I. Историческая проза М. Алданова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Историческая проза М. Алданова



(«СВЯТАЯ ЕЛЕНА, МАЛЕНЬКИЙ ОСТРОВ»)

1. Объясните, почему в центре сюжета романа линия Сузи Джонсон и Александра де Бальмена. Какие возможности открывает перед автором выбор именно таких героев?

2. Как показано окружение Наполеона? Совпадает ли отношение самого императора к его свите с позицией автора?

3. Образ Наполеона. Какие сцены выбирает М.Алданов, рассказывая о Бонапарте? Что говорится о роли случая в истории? Какие значение имеет для идейного замысла романа сцена встречи де Бальмена с Наполеоном?

4. Функция садовника Тоби в выражении авторской концепции истории.

5. Над чем иронизирует Алданов в романе?

6. В чем коренное отличие алдановской концепции истории от историософии А.Толстого («Петр Первый») и других советских писателей?

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Алданов М. Святая Елена, маленький остров. //Алданов М. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. –М.: Правда, 1991.

Чернышев. А.Гуманист, не веривший в прогресс // Алданов М. Собр. соч.: В6 т. Т.1. –М.: Правда, 1991. – С. 3-32.

 

II. Г. Газданов «Вечер у Клэр».

  1. Творческая биография Г. Газданова и его роль в литературе русского зарубежья 1920-1940-х годов.
  2. Особенности героя-повествователя в романе «Вечер у Клэр». Судьба героя на фоне судьбы поколения.
  3. Своеобразие построения сюжета романа. Повествовательные приемы и техника Газданова. Выделите и проанализируйте основные сюжетные линии, их композицию. Тема Гражданской войны и нравственного выбора в романе.
  4. Хронотоп и концепция времени и истории в романе. Решение темы памяти в романе. Соотнесите роман Газданова с темой воспоминаний, свойственной литературе русского зарубежья. Реальное и ирреальное в структуре и символике повествования. Основные символы и их значение в художественном мире романа.
  5. Образ Клэр в контексте традиций русской литературы о любви. Сопоставьте героиню с известными Вам типажами русской прозы.
  6. Экзистенциальные мотивы в романе. Особенности художественного стиля и мировидения Газданова.

 

Литература

Газданов Г. Вечер у Клэр. – Любое издание.

Кибальник С.А. Гайто Газданов и экзистенциальная традиция в русской литературе. – СПб., 2011.

Агеносов В.В. Литература русского зарубежья (1918-1996). М.:Терра, 1998.

Семенова С.Г. Путешествие по «беспощадному существованию» (Гайто Газданов) // Русская поэзия и проза 1920-1930-х годов. Поэтика-Видение мира-Философия. –М.:ИМЛИ РАН; Наследие, 2001. – С.529-545.

Сухих И. Клэр, Машенька, ностальгия // Звезда. 2003. №4. С.218-227.

Никоненко С. «Вечер у Клэр» Г.Газданова – новый роман XX века // Лит.учеба. – 2008. – №5. – С. 122-132.

Практическое занятие 9.

Эпическое и лирическое в поэмах А. Твардовского

                                                            Вопросы

I. Герой и народ в «Книге про бойца» А.Твардовского:

1.История создания «Василия Тёркина».

2.Жанрово-композиционные особенности поэмы «Василий Тёркин» (основа сюжета, конфликт и его развитие, приемы композиции, роль повторов).

3.Василий Тёркин как эпический герой, приемы создания образа и типизации.

4.Лирическое начало в поэме. Образ автора.

II. Человек и мир в поэме «За далью даль»:

1. Время создания поэмы и символика заглавия.

2. Даль пространства в поэме и ее функции, приемы создания конкретных образов Волги, Урала, Сибири, Дальнего Востока.

3. Образ времени и судьба народа. Тема истории в главах «Друг детства» и «Так это было».

4. Образ лирического героя и его роль в раскрытии замысла. Тема искусства.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Твардовский А.Т.Василий Тёркин. За далью – даль. По праву памяти.

2. Твардовский А.Как был написан «Василий Теркин»: Ответ читателям// Собр. соч.: В 4 т. Т.4–.М., 1960.

3. Абрамов А.М.Лирика и эпос Великой Отечественной войны: Проблематика, стиль, поэтика. – М., 1972.

4. «Василий Тёркин» А. Твардовского – народная эпопея/ Под ред. А. М, Абрамова. – Воронеж, 1981.

5. Макаров А. Н.Александр Твардовский и его «Книга про бойца»//Макаров А. Н. Литературно-критические работы: В 2 т. Т. 1. – М., 1982. – С. 337-381.

6. Македонов А.В. Творческий путь Твардовского. Дома и дороги. – М., 1981.

7. Гришунин А. А. «Василий Тёркин» Александра Твардовского. – М., 1987.

8. Страшнов С.Л. Поэмы Твардовского. – Иваново, 1990.

Практическое занятие 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.005 с.)