Технология просветительной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология просветительной деятельности



Культурно-просветительская деятельность – это процесс достижения определенной гармонии, которая дает социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и труд, психологический и личностный комфорт.

Реализуя технологию культурно-просветительской деятельности, педагог осуществляет работу по воспитанию базовой культуры личности, занимается созданием предпосылок для развития у детей индивидуальных способностей, направленных на удовлетворение собственных, общественных и государственных интересов.

Технология культурно-просветительской деятельности имеет гуманистический, развивающий и культурологический характер.

Основные функции технологии культурно-просветительской работы: -Культурно-творческая

-Развивающая

-Информационно-просветительская

Технология культурно-просветительской деятельности должна осуществляться не только в рамках образовательной деятельности, но и за ее пределами, в рамках культурно-массовых институтов (музеи, театры, центры досуга и т.д.), с целью культурного роста населения страны.

Основные направления технологии культурно-просветительской деятельности, реализуемой в рамках образовательных учреждениях:

- Культурно-просветительская деятельность, организуемая с детьми: Организация и проведение цикла концертов, в которых принимают участие сами дети; Организация и проведение тематических концертов, в соответствии с возрастными возможностями и потребностями; Организация в образовательном учреждении различных творческих коллективов, их участие в разнообразных проектах, выступлениях и т.д.; Посещение детьми и педагогами учреждений культуры и иных организаций (концерты, картинные галереи, театры и т.д.).

-Культурно-просветительская работа, проводимая с родителями – осуществляется в форме родительских собраний, педагогических советов, родительских конференций, тематических консультаций, круглых столов, открытых занятий и т.д.

-Культурно-просветительская работа педагогов – осуществляется с использованием разнообразных методов и форм (беседы, лекции, диспуты, дискуссии, олимпиады, кружки, курсы и т.д.).

 Как показывает практика, наиболее популярными являются методы, которые включают в себя игровые приемы, творческие мастерские, мастер-классы и т.д.

Значимость культурно-просветительской деятельности заключается в том, что она способствует расширению кругозора человека, позволяет ему найти достойное место в обществе, помогает быть полезным для окружающих людей и государства. Большую значимость культурно-просветительская работа имеет для педагогов. Успешен в своей профессиональной деятельности тот педагог, который постоянно совершенствует свои знания, расширяет и углубляет их, реализует в работе с детьми профессиональные культурно-просветительские компетенции.

Основными формами культурно-просветительской работы с подрастающим поколением являются разнообразные экскурсии, консультации, лекции, клубы, конкурсы, встречи с интересными и знаменитыми людьми, праздники, исторические игры и т.д.

На протяжении всей истории отечественной системы образования, педагог воспринимался как просветитель, активный участник культурно-просветительской работы. Педагог – это тот человек, который профессионально «несет» просвещение и культуру в массы. С переходом на многоуровневую профессиональную подготовку педагогических кадров и введение в систему образования ФГОС, культурно-просветительская деятельность стала одной из обязанностей современного педагога. Данный вид деятельности обозначен во ФГОС конкретными компетенциями педагогической деятельности. В связи с чем, к профессиональным компетенциям педагога предъявляют ряд следующих требований:

-Умение на должном уровне разрабатывать и реализовывать различные просветительские программы, в том числе с использованием современных компьютерных технологий.

-Уметь организовывать эффективное взаимодействие между всеми участниками культурно-просветительской деятельности.

-Использовать в своей работе опыт отечественных и зарубежных педагогов по организации культурно-просветительской деятельности.

-Умение выявлять и использовать в собственной культурно-просветительской деятельности возможности образовательного учреждения и иных институтов просвещения, а также региональной культурной и образовательной среды.

Базовыми аспектами культурно - просветительских компетенций являются: -Функция просвещения – это желание и готовность принимать активное участие в культурной жизни общества и государства, создавать объекты культуры, использовать в своей деятельность мировое культурное наследие.

- Пропаганда культуры – принимать активное участие в создании единого культурного, научного, образовательного и информационного пространства, транслирующего культурно-историческое наследие России.

- Воздействие на сознание – умение оказывать необходимое содействие на раскрытие и развитие у подрастающего поколения нравственных идеалов и ценностей обществами средствами культур.

- Политическая функция - способность участвовать в постановке и решении актуальных задач российской государственной политики в области национально - культурных отношений, развития этнокультурного образования и межкультурных коммуникаций.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.006 с.)