Тема 5. Образ жизни и здоровье. Понятие и сущность здорового образа жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Образ жизни и здоровье. Понятие и сущность здорового образа жизни



Образ жизни: понятие, содержание, степень влияния на здоровье человека,

структура, категории, его характеризующие. Место образа жизни в структуре причин,

обусловливающих современную патологию человека.

Здоровый образ жизни: понятие, основные составляющие и их характеристика.

Влияние питания на здоровье населения. Рациональное питание: принципы и

нормы. Количественный и качественный состав пищи. Химический состав,

энергетическая и пищевая ценность отдельных видов пищевых продуктов, их значение

для жизнедеятельности человека.

Особенности и требования, предъявляемые к питанию различных половозрастных

групп населения.

Диетическое и лечебное питание. «Модные» диеты, сыроедение, раздельное

питание и их влияние на здоровье.

Двигательная активность и здоровый образ жизни. Гипокинезия и

«гипокинетические» болезни как наследие ХХ века.

Физиологические основы движений. Двигательная нагрузка как основа

физического развития человека. Особенности физических нагрузок в зависимости от пола,

возраста, характера трудовой деятельности, условий жизни и др. Физическая культура и

спорт. Организация занятий физической культурой. Выбор тренирующих упражнений и

времени их проведения. Самоконтроль. Факторы, определяющие отношение населения к

физической культуре и спорту.

Режим труда и отдыха. Чередование видов деятельности. Личная и коммунальная

гигиена.

Неприятие вредных привычек: табакокурения, злоупотребления алкогольными

напитками.

Сексуальная культура и планирование семьи.

Культура и здоровье. Народные обычаи и обряды, способствующие сохранению и

укреплению здоровья.

Искусство и здоровье. Воздействие искусства на эмоциональную сферу человека.

Психотерапевтический и психогигиенический эффект произведений искусства.

Мода и здоровье. Мода на одежду, обувь, головные уборы. Мода на спорт,

физические упражнения. Модные диеты и их возможные последствия. «Модные

болезни»: «шнуровая печень», «джинсовый дерматит» и др. Бодиарт: пирсинг,

татуирование, шрамирование его последствия. Мода на вредные привычки. Мода на

здоровье.

Пути формирования здорового образа жизни. Участие профессионального

социального работника в формировании здорового образа жизни населения.

Форма проведения занятий: Лекция-дискуссия

Практическое занятие

Тема 6. Основные направления, методы, формы и средства гигиенического

Воспитания

Философские, социологические, медицинские и правовые аспекты гигиенического

воспитания населения. Гигиеническое воспитание и гигиеническая культура.

Цель, задачи, принципы, направления гигиенического воспитания.

Характеристика деятельности учреждений медицинского и немедицинского

профиля по гигиеническому воспитанию населения.

Основные направления гигиенического воспитания: пропаганда факторов,

способствующих сохранению и укреплению здоровья, пропаганда профилактики

факторов, негативно влияющих на здоровье.

Методы гигиенического воспитания: устный, печатный, изобразительный. Их

характеристика и особенности использования в процессе гигиенического воспитания.

Формы проведения гигиенического воспитания: индивидуальная, групповая,

массовая. Их характеристика и особенности применения в процессе гигиенического

воспитания.

Средства гигиенического воспитания: лекция, беседа, выступление, викторина,

конференция, дискуссия, инструктаж и др. Особенности использования различных

средств гигиенического воспитания при применении отдельных его методов.

Организация и проведение гигиенического воспитания. Создание проблемной

ситуации. Знания, необходимые для решения проблемных ситуаций в гигиеническом

воспитании. Выбор основного направления, форм и средств гигиенического воспитания в

практической деятельности специалиста.

Характеристика деятельности профессионального социального работника в

области гигиенического воспитания населения.

Форма проведения занятий: Лекция-дискуссия (1 час.)

Практическое занятие (2 час.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.008 с.)