Упражнение «Порой я балую себя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Порой я балую себя»



Цель: познакомить с приемами снятия нервного напряжения описанными Мадэлин Беркли-Ален.

Время: 8-10 минут.

Ход упражнения: перед началом ведущий предупреждает участников, что сейчас каждому из них понадобится лист бумаги и вся информация, которую они запишут на листе, будет носит строго конфиденциальный характер. Поэтому желательно быть более искренними, не заглядывать в листы коллег, сидящих рядом, и не спрашивать их о том, что они написали.

Инструкция: вспомните и составьте список дел, которые Вы хотели бы выполнить с целью доставить себе удовольствие, позаботиться о своем душевном здоровье и немного побаловать себя.  

Когда списки будут готовы, участники должны отметить, как часто они делают то, что написано на листе. После этого предлагается обсудить и высказать свое мнение по поводу того, насколько важно иногда сделать что-нибудь приятное себе.

После этого раздаются карточки с рекомендациями Мадэлин Беркли-Ален, предлагает ознакомиться с ними и далее: 

- отметить в них те пункты, которые приемлемы для Вас, но которые вы выполняете крайне редко или не выполняли раньше;

- дополните этот список одной-двумя оригинальными позициями. Эти оригинальные способы побаловать себя запишите.

Обсуждение:

участники высказываются в свободной форме о том:

· Какие способы побаловать себя им больше всего понравились;

· Какие они бы могли бы больше попробовать использовать в будущем;

· Ваше мнение о проделанной в ходе упражнения работы.

 

Упражнение «Чему Я научился»

Время: 5-7 минут.

Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Предлагается большой лист бумаги или маркерный мольберт со следующими неоконченными предложениями:

Я научился…

Я узнал, что…

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне понравилось, что...

Я был разочарован тем, что...

Самым важным для меня было...

Мне сегодня...

Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате (на мольберте), расскажите об этом всем участникам.

Упражнение «Дорога счастья»

Цель: закрепить полученные положительные эмоции, получить от коллег пожелания добра, счастья, успеха.

Время: 1-2 минуты.

Ход упражнения: участники разбиваются на пары, встают друг напротив друга. Один участник с закрытыми глазами проходит вдоль стоящих между парами. Те участники, мимо которых он проходит шёпотом говорят ему различные пожелания: добра, успеха, отличного настроения, т.д. Закончив движение, этот участник становится в одну из сторон «дороги», по «дороге» идёт следующий участник.

Прощание

Ведущий: «Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и встав на него, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Список используемой литературы:

1. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ О.И. Бабич – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Бажук, О.В. Профилактика синдрома профессионального выгорания социальных педагогов / О.В. Бажук // Теоретические и прикладные аспекты личностно-профессионального развития: материалы II межрегиональной науч.-практ. конф. с международным участием – Омск-Тара, 2009.

3. Батаршев А.В. Психология управления персоналом. – М.:2007. - 624с

4. Детско-родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

5. Мальцева Н.В. Проявление синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя: дис. канд. психол. наук. Екатеринбург.2005.

6. Рычкова В.В. Формирование эмоциональной устойчивости педагога/ В.В. Рычкова – Чита: ЧИПКРО, 2005.

7. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога/ Е.М. Семенова – М.: Издательство института психотерапии, 2002.

8. Лопатина А., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких. – М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002.

9. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2002.

 

Интернет-ресурсы:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news7318.html

https://ozarichijaslisad.schools.by/pages/trening-profilaktika-emotsionalnogo-vygoranija-pedagogov

https://педпроект.рф/щербинина-тренинг-для-педагогов/

https://pedsovet.su/load/190-1-0-55685

 


 

Приложение 1

Карточки для упражнения «Батон»

 

 


 

Приложение 2

Открытки для упражнения «Пожелания»

 

 


 

Приложение 3

 

Карточки для упражнения «Цветные королевства»

Начальник стражи Главный министр
Принц Король
Королева Принцесса
Садовник Повар
Астролог Фрейлина

 

Начальник стражи Главный министр
Принц Король
Королева Принцесса
Садовник Повар
Астролог Фрейлина

 

 


 

Приложение 4

«ДЕВЯТЬ СОВЕТОВ М. БЕРКЛИ-АЛЕН»

К упражнению «Порой я балую себя»

(М. Беркли-Ален «Забытое искусство слушать», СПб., 1997. с 193-194)

1. Увеличьте на полчаса свой обеденный перерыв (естественно, с разрешения начальника).

2. Сделай себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр или на спортивное соревнование, поужинайте в ресторане).

3. Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве.

4. Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом.

5. Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием».

6. Займитесь тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что никогда не хватало времени.

7. В выходной позвольте себе подольше поспать.

8. Похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями.

9. Потратьте некоторую сумму из своих сбережений и купите себе какую-нибудь безделушку.

10. ___________________________________________________________  

__________________________________________________________________

11. ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Пункты 10 и 11 – это ваши личные рекомендации)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.013 с.)