Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Порой я балую себя»
Цель: познакомить с приемами снятия нервного напряжения описанными Мадэлин Беркли-Ален. Время: 8-10 минут. Ход упражнения: перед началом ведущий предупреждает участников, что сейчас каждому из них понадобится лист бумаги и вся информация, которую они запишут на листе, будет носит строго конфиденциальный характер. Поэтому желательно быть более искренними, не заглядывать в листы коллег, сидящих рядом, и не спрашивать их о том, что они написали. Инструкция: вспомните и составьте список дел, которые Вы хотели бы выполнить с целью доставить себе удовольствие, позаботиться о своем душевном здоровье и немного побаловать себя. Когда списки будут готовы, участники должны отметить, как часто они делают то, что написано на листе. После этого предлагается обсудить и высказать свое мнение по поводу того, насколько важно иногда сделать что-нибудь приятное себе. После этого раздаются карточки с рекомендациями Мадэлин Беркли-Ален, предлагает ознакомиться с ними и далее: - отметить в них те пункты, которые приемлемы для Вас, но которые вы выполняете крайне редко или не выполняли раньше; - дополните этот список одной-двумя оригинальными позициями. Эти оригинальные способы побаловать себя запишите. Обсуждение: участники высказываются в свободной форме о том: · Какие способы побаловать себя им больше всего понравились; · Какие они бы могли бы больше попробовать использовать в будущем; · Ваше мнение о проделанной в ходе упражнения работы.
Упражнение «Чему Я научился» Время: 5-7 минут. Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Предлагается большой лист бумаги или маркерный мольберт со следующими неоконченными предложениями: Я научился… Я узнал, что… Я нашел подтверждение тому, что… Я обнаружил, что… Я был удивлен тем, что… Мне понравилось, что... Я был разочарован тем, что... Самым важным для меня было... Мне сегодня... Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате (на мольберте), расскажите об этом всем участникам. Упражнение «Дорога счастья»
Цель: закрепить полученные положительные эмоции, получить от коллег пожелания добра, счастья, успеха. Время: 1-2 минуты. Ход упражнения: участники разбиваются на пары, встают друг напротив друга. Один участник с закрытыми глазами проходит вдоль стоящих между парами. Те участники, мимо которых он проходит шёпотом говорят ему различные пожелания: добра, успеха, отличного настроения, т.д. Закончив движение, этот участник становится в одну из сторон «дороги», по «дороге» идёт следующий участник. Прощание Ведущий: «Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и встав на него, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца. Список используемой литературы: 1. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ О.И. Бабич – Волгоград: Учитель, 2009. 2. Бажук, О.В. Профилактика синдрома профессионального выгорания социальных педагогов / О.В. Бажук // Теоретические и прикладные аспекты личностно-профессионального развития: материалы II межрегиональной науч.-практ. конф. с международным участием – Омск-Тара, 2009. 3. Батаршев А.В. Психология управления персоналом. – М.:2007. - 624с 4. Детско-родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012. 5. Мальцева Н.В. Проявление синдрома психического выгорания в процессе профессионализации учителя: дис. канд. психол. наук. Екатеринбург.2005. 6. Рычкова В.В. Формирование эмоциональной устойчивости педагога/ В.В. Рычкова – Чита: ЧИПКРО, 2005. 7. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога/ Е.М. Семенова – М.: Издательство института психотерапии, 2002. 8. Лопатина А., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких. – М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. 9. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2002.
Интернет-ресурсы: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news7318.html https://ozarichijaslisad.schools.by/pages/trening-profilaktika-emotsionalnogo-vygoranija-pedagogov
https://педпроект.рф/щербинина-тренинг-для-педагогов/ https://pedsovet.su/load/190-1-0-55685
Приложение 1 Карточки для упражнения «Батон»
Приложение 2 Открытки для упражнения «Пожелания»
Приложение 3
Карточки для упражнения «Цветные королевства»
Приложение 4 «ДЕВЯТЬ СОВЕТОВ М. БЕРКЛИ-АЛЕН» К упражнению «Порой я балую себя» (М. Беркли-Ален «Забытое искусство слушать», СПб., 1997. с 193-194) 1. Увеличьте на полчаса свой обеденный перерыв (естественно, с разрешения начальника). 2. Сделай себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр или на спортивное соревнование, поужинайте в ресторане). 3. Разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве. 4. Найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом. 5. Позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием». 6. Займитесь тем, чем вы давно уже хотели заняться, но на что никогда не хватало времени. 7. В выходной позвольте себе подольше поспать. 8. Похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями. 9. Потратьте некоторую сумму из своих сбережений и купите себе какую-нибудь безделушку. 10. ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Пункты 10 и 11 – это ваши личные рекомендации)
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.013 с.) |