N
| Наименование деятельности
| Наименование группировки ОКВЭД 2
| Код ОКВЭД 2
|
1.
| Размещение посетителей
| Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания
| 55.1
|
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания
| 55.2
|
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах
| 55.3
|
Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания
| 55.9
|
2.
| Деятельность по предоставлению услуг общественного питания
| Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
| 56.1
|
Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору
| 56.29.1
|
Подача напитков
| 56.3
|
3.
| Железнодорожные пассажирские перевозки
| Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки
| 49.1
|
4.
| Автомобильные пассажирские перевозки
| Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию
| 49.39.11
|
Перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в международном сообщении по расписанию
| 49.39.12
|
Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и подъемниками, являющимися частью городской или пригородной транспортной системы
| 49.31.25
|
Перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, не являющимися частью внутригородской, пригородной или городской и пригородной транспортных систем
| 49.39.2
|
Деятельность такси
| 49.32
|
Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные
| 49.39.3
|
5.
| Водные пассажирские перевозки
| Деятельность морского пассажирского транспорта
| 50.1
|
Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта
| 50.3
|
6.
| Воздушные пассажирские перевозки
| Деятельность пассажирского воздушного транспорта
| 51.1
|
7.
| Аренда автотранспорта
| Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств
| 77.11
|
8.
| Деятельность туристических агентств и туроператоров, а также деятельность в сфере предоставления услуг по бронированию
| Деятельность туристических агентств и туроператоров
| 79.1
|
Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность
| 79.9
|
9.
| Деятельность в сфере культуры
| Деятельность в области демонстрации кинофильмов
| 59.14
|
Деятельность по организации конференций и выставок
| 82.30
|
Деятельность в области исполнительских искусств
| 90.01
|
Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами
| 90.02
|
Деятельность в области художественного творчества
| 90.03
|
Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс
| 90.04.1
|
Деятельность музеев
| 91.02
|
Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры
| 91.03
|
Деятельность ботанических садов, зоопарков, государственных природных заповедников и национальных парков
| 91.04
|
10.
| Спортивно-развлекательная деятельность
| Деятельность в области спорта прочая
| 93.19
|
Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключения пари
| 92.1
|
Деятельность в области отдыха и развлечений
| 93.2
|
Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров
| 77.21
|
11.
| Розничная торговля туристскими товарами
| Торговля розничная изделиями из кожи и дорожными принадлежностями в специализированных магазинах
| 47.72.2
|
Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах
| 47.64
|
Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов
| 47.78.3
|
Деятельность коммерческих художественных галерей, торговля розничная произведениями искусства в коммерческих художественных галереях
| 47.78.5
|
12.
| Характерные виды туристской деятельности с учетом специфики России
| Страхование гражданской ответственности
| 65.12.3
|
Страхование для путешественника, выезжающего за пределы постоянного проживания
| 65.12.6
|
Деятельность санаторно-курортных организаций
| 86.90.4
|
АБСОЛЮТНЫЕ
|
Абсолютные показатели характеризуют абсолютные размеры изучаемых общественных явлений в пространстве и времени. Ниже приводятся примеры абсолютных показателей в туризме.
Абсолютные статистические показатели представляют собой именованные числа. В зависимости от природы исследуемых явлений абсолютные показатели выражаются в натуральных, трудовых, стоимостных единицах измерения. Например, в 2012 г. число поездок иностранных граждан в Россию автомобильным транспортом составило 12,4 млн. объективно оценить занимаемое ею место, а также возможные экономические результаты туристской деятельности не просто, поскольку отечественной статистике туризма недостает адекватных стоимостных показателей.
|
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ
| Относительные показатели представляют собой количественную характеристику соотношения двух взаимосвязанных статистических показателей. Получаются они в результате сравнения двух исходных показателей. Относительные показатели являются производными или вторичными. Например, коэффициент использования гостиничного фонда по России в 2011 г. составил 0,32, или 32%. Этот коэффициент рассчитывается на основе сопоставления общего числа ночевок и единовременной вместимости гостиничных предприятий, умноженной на число дней в году. Относительные показатели играют важную роль при изучении общественной жизни. Они служат для оценки результатов развития общественных явлений во времени и в пространстве. С помощью этих показателей измеряются связи и соотношения как внутри совокупности, так и между ними
|
СРЕДНИЕ
| Средняя продолжительность поездки, средний возраст посетителей, средние цены на услуги по размещению туристов, средние туристские расходы и другие средние показатели имеют большое значение. Они используются при составлении конкретных туристских программ отдыха и развлечения, питания, размещения и пр. Они являются основой аналитической работы. Средний показатель — это обобщающая характеристика явления по одному количественному признаку. Рассчитывается средний показатель, путем деления объема осредняемого признака на число единиц совокупности. Например, если известны сумма денежных расходов домашних хозяйств на экскурсионные и туристские услуги и число членов домашних хозяйств, то путем сопоставления этих данных можно получить средние денежные расходы на каждого члена домашнего хозяйства на экскурсионные и туристские услуги.
|
В статистической практике существуют системы статистических показателей в туризме, в частности совокупности статистических показателей, представленных в формах федеральной отчетности Росстата. В них состав показателей позволяет анализировать различные аспекты туристской деятельности, в том числе деятельность средств размещения, туроператорских и турагентских компаний, оздоровительных лагерей для школьников, национальных парков. По сути, системы статистических показателей в указанных формах являются описательными.
Примером системы статистических показателей, отображающих все аспекты туристской деятельности, является ВСТ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ СЧЁТ ТУРИЗМА), предложенный ЮНВТО и рекомендуемый странам для использования в статистической практике. ВСТ включает более 120 стоимостных показателей и свыше 40 натуральных показателей. Статистические показатели ВСТ объединены в группы по изучению туристского потребления в рамках внутреннего, въездного и выездного видов туризма. Р