Тема 1. Политический менеджмент как теория и практика рационального управления. Ч. 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Политический менеджмент как теория и практика рационального управления. Ч. 1



МИНИ CTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Политический менеджмент»

Для студентов  направления подготовки 41.04.04 – Политология

(магистерская программа «Прикладная политология»)

Учебный план 2016 года

Изучается в 1 семестре

 

 

 

 

Ставрополь, 2016

 

 

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

«Политический менеджмент»

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине

Направление подготовки

41.04.04 Политология

Магистерская программа

Прикладная политология

Направление подготовки

41.04.04 – Политология                                 

Квалификация выпускника

Магистр  
       
Объем занятий: Итого 144 ч. 4 з.е.
В т.ч. аудиторных 54 ч.  

Из них:

Лекций Лабораторных работ Практических занятий         

18 ч.

 

36 ч.

Самостоятельной работы                      54 ч.

Экзамен 1 семестр                                      

 

 

Ставрополь, 2016

 

 

Содержание  
Введение 3
Тема 1. Политический менеджмент как теория и практика рационального управления. Ч. 1 3
Тема 2. Политический менеджмент как теория и практика рационального управления. Ч. 2 5
Тема 3. Институциональный подход в политическом менеджменте. Ч. 1. 7
Тема 4. Институциональный подход в политическом менеджменте. Ч. 2. 8
Тема 5. Виды политического менеджмента. Ч. 1. 9
Тема 6. Виды политического менеджмента. Ч. 2. 11
Тема 7. Политический технологический процесс. Ч. 1 13
Тема 8. Политический технологический процесс. Ч. 2 15
Тема 9 Управление мотивацией в политико-технологическом процессе. Ч. 1 16
Тема 10 Управление мотивацией в политико-технологическом процессе. Ч. 2 17
Тема 11. Управление процессами коммуникации. Ч. 1 19
Тема 12. Управление процессами коммуникации. Ч. 2 21
Тема 13. Управление процессами структуризации. Ч. 1 22
Тема 14. Управление процессами структуризации. Ч. 1 23
Тема 15. Сегментирование политического рынка. Ч. 1 25
Тема 16. Сегментирование политического рынка. Ч. 2 25
Тема 17. Политический маркетинг и менеджмент: взаимосвязь и взаимозависимость. Ч. 1 26
Тема 18. Политический маркетинг и менеджмент: взаимосвязь и взаимозависимость. Ч. 2 28
Список литературы и Интернет-источников 29

Введение

Цель освоения дисциплины – формирование набора общенаучных и профессиональных компетенций магистра по направлению подготовки 41.04.04 Политология.

 

Задачи освоения дисциплины:

1. Определить основные виды политического менеджмента;

2. Изучить процесс становления и формирование современных политических технологий, особенности современных избирательных кампаний;

3. Освоить компетенции, необходимые для использования политологических знаний в научно-исследовательской и педагогической практике.

 

Тема 1. Политический менеджмент как теория и практика рационального управления. Ч. 1

Цель занятия: дать представление о целях, задачах, структуре курса «Политический менеджмент»; рассмотреть дискуссии о месте политического менеджмента в структуре прикладной политологии и современной политики; определить функции и значение политического менеджмента в современных ус­ловиях.

                                                   

Актуальность темы

Отметим, что возрастает значение функций и роли политического менеджмента в современных ус­ловиях, а именно, в современной социально-политической практике. Политический менеджмент рассматривается как возможность решения политических задач без физического принуждения и повышение эффективности государственного управления без репрессивного механизма санкций.

Теоретическая часть

В первом вопросе для обсуждения на семинаре следует выяснить возникновение, формирование и развитие крупнейших научных цен­тров по исследованию политического менеджмента (МГУ, СПБГУ и др.).

Во втором вопросе семинарского занятия выделяются отличия политического менеджмента от государственного управления и управления в структуре государственных учреждений и политических организаций.

При подготовке к семинару необходимо учитывать междисциплинарный подход при иссле­довании политического менеджмента, взаимосвязь политического менеджмента с различными сферами общественной жизни. Здесь учитывается интеграция предметных полей и методологических подходов в по­литологии, социологии, психологии, теории управления и политическом менеджменте (необходимо выполнить задание №1).

Вопросы и задания

1. Цели, задачи, структура курса. Что такое политический менеджмент.

2. Междисциплинарный подход при иссле­довании политического менеджмента

Задания для овладения компетенциями:

Задание №1. Особенностью научного знания о политическом менеджменте является его междисциплинарный характер. В связи с этим, предлагается дополнить аналитическую схему «Место политического менеджмента в системе наук».

Политический менеджмент
?
?
?
?

Задание №2. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Прикладная политология не изучает»:

§ политические системы

§ электоральные технологии

§ политический рынок

§ политический PR

§ политическую рекламу

 

Литература

1) Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.

2) Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // http://www.twirpx.com/file/83582/ 

3) Соловьев А. И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. Учебник. - М., 2012.

4) Центр политического менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. Кафедра политического управления. http: // politman.philosophy.pu.ru

5) http://biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online.

Актуальность темы

Представляется, что возрастает значение функций и роли политического менеджмента в современных ус­ловиях, а именно, в современной социально-политической практике. Политический менеджмент рассматривается как возможность решения политических задач без физического принуждения и повышение эффективности государственного управления без репрессивного механизма санкций.

Теоретическая часть

В первом вопросе семинара определяются сущность и назначение политического менеджмента, специфические задачи полити­ческого менеджмента, как особого вида управления в политике: укрепление авторитета государственного или политического деятеля, создание привлекательного образа государственного учреждения, политической партии, общественной организации, группы давления, расширение числа сторонников политической программы, управленческого проекта; формирование электоральных предпочтений населения и др.

Во втором вопросе целесообразно провести взаимосвязь политического консультирования и политического менеджмента.

 Вопросы и задания

1. Сущность и назначение политического менеджмента.

2. Политическое консультирование и политический менеджмент

Задания для овладения компетенциями:

 

Задание №1. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Страна-родина политического консультирования»:

§ США

§ Бразилия

§ Россия

§ Франция

§ Великобритания

§ Нидерланды.

Задание №3. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Автор высказывания: «Бюрократия – идеал вся­кой организации»:

§ С. Липсет

§ Д. Истон

§  М. Вебер

§  Р. Даль

§  Т. Парсонс

Задание №4. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Политическая деятельность, имеющая целью обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний»:

§ Популизм

§ Абсентизм

§ Моноцентризм

§ Политическая реклама

§ Агитация

§ Пропаганда

Литература

1. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // http://www.twirpx.com/file/83582/ 

3. Соловьев А. И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. Учебник. - М., 2012.

4. Центр политического менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. Кафедра политического управления. http: // politman.philosophy.pu.ru

5. http://biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online.

Актуальность темы

Новым и востребованным подходом в политическом менеджменте является институциональный, а еще новее – неоинституциональный подход. Так, рассмотрение политического менеджмента через его институциональные формы достаточно актуально для современной политической науки.

 

Теоретическая часть

При подготовке к дискуссии необходимо учитывать, что управление - это важная и неотъемлемая часть социально-политической жизни об­щества. Магистрантам необходимо выделить функции управления: контроль, координация, мотивация, организация, кооперация, консолидация и т.д.

Определяя принципы управления целесообразно проанализировать следующие из них: динамизм формирования и развития инноваций; целенаправленная активизация деятельности людей, инновационная предприимчивость; гуманизация процессов труда; ориентация менеджмента не на процессы деятельности, а на конечные ре­зультаты; самоконтроль качества труда и процессов деятельности в системе ме­неджмента; человек - не только средство для достижения цели, он сам - цель менедж­мента.

Вопросы для обсуждения

1. Институционализм и неоинституционализм в изучении политического менеджмента.

2. Структурные элементы анализа политического менеджмента.

Литература

1) Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для вузов / К.П. Боришполец. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.

2) Галкина Е.В. Политический менеджмент: Учебно-методическое пособие // http://www.twirpx.com/file/596579

3) Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. http://e.lanbook.com/view/journal/82084

4) Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.

5) Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2009 // http://www.twirpx.com/file/83582/ 

Актуальность темы

Новым и востребованным подходом в политическом менеджменте является институциональный, а еще новее – неоинституциональный подход. Так, рассмотрение политического менеджмента через его институциональные формы достаточно актуально для современной политической науки.

 

Теоретическая часть

Магистрантам целесообразно уяснить разницу между менеджментом и политическим менеджментом.

Представляется, что дискуссионными являются следующие типы управления в политике: формальное, реальное и рациональное. Требуется на основе предложенной литературы сначала определить содержание, а затем сравнить указанные типы управления.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое политический менеджмент?

2. Каковы цели и задачи политического менеджмента?

3. Выделите особенности политического менеджмента?

4. Перечислите основные методы, применяемые в политическом менеджменте.

5. Выделите различия между политическим менеджментом и государственным управлением.

Литература

1. Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для вузов / К.П. Боришполец. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.

2. Галкина Е.В. Политический менеджмент: Учебно-методическое пособие // http://www.twirpx.com/file/596579

3. Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. http://e.lanbook.com/view/journal/82084

4. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.

5. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2009 // http://www.twirpx.com/file/83582/ 

Актуальность темы

В современных условиях возрастает внимание к различным видам политического менеджмента. Актуальным является рассмотрение таких видов менеджмента как политический маркетинг, имиджмейкинг, технологии создания политического лидера и др.

Теоретическая часть

При подготовке к коллоквиуму необходимо ознакомиться с литературой и выполнить в тетради конспект по вопросам коллоквиума.

Обязательно магистрантам следует выделить следующие виды политического менеджмента. Имиджмейкинг, корпоративный политический имиджмейкинг, электоральный менеджмент, технологии ре­гулирования и разрешения политических конфликтов, технологии лоб­бизма, политический брендинг, технологии политического лидерства и др.

Вопросы для обсуждения

1. Основные виды политического менеджмента: общая характеристика.

2. Значение теоретических методов для описания и объяснения политического менеджмента.

 

Вопросы к коллоквиуму

1. Дифференциация и профессионализация деятельности в области политического менеджмента.

2. Виды политического менеджмента и их сравнительный анализ.

3. Имиджмейкинг как создание имиджа, образа государственного, поли­тического, партийного деятеля, привлекатель­ного для широких масс.

4. Корпоративный политический имиджмейкинг как фор­мирование в мас­совом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения, политической органи­зации, партии (или, политический PR).

Задания для овладения компетенциями:

Задание №1. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Традиционно, возникновение политического маркетинга связывается с именем»:

§  В. Вильсона

§  Дж. Ф. Кеннеди

§ Р. Рейган

§  М. Тэтчер

§  Д. Эйзенхауэра

Задание №2. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Совокупность людей, связанных общими интересами и стремлением их реализовать с помощью политической власти»:

§ пионерская организация

§ группа давления

§ политические менеджеры

§ лобби

§ политические активисты

§ группа интересов

Задание №3. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Вид политических технологий, связанный с рынком политических услуг»:

§ Политический менеджмент

§ Геополитика

§ Политический маркетинг

§ Политическое управление

§ Политическое прогнозирование

                                 

Литература

1. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

2. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // http://www.twirpx.com/file/83582/

3. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657

4. Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. http://e.lanbook.com/view/journal/82084 

5. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583

6. Кисляков М.М. К вопросу оптимизации межрегиональных технологий политического маркетинга // Вестник КемГУ. – 2012. - №2(50). – С. 98-102. http://e.lanbook.com/view/journal/73122

Актуальность темы

В современных условиях возрастает внимание к различным видам политического менеджмента. Актуальным является рассмотрение таких видов менеджмента как политический маркетинг, имиджмейкинг, технологии создания политического лидера и др.

Теоретическая часть

Магистрантам следует определить взаимосвязь политического менеджмента и политического маркетинга, что в них общее, и что особенное.

Определенную трудность составляет анализ различных технологий в политическом менеджменте, таких как т ехнологии политического лидерства (определенный порядок процедур, действий, сочетающих в себе научный анализ ситуаций, возможностей, этапов деятельности и получение соответствующих результатов), технологии взаимодействия с различными политическими и неполитическими структурами, объединениями, массовыми организациями, т ехнологии регулирования и разрешения политических конфликтов (предполагающие поиск путей и средств снижения политического противостоя­ния и политической напряженнос­ти в обществе ), т ехнологии лоббизма (как деятель­ность, направлен­ная на оказание воздействия на государ­ственных должностных лиц, принимающих управленческие решения). Здесь, прежде всего, целесообразно опираться на учебное пособие Пушкаревой Г.В. Политический менеджмент. – М., 2002. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/83582 и др.

 

Вопросы к коллоквиуму

1. Электоральный менеджмент как системная организация и проведение предвыборной кампании.

2. Технология «опора на лидеров группового мнения» как одна из технологий политического лидерства.

3. Новые направления политического менеджмента (политический брендинг, брендлидерство, спичрайтинг и др.).

4. Дифференциация политического менеджмента по видам решаемых задач и по профессиональному признаку.

Задания для овладения компетенциями:

Задание №1. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: Политические технологии – совокупность приемов, способов действия, используемых политическими субъектами для достижения…………….

§ Политического статуса

§ Богатства

§ Политической власти

§ Политических целей

§ Харизмы

Задание №2. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте свое мнение: «Разновидность закулисной теневой политики, особый механизм воздействия на властные структуры»:

§ Пропаганда

§ Лоббизм

§ Шантаж

§ Манипуляция

§ Агитация

§ Снобизм

Задание №3. Какова, на Ваш взгляд, взаимосвязь политического менеджмента и политического маркетинга? Подробно объясните свой ответ.

                                 

Литература

1. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

2. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // http://www.twirpx.com/file/83582/

3. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657

4. Гильмуллина Д.А., Наточий В.В. Применение методов политического менеджмента в сфере регулирования межнациональных отношений на нормативно-правовой основе // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. http://e.lanbook.com/view/journal/82084 

5. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583

6. Кисляков М.М. К вопросу оптимизации межрегиональных технологий политического маркетинга // Вестник КемГУ. – 2012. - №2(50). – С. 98-102. http://e.lanbook.com/view/journal/73122

Актуальность темы

При подготовке к семинарскому занятию магистрантам необходимо уяснить, что принятие решений является составной частью любой управленческой функции. Решение является системой взаимосвязанных элементов: субъ­ект, объект, предмет, ресурсы, каналы, средства. И, наконец, политические решения представляют собой результат преобразования политической воли субъекта в конкретную модель его будущих действий.

Теоретическая часть

Магистрантам при классификации политических решений следует их разделить: по видам принимающих решение субъектов (институциональные и персональные решения), по сферам деятельности (административные, экономические, военные, идео­логические, дипломатические и другие решения, в которых есть "политическая" составляющая) и др.

Целесообразно выделить следующие стадии принятия и реализации политического решения: подготовительный этап; этап принятия решения; этап реализации политического решения. Далее студентам магистратуры необходимо провести характеристику этапов принятия политических решений.

Вопросы для обсуждения

1. Модель политического технологического процесса.

2.  Субъект и объект политико-технологического процесса

Литература

1. Бердников И.П. PR-коммуникации: практическое пособие / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. - 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013.

2. Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для вузов / К.П. Боришполец. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.

3. Забурдаева Е.В. Политическая кампания: стратегии и технологии: учебник для вузов / Е.В. Забурдаева; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М.: Аспект Пресс, 2012.

4. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

5. Решетников С.В., Решетникова Т.С. Теория принятия политических решений: функциональный подход: Пособие для студентов вузов. – Мн.: ТертаСистемс, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111910.

Актуальность темы

При подготовке к семинарскому занятию магистрантам необходимо уяснить, что принятие решений является составной частью любой управленческой функции. Решение является системой взаимосвязанных элементов: субъ­ект, объект, предмет, ресурсы, каналы, средства. И, наконец, политические решения представляют собой результат преобразования политической воли субъекта в конкретную модель его будущих действий.

Теоретическая часть

Применение различных методов для повышения вероятности эф­фективного решения в сложной политической ситуации.

Отметим, что выбор методов реализации сформулированных целей является наиболее важным элементом на стадии принятия решений. Существует два основных метода принятия решений (по Ч. Линдблюму): рацио­нально-универсальный и метод ветвей. Используется также и смешанно-сканирующий метод (по А. Этциони) как широкий рациональный взгляд на политические проблемы об­щества и выделение их общих свойств. Подробнее следует ознакомиться с работами Боришполец К.П., Лютый В.П. и Решетниковых С.В. и Т.С. (список литературы прилагается).

Вопросы для обсуждения

1. Своевременная реакция на восприятие политического решения объектами политической власти и управления.

2. Важность учета значимости политических решений в условиях демократического транзита в России.

Литература

1. Бердников И.П. PR-коммуникации: практическое пособие / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. - 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013.

2. Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для вузов / К.П. Боришполец. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.

3. Забурдаева Е.В. Политическая кампания: стратегии и технологии: учебник для вузов / Е.В. Забурдаева; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М.: Аспект Пресс, 2012.

4. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

5. Решетников С.В., Решетникова Т.С. Теория принятия политических решений: функциональный подход: Пособие для студентов вузов. – Мн.: ТертаСистемс, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111910.

Теоретическая часть

Технология проведения занятия заключается в следующем: по очередности разрабатывается модель конкретной (из трех представленных) ситуации, произошедшей в реальной жизни, что способствует приобретению того комплекса знаний и практических навыков, который студентам нужно получить.

                   В ходе подготовки к практическому занятию для лучшего овладения компетенциями магистрантам необходимо познакомиться со статьями: Галкина Е.В. Россия в современных глобализационных потоках: международные и национальные факторы безопасности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. - №7. URL:http://www.sisp.nkras.ru; Артемьев М. Проблеск компромисса. Новые переговоры по иранской ядерной программе породили надежды на разрешение кризиса // Интернет-журнал «Новая политика». www.novopol.ru. 18.10.2013.

Вопросы и задания

Задание 1. Подтвердите конкретными примерами, что существуют три измерения глобализации (согласно исследователю Б. Бади): 1) постоянно идущий исторический процесс; 2) гомогенизация и универсализация мира; 3) размывание национальных границ.

Задание 2. Подтвердите или опровергните утверждение, что «глобализация способствует развитию в мире демократических политических процессов».

Задание 3. Проведите соответствие между типологией и глобальными угрозами безопасности:

1. по степени универсальности А. открытые
2. по времени действия Б. природные
3. по способу действия В. постоянные
4. по источникам возникновения Г. общие

Литература

1. Артемьев М. Проблеск компромисса. Новые переговоры по иранской ядерной программе породили надежды на разрешение кризиса // Интернет-журнал «Новая политика». www.novopol.ru. 18.10.2013.

2. Галкина Е.В. Россия в современных глобализационных потоках: международные и национальные факторы безопасности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. - №7. URL:http://www.sisp.nkras.ru

3. Военная доктрина Российской Федерации (25 декабря 2014 г.) // Российская газета. – 2014. - №6570 (298). – 30 декабря.

4. Заседание международного дискуссионного клуба «Валдай». 19.09.2013 // Официальный сайт Президента России. www.kremlin.ru

5. Пугачёв В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104407

Теоретическая часть

Технология проведения занятия заключается в следующем: обязательное знание Концепции национальной безопасности России до 2020 г., опубликованной в Российской газете 19 мая 2009 г., а также Военной доктрины РФ (25 декабря 2014 г.) // Официальный сайт Президента России. www.kremlin.ru; и др.

В конце занятия необходимо сформулировать основные выводы (пусть даже альтернативные) по заявленной проблеме глобализации и международного порядка.

Вопросы и задания

Задание 1. Какие последствия играют и могут иметь новые технологии для политического развития мира?

Задание 2. Выделите разновидности политических процессов и охарактеризуйте их, приведя соответствующие примеры.

Литература

1. Артемьев М. Проблеск компромисса. Новые переговоры по иранской ядерной программе породили надежды на разрешение кризиса // Интернет-журнал «Новая политика». www.novopol.ru. 18.10.2013.

2. Галкина Е.В. Россия в современных глобализационных потоках: международные и национальные факторы безопасности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. - №7. URL:http://www.sisp.nkras.ru

3. Военная доктрина Российской Федерации (25 декабря 2014 г.) // Российская газета. – 2014. - №6570 (298). – 30 декабря.

4. Заседание международного дискуссионного клуба «Валдай». 19.09.2013 // Официальный сайт Президента России. www.kremlin.ru

5. Пугачёв В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=104407

Вопросы для обсуждения

1. Коммуникации в политико-технологическом процессе.

2. Основные задачи управления коммуникационными процессами.

Логические задания

№ 1. Определить последовательность действий при разработке политиче­ской ситуации:                (поставьте номера последовательности)

o выбор теоретической концепции (модели);

o анализ данных, конструирование ситуации;

o сбор информации с использованием эмпирических методов;

o определение основных направлений поиска информации;

o операционализация.

№ 2. С. Адамс (1722-1803 гг.) – один из организаторов освободитель­ной борьбы английских колоний, видный деятель Американской революции - сформулировал ряд принципов ведения политической кампании:

1. Наличие организации, способной возглавить кампанию.

2. Использование легко узнаваемых эмоциональных символов.

3. Использование плакатов с эмоциональной символикой и легко запоми­нающимся текстом.

4. Постановка сценических представлений и других действий, привлекаю­щих внимание публики, провоцирующих дискуссии и определяющих общественное мнение.

5. Опережение оппонентов в интерпретации событий.

6. Необходимость постоянного воздействия с использованием всех возмож­ных средств коммуникации.

 

Что из перечисленного можно использовать в современной политиче­ской кампании, что необходимо модернизировать, а что не актуально в настоящее время?

№ 3. Объясните, чем различаются решения группы давления, государствен­ные, административные, партийные и политические решения, и какие точки зрения существуют в науке в отношении политических решений.

№ 4. Назовите и охарактеризуйте наиболее популярные технологии и ме­тоды, используемые специалистами по связям с общественностью.

                                                               Литература

1. Быковская Г.А., Злобин А.М., Иноземцев И.В., Черенков Р.А. Электоральная культура и гражданственность (политология и правоведение): Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т инженер. технол., 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=141657

2. Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013.

3. Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

4. Кадиев Е.П. Менеджмент в муниципальных органах: Монография. – М.: Лаборатория книги, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140583/

5. Кислицына И.С., Кислицын С.А. Сайты политических партий – каковы перспективы? Анализ партийных интернет-коммуникаций в период избирательных кампаний 2007-2012 гг. // Политическая наука. – 2013. - №1. – С.209-231.

6. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // http://www.twirpx.com/file/83582

Литература

1. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // http://www.twirpx.com/file/83582/ 

3. Соловьев А. И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. Учебник. - М., 2014.

4. Центр политического менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. Кафедра политического управления. http: // politman.philosophy.pu.ru

5. http://biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online.

Литература

1. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2013.

2. Пушкарева Г. В. Политический менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002 // http://www.twirpx.com/file/83582/ 

3. Соловьев А. И. Политология. Политическая теория. Политические технологии. Учебник. - М., 2014.

4. Центр политического менеджмента. Санкт-Петербургский государственный университет. Кафедра политического управления. http: // politman.philosophy.pu.ru

5. http://biblioclub.ru/ - Университетская библиотека online.

Литература

1) Бердников И.П. PR-коммуникации: практическое пособие / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. - 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013.

2) Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для вузов / К.П. Боришполец. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.

3) Забурдаева Е.В. Политическая кампания: стратегии и технологии: учебник для вузов / Е.В. Забурдаева; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М.: Аспект Пресс, 2012.

4) Лютый В.П. Политический менеджмент (политология, прикладные исследования, менеджмент): Учебное пособие. – М.: Российская академия правосудия, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=140617

5) Решетников С.В., Решетникова Т.С. Теория принятия политических решений: функциональный подход: Пособие для студентов вузов. – Мн.: ТертаСистемс, 2012 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111910.

Литература

1. Бердников И.П. PR-коммуникации: практическое пособие / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова. - 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013.

2. Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для вузов / К.П. Боришполец. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2012.

3. Забурдаева Е.В. Политическая кампания: стратегии и технологии: учебник для вузов / Е.В. Забурдаева; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М.: Аспект Пресс, 2012.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.174 с.)