Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте социально (творческий) портрет руководителя спортивно-туристического направления (Наталия)
- Энергичность. - Знание природных закономерностей и любовь к природе. - Умение оказать первую медицинскую помощь. - Умение повести за собой. - Физическое здоровье (физическая выносливость, развитая мускулатура). - Ответственность и уверенность в своих действиях. - Уровень умения отвечать на любые поставленные вопросы - Коммуникабельность - Качества рассказчика (туристич. н-ние) - Чувство юмора - Умение планировать
29. Охарактеризуйте социально (творческий) портрет руководителя культурно-образовательного направления (Рита) (насколько поняла со слов Бозора, это преподаватель школы искусств и тп) Центральной фигурой в работе внешкольных учреждений досуговой сферы является педагог - творческая, социально активная личность, умеющая нешаблонно мыслить, профессионально действовать, создавать новые общественные ценности. Требования к педагогу, работающему с подростками в досуговой сфере деятельности, включают в себя общие профессиональные направления в педагогической деятельности, обусловленные досуговой сферой, и требования к личным качествам. Под педагогом нового типа понимается не просто преподаватель, транслирующий знания, «он прежде всего творит личность, утверждает человека, в человеке». Его характеризуют: • высокая гражданская ответственность и социальная активность; • любовь к детям, потребность в общении с ними, способность проникнуть в их мир; • подлинная интеллигентность, духовная культура, личное достоинство; • высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; • потребность в постоянном самообразовании и саморазвитии и готовность к этому; • физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность. Центральное место в профессионализме педагога занимает направленность его личности. В ней выделяют социально-нравственный, профессионально-педагогический и познавательный аспекты. Идейная убежденность лежит в основе социальных потребностей, моральных и ценностных ориентации, чувства гражданской ответственности, социальной активности учителя. В процессе воспитания педагог воздействует на убеждения личности, а это возможно только при наличии собственных убеждений.
Профессиональная направленность педагога включает интерес к своей профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Интерес к профессии выражается в положительном эмоциональном отношении к детям, конкретным видам педагогической деятельности, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями. Педагогическое призвание формируется в процессе накопления педагогом опыта и самооценки своих педагогических способностей. Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. В профессиональные качества входят педагогический долг и ответственность. В пределах своих прав и компетенции учитель обязан оказать помощь детям в любых конфликтных ситуациях. Кодекс педагогической морали обязывает педагога предъявлять к себе повышенные требования, что является особенно актуальным в настоящее время. Педагогический такт включает в себя и чувство меры, и сознательную дозировку действия, и способность проконтролировать его. Он во многом зависит от личных качеств педагога, его культуры, кругозора, воли и профессионального мастерства. Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия является четкость профессиональной позиции ее представителей. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности, которые являются источником ее активности. Решающими среди факторов, влияющих на выбор профессиональной позиции, оказываются профессиональные установки педагога, индивидуально-типологические особенности его личности, темперамент и характер. Педагог может выступать в качестве: ● информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм и так далее (например, надо быть честным); ● друга, если он стремится проникнуть в душу ребенка; ● диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; ● советчика, если он использует осторожное уговаривание; ● просителя, если педагог упрашивает воспитанника быть таким, «как надо», опускаясь, порой до унижения и лести; ● вдохновителя, если он стремится увлечь интересными целями и перспективами.
30. Охарактеризуйте социально (творческий) портрет руководителя психолого-коммуникативного направления (Рита) смотри вопрос 29!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.005 с.) |