Соединенные Штаты Америки в 1919-1929 гг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соединенные Штаты Америки в 1919-1929 гг.



Соединенные Штаты Америки в 1919-1929 гг.

Эпоха «ревущих двадцатых» в США нередко носит и другое название – «эпоха процветания», или Просперити, и характеризуется бурным экономическим

ростом. В общественной жизни в этот период произошли кардинальные изменения: навсегда ушла в прошлое викторианская мораль, и Америка стала жить по новым этическим и социальным шаблонам.

20ые гг. XX века начались с Экономического кризиса 1920-21гг.:

• С окончанием ПМВ исчезли государственные заказы на вооружение

• Возвращение солдат с фронта и иммиграция европейцев резко повысили уровень безработицы в стране

• Введение Сухого закона перевело целую отрасль экономики в теневой бизнес, что привело к росту преступности и росту коррупции в политике и рядах полициии

 

Политика

В военный и послевоенный периоды до этого реформаторский курс правительства был свергнут. Либеральная политическая эпоха уступила место консервативной.

Положение демократов на выборах 1920г. было безнадежно. Помимо проблем,

связанных с жесточайшей критикой внешнеполитического курса администрации Вудро Вильсона, в разгар предвыборной кампании разразился экономический

кризис, который противники приписали экономической политике демократов.

Нельзя забывать, что в Америке любые экономические неурядицы всегда оказываются не в пользу правящей партии.

 

Кандидат республиканцев У. Гардинг одержал победу под лозунгом

«возвращение к нормальной жизни».

 

Новая республиканская админист­рация пошла по пути ликвидации мер

государственного регулиро­вания и вмешательства государства в социальную и экономическую жизнь общества. Так, пра­вительство отменило действие

антитрестовских законов и закона о налоге на сверхприбыль, чрезвычайного закона о регулирова­нии ценообразования.

 

Так же, в 1920ых гг от либерально-реформистской идеологии отказалась демократическая партия. Различия между ней и республиканцами стали малозначительными. Другие партии не смогли соперничать с двумя политическими гигантами.

 

Главный этап просперити пришёлся на правление Кулиджа. К его президентству удалось полностью вывести страну из кризиса.

 

Экономика

Начало десятилетия не сулило в экономике ничего хорошего: с окончанием

первой мировой войны резко снизилось количество правительственных заказов для предприятий, а связанный с этим рост безработицы усугубился массовым возвращением из Европы демобилизованных солдат.

 

Росту экономики США способствовало бурное развитие электротехники, которая тогда была одной из передовых отраслей промышленности. Не менее успешно

развивалось автомобилестроение: Генри Форд запустил свой знаменитый

сборочный конвейер, и его примеру вскоре последовали другие производители в самых разных областях машиностроения.

 

Кальвин Кулидж сказал: «Дело Америки – это бизнес». Отсюда экономический принцип, которому следовала администрация – Laissez-faire – что означает

свободу действий, невмешательства государства в экономическую зону

деятельности частного сектора. Происходило формирование среднего класса.

1920е годы – время формирования общества потребления – появляется реклама, потребителю предлагается покупать все больше и больше, а если нет денег, предлагается уникальная схема: возможность взять в кредит. Производителю было важно, чтобы потребитель не откладывал деньги, а тратил их практически мгновенно.

Так же, в 1920е годы появляется возможность покупать акции, вкладываясь в

компании. Это приобрело огромную популярность, однако обыватели вкладывали туда все свои сбережения, что в период Великой депрессии привело к ужасающим последствиям.

Итог: в течение десятилетия Соединённые Штаты стали крупнейшим мировым кредитором и ведущей экономической державой.

Социальная сфера

Огромные перемены произошли в социальном облике США. В 1920-м году вступила в действие поправка к конституции, которая уравнивала женщин в правах с мужчинами: отныне они имели право участвовать в федеральных и

местных выборах. Все больше становилось женщин, которые сами зарабатывали себе на хлеб, не довольствуясь ролью домохозяйки. Начало этому процессу было положено во время войны, когда женщинам пришлось заменить на рабочих

местах мобилизованных в армию мужчин, но в послевоенные годы он еще более набрал силу.

Значительное влияние на социальные процессы в США 20-х годов оказало

введение «сухого закона». Благодаря запрету на спиртные напитки криминальные группы, активно занявшие нишу легальных производителей и продавцов

спиртного, получили в свое распоряжение огромные средства. Не ограниченные общепринятой моралью, эти слои американского общества вели роскошную

жизнь, практически не скрывая от окружающих ни источников своих доходов, ни своего презрения к традиционным моральным ценностям.

Все это, вместе взятое, способствовало формированию в США общества, ориентированного на безудержное, ничем не ограниченное потребление.

 

А. ЗАЩИТА СВОБОДЫ

Общая амнистия.

Не проведена. В тюрьмах еще много антифашистов. Вновь возбуждено преследование против ряда лиц.

Фашистские лиги.

а) подлинное разоружение и роспуск полувоенных организаций.

Издан декрет, но всем известно, что лиги восстановлены, прикрываясь названиями новых партий;

б) принятие предусмотренных законом мер в случае призыва к убийству или в случае покушения на безопасность государства.

Наконец, арестован Моррас (главарь фашистской лиги «Аксион франсез»), но остальные продолжают свою опасную деятельность.

 

Печать.

а) отмена законов и чрезвычайных декретов, ограничивающих свободу общественного мнения.

Еще ничего не сделано;

б) реформы законодательного характера:

Существования, заставили бы их предавать гласности источники их доходов, положили бы конец частной монополии рекламного дела и субсидированию посредством дачи объявлений; недопущение формирования газетных трестов.

200 семейств продолжают субсидировать так называемую большую прессу в

целях защиты своих привилегий, несмотря на отставку Гимье (директор агентства Гавас). Меры, только что принятые палатой, явно недостаточны и, к тому же

могут в один прекрасный день быть обращены против рабочей и демократической печати;

в) организация государственного радиовещания для обеспечения

Профсоюзные свободы.

а) предоставление и соблюдение права на организацию профсоюзов для всех.

Введены коллективные договоры в итоге июньской стачечной борьбы, но предприниматели безнаказанно саботируют их;

б) обеспечение права на труд за женщинами.

Об этом даже не говорят.

В. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Про народный фронт отдельно

Народный фронт – это Левая коалиция, существовавшая в Испании в 1936-1939 гг.

В январе 1936 г. в связи с началом предвыборной кампании ограничения на деятельность левых партий были сняты. 15 января 1936 г. Испанская социалистическая рабочая партия, коммунисты, Объединенная рабочая марксистская партия (ПОУМ), Левая республиканская партия, Республиканский союз, Синдикалистская партия подписали соглашение о создании избирательного Народного блока, в дальнейшем известного как Народный фронт. Его поддержали каталонские и баскские националисты.

14 февраля Национальный комитет НКТ опубликовал заявление, в котором говорилось: «Мы – не защитники республики, но мы мобилизуем все свои силы, чтобы нанести поражение старинным врагам пролетариата»

После победы Народного фронта к власти пришло правительство М.Асаньи, которое объявило политическую амнистию. Было освобождено из заключения более 15 тысяч человек. 23 февраля был восстановлен Женералитат Каталонии. Его возглавил Л. Компанис.

10 мая кортесы избрали М. Асанью президентом страны. Правительство возглавил либерал С. Касарес.

После победы Народного фронта на выборах началась подготовка военного переворота. 17-18 июля 1936 г. началась попытка переворота (мятеж) против Второй республики. Мятежникам было оказано сопротивление, переворот не удался, но и подавить мятеж не удалось. Страна раскололась, началась гражданская война в Испании 1936-1939 гг.

Война шла с переменным успехом, в левом лагере обострились противоречия между сторонниками углубления революции, которая привела к возникновению производственной демократии и сторонниками сворачивания этой революции и укрепления государственных структур. Столкновение между этими силами в мае 1937 г. привело к падению правительства Ларго Кабальеро и возникновению 17 мая1937 г. правительства Х. Негрина.

В условиях военных поражений на время произошла новая консолидация левых сил: 1 апреля 1938 г. НКТ, Федерация анархистов Иберии и Федерация либертарной молодежи вошли в Народный фронт.

6 апреля 1938 г. было сформировано новое правительство Негрина. На этот раз правительство формировали не партии и организации коалиции, а лично Негрин, подбиравший в свою команду политиков из разных организаций.

По мере дальнейших военных неудач и ухудшения социального положения на территории республики обострялись внутренние противоречия в республиканском лагере, что в итоге привело к мятежу Касадо. 1 апреля 1939 г.республиканцы проиграли войну, что привело и к гибели Народного фронта.


2. Гражданская война в Испании (1936-1939) — вооруженный конфликт на основе социально-политических противоречий между лево-социалистическим (республиканским) правительством страны, поддерживаемым коммунистами, и поднявшими вооруженный мятеж право-монархическими силами, на сторону которых встала большая часть испанской армии во главе с генералиссимусом Франсиско Франко.

Последних  поддержали  фашистская Италия  и нацистская Германия, на стороне  республиканцев выступил СССР и добровольцы-антифашисты из многих стран мира.

Началом послужили события Путча 17-18 июля 1936 года.

Ход войны:

Вечером 17 июля 1936 года против республиканского правительства выступила группа военных в Испанском Марокко и на Канарских островах. Утром 18 июля мятеж охватил гарнизоны по всей стране. Сторону путчистов приняли 14 тысяч офицеров и 150 тысяч нижних чинов.

Под их контроль сразу попали несколько городов юга (Кадис, Севилья, Кордова), север Эстремадуры, Галисия, значительная часть Кастилии и Арагона. В крупных городах (Мадрид, Барселона, Бильбао, Валенсия и др.) мятеж был подавлен.

Первоначально лидером мятежников был генерал Хосе Санхурхо, изгнанный в 1932 году в Португалию, но почти сразу после путча он погиб в авиакатастрофе, и 29 сентября верхушка путчистов избрала главкомом и главой так называемого "национального" правительства генерала Франсиско Франко (1892-1975). Емуприсвоили титул каудильо ("вождь").

Еще в августе войска мятежников захватили город Бадахос, установив сухопутную связь между своими разрозненными силами, и развернули с юга и севера наступление на Мадрид, главные события вокруг которого пришлись на октябрь.

Провалился или не состоялся вообще мятеж в Валенсии, Бильбао, Сан- Себастьяне, Малаге, Сантандере, Альбасете и ряде других городов поменьше.

К тому времени Англия, Франция и США объявили о "невмешательстве"в конфликт, введя запрет на поставки оружия в Испанию, а Германия и Италия отправили на помощь Франко, соответственно, авиационный легион "Кондор" и пехотный добровольческий корпус. В этих условиях 23 октября СССР заявил, что не может считать себя нейтральным, начав снабжать республиканцев вооружением и боеприпасами, также направив в Испанию военных советников и добровольцев (прежде всего, летчиков и танкистов). Ранее по призыву Коминтерна началось формирование  семи  добровольческих  интернациональных бригад, первая из которых прибыла в Испанию в середине октября.

При участии советских добровольцев и бойцов интербригад наступление франкистов на Мадрид было сорвано.

Тем не менее, в феврале 1937 года франкисты заняли Малагу и начали наступление на реке Харама к югу от Мадрида, а в марте атаковала столицу с севера, но итальянский корпус в районе Гвадалахары был разгромлен. После этого Франко перенес основные усилия в северные провинции, заняв их к осени.


Параллельно франкисты вышли к морю у Винариса, отрезав Каталонию. Июньское контрнаступление республиканцев сковало силы противника на реке Эбро, но в ноябре закончилось поражением. В марте 1938 года войска Франко вступили в Каталонию, но занять ее полностью смогли только в январе 1939 года.

27 февраля 1939 года режим Франко с временной столицей в Бургосеофициально признали Франция и Англия. В конце марта пали Гвадалахара, Мадрид, Валенсия и Картахена, и 1 апреля 1939 года Франко объявил по радио об окончании войны. В тот же день его признали США. Франсиско Франко был провозглашен пожизненным главой государства, но пообещал, что после его смерти Испания снова станет монархией. Своим преемником каудильо назвал внука короля Альфонса XIII, принца Хуана Карлоса де Бурбона, который после кончины Франко 20 ноября 1975 года и вступил на престол.

С 1939 года в Испании установилась диктатура Франко, просуществовавшаядо ноября 1975 года. Испанская республика пала.

Итоги войны:

Гражданская война обошлась Испании в 450 тысяч погибших (5 % довоенного населения). По приблизительным подсчётам, погибло 320 тысяч сторонников республики и 130 тысяч националистов.

Гражданская война нанесла огромный материальный ущерб Испании. Основательно разрушенными оказались почти все крупные испанские города Испании (за исключением Бильбао и Севильи, практически уничтожены были Бельчите, Гвадалахара, Герника, Дуранго, Сеговия, Теруэль и т. д). В общей сложности режиму Франко пришлось восстанавливать 173 испанских населённых пункта. Пострадали многие испанские дороги и мосты, коммунальное хозяйство, жилой фонд и т. д.

Испания стала местом испытания новых видов вооружения и проверки новых методов ведения войны в преддверии Второй мировой войны. \

Отличительной чертой войны в Испании стали интербригады, основу которых составляли антифашисты из 54 стран мира.

Для СССР эта война стала возможностью оттянуть начало «Большой войны», а также попыткой борьбы против фашистского режима в Европе. Обескровившая Испанию гражданская война очень сильно повлияла на Испанское участие во Второй мировой войне. Если бы не длительная гражданская война, вполне возможно, что испанские фашисты выставили бы в 1941 году на помощь Гитлеру не одну дивизию – «Голубую дивизию», а намного больше.

 

 

Новый лейборизм» Э. Блэра

В 90 - е годы XX века в Лейбористской партии Великобритании (ЛПВ) возникает течение, названное "новым лейборизмом"."Новые лейбористы" давали

характеристику «третьего пути» как особого способа социального развития, предусматривавшего разграничение функций государства и общества в решении социального вопроса: на государство возлагалась деятельность только по

основным направлениям социальной политики с целью обеспечения самых

бедных, а общество должно было решать все остальные социальные проблемы путем стимулирования активности граждан.

Концепция социальной политики «новых лейбористов», критически вобравшая в себя социальный опыт либералов, консерваторов, традиционных лейбористов,

содержала отказ и от раздачи всем равномерной социальной помощи, и от

сокращения социальных расходов; предлагалось сосредоточить финансовые усилия только на решении важнейших социальных проблем и устранении

«болевых точек» в социальной сфере общества. Первым делом Блэр предложил символический жест – удалить из программы партии упоминание о

приверженности лейбористов обобществлению средств производства. От

коллективизма они перешли к прорыночной политике. Все это стало следствием очевидного успеха тэтчерианской революции, которая заставила примириться с неизбежным – рынком и свободным выбором индивида. Тони Блэр активно занялся проведением реформ.

В области экономики он придерживался курса консерваторов не поднимать налоги. Блэр укрепил независимость Банка Англии – решение популярное в финансовых кругах. Особое внимание Блэр обратил на образование и

здравоохранение, объявив их своими приоритетами. Он одновременно расширял их финансирование и вводил рыночные элементы.Историческим решением Блэра стал курс на децентрализацию. Были созданы парламенты Уэльса и Шотландии, вновь воссоздан единый лондонский муниципалитет и пост мэра Лондона.

Предоставление автономии шотландцам и валлийцам означало разрыв с

многовековой традицией. Другим важнейшим решением в области внутренней политики стало «Соглашение Страстной пятницы» по Северной Ирландии, едва ли не самый бесспорно популярный шаг Тони Блэра. Оно помогло достичь, пусть и неустойчивого, мира в Ольстере после десятилетий кровопролития. Спектр

лейбористских инициатив в правление Блэра был очень широк – от запрещения охоты на лис как «негуманной забавы» и удаления большинства наследных лордов из верхней палаты до массы законов о правах геев, лесбиянок и

транссексуалов.

Во внешней политике Британия все эти годы осторожно сближалась с Евросоюзом. Блэр был одним из самых ярых поборников войны в Косово и столь же непримиримым врагом Слободана Милошевича. Но главным его шагом на


международной арене стала решительная поддержка США после терактов 11

сентября. Новый лейборизм стал крупным достижением Лейбористской партии и лично Блэра. За минувшие 10 лет экономическое положение Великобритании улучшилось. Выросла промышленность. Уровень занятости в общественном

секторе экономики возрос вдвое, во столько же сократилась безработица. Была возрождена национальная система здравоохранения. Фунт стерлингов — самый твердый за полвека.

 

 

Конституция Франции 1958 г.

Проект конституции Пятой республики разрабатывался рабочей группой под руководством Мишеля Дебре с участием консультативной комиссии, составленной из представителей обеих палат парламента и правительства. 28 сентября 1958 г. он был вынесен на референдум и одобрен большинством голосов.

Конституция Франции 1958 г. сформировала смешанный президентско- парламентский                                                                                           режим.

Избираемый на 7 лет президент получил преобладающие полномочия в сфере внешней политики, обороны и национальной безопасности.

Президент Пятой республики имеет право участвовать в законодательном процессе. Законы, принимаемые парламентом, требуют обязательного подписания. Президент имеет право распустить нижнюю палату парламента в любое время, за исключением первого года легислатуры и периода чрезвычайного положения. Президент утверждает состав двух важнейших государственных органов – Государственного совета, контролирующего деятельность правительства, и Конституционного совета, контролирующего избирательный процесс и конституционность законодательства. Политическую ответственность президент не несет и может быть судим лишь за государственную измену.

С точки зрения социального содержания Конституция Франции 1958 г. сохраняла значительную преемственность с предыдущей. В ее состав без изменений вошли

«Декларация прав человека и гражданина» и Преамбула Конституции 1946 г. Тем самым новая конституция подтвердила гарантии широкого круга экономических, политических, социальных и культурных прав граждан. Франция по-прежнему конституировалась как «неделимая, светская, демократическая и социальная республика».

Победа на первых выборах

Свою первую победу в избирательной президентской кампании Франсуа Миттеран одержал в 1981 году. Победу ему обеспечила общенациональная поддержка сил левого толка, создавших коалицию, куда вошли коммунисты, социалисты, профсоюзы и левые радикалы. Объединенным левым силам удалось тогда не только одержать убедительную победу на президентских выборах, но и провести наибольшее количество своих представителей в члены Национального собрания.

До этого времени более тридцати лет социалистам для создания коалиционного правительства не требовалась помощь представителей компартии. В 1981 году в составе правительства оказалось 40 социалистов, 4 портфеля получили коммунисты. На пост главы правительства была предложена кандидатура социалиста Моруа.

Первые реформы

После 1981, за два года пребывания на посту главы государства, вновь избранному французскому президенту удалось осуществить несколько эффективных реформ в стране. Проведена национализация девяти больших


корпораций и 36 крупных частных банковских структур. Увеличены минимальные зарплаты, отмечен рост семейных и пособий для матерей-одиночек, кредитов для лиц, ухаживающих за инвалидом или престарелым человеком. Срок оплачиваемого отпуска увеличился до пятинедельного. В то же время безработных во Франции было больше двух миллионов человек из-за структурной экономической перестройки, связанной с научно-технической революцией и международной конкуренцией.

В 1983 была принята дорогостоящая военная программа, модернизирующая ядерную триаду. Совмещение разрекламированных социальных программ и перевооружения оказалось невозможным, поэтому левому правительству пришлось заняться политикой "жесточайшей экономии". Это привело к недовольству электората. Чтобы не растерять влияния на народ, в середине 1984 года коммунистическая партия вывела своих членов из правительственного состава.

Единая Европа

Франсуа Миттеран выбрал в качестве приоритета внешнеполитической деятельности вхождение в единую Европу, в валютно-экономический и политический союз государств, состоящих в Европейском сообществе. Вторым кругом интеграции он считал европейскую конфедерацию Запада и Востока, пытался всячески развивать отношения с Соединенными Штатами Америки, Германией, Советским Союзом, а также государствами третьего мира.

Об африканской политике

Африканская политика Миттерана нередко имела неоколониальный подход, он мог поддержать военный переворот, снабдить оружием правительства или военизированные формирования, нарушающие права человека. В 1990 году Франсуа Миттеран в своей речи в Ла-Боле призвал оказать помощь в развитии демократии в бывших колониях Франции. Государственным деятелям этих стран он предложил должным образом относиться к пожеланиям и стремлениям народа установить "демократическую государственность", предоставив возможность проведения свободных выборов, а также разрешив многопартийную систему, отменив цензуру, дав свободу прессе и независимость судьям.

 

 

Образование ФРГ и основные направления политики ХДС/ХСС

23 мая 1949 года в западной оккупационной зоне была основана Федеративная Республика Германии. В этот день Парламентский совет в Бонне торжественно провозгласил вступление в силу Основного закона страны.

Первоначально документ носил временный характер, что обосновывалось тем, что существовала надежда на создание единого немецкого государства. Поэтому вместо "Конституции" он получил название "Основной закон". Вместо Конституционного собрания был созван лишь Парламентский совет из представителей ландтагов.

Проект Основного закона ФРГ был подготовлен комитетом немецких специалистов конституционного права, действовавшим на основе указаний премьер-министров земель, в свою очередь уполномоченных губернаторами западных оккупационных зон. Проект был рассмотрен Парламентским советом из депутатов, избранных ландтагами земель. Окончательный проект был принят 8 мая 1949 года и вступил в силу 23 мая.

Основной закон провозгласил ФРГ как правовое, федеративное, демократическое, республиканское и социальное государство.

Название "Федеративная Республика Германии" было придуманное Теодором Хейсом, будущим первым президентом страны.


Решая вопрос о государственном флаге, Парламентский совет остановился на черно-красно-желтом триколоре, который был знаменем революции 1848 года, стягом борьбы за объединение Германии.

Что касается герба, то члены Парламентского совета не стали нарушать традицию: с XII века на золотом щите династии Штауфенов красовался черный орел с красными лапами и клювом, ведший свое происхождение от герба Карла Великого. Отцы конституции 1949 года лишь убрали из когтей орла свастику, которую он держал 12 лет при нацистском режиме.

О гимне в конституции решили вообще не упоминать, так как знаменитая "Германская песнь" начиналась словами "Германия, Германия, превыше всего", которые все человечество воспринимало как шовинистический клич. Гимн появился только в 1952 году: им стала третья строфа "Германской песни.

Согласно Основному закону, главой государства является Федеральный президент. Президент выполняет, прежде всего, представительские функции, избирается специально созываемым Федеральным собранием (в него входят депутаты бундестага и такое же число делегатов, избираемых земельными парламентами) сроком на 5 лет.

Верховным выборным законодательным органом ФРГ является бундестаг – германский парламент, избираемый на 4 года путем всеобщих прямых и тайных выборов (активное и пассивное избирательное право предоставляются по достижении 18 лет). Половина депутатов избирается в округах по мажоритарной системе, другая половина – по партийным спискам.

В бундестаге могут быть представлены партии, набравшие на выборах не менее 5% голосов избирателей по партийным спискам. Если партия этот барьер не преодолела, однако получила три или более прямых мандата, поданные за нее голоса учитываются при распределении мест в бундестаге (в этом случае партия не имеет права образовать фракцию).

Принимая законы, бундестаг взаимодействует с представительным органом земель ФРГ – бундесратом, который не является выборным органом. Его члены (премьер- министры и министры земель ФРГ) назначаются земельными правительствами. Состав бундесрата меняется по мере проведения выборов в ландтаги (парламенты) земель. Каждая земля имеет в бундесрате от 3 до 6 голосов в зависимости от численности населения. В настоящее время в бундесрате 69 мест.

Президент и 3 вице-президента бундесрата избираются сроком на 1 год по принципу ротации из числа глав земельных правительств. С 1 ноября 2008 г. по 31 октября 2009 г. президентом бундесрата является премьер-министр Саара Петер Мюллер (ХДС).

Исполнительная власть на федеральном уровне представлена федеральным правительством, во главе которого стоит федеральный канцлер. Главой органов исполнительной власти на уровне субъектов федерации является премьер-министр (или бургомистр города-земли).


Федеральной и земельными администрациями руководят министры, которые стоят во главе административных органов.

Конституция ФРГ, выработанная в 1948-1949 годах только для Западной Германии, в 1990 году стала Основным законом для всей Германии. Интеграция Германской Демократической Республики в состав ФРГ, осуществленная 3 октября 1990 года, была проведена путем присоединения. ГДР исчезла как юридический, в том числе и как международно-правовой, субъект. Присоединение произошло на основе ст. 23 Основного закона ФРГ в действовавшей в то время редакции. Эта статья, перечислявшая земли ФРГ, устанавливала, что "в остальных частях Германии он (Основной закон) должен вступить в силу по их присоединении".

Название «Федеративная Республика Германии» было придумано Т.Хейсом, будущим первым президентом страны. 23 мая 1949 года Основной закон (конституция) был опубликован и вступил в силу. Таким образом в западной оккупационной зоне была создана Федеративная Республика Германия (ФРГ) со столицей в Бонне. Этот день считается днем образования ФРГ.

Согласно Основному закону новое государство было открыто для присоединения остальных германских земель. Однако в советской зоне оккупации 7 октября 1949 года была принята своя конституция, и провозглашено второе германское государство – Германская Демократическая Республика (ГДР). Основной закон провозгласил ФРГ как правовое, федеративное, демократическое, республиканское и социальное государство. Он содержал подробный перечень гражданских прав и свобод, гарантированных государством, и исходил из принципов общечеловеческих ценностей: демократии, справедливости, равенства, разделения властей, гуманности. Основной закон ФРГ 1949 года – конституция Германии, в которой закреплены основы правовой и политической системы страны. Этот документ был задуман как переходный, а его официальное название – Основной закон – подчеркивало его временный характер, т.к. он вступил в силу только на территории западных оккупационных зон. Ведь существовала надежда на создание единого государства. Предполагалось, что после полного объединения Германии он будет заменен более обстоятельным документом, Конституцией, которую, в отличие от Основного закона, примут всенародным голосованием. Нормы Основного закона действовали в качестве обычного права ФРГ до конца 1980-х годов. Объединение страны произошло лишь 3 октября 1990 года, именно с этого момента Основной закон ФРГ стал конституцией объединенной Германии и всего немецкого народа. Хотя Основной закон принимался как временная конституция, однако время показало, что он был одним из самых удачных конституционных документов в истории Германии. Комиссия, приступившая к работе после присоединения ГДР к ФРГ в 1990 году, пришла к выводу о том, что необходимость принятия новой конституции отсутствует, и положение о временном характере Основного закона было удалено из текста.

Послевоенная история Германии предстает сложным переплетением интересов различных политических и социальных сил, организаций, партий, фракций,

действовавших под контролем оккупационных администраций стран-


победителей. В таких необычайно противоречивых условиях, как показано в данной статье, было создано два немецких государства ФРГ и ГДР, каждое из которых имело собственную конституцию, партийно-политическую систему, выборные органы власти, формировавшиеся гражданами этих государств. В

Западной Германии ключевую роль сыграли христианские партии ХДС и ХСС, объединившись на федеральном уровне в единую фракцию, которая сохраняется и в современной Германии.

 

Финансы и налоги

1. Финансовая стабильность: сбалансированный бюджет, отсутствие увеличения налоговой нагрузки на граждан.

2. Единая система корпоративных налогов в Европе, общая налоговая база и минимальные ставки налогов.

3. Усиление Германии как финансового центра и защита налогоплательщиков от рискованных спекуляций на финансовом рынке.

Образование КНР и ее социально-экономическое и политическое развитие в 1950-е - первой половине 60-х годов

После Второй мировой существовало фактически два Китая: это территории,который контролировались гоминьданом (консервативная политическая партия) иосвобожденные районы, руководимые Коммунистической Партией Китая.

В результате трех крупнейших сражений в Северо-Восточном, Северном и Восточном Китае (осень 1948 - январь 1949 г), а также освобождений Южного и Юго-Западного Китая власти гоминьданов пришел конец. ПровозглашениеКитайской Народной Республики (1 октября 1949 г.) было победой народно-демократической революции.

В новых условиях (1949-1957 г.) происходит обострение борьбы внутри КПК по вопросам путей развития страны после взятия власти. Политическая позиция Мао Цзэдуна изменилась -он считал, что пришло время для осуществления целей коммунистического движения, для реализации по сути дела коммунистической казарменной утопии. Однако многие партийные деятели (Лю Шаоци, Дэн Сяопин, Чжоу Эньлай и др.) высказались за использование концепции «новой демократии», рассчитанной на обновление Китая в течение довольно длительного времени.

Восстановление хозяйства КНР происходило в русле рыночных (хотя и ограниченных) процессов, в условиях многоукладной экономики. Политика КПК заключалась в том, чтобы одновременно с восстановлением хозяйства добиваться, опираясь на экономическую помощь СССР (лозунг «Учиться у СССР»), укрепления госсектора, способного обеспечить переход к строительству социализма. Политика в отношении национальной буржуазии заключалась в использовании частного капитала для восстановления экономики и увеличения контроля над ним. В результате аграрной реформы (1950 - 1953 г.) было


ликвидировано помещичье землевладение, подорвано влияние кулаков, началось развитие кооперации.

Успехи в восстановлении народного хозяйства были использованы Мао для навязывания партии своих авантюристических взглядов на ускоренную модернизацию Китая. В 1953 г. Мао впервые высказался за немедленный переход к социалистической революции. Его противники продолжали отстаивать выдержанную генеральную линию на длительный переход к социализму (1953- 1967 г.), постепенно завершая преобразования сельского хозяйства, промышленности и торговли.

Идейно-политическая победа Мао во внутрипартийной борьбе привела кпринципиальным переменам в социально-экономической политике КПК и преждевсего в аграрной сфере: введены хлебная монополия, карточная система. Китай резко повернул на путь командно-административного функционирования народного хозяйства и сделал это в кратчайшие сроки.

Проведение преобразований в первой половине 50-х годов выявило такие черты в политике КПК, как представление о решающей роли политических и идеологических кампаний, военно-административных методов, ускорение темпов преобразований и нарушение постепенности, нехватка опыта и кадров, неподготовленность к управлению огромной страной, принудительный характер мер, отсутствие технической базы для повышения производительности труда. Чертой всего политического развития КНР было все возраставшее насаждение идейи культа личности Мао Цзэдуна. В обществе складывается система идеологического контроля и политического манипулирования, проводятся кампании перевоспитания интеллигенции, навязываются представления об обострении классовой борьбы. Внутри КПК продолжалось столкновение двух идейно- политических тенденций - умеренно-прагматической и радикально- утопической.

Ориентация на дружбу с СССР стала главной чертой внешней политики Китая. В 1950 г. подписаны договор о дружбе, союзе и взаимной помощи, соглашение о безвозмездной передаче прав СССР по управлению КВЖД. Помощь СССР сыграла большую роль в строительстве нового государства и в восстановлении народного хозяйства.

В конце 50-х годов страна стала ареной рискованных экспериментов Мао для форсированного развития социалистических процессов. Первым из них был

«большой скачок в промышленности и сельском хозяйстве» (1958 г.), в ходе которого Мао стремился противопоставить новому курсу КПСС (после XX съезда) собственную политическую линию. Суть ее - опередить время и обогнать СССР в строительстве новой жизни. Не имея возможности за короткий срок создать в стране развитую экономическую базу, Мао решил свести скачок в будущее к реформе человеческих взаимоотношений, к стимулированию трудового энтузиазма в условиях эгалитарного быта, казарменных форм существования и при крайней степени официализации жизни. В «народных коммунах» совмещались промышленность, сельское хозяйство



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.1 с.)