Целевые прогулки в системе работы с детьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевые прогулки в системе работы с детьми



Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение детского сада, наиболее яркие сезонные явления природы, возможности детей, проведенную с ними работу, воспитатель решает, куда пойти и что посмотреть. На такой прогулке выделяется основная задача – ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений.

На целевых прогулках дети знакомятся с при­родой в естественных условиях: в лесу, на лугу, в саду, у водое­ма и т. д. Целевые прогулки проводят в часы, отведенные для них. Целевые прогулки имеют определенное программное содержание, усвоение которого обязательно для всех детей группы (что отли­чает от повседневных прогулок). Воспитательно-обра­зовательное значение целевых прогулок очень велико, так как они повы­шают интерес к родной природе, способствуют воспитанию эсте­тических чувств.

Пребывание на свежем воздухе в лесу или на лугу среди ду­шистых цветов, движение и радостные переживания, обычно с этим связанные, благотворно сказываются и на физическом раз­витии детей. Выбор места для целевых прогулок зависит от ее задач и возраста детей.

Целевые прогулки широко используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой. Это основная форма организации детей при озна­комлении с природой. Они мо­гут совместить характер целевых прогулок, во время которых воспитатель проводит осмотры участка, орга­низует наблюдения за погодой, сезонными изменениями в жиз­ни растений и животных. Проводят целевые прогулки и наблюдения за состоянием мест отдыха после выходных дней, беседы о влиянии загрязнения на жизнь растений и животных. Беседы сопровождаются чтением художественной литературы о роли природы в жизни человека, показом иллюстраций.

Проводятся целевые прогулки в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с образовательной програм­мой. На них воспитатель не только сообщает детям новые сведения, но и уточняет и закрепляет уже имеющиеся у них знания.

Целевые прогулки строят так, чтобы в процессе ознакомления с приро­дой осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речи детей, обогащение их словаря, воспитание интереса и любви к природе. Главное — это усвоение всеми детьми программного материала. Для этого используются разнообразные методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и др.

Выделение объектов для целевых прогулок во многом связано с тем, насколько то или иное учреждение находится по отношению к детскому саду.

В старшей группе центральным объектом ознакомления становится школа. Выпускники ДОУ поступают в СОШ, поэтому детский сад стремиться поддерживать преемственность в работе со школой, проводят совместные мероприятия, целевые прогулки для дошкольников. Непосредственная близость со средней школой, например, позволяет совершать целевые прогулки, совместные праздники с детьми начальных классов, присутствие на проведение 1 сентября торжественного праздника – «День знаний».

На целевых прогулках воспитатель организует игры с использовани­ем естественного материала (песка, снега, воды, листьев), игру­шек, приводимых в движение ветром, водой, в процессе которых дети накапливают чувственный опыт, познают различные каче­ства предметов природы.

Целевые прогулки за пределы детского сада проводятся со старшей и подготовительной к школе группами.

Учитывая физические возможности дошкольников, для целевых прогулок нужно прежде всего использовать ближайшие места. В городах — это бульвары, сады, парки, пруды, где можно на­блюдать сезонные изменения в жизни растений, птиц, насекомых, а также труд людей. В сельских условиях такими местами бу­дут лес, поле, луг, река, птичник, скотный двор, теплица и др. Целевые прогулки в одни и те же места целесообразно проводить в разное время года. Это значительно облегчает детям наблюде­ние сезонных изменений, которые происходят в природе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.004 с.)