Причины возникновения сэв у педагогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины возникновения сэв у педагогов



· отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом;

· несоответствие результатов затраченным силам;

· ограниченность времени для реализации поставленных целей;

· неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;

· большие нагрузки;

· ответственность перед начальством, родителями;

· отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, их родителями и т.д.

В современных условиях невозможно полностью исключить в работе эмоциональное выгорание. Однако возможно существенно уменьшить его разрушительное влияние с помощью практических и интересных упражнений. Но для начала давайте познакомимся еще раз!

Практическая часть

Приветствие: Упражнение «Паутина»

Цель: осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими; формирование позитивного самовосприятия.

Участники садятся в круг, каждый называет свое имя и рассказывает что-нибудь о себе. Участник берет клубок нити в руки и, рассказав о себе, зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок участнику, сидящему, напротив. Если вы ничего не хотите желать себе, то можете просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему».

Таким образом, все сотрудники оказываются в «паутине». Получилась паутина, которая связывает всех ее участников в единое целое. Далее следует распутать паутину в обратном порядке.

Разминка: Упражнение «Коллективный счет»

Цель: Повышение уровня согласованности внутригруппового взаимодействия.

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок.

При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.

В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема.

Погружение в игру:

 - Как известно любые походы в магазин наполняют нас энергией и ресурсом, мы покупаем платье, туфли, сладости.

- Вот и я предлагаю вам отправиться сегодня в Торговый центр «Звезда». А на чем можно отправится в магазин всем вместе? (автобус). Чтобы зайти в автобус выполнить задание.

Задание «Постройтесь друг за другом по первой букве вашего имени, но при этом запрещено разговаривать»

Как только мы зашли в автобус, нам необходимо занять свои места в 2 ряда.

Задание «Постройтесь справа должен стоять человек с самыми темными волосами, а слева – с самыми светлыми!»

Вышли из автобуса в руках у нас остались билеты.

Упражнение «Урна мусора»

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Материалы: листы бумаги, ручки, урна для «мусора».

Посреди комнаты стоит символическая урна для мусора. Педагоги имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать.

«Представьте себе жизнь без такой урны: когда мусор постепенно заполняет комнату, улицы, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги «билетах» напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на…», «я сержусь на…», и тому подобное».

После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в урну, где они все перемешиваются и убираются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.004 с.)