Иерархия потребностей человека по А. Маслоу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу



1-й уровень — физиологические потребности — обеспечива­ют выживание человека (потребность дышать, есть, пить, выделять, спать, двигаться). Этот уровень абсолютно при­митивен.

2-й уровень — безопасность и защищенность — забота о поддержании жизненного уровня, стремление к материаль­ной надежности (одежда, дом, помощь).

Многие люди тратят практически все свое время на удов­летворение потребностей первых двух уровней.

3-й уровень — социальный — поиск своего места в жиз­ни — семья, друзья, любовь, одобрение, общение. Это нор­мальная потребность большинства людей, человек не может «жить в пустыне».

4-й уровень — потребность в уважении окружающих — ува­жение, признание, престиж, социальный успех. А. Маслоу имел в виду неуклонное самосовершенствование людей.

Американский психолог Джемс предложил формулу зави­симости самоуважения человека:

                                              УСПЕХ

САМОУВАЖЕНИЕ = ---------------------------------   

                                       ПРИТЯЗАНИЯ

Самоуважение зависит от уровня притязаний субъекта и успеха или неуспеха деятельности. Чем выше уровень притя­заний, тем труднее их удовлетворить и тем вероятнее сниже­ние уровня самоуважения. Успех деятельности повышает са­моуважение.

5-й уровень — самовыражение, самоактуализация — вер­шина пирамиды - это реализация своих потенциальных воз­можностей и личного роста.

Маслоу своей теорией определил: любому человеку прису­щи не только низшие потребности, ко и высшие. Эти по­требности человек самостоятельно удовлетворяет на протяже­нии всей жизни.

Устройство личности человека

З — знание М — мировоззрение А — социальная активность З + А — М = карьеризм М + А — 3 = фанатизм 3 + М — А = «гнилая интеллигенция»  

Воспитать человека можно только в деятельности, давая знания.

 

Теория В. Хендерсон

Основу теории В. Хендерсон составляет понятие жизненных потребностей человека. Осознание этих потребностей и по­мощь в их удовлетворении являются предпосылками для дей­ствий медсестры, обеспечивающих пациенту здоровье, вы­здоровление или достойную смерть.

В. Хендерсон приводит 14 фундаментальных потребно­стей:

1. — нормально дышать;

2. — употреблять достаточное количество жидкости и пищи;

3. — выделять из организма продукты жизнедеятельности;

4. — двигаться и поддерживать нужное положение;

5. — спать и отдыхать;

6. — самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду;

7. — поддерживать температуру тела в нормальных пределах;

8. — соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде;

9. — обеспечивать свою безопасность и не создавать опас­ности для других людей;

10. — поддерживать общение с другими людьми;

11. — отправлять религиозные обряды в соответствии со сво­ей верой;

12. — заниматься любимой работой;

13. — отдыхать, принимать участие в развлечениях, играх;

14. — удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.

Здоровый человек, как правило, не испытывает трудно­стей при удовлетворении своих потребностей.

В своей модели сестринского дела, в отличие от Маслоу, В. Хендерсон отвергает иерархию потребнпсхей_и считает, что сам пациент (или вместе с сестрой) определяет приоритет­ность нарушенных потребностей, например, достаточное пи­тание или полноценный сон, дефицит общения или соблю­дение личной гигиены, учиться/работать или отдыхать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.214 (0.007 с.)