Охарактеризуйте социально (творческий) портрет руководителя спортивно-туристического направления (Наталия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте социально (творческий) портрет руководителя спортивно-туристического направления (Наталия)



- Энергичность.

- Знание природных закономерностей и любовь к природе.

- Умение оказать первую медицинскую помощь.

- Умение повести за собой.

- Физическое здоровье (физическая выносливость, развитая мускулатура).

- Ответственность и уверенность в своих действиях.

- Уровень умения отвечать на любые поставленные вопросы

- Коммуникабельность

- Качества рассказчика (туристич. н-ние)

- Чувство юмора

- Умение планировать

 

 29. Охарактеризуйте социально (творческий) портрет руководителя культурно-образовательного направления (Рита)

(насколько поняла со слов Бозора, это преподаватель школы искусств и тп)

Центральной фигурой в работе внешкольных учреждений досуговой сферы является педагог - творческая, социально активная личность, умеющая нешаблонно мыслить, профессионально действовать, создавать новые общественные ценности.

Требования к педагогу, работающему с подростками в досуговой сфере деятельности, включают в себя общие профессиональные направления в педагогической деятельности, обусловленные досуговой сферой, и требования к личным качествам.

Под педагогом нового типа понимается не просто преподаватель, транслирующий знания, «он прежде всего творит личность, утверждает человека, в человеке». Его характеризуют:

• высокая гражданская ответственность и социальная активность;

• любовь к детям, потребность в общении с ними, способность проникнуть в их мир;

• подлинная интеллигентность, духовная культура, личное достоинство;

• высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;

• потребность в постоянном самообразовании и саморазвитии и готовность к этому;

• физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Центральное место в профессионализме педагога занимает направленность его личности. В ней выделяют социально-нравственный, профессионально-педагогический и познавательный аспекты.

Идейная убежденность лежит в основе социальных потребностей, моральных и ценностных ориентации, чувства гражданской ответственности, социальной активности учителя. В процессе воспитания педагог воздействует на убеждения личности, а это возможно только при наличии собственных убеждений.

Профессиональная направленность педагога включает интерес к своей профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Интерес к профессии выражается в положительном эмоциональном отношении к детям, конкретным видам педагогической деятельности, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями.

Педагогическое призвание формируется в процессе накопления педагогом опыта и самооценки своих педагогических способностей. Основу педагогического призвания составляет любовь к детям.

В профессиональные качества входят педагогический долг и ответственность. В пределах своих прав и компетенции учитель обязан оказать помощь детям в любых конфликтных ситуациях. Кодекс педагогической морали обязывает педагога предъявлять к себе повышенные требования, что является особенно актуальным в настоящее время.

Педагогический такт включает в себя и чувство меры, и сознательную дозировку действия, и способность проконтролировать его. Он во многом зависит от личных качеств педагога, его культуры, кругозора, воли и профессионального мастерства.

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия является четкость профессиональной позиции ее представителей. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности, которые являются источником ее активности. Решающими среди факторов, влияющих на выбор профессиональной позиции, оказываются профессиональные установки педагога, индивидуально-типологические особенности его личности, темперамент и характер.

Педагог может выступать в качестве:

информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм и так далее (например, надо быть честным);

друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка;

диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников;

советчика, если он использует осторожное уговаривание;

просителя, если педагог упрашивает воспитанника быть таким, «как надо», опускаясь, порой до унижения и лести;

вдохновителя, если он стремится увлечь интересными целями и перспективами.

 

30. Охарактеризуйте социально (творческий) портрет руководителя психолого-коммуникативного направления (Рита)

смотри вопрос 29!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.005 с.)