 17

2.3. Достижение признания и авторитета в глазах молодёжи 18

2.4. Более узкая, целенаправленная работа по формированию «ЗОЖ» и борьбе с пагубными привычками и асоциальным поведением 24

2.5. Вовлечение в волонтёрскую деятельность и участие в общественной жизни города 25

2.6. Формирование возможностей, для участия ребят в распространении идеи «ЗОЖ» 25

2.7. Формирование взаимодействия родственниками и ответственными за ребят структурами 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 32


ВВЕДЕНИЕ

 

Жизнь в современном, быстроразвивающемся, высокотехнологичном обществе, несомненно, хороша, но, к сожалению, параллельно с хорошими моментами, есть и печальные. На данный момент, существует актуальная проблема, касающаяся молодого поколения, именно их духовно-нравственного и физического, воспитания. Все это плоды несерьёзного, безответственного отношения взрослого поколения, а также того, что наше общество на протяжении истории, пытаются захватить и разрушить.

Такие основополагающие ценности как институт семьи, мужчина, женщина, отец, мать, здоровый образ жизни и многие другие, упразднены и их приходится восстанавливать и если над этим не трудиться и не работать, то это может привести к печальным последствиям, к примеру вырастет бесконтрольное, безнравственное, агрессивное и нацеленное на удовлетворение своих эгоистических, потребительских  потребностей, молодое поколение. Особенно ярко данная проблема видна в детских домах, в малоимущих семьях, в семьях с одним родителем, а также в семьях, где ребенку ни в чем не отказывают, проще говоря балуют его.

По данной причине, множество ребят сегодня вынуждены искать тех кто восполнит эти пробелы в воспитании, бесконтрольно посещают и состоят в интернет сообществах, сомнительного, деструктивного характера, также увлекаются творчеством музыкальных исполнителей, которые открыто или завуалировано пропагандируют духовно-нравственную деградацию, так же они вынуждены искать авторитетов на улице, в рядах более старших ребят, тем самым попадая под их влияние, чаще всего преследуемое корыстные цели, перенимают их опыт, который в большинстве случаев  является, разрушителен для несформировавшихся умов подрастающего поколения

В меру данных обстоятельств, по статистическим данным ОДН, с каждым годом стремительно растет число малолетних правонарушителей и преступников, увеличивается создание и организация преступных групп именно в молодежной среде, также по статистическим данным с наркологии, увеличивается число состоящих на учете у нарколога, подростков, а также увеличивается число ВИЧ инфицированных.

Ребятам, попавшим в эти сети, после трудно контактировать со сверстниками, так как те их не принимают и боятся, поэтому им приходится группироваться с теми, кто их поймет и они ещё больше углубляются в данные структуры и сферы. Судя по опросам и беседам, проделанным в ходе исследования, ребята не видят альтернативы и надежды, и будущего и таким образом просто защищают себя, отстаивая свои права на жизнь

Исходя из данной проблемы, родилась идея создать ребятам альтернативу их жизни на улице, создать платформу на базе внеурочной деятельности, молодежное движение, которое будет восполнять их пробелы в воспитании, нехватке отцовского и мужского внимания, духовно-нравственного просвещения, реализации своей силы и своего потенциала, принятия обществом.

Так же на данной платформе им будет легче победить свои пагубные привычки и зависимости, начать вести здоровый образ жизни, достойно войти в социум и заявить о себе и своих правах на достойную жизнь.

Состоять движение будет из: спортивных тренировок, соревнований, изучение духовно-нравственных ценностей, творчество, волонтерская деятельность.

Объектом исследования являются трудные подростки учащиеся средней и старшей общеобразовательной и специальной школы.

Предметом исследования является у чебно-воспитательный процесс, физического и духовно-нравственного развития «трудных подростков», через организацию молодежного, общественного, движения.

Цель работы: на основании выявленных потребностей предложить эффективную методику формирования ЗОЖ в среде «трудных подростков», обучающихся в средних и старших классах.

Подростковая наркомания

 

Подростковая наркомания начинается с простого прикуривания сигареты, принятия алкоголя, приема каких-либо лекарств, содержащих наркотики. Зачастую подростковая наркомания начинается с употребления так называемых наркотиков как спайс, марихуана, которые способствуют поднятию настроения. Именно последние — это наиболее опасные наркотические средства, которые вызывают сильную наркотическую зависимость и наносят непоправимый вред. Подростковая наркомания — это особый вид наркомании, человек еще не сформировался как личность, еще не понял, что собой представляет жизнь, не наметил цели и в этот момент его психику начинают атаковать наркотики, мотивация к жизни практически отсутствует [3, с.98].

Считаем, что причин подростковой наркомании множество, основными из них являются:

· Воспитание в семье. От воспитания зависит многое, если родители постоянно будут критиковать своего ребенка, ругать его, бить, то ребенок начнет искать утешения на стороне и зачастую утешителем может стать именно наркотики.

· Заниженная самооценка. Подростки, которые имеют проблему самоуважения в школе: унижения, различные издевательства со стороны сверстников или других учащихся, чаще всего прибегают к наркотикам, в избегании от действительности в мир иллюзий.

· Тесное общение с наркоманами. Друзья, члены семьи, которые употребляют наркотики, могут спровоцировать подростка к принятию наркотиков.

· Любопытство, в поиске новых ощущений, другие считают, что это модно, употребляя наркотики, они становятся крутыми и т.д.

 Также причинами наркомании могут быть незнания у подростков о вреде наркотиков, бытовые проблемы, хотение казаться независимыми и взрослыми. Молодые люди думают, что избавив себя ненадолго от печали, они наберутся сил, и могут справиться со всеми трудностями, но, к сожалению, приняв наркотики один раз, человек не сможет отказаться от них, и каждый раз, когда у него появится новая проблема, он будет прибегать к наркотикам. Видя в них своего спасителя, которая есть в его жизни.

Наркомания среди подростков имеет тенденцию к быстрому распространению, дети делятся новыми ощущениями, даже не подозревая, что этим втягивают других в наркоманию, а когда сами осознают, что наркотики их убивают, то к этому времени уже дюжина сверстников втянута в наркотики.

Наркомания и преступность так же имеют общий характер. Ведь мало того, что сами по себе наркотики нелегальны, наркоманы пойдут на любые поступки, лишь бы их достать - крадут, могут пойти и на более радикальные меры.

Так как объект нашего исследования, а именно трудные подростки и формирование в их умах здорового образа жизни, находится в отдаленном городе нашего края, в городе Соликамске, история этого города такова, что он окружен тюрьмами и много взрослых после срока остаются в городе и тем самым оставляя в нем «зоновский» менталитет, к сожалению это суровая реальность и тем самым понимая или не понимая, но они передают и заражают ребят этим неправильным менталитетом.  Исходя из этого, в нашем городе эта проблема стоит очень остро, даже острей чем ее освещают данные статистики. Исходя опыта жизни, в реальности, что даже если статистика говорит, что есть улучшения, в реальности все не так заоблачно, как нам преподносят.

 

Подростковый возраст

 

Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.

Общая характеристика подросткового возраста отличаются следующими чертами поведения:

- эмоциональной неустойчивостью;

- резкими перепадами настроения;

- повышенным самолюбием;

- резкостью суждений;

- застенчивостью и неуверенностью в своих силах.

Таким образом, подростковый возраст - очень сложный период жизни несовершеннолетнего, а если к нему добавляются еще и факторы, способствующие деформации личности подростка, это, в большинстве случаев, ведет к формированию преступной личности.

Если проблемой не заниматься, ребята будут нести наказание, которое будет оставлять отпечаток на всей их жизни.

Понятие «уголовная ответственность» и виды наказания несовершеннолетних в РФ. Уголовная ответственность — предусмотренные законом неблагоприятные последствия, налагаемые приговором суда на лицо, совершившее преступление, выраженное в самом факте осуждения, сопряженного с наказанием и судимостью. Уголовная ответственность наступает при наличии предусмотренных уголовным законом оснований. Единственным, необходимым и достаточным основанием уголовной ответственности является состав преступления, то есть совершение деяния, которое содержит все признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законом (ст. 8 УК РФ) ответственности. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних проявляются в том, что им может быть назначено наказание либо применены принудительные меры воспитательного воздействия. Особенности наказания несовершеннолетних заключаются в том, что уголовный закон устанавливает сокращение видов и размеров наказаний для несовершеннолетних (ст. 88 Уголовного кодекса РФ). Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних – применяемое органом дознания, следователем, прокурором или судом освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетнего, виновного в совершении преступления небольшой или средней тяжести, с применением принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 90 Уголовного кодекса РФ).

Вопросы, которые мы задавали:

1. Как вы считаете, почему увеличивается рост подростковой преступности, наркомании, без контрольного поведения подростков и т.п…?

2. Почему подростки тянуться в «группировки», сомнительные сообщества и группы в контакте?

3. Как, по вашему мнению, решить эту проблему?

4.  Если дать ребятам альтернативу и платформу, где ребята смогут себя реализовать и направить свою силу, потенциал на добро, организовать и сплотить ради доброй идеи, если показать им людей кто уже так живут, может ли это помочь им сделать правильный выбор и изменить ситуацию?

5. Собственные варианты ответа……………………………………………

Таким образом выяснилось, что проблема актуальна, а особенно в городе Соликамск. Далее, вооружившись данными фактами и авторитетными мнениями, началось собственное исследование и применение собственной методики и проекта.

 

ОФП

1.Отжимания 4*10-15

2. Подтягивания 4*10-15

3. Подъём тела 4*20

Второй день: Воркаут

Разминка 20 мин.

1. Подтягивания (широкий хват) 4*10

2.Подтягивания (средний хват) 4*12

3. Подтягивания (обратный хват) 4*12

4. Отжимания на брусьях 5*15-20

5. Отжимания от пола 7*мах.

6. Подъём тела (пресс) 4*мах. Третий день: Кроссфит + ОФП

  Разминка 20 мин.

1.Круговая тренировка 4 круга, с интервалами в 3- сек. Между упражнениями, отдых 2 мин. (4*30*2)

1.Отжимания

2. Бёрпи

3. Отжимания с хлопком

4. Выкидывание грифа

5. Махи гири (одной рукой)

6.Махи гири

7. Борцовские вращения

8. Бёрпи

9. Отжимания

10. Выкидывание грифа перед собой

ОФП

Подъём тела 5*20

Четвёртый день: Воркаут

Разминка 20 мин.

1. Подтягивания (широкий хват) 5*мах.

2. Подтягивания (средний хват) 5*мах.

3. Подтягивания (обратный хват) 5*мах.

4. Подтягивания (узкий хват) 5*мах.

5. Отжимания 6*мах

6. Отжимания с хлопком 6*мах.

7. Отжимания на брусьях 5*мах.

8. Подъём ног (пресс) 4*20

Пятый день: Отдых

Шестой день: Отдых

Седьмой день: Отдых

Духовно-нравственное просвещение. Идёт развитие их физического потенциал и прививание любови к спорту и обретение сопутствующих черт характера, нужные им в жизни. Но помимо спорта ЗОЖ включает в себя еще один важный элемент – это работа над духовно-нравственным развитием, решая эту задачу, были введены 15-20 минутные общения на важные и актуальные, для ребят темы, тем самым, формируя у них правильный и здоровый взгляд на важные сферы и аспекты жизни. Так же важно было просто быть им друзьями, для этого были усилия всячески участвовать в их жизни, одной из важных сфер жизни подростков является просто прогулка и общение на нейтральные темы.

Приложение F

Так же через каждые три месяца (при необходимости чаще) проводятся соревнования, и контрольные соревнования в конце года.

Приложение G

Для того чтоб тренировки были более интересней для ребят, проводятся недельные тренировки в виде командных состязаний в виде квестов с заданиями «район на район», ребята выполняют в течении недели определенные задания и делают отчет в виде фото, задания спортивные и творческие и в конце недели определяется победитель и вручаются призы.  

Приложение H

Секция выросла быстро, с 5 до 40 человек именно молодежи определенного возраста от 12-18 лет и разделена на две группы опытные и новички.

Методика тренировок секции движения «X-LINE» авторская, пробная, но опробовав ее мы достигли неплохих результатов выявленных в ходе изначальных замеров ОФП и контрольных испытаний. Приняли решении утвердить ее, опираясь на рост показателей и дальше ее развивать, и совершенствовать. Тренировки составлены на базе ОФП упражнений, кросс-фита,  тяжелой атлетики, тем самым ребятам даётся не только одно узкое направление развития их физических параметров, как например сила, а стремление максимально широко охватить развитие их функциональных возможностей, сила, взрывная сила, силовая выносливость и т.п.

Приложение I

Так же еще один вариант, как организовать их досуг и внести альтернативу в их образ жизни – это творческие, тематические вечера с продуманным сценарием и смысловым уклоном, на подобных мероприятиях и вечерах ребята учатся радоваться и веселиться без каких либо допингов и стимуляторов, понимая что для того чтоб им отдыхать и веселиться не нужно допинга. К примеру, проводятся «музыкальные вечера» приглашаем музыкантов, разговариваем на тему музыки ее влиянии и т.п.…, танцевальные вечера «трезвая дискотека» и ещё много разных интересных сценариев.

Приложение J

Еще идёт развитие с ними такого направление как «РЭП». Была создана группу внутри движения, в которой объединяем всех ребят кто читает «рэп» и учится это делать, направляем их в том, чтоб они сочиняли тексты с идеей ЗОЖ и несли ее тем самым в молодёжную культуру нашего города.

Приложение K

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из всей проделанной работы, видно, что поставленные задачи были достигнуты, тем самым была достигнута установленная цель настоящей работы и подтверждена актуальность установленной гипотезы. В дальнейшем работа будет продолжаться и будут ставиться более высокие цели и планки, для решения этой актуальной проблемы.

Исследование было проведено успешно, удалось собрать все необходимые данные, мнения, статистику и на данном основании провести исследование, для этого была разработана авторская методика формирования ЗОЖ и вовлечения ребят в спорт.

В ходе ее применения были достигнуты хорошие результаты, а самое главное выявлено в ходе опросов и бесед то, что той платформой и альтернативой, которую нам удалось создать, было восполнено то чего недоставало ребятам и что они пытались восполнить на улице.

В результате работы, удалось создать данную платформу, получилось завоевать авторитет и уважение именно в глазах ребят, как просто молодежи, так и тех, кто является нашим объектом. По мимо этого о проекте узнали городские структуры такие как общеобразовательные школы, учебные заведения, молодежный парламент, отдел полиции по делам несовершеннолетних и администрация города, данные структуры стали по возможности помогать.

Если совместно активизироваться вокруг данной проблемы, начать создавать еще больше подобных общественных инициатив и движений, и по настоящему решать проблему, объединив усилия и прилагать к этому все свои старания и умения, то сложившуюся ситуацию можно изменить.

По итогу в ходе всех проделанной работы в течении 1 года, по данной авторской методике формирования Здорового Образа Жизни у молодого поколения,

III. Интернет - ресурсы

19.  http://rvs.su/statia/vzryvnoy-rost-podrostkovoy-zhestokosti-prichiny-i-bessilie-chinovnikov#hcq=LjXcsgr

20. http://kdnzp.midural.ru/files/1_informacija_gu_mvd_sostojanie_prestupnosti_.pdf

21.  http://smartnews.ru/articles/10145

22.  hibiny.com

23.  x-line

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение А

Приложение B

Наша команда

Приложение С

«ВК» группа и информация о ней

Приложение D

Приложение Е

Фото с тренировок

Приложение F

Приложение G

Приложение H

Приложение I

Контрольные испытания

Приложение J

Приложение K

Приложение L

Приложение М

Приложение N

Приложение О

Так же это пропаганда ЗОЖ и различного плана показательные выступления

Приложение P

Приложение Q

Приложение R

Приложение S

АНКЕТА

Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, целью которой является изучение проблемы отклоняющегося поведения в среде твоих сверстников.

Что, с твоей точки зрения, является основными причинами совершения преступлений подростками, а также употребление наркотиков.  (отметь несколько вариантов ответа):

1. стремление получить сильные впечатления;

2. состояние здоровья, заболевания;

3. чрезмерная занятость родителей;

4. неблагополучная ситуация в семье;

5. стремление к самостоятельности и независимости;

6. желание выделиться;

7. отставание в учебе;

8. пренебрежение со стороны сверстников;

9. непонимание со стороны взрослых;

10.недостаточная уверенность в себе;

11. стрессовые жизненные ситуации;

 

12. низкий материальный уровень семьи;

13. примеры насилия, жестокости, безнаказанности, получаемые через средства массовой информации; 

      другое _____________________________________________

 

Вопросы, которые мы задавали:

1. Как вы считаете, почему увеличивается рост подростковой преступности, наркомании, без контрольного поведения подростков и т.п…?

2. Почему подростки тянуться в «группировки», сомнительные сообщества и группы в контакте?

3. Как, по вашему мнению решить эту проблему?

4.  Если дать ребятам альтернативу и платформу, где ребята смогут себя реализовать и направить свою силу, потенциал на добро, организовать и сплотить ради доброй идеи, если показать им людей кто уже так живут, может ли это помочь им сделать правильный выбор и изменить ситуацию?

Другой ответ_____________________________________________

 


  

 


 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.151 с.)