Методические указания по организации и проведению коллоквиума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по организации и проведению коллоквиума



Процедура проведения данного оценочного мероприятия включает в себя: определение круга проблем и вопросов, подлежащих обсуждению (ВОПРОСЫ К КОЛЛОКВИУМУ); подбор основной и дополнительной литературы к теме коллоквиума; распределение форм участия и функции магистрантов в коллоквиуме.

Предлагаемые магистранту задания позволяют проверить следующие компетенции: ОПК-7, ПК-7, ПК-17, ПК-19. Для подготовки к данному оценочному мероприятию необходимо 2 часа, в течение которых обучающийся изучает научную и учебную литературу, составляет ответы на вопросы к коллоквиуму, готовит реферат (см. тематику рефератов).

При проверке подготовки к коллоквиуму оцениваются умение последовательно, четко и логически стройно излагать избранную проблему, обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемой проблеме, аргументировать основные положения и выводы, использовать научную литературу.

ВОПРОСЫ К КОЛЛОКВИУМУ

Тема 5-6. Виды политического менеджмента.

1. Структурные компоненты политического менеджмента.

2. Стратегии поведения участников в политическом менеджменте избирательной кампании.

3. Технологии пиара в новых политических реалиях.

Тема 9-10. Управление мотивацией в политико-технологическом процессе

1. Задачи политико-технологического процесса.

2. Управление мотивацией: в политическом процессе и в политико-управленческом процессе: общее и различия.

3. Ресурсы политико-управленческого процесса.

Тема 11-12. Управление процессами коммуникации.

1. Факторы, способствующие управлению процессами коммуникации.

2. Прогнозирование процессов коммуникации.

3. Моделирование управления процессами коммуникации.

Тематика рефератов

1) Особенности и механизмы формирования общественного мнения в политике.

2) Коммуникация как современная форма политической жизни.

3) СМИ в демократическом обществе.

4) Современные политические коммуникационные технологии.

5) Парадоксы политической коммуникации в информационном обществе.

6) Интеграционные и дезинтеграционные политические процессы в современном мире.

7) Основные трактовки процесса политической институционализации.

8) Политический менеджмент как теория и практика рационального управления.

9) Виды политического менеджмента в новых политических условиях.

10) Политический менеджмент и политический маркетинг: общее и особенное.

11) Пиар-технологии в политическом менеджменте.

12) Региональный политический менеджмент (на примере Ставропольского края).

13) Модель политического технологического процесса.

14) Субъект и объект политико-технологического процесса.

15) Лоббистские группы в политическом процессе.

16) Клиентелы в политическом процессе.

17) Сегментирование политического рынка: теория и практика.

18) Адресные группы в процессе сегментирования политического рынка

19) Управление процессами «внутренней структуризации» политического рынка

20) Цели, задачи, структура курсов «Политический менеджмент» и «Политический маркетинг»: различные формулировки и подходы.

Методические рекомендации по подготовке реферата

Цель и задачи реферата

 

Для магистранта реферат по дисциплине «Политический менеджмент» представляет собой индивидуальную научно-исследовательскую работу. Выполняя эту работу, они должны хорошо представлять некоторые особенности, обусловленные спецификой содержания данной дисциплины. Она выражена в том, что любая научная проблема дана в исторической ретроспективе, которая позволяет не только представить хронологию фактов и событий, но дать объяснение в связи с чем, в силу каких обстоятельств происходили изменения подходов и концепций, формирование новых научных гипотез или вносились изменения в понятийный аппарат. Работа над рефератом по дисциплине «Политический менеджмент» позволяет:

– осознать, что политика – это одна из сфер человеческой деятельности, которая изменяется в связи с процессами в окружающей социальной, культурно-духовной и экономической сферах (согласно концепции Т. Парсонса);

– осмыслить, что знание не остается неизменным, оно изменяется под воздействием изменений в социально-политической среде и незнание этой среды, неумение учесть ее влияние отрицательно сказывается на результатах исследования.

Цель данной формы самостоятельной работы состоит в том,чтобыразвить способности Магистрантов к научно-исследовательской деятельности, к самостоятельной постановке историко-научных проблем, свободному изложению и обоснованию своих мыслей, а также сформировать навыки использования знаний по дисциплине «Политический менеджмент» при анализе научной политологической литературы.

 

Основные задачи магистрант а при написании реферата:

 

- с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;

 

- верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;

 

- уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.

 

Подготовка и написание реферата способствуют:

 

- привитию навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

 

- привитию навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

 

- приобретению навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста.

Критерии оценки реферата

Процедура проведения данного оценочного мероприятия включает в себя: предоставление устного доклада по проблемам политическо менеджмента.

Предлагаемые студенту магистратуры темы позволяют проверить следующие компетенции: ОПК-7, ПК-7,ПК-17, ПК-19

Для подготовки к реферату следует выбрать тему, изучить рекомендованные источники и научную литературу и на их основании подготовиться к изложению темы.

При проверке задания оцениваются

- творческий подходк подготовке реферата;

- увереное владение материалом;

- умение четко и логично излагать свои мысли:

- умение творчески подходить к решению основных проблем темы реферата;

- самостоятельность мышления, умение отставивать свою позицию в ходе последующих по окончании реферата дискуссий,

- полное соответствие изложения реферата установленным требованиям;

- самостоятельная и выразительная устная речь, полностью раскрывающая суть проблематики реферата.

       Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если магистрант получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Балл, выставляемый магистранту за реферат определяется следующим образом:

-

Критерии Показатели
1.Новизна реферированного текста Макс. - 20 баллов - новизна и самостоятельность в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений
2. Степень раскрытия сущности проблемы Макс. - 30 баллов - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников Макс. - 20 баллов - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность Макс. - 15 баллов - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.

Методические рекомендации по подготовке к экзамену

Процедура проведения экзамена осуществляется в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в СКФУ».

В экзаменационный билет включаются два вопроса: первый – для проверки уровня знаний, второй – для проверки умений и навыков. Каждый из них содержит вопросы базового и повышенного уровня сформированности компетенций.

Для подготовки ответа на вопросы отводится 30 минут.

Вопросы к экзамену

Базовый уровень

Вопросы (задача, задание) для проверки уровня обученности

Знать

1. Предмет, объект и структура курса «Политический менеджмент».

2. Теоретико-методологические основы анализа политического менеджмента.

3. Сущность и назначение политического менеджмента.

4. Основные методы, применяемые в политическом менеджменте.

5. Продвижение информации в политических процессах.

6. Современные школы и направления прикладной политологии.

7. Структура принятия политических решений: общая характеристика.

8. Методы реализации целей при принятии политических решений.

9. Формирование имиджа политического лидера.

10. Взаимосвязь субъекта и объекта управления в политической кампании.

11. Политическое консультирование: понятие, сущность, практическое применение/

12. Сущность и этапы предвыборной кампании.

13. Функции политического менеджмента.

14. Информационные ресурсы для принятия политических решений.

15. Основные виды политического менеджмента.

16. Основные формы и методы лоббирования. Позитивные и негативные стороны лоббистской деятельности.

17. Специфика лоббизма в российском политическом менеджменте

18. Политическая мифология: сущность, структура, основные мифологемы.

19. Особенности развития политического менеджмента в России.

20. Специфика политических коммуникаций в менеджменте.

21. «Чистые» и «грязные» избирательные технологии.

22. Технологии скрытого управления в современной российской политике.

23. Типы и уровни политического имиджа.

24. Политическая идентичность: понятие, виды.

25. Функции и назначение политической рекламы.

26. Политический менеджмент и политический PR.

27. Основные направления в развитии PR-технологий.

28. Рекламные технологии в политике и работа со СМИ.

29. Рынок в политике и экономике: общее и особенное.

30. П олитический менеджмент и политический маркетинг: общее и особенное.

 

 
   
   
   
   
Уметь, Владеть

1. Особенности неформальной коммуникации в политическом менеджменте.

2. Технологии процесса формирования решений в менеджменте.

3. Эффективность политических решений в менеджменте.

4. Особенности политической социализации в контексте политического менеджмента.

5. Типы, виды и формы политического участия.

6. Политическая мобилизация: понятие и сущность.

7. Политическая социализация в современной России.

8. Субъекты и структура управления политической кампанией.

9. Анализ президентских кампаний в современной России.

10. Менеджмент региональной избирательной кампании: технология организации и проведения.

11. Типология систем политического воздействия в менеджменте.

12. Критерии эффективности образа и функционала политического менеджера.

13. Структура и функции переговоров в конфликтном менеджменте.

14. Национальная специфика стилей и тактик ведения переговоров.

15. Предмет и функции политического маркетинга.

16. Основные формы политического консалтинга.

17.  Политический консалтинг как технология политического менеджмента.

18. Функции и разновидности политического маркетинга.

19. PR-технологии в менеджменте.

20. Организация и структура службы PR в органах власти.

21. Сущность, формы и методы деятельности политической рекламы.

22. Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа.

23. Специфика и принципы создания имиджа политика.

24. Специфика и критерии эффективного менеджмента в политической кампании.

 
   
   
   

Повышенный уровень

Вопросы (задача, задание) для проверки уровня обученности

Знать

1. Системный подход в изучении политического менеджмента.

2. Различные типологии и виды политического менеджмента

3. Соотношение понятий политический менеджмент и управление.

4. Современные школы и направления в исследовании новых политических технологий

5. Политический менеджмент как теория и практика рационального      управле­ния

6. Роль прикладной политологии в современном мире

7. Основные стадии процесса принятия политических решений: характеристика и политические особенности

8.   Классификация политических решений.

9. Особенности российского имиджмейкинга.

10. Основные подходы к оценке эффективности политической кампании.

11. Специфика и критерии эффективного менеджмента в политической кампании.

12. Характеристика предвыборной агитации.

13. Политический менеджер – профессия XXI века

14. Ресурсы в глобальной сети Интернет по политическому менеджменту

15. Коммуникативные технологии XXI века

16. Технологии лоббизма в политическом менеджменте.

17. Специфика лоббизма в российском политическом менеджменте

18. Роль политической мифологии в политических процессах

19. Информационно-технологическое обеспечение политического менеджмента.

20. Структура и этапы политической коммуникации.

21. Манипуляция в политических кампаниях

22. Кризисные ситуации в управлении избирательных кампаний

23. Главные слагаемые политического имиджа кандидата: общая характеристика и конкретные примеры из политической практики

24. Основные принципы политической идентичности

25. Роль политического менеджера в политической кампании

26. Средства массовой информации и политические кампании.

27. Электоральный менеджмент в современных российских условиях.

28.   «Чистые» и «грязные» технологии российских выборов.

29.   Политический рынок в современной России.

30.  Новые направления в развитии политического менеджмента

 

                                                

 
   
   
   
   
Уметь, Владеть 1.   Индивидуальные методы принятия решения 2. Принятие политических решений в условиях демократии 3.   Принятие решений: российские традиции и реалии 4. Место и роль политического представительства в системе политических отношений. 5. Факторы, определяющие специфику политического участия граждан. 6. Политическая мобилизация общества в условиях тоталитаризма, авторитаризма, демократии. 7. Место СМИ в процессе политической социализации 8. Стратегия, тактика и функции менеджмента в избирательной кампании. 9. Особенности регионального электорального процесса. 10. Специфика электорального менеджмента в Ставропольском крае. 11. Технологии манипуляции общественным сознанием 12. Специфика мотивации политического менеджера 13. Переговорные стратегии, их разработка и применение на практике. 14. Примеры из истории. 15. Основные концепции политического маркетинга. 16. Развитие политического консалтинга в современной российской политике 17.   Критерии эффективности процесса политического консалтинга. 18. Специфика политического маркетинга в России. 19. Направления PR-деятельности в политическом менеджменте. 20. Коммуникации и информационное обеспечение PR 21. Политическая реклама как форма политической коммуникации в системе менеджмента. 22. Основные способы снижения негативного воздействия конкурентной среды 23. Технологии формирования имиджа. 24. Политическая кампания как субъектно-объ­ектные управленческие отношения.  

Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется магистранту, если он в своих ответах демонстрирует знание основных понятий курса, умения и навыки самостоятельной аналитической работы с литературой и инновационными информационными источниками, аргументированно высказывает свою точку зрения, имеет конспекты по вопросам собеседования.

Оценка «хорошо» выставляется магистранту, если он в обсуждении вопросов демонстрирует знание основных понятий курса, умения и навыки работы с рекомендованной литературой и информационными источниками, имеет свою точку зрения на рассматриваемые вопросы, имеет конспекты по вопросам собеседования.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, если он допускает ошибки в определении основных понятий, использует для подготовки только основную литературу, не умеет применить теоретические знания для анализа реальных социальных явлений, не имеет конспектов по вопросам собеседования.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, если он не знает базовых понятий предмета обсуждения, не имеет конспектов по вопросам собеседования.

Тематика творческих проектов и портфолио, а также критерии их оценки приведены в ФОС по дисциплине «Политический менеджмент».

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Забурдаева Е.В. Политическая кампания: стратегии и технологии: учебник для вузов / Е.В. Забурдаева; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 343 с.

2.  Лютый В.П. Политический менеджмент (Политология, Прикладные исследования, Менеджмент); Учебное пособие. – М.: Рос. акад. Правосудия, 2012. - 292 с.

3. Семенов В., Колесников В. Политический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.

4. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. Гриф МО РФ. – М.: Изд-во: Аспект-Пресс, 2014. – 575 с.

5. Федорченко С.Н. Современные технологии политического менеджмента. – М: МГОУ, 2012. – 202 с.

Дополнительная литература:

1. Военная доктрина Российской Федерации (25 декабря 2014 г.) // Российская газета. – 2014. - №6570 (298). – 30 декабря.

2.  Володенков С.В. Управление современными политическими кампаниями. – М.: МГУ, 2012.

3. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для студентов вузов. 2-изд. пераб. и доп. - М.: Изд-во Университетская книга, 2012.

4. Галкина Е.В. Политический менеджмент: современное понимание и его различные дифференциации // Региональные политические исследования. – Армавир: ИП Шурыгин В.Е., 2014. – №6 (10). – 120 с.

5. Кислицына И.С., Кислицын С.А. Сайты политических партий – каковы перспективы? Анализ партийных интернет-коммуникаций в период избирательных кампаний 2007-2012 гг. // Политическая наука. – 2013. - №1. – С.209-231.

6. Кокотов А.Н.. Корельский В.М., Лазутин Л.А. Политология. - М.: Изд-во Инфа-М., 2012.

7. Лавриненко В.Н. Политология: Учебник для вузов. 4-е изд. пераб. и доп. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2014.

8. Мухаев Р.Т. Политология. Учебник. – М.: Проспект, 2013. – 640 с.

9. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.

Интернет-ресурсы:

1. http://biblioclub.ru/ – Университетская библиотека ONLINE

2. www.kremlin.ru – Официальный сайт Президента России

3. www.vesbook.ru - Законы и кодексы Российской Федерации. Издательская группа «ВЕСЬ», 2012.

4. www.novopol.ru - Интернет-журнал «Новая политика»

5. www.scrf.gov.ru – Официальный сайт Совета Безопасности РФ.

6. www.rapn.ru – Российская ассоциация политической науки

7. www.cns.miis.edu/ - Сайт института Международных исследований

8. http://conflictology.isras.ru - Центр конфликтологии Института социологии РАН

9. http://www.politstudies.ru - электронный журнал «Мировая экономика и международные отношения»

10. http://www.politstudies.ru - электронный журнал «Политические исследования»

11.  http://www.conflictology.narod.ru - электронный журнал по конфликтологии

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.104 с.)