Художественный мир Л. Леонова («evgenia IVanovna», «нашествие») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественный мир Л. Леонова («evgenia IVanovna», «нашествие»)



Задание:Прочитать одну из пьес периода Великой Отечественной войны: К. Симонов «Русские люди», А. Корнейчук «Фронт».

I. Повесть «Evgenia Ivanovna»:

1. Любовный сюжет и его место в повести «Evgenia Ivanovna». Мастерство Леонова в воссоздании психологии отношений Евгении Ивановны и Стратонова.

3. Способы создания образа Стратонова (портрет, соединение самохарактеристик с комментариями повествователя, речь).

4. Философия истории. Сущность историко-философского спора Стратонова и Пиккеринга. Роль исторических, географических и временных координат, народных сцен в воссоздании леоновской концепции истории. Лейтмотивы-символы земли-праха, огня, вина.

5. Решение темы общечеловеческого и национального в повести Л.Леонова. Мастерство писателя в создании национальных характеров Пиккеринга и Евгении Ивановны. Тема России.

II. Пьеса «Нашествие» в контексте драматурги военных лет

1. Пьеса К. Симонова «Русские люди». Проблематика и поэтика. Сообщение студентов.

 2. Пьеса А. Корнейчука «Фронт». Проблематика и поэтика. Сообщение студентов.

 

                

1. Театральная жизнь в Великую Отечественную войну. Особенности развития драматургии.

2. Драматургия Л. Леонова периода войны. История создания «Нашествия» Особенности жанра. Функция ремарок.

3. Тема нашествия и образы нелюдей в пьесе. Гротеск в изображении врагов и их пособников).

4. Образ борющегося народа: Талановы, Демидьевна, партизанское движение, Красная армия. Роль финала. Аниска и ее функция в сюжете.

5. Тема преодоления индивидуализма. Образ Федора и приемы его раскрытия. Этапы духовного прозрения Федора.

6. Образы – символы и символические мотивы в пьесе (мотив падения, болезни и выздоровления, лекарства и др.).  

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Леонов Л. Нашествие.

2. История русского советского драматического театра. 1917 – 1945/Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 1984.

3. Хайченко Г. Советский театр: пути развития. М., 1982.

4. Вахитова Т.М. Леонид Леонов. Жизнь и творчество. М., 1984.

5. Зайцев Н. Театр Л. Леонова. Л., 1980.

6. Старикова В. Леонов. Очерки творчества. М., 1972.

7. Устюжанин Д.М. Драма Леонида Леонова «Нашествие»// Литература в школе. 1969. № 2. С. 34-38.

8. Финк Л. Драматургия Леонида Леонова. М., 1962.

9. Щеглова Г. Жанрово-стилевое своеобразие драматургии Леонида Леонова. М., 1984 (Или: Жанрово-стилевые особенности «Нашествия» Л. Леонова//Филологические науки. 1975. №3. С.27-33).

                                         

 

                                                  ЛИТЕРАТУРА

 

1. Л.Леонов. Достоевский и Толстой // Собр. соч.: В 10 т. Т. 10.- М.: Худож. лит., 1984. - С. 528-530.

2. Л.Леонов. Evgenia Ivanovna// http://www.leonovclub.ru/

3. Ковалев В. А.. Этюды о Леониде Леонове. – М.: Современник, 1977. Главы «Реализм высшей точности», «Судьба человека». С. 41-107, 261-288. или: То же //.Ковалев. В.А Реализм Леонова. Л.: Наука, 1969. - С. 3-89, 144-169.

4. Финк Л.. Уроки Леонида Леонова.- М.: Сов.писатель, 1973. - С. 319-336.

 

a. Дополнительная литература

 

5. Леонов Л. Форма и цель. О большой щепе. – Собр. соч.: В 10 т. Т. 10. – М.: Худож. лит., 1984. С. 478-487, 494-496.

6. Прилепин Захар. Леонид Леонов. Его игра была огромна (серия ЖЗЛ). – Любое издание.

         

 

 

Практическое занятие 7.

ПРОЗА РУСКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ, В. НАБОКОВ. И. ШМЕЛЕВ.

I.РОМАН В. НАБОКОВА «ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ»

Вопросы

 

1. Какие традиции развивает В.Набоков в «Приглашении на казнь»?

2. Система образов и место в ней главного героя. За что осужден Цинцинат Ц. (что есть «прозрачность»,»непрозрачность»)? Можно ли избежать ему казни и как?

3. Обратите внимание и объясните роль следующих сюжетов и образов в решении проблемы двоемирия:

- свидание с женой;

- свидание с матерью («нетки»);

- чтение Цинцината;

- подкоп и «бегство»;

- «паук», «юрьма» и др.

Решение Набоковым проблем человек-художник (творческое созна­ние) и «публика» (пошляки, обыватели); «мнимости», «Призрачность», не­состоятельности данного мира.

4. Как вы понимаете финал романа?

5. Своеобразие стиля В.Набокова; роль игры (словом, персонажами и с персонажами, действием-смыслом), метаморфозы, афористичность и т.д.

ЛИТЕРАТУРА

Набоков В.В. Приглашение на казнь.

Ерофеев В. Русская проза Владимира Набокова // Набоков В. Собр.соч.: В 4 т. Т.1. – М.: Правда, 1990. – С. 3-32.

Целкова. Л.Н. В.В. Набоков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2006.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Есаулов И А. Праздники. Радости. Скорби: Литература русского зарубежья как завершение традиции // Новый мир. – 1992. –№10. – С.232-242.

Кузнецов. П. Утопия одиночества // Там же. – С.243-250.

В.Набоков. Николай Гоголь // Новый мир. –1987. –№4. – С.174-227.

 

Практическое занятие № 8.

ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.007 с.)