Кафедра рисования, черчения и труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра рисования, черчения и труда



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет искусств

Кафедра рисования, черчения и труда

 

 

 Выпускная квалификационная (дипломная) работа

 

по направлению: 570400 Дизайн профиля: дизайн одежды

 

на тему: Разработка коллекции мужской одежды в этническом стиле “Салтанат”..

 

 

Выполнил (а):

 

Студент группы ДК(б)-3-16                         Миндиваева Роза Тохтасиновна

 

 

Предзащита ВКР состоялась

9 июня 2020 года.

Работа допущена к защите.

                                          Протокол№_______________

 

 

Ош 2020-г.

 

Содержание:

  Введение  
1 Исследовательская часть  
1.1 Анализ направления моды  
1.2 Выбор и анализ творческого источника  
1.3 Анализ прототипов, моделей-аналогов  
2 Проектно-композиционная часть  
2.1 Определение концепции коллекции  
2.2 Выбор методов проектирования коллекции  
2.3 Композиционный анализ коллекции  
2.4 Разработка эскизного проекта коллекции  
3 Конструкторско–технологический раздел  
3.1 Технический рисунок и описание внешнего вида одного базового изделия коллекции  
3.2 Описание методики конструирования  
3.3 Обоснование выбора материалов. Конфекционная карта  
3.4 Расчет и построение БК и МК модели  
3.5 Изготовление лекал.  
3.6 Выбор и обоснование методов обработки изделия  
3.7 Выбор и обоснование оборудования  
3.8 Технические требования к раскрою изделия и раскладке лекал на ткани  
3.9 Нормирование расхода материалов  
3.10 Выполнение раскладки лекал  
3.11 Измерение площади лекал  
4 Экономический раздел  
5 Заключение  
6 Литература  

 

ВВЕДЕНИЕ

Темой выпускной квалификационной работы является «Разработка коллекции мужского костюма Салтанат».

Основной задачей проектирования является выбор наиболее рациональных и технически обоснованных инженерных решений, обусловленных требованиями рынка, экономической целесообразностью и эффективностью.

Цель дипломного проектирования заключается в проектировании модельной конструкции такого мужского костюма, чтобы он удовлетворял потребностям потребителя: был современен, максимально универсален и удобен.

Для достижения поставленной цели проекта необходимо гармонично связать между собой задачи творческого и технического плана для получения художественной и рациональной конструкции одновременно. Для этого нужно знать направление моды на текущий период, особенности фигуры и предпочтения заказчика; уметь анализировать модель и определять, какими конструктивными средствами решены силуэт, форма, покрой, фасонные элементы изделия; обладать знаниями пластической анатомии, типологии мужского населения, принятой в швейной промышленности, психологией человека; знать методы конструирования физико-механических и технологических свойств материалов и тканей; рациональные методы обработки деталей и узлов изделия, современное оборудование и его технологические возможности, организацию производства.

Формирование определенного качества мужского ассортимента продукции швейной промышленности должно производиться на основе знаний потребностей мужчин.

Таким образом, проектирование должно основываться на результатах маркетинговых исследований, производимых на современном уровне. В результате сегментации рынка с учетом возможностей предприятия и ателье, выявление потребительских предпочтений и т.д. уточняются ассортимент и особенности проектируемых моделей, возможная цена, ориентировочная потребность.

Создаваемое изделие должно быть ориентировано на конкретную группу потребителей, должно соответствовать модному направлению по внешнему образу и форме, а также должно соответствовать установленным требованиям по стоимости материалов, трудоемкости изделия и т.д.

Качество моделирования, конструирования и хорошей посадки изделия на фигуру во многом зависит от качества подготовки специалиста.

Разработка инновационных проектов в швейной промышленности предполагает изучение потребностей потребителей, а также факторов социокультурной среды, определяющих потребительские предпочтения. Во многом такие предпочтения определяются модой.

Характерной особенностью современного развития производства одежды является быстрая смена моделей, появление уникальных по своим свойствам материалам, в том числе прикладных.

Мода и общество находятся в прямой связи, т.к. потребитель дает социальный заказ на производство изделий определенного характера, качества и уровня. Значительное влияние на ритм производственного цикла оказывает мода, которая часто входит в противоречие с устоявшимися стандартными формами.

Модными тенденциями сезона весна - лето 2020 года являются: использование натуральных материалов, сочетание классики и уличной моды, глубокий вырез, отделочная строчка по краю лацкана или борта пиджака. Проявляется тенденция и к цветовым блокам. Приветствуется любое решение, которое может придать пиджаку индивидуальность. В моде - классические брюки со стрелками и без, по-прежнему очень популярны светлые мужские брюки. Среди модных цветов - шоколадный, бежевый, цвет ржавчины и темных чернил. Все это формирует актуальность проектной коллекции

Коллекция предназначена для молодых людей, возраста 18 - 35 лет. Если рассмотреть с психологической точки зрения данного носителя, то это: молодой человек имеющий эстетический вкус и прогрессивные взгляды; энергичный, имеющий силу духа быть первооткрывателем. Он не зависит от "лейбла", уверен в себе, носит то, что нравится ему. Этот человек не гонится за непостоянной и изменчивой модой, он сам несет ее в массы.

    Актуальность проекта.  Актуальность выбранной темы в том, что на сегодняшний момент времени популярен этнический и элегантный классический стиль, с различными аксессуарами, дополнениями, аппликациями, вышивками. Популярны эти стили среди мужчин молодежной и средней возрастной групп.

      Новизна работы: Разработка коллекции мужского сценического костюма с учетом современных тенденций мод с применением элементов декора техники «вышивки». Применение современных технологий выполнения этно-декора в различных техниках дает возможности разрабатывать современный, стильный и конкурентноспособный ассортимент одежды, создавая как промышленные коллекции класса прет-а-порте, так и авторские, эксклюзивные коллекции, выражающие идею трансферта национального кыргызского орнамента в современный европейский дизайн костюма.

    Важнейшими задачами, стоящими перед швейной промышленностью на современном этапе в условиях рыночных отношений и жёсткой конкуренции, являются расширение ассортимента изделий и улучшение их качества. В настоящее время у потребителей возрос интерес к национальной одежде, которая выступает в роли этнического, родоплеменного и территориального показателя, а также несёт в себе семантическую составляющую. В связи с этим вектор развития отечественной промышленности также направлен на расширение ассортимента современных изделий на базе традиционного национального костюма, с учетом его функций, так они непосредственно передают ту художественную выразительность и оригинальность, которая веками была воплощена народом в традиционном кыргызском костюме, на основе культуры народа. Большое значение в композиционном построении костюма коллекций имеют колористическое оформление и фактура материалов, особенности декора, наличие ювелирных украшений, модных аксессуаров.

     Целостность и завершенность композиции, выразительность образа и стиля достигаются за счет гармонизации основных элементов при создании единого ансамбля костюма. Декор является одним из основных способов достижения художественной выразительности костюма. Общность декоративного решения и орнамента позволяет объединить различные части костюма в единый неповторимый комплекс. Особенно ярко эта тенденция наблюдается в народном костюме, где декор и способы его размещения определялись функциональностью и эстетичностью всего ансамбля

Современную индустрию моды Кыргызстана сегодня трудно представить без фольклорно-этнического направления, где кыргызский национальный костюм - неиссякаемый источник для создания новых моделей современной одежды.

    Целью дипломной работы является разработка коллекции мужской одежды «Салтанат» с использованием творческого источника.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить творческий источник создания коллекции;

- анализировать модные тенденции;

- анализировать модели аналоги;

- разработать эскизы моделей коллекции;

- разработать конструкторско-технологическое решение основной модели;

- выполнить коллекцию в материале;

– выполнить расчет технико-экономические показатели основной модели.

      Объект исследования - Сценическая мужская    одежда в стиле «этно».

     Предмет исследования:   изделия нарядной одежды для мужчин младшей и средней возрастной группы.

 

 

Модель-аналог№ 2

Мужской сценический костюм национальным колоритом для  мужчин 18-35 лет из бархата.  Костюм однобортная с центральной застежкой на 4 пуговице, воротником стойка. Покрой рукава втачные, двухшовные низ рукава декорирован национальной вышивкой. А также передней части костюма имеется вышивки растительными узорами. Брюки классические из бархата. Мужской сценический костюм дополнен национальным головным убором «калпак».

Основные измерения

1 Рост Р 175
2 Обхват груди Ог 100
3 Обхват талии От 90
4 Длина рукава          Друк 65
5 Обхват шеи  Ош 40

Вспомогательные измерения

6 Ширина шеи сзади Шш.з 6,7
7 Высота проймы сзади          Впр.з 22,0
8 Длина спины до талии          Дтс 44,3
9 Длина изделия Ди 75
10 Высота проймы спереди Впр 23,0
11 Ширина спины  Шс 19
12 Ширина груди  Шг 19,0
13 Ширина проймы Шпр 12

Контроль:                    1\2Ог                                                4,0см=54,0

Прибавка конструктивная – составная часть конструктивного отрезка, которая увеличивает или уменьшает размерный признак, учитывает толщину пакета одежды, свободу между телом и одеждой, модное направление, силуэт, физиолого-гигиенические и динамические требования, всегда входит в параметры готового изделия.

Припуск технологический – составная часть конструктивного отрезка, которая учитывает способ соединения деталей, усадку материалов при влажно- тепловой обработке, термодублировании, уработку материала в процессе изготовления, входит в размерные параметры шаблонов деталей одежды, но не входит в параметры готового изделия.

Таблица 2.3.2

№п\п Наименование прибавки Обозначение прибавки Величина прибавки, см
1 Прибавка к ширине изделия по линии груди       Пг       +6
1.1 к ширине спинки  Пш.с +1
1.2 к ширине проймы Пш.пр +2,5
1.3 к ширине груди Пш.г +0,5
2 Прибавка на свободу проймы по глубине Пс.пр        +3

3.3.2. Расчет и построение конструкции модели

 

 Расчет конструкции. Разработка чертежей деталей базовой конструкции

Таблица 2.3.3

№ п\п Наименование конструктивного отрезка Обозначение отрезка на чертеже Расчетная формула, расчеты Величина отрезка на чертеже, см
1 2 3 4 5

Предварительный расчет конструкции

1. Глубина проймы W-2 Гпрспр 25
2. Длина спинки до талии W-3 Дтс    45,3
3. Высота бедер (положение линии бедер)   Вб  
4. Длина изделия W-4 Ди    75
6. Ширина спинки по линии груди   Шсш.с 22.5
7. Ширина проймы 5-6   Шпрш.пр 8.5
8. Ширина переда по линии груди 2-5 1/4Ог+1/4Пгр 31
9. Контрольная ширина изделия по линии груди   1/2 Ог+4,0 47-48

Построение горловины спинки.

 От точки основания шеи W отложить влево по горизонтали  Шшз+0,5см= 6,7+0,5=7,2

От линии талии до линии низа заузить чертеж по боковой линии на 1см.

Линии плеча от первоначальной линии продлить на 4см влево. По горизонтали начерченной от точки ¼ Впрз на линии ширины спинки отложить от линии ширины спины 3-3,5 см влево и начертить линию проймы сорочки.

Построения горловины переда.

Для построения горловины переда отложить от точки W вниз значение Шшз + 0,5 см=7,2, отсюда провести горизонталь влево и начертить линию горловины к конечной точке горизонтального отрезка равного Шшз+0,5

На линии основании шеи.

Линию плеча спинки сместить на 2см вверх, линию плеча переда на 2см вниз.

Построение чертежа рукава:

Первоначальную величину плеча продлить по прямой влево до величины 77см. Длина рукава от точки основания шеи. Укоротить линию рукава на 8см (ширина манжета). От полученной точки провести вниз перпендикуляр длиной 4-6см к вспомогательной линии для построения верхнего края рукава.

 3.3.3. Разработка модельных особенностей

Конструктивным моделированием называют процесс разработки чертежей деталей изделия по его графическому изображению путем преобразования исходной конструкции.

В зависимости от степени изменения исходной конструкции различают несколько вариантов разработок по конструктивному моделированию. Наиболее простым является конструктивное моделирование первого вида без изменения силуэтной формы изделия. Преобразованию подвергается длина деталей, осуществляется простой перевод вытачек, оформление линий членений (кокеток, рельефов и др.), оформление линий горловины и контуров застежки (лацкана, борта, размещение петель и пуговиц), проектируются складки, карманы.

Конструктивное моделирования второго вида предполагает изменение силуэтной формы деталей без изменения или с изменением объемной формы в области опорных участков изделия. При этом используются приемы конического и параллельного расширения (заужения) деталей, подвергаются преобразованию контуры продольных срезов (средние линии, боковые срезы, рельефы).

Конструктивное моделирование третьего вида наиболее сложное и включает преобразование исходной конструкции изделия с втачным покроем рукава в конструкцию одежды другого покроя и последующего ее изменения в соответствии с эскизом модели.

Конструкция новой модели, полученная методами конструктивного моделирования, должна обеспечивать хорошее качество посадки изделия на фигуре человека. Такой результат достигается в том случае, если в качестве исходной используется апробированная конструкция высокого качества и грамотно выполняются приемы конструктивного моделирования.

В данной работе выполняются приемы конструктивного моделирования второго вида.

- Уточняем место расположения кокетки

Чертеж конструкции с изменениями, внесенными согласно разработанной модели, выполнено в масштабе 1:5 на бумаге формате А 4 и 1:1 на миллиметровой бумаге.

3.4. Разработка лекал      

Лекала разрабатывают основные, производные и вспомогательные.

К основным лекалам относят лекала деталей из основного материала: полочки, спинки, верхней и нижней частей рукава, нижнего воротника, переднего и заднего полотнищ юбок, передней и задней половинок брюк т.п.

К производным лекалам относят лекала деталей изделия, служащие для обработки краев деталей (подборта, обтачки, верхний воротник, пояс юбки и брюк и др.);  лекала функционально-декоративных и декоративных деталей и элементов модели (клапаны, листочки, накладные карманы, хлястики и т.п.); лекала деталей из подкладочных материалов (лекала подкладки спинки и полочки, верхней и нижней частей рукава, юбки, жилета и т.п.); лекала деталей из прокладочного материала (лекала прокладки в воротник, в борта полочек и т.п.) и лекала из дублирующего прокладочного материала (лекала дублирующей прокладки в полочку пиджака и др.).

Производные лекала строят по основным лекалам.

К вспомогательным лекалам относят лекала для разметки мест расположения карманов, вытачек, складок, петель и пуговиц, для подрезки лацкана и борта, низа изделия, нижнего воротника и др.

В состав технической документации на модель одежды входят лекала – оригиналы и лекала-эталоны.

Лекала-оригиналы – это лекала, полностью соответствующие подлинному образцу модели изделия на базовый размер и предназначенные для выполнения размножения лекал.

Лекала-эталоны – это лекала, полученные по лекалам-оригиналам путем градации на все размеры и роста рекомендованной полнотно-возрастной группы и предназначенные для изготовления образцов-эталонов швейных изделий и для проверки точности и качества рабочих лекал.

Рабочие лекала – это лекала, изготовленные по лекалам-эталонам и предназначенные для выполнения раскладок, их зарисовки или изготовления трафаретов и для проверки качества кроя.

Технические требования к изготовлению лекал.

Перед построением лекал на чертежах конструкции деталей изделия все тупые углы вытачек, линий боковых швов, средней линии спинки, линий рукавов скругляют с возможно меньшим отклонением от их вершин. Затем проверяют сопряжение деталей полочек и спинки, верхней и нижней частей рукава в местах их соединения по линиям швов с минимальным отклонением от конструктивных линий.

По чертежам конструкции изделия изготовляют основные и производные лекала-оригиналы, в которых учитывают припуски на швы и подгиб. После технического размножения этих лекал изготавливают основные, производные и вспомогательные (подсобные) лекала-эталоны и рабочие лекала всех размеров и ростов.

При построении лекал для изготовления швейных изделий в условиях массового производства одежды используют нормативно-техническую документацию.

Технические требования к оформлению лекал.

На основных и производных лекалах согласно техническим требованиям на раскрой деталей изделия наносят следующие обозначения:

линию долевого направления ткани – направление нити основы (н.о.);

линии допускаемого отклонения от долевого направления;

линии минимальной и максимальной ширины надставок в местах их расположения согласно отраслевым стандартам на изделия;

контрольные надсечки для совмещения деталей при их соединении.

На вспомогательных (подсобных) лекалах наносят места расположения карманов, вытачек, складок, петель, пуговиц и т.п.

По линиям срезов всего комплекта основных, производных и вспомогательных лекал-эталонов и рабочих лекал на расстоянии 1мм от края ставят клеймо через каждые 8-10 см или проводят линию для контроля степени износа рабочих лекал.

На лекало каждой детали наносят маркировочные данные: наименование изделия, номер модели, типоразмеророст, наименование детали, шифр (при использовании унифицированных деталей), площадь детали, количество деталей кроя.

Весь комплект основных, производных и вспомогательных рабочих лекал должен быть проверен отделом технического контроля и иметь дату, подпись, штамп ОТК. Проверка рабочих лекал, находящихся в производстве, осуществляется по лекалам-эталонам и табелю мер не реже одного раза в месяц. Для установления неточностей в размерах вследствие деформации картона лекала-эталоны проверяют по табелю мер не реже одного раза в квартал. После каждой проверки на лекалах ставят дату, подпись и штамп ОТК.

 В данном этапе квалификационной работы с учетом выше указанных требований были изготовлены   основные, производные и вспомогательные лекала ОМП.

Основные лекала проектируемой основной модели коллекции: полочки, спинки, кокетки, рукава, нижний воротник костюма, передней и задней половинок брюк.

Производные лекала ОМП — пояс  брюк, подборта,  верхний воротник,  и обтачки; лекала деталей из подкладочных материалов: верхней и нижней частей рукава костюма, подкладка передней половинки брюки,  лекала подкладки спинки и полочки; лекала деталей из прокладочных материалов (лекала в борта полочек, прокладки в воротник) и лекала из дублирующих прокладочных материалов (лекала дублирующей прокладки в полочку пиджака) Производные лекала строились по основному лекалу модели. Вспомогательные лекала проектируемой модели это лекала для разметки мест расположения карманов, для подрезки нижнего воротника, борта и  низа изделия

Таблица 2.4.1

Наименование детали

Количество

лекал деталей
 

Основные лекала  костюма

1.  Полочка: кокетка Нижняя часть полочки 1 1 2 2
2. Рукава 1 2
3.  Спинка 1 2
5, Воротник стойка 1 1
6, Передняя половинка брюки 1 2
7, Задняя половинка брюки 1 2

Заключение

 

 Приступая к работе над коллекцией, необходимо тщательно продумать каждый из этапов создания одежды, с тем, чтобы в итоге получить результат, который порадует не только всю команду дизайнера, но и потребителей.

Рассматриваемая дипломная коллекция выполнена в романтическом стиле. Изучение истории моды, изучение развития романтического стиля в современном мире, изучение модных коллекций, уличной моды, офисного стиля, а также анализ образов – все это составило основу для творческой разработки и реализации собственного замысла коллекции по мотивам выбранного источника. Проведенная исследовательская работа по изучению источников творчества данной темы и анализ основных направлений тенденций моды 2018г. показали ее актуальность и востребованность на сегодняшний день. В процессе работы над коллекцией были выбраны современные методы обработки и современное оборудование.

Проектируемый метод экономичен и эффективен при производстве рассматриваемых моделей, за счет обработки и технологичности конструкции. В результате можно отметить, что разработанная в ходе работы технологическая документация является достаточно полной и эффективной и может быть применена при изготовлении изделий в авторском ателье.

Разработанная коллекция в достаточной мере интересна потребителю и производителю, может быть успешно представлена на рынке города Ош небольшим количеством экземпляров, что позволит авторскому ателье, выпустившему данную коллекцию в качестве рекламы быть конкурентоспособным в своей области и привлечь потенциальных клиентов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет искусств

Кафедра рисования, черчения и труда

 

 

 Выпускная квалификационная (дипломная) работа

 

по направлению: 570400 Дизайн профиля: дизайн одежды

 

на тему: Разработка коллекции мужской одежды в этническом стиле “Салтанат”..

 

 

Выполнил (а):

 

Студент группы ДК(б)-3-16                         Миндиваева Роза Тохтасиновна

 

 

Предзащита ВКР состоялась

9 июня 2020 года.

Работа допущена к защите.

                                          Протокол№_______________

 

 

Ош 2020-г.

 

Содержание:

  Введение  
1 Исследовательская часть  
1.1 Анализ направления моды  
1.2 Выбор и анализ творческого источника  
1.3 Анализ прототипов, моделей-аналогов  
2 Проектно-композиционная часть  
2.1 Определение концепции коллекции  
2.2 Выбор методов проектирования коллекции  
2.3 Композиционный анализ коллекции  
2.4 Разработка эскизного проекта коллекции  
3 Конструкторско–технологический раздел  
3.1 Технический рисунок и описание внешнего вида одного базового изделия коллекции  
3.2 Описание методики конструирования  
3.3 Обоснование выбора материалов. Конфекционная карта  
3.4 Расчет и построение БК и МК модели  
3.5 Изготовление лекал.  
3.6 Выбор и обоснование методов обработки изделия  
3.7 Выбор и обоснование оборудования  
3.8 Технические требования к раскрою изделия и раскладке лекал на ткани  
3.9 Нормирование расхода материалов  
3.10 Выполнение раскладки лекал  
3.11 Измерение площади лекал  
4 Экономический раздел  
5 Заключение  
6 Литература  

 

ВВЕДЕНИЕ

Темой выпускной квалификационной работы является «Разработка коллекции мужского костюма Салтанат».

Основной задачей проектирования является выбор наиболее рациональных и технически обоснованных инженерных решений, обусловленных требованиями рынка, экономической целесообразностью и эффективностью.

Цель дипломного проектирования заключается в проектировании модельной конструкции такого мужского костюма, чтобы он удовлетворял потребностям потребителя: был современен, максимально универсален и удобен.

Для достижения поставленной цели проекта необходимо гармонично связать между собой задачи творческого и технического плана для получения художественной и рациональной конструкции одновременно. Для этого нужно знать направление моды на текущий период, особенности фигуры и предпочтения заказчика; уметь анализировать модель и определять, какими конструктивными средствами решены силуэт, форма, покрой, фасонные элементы изделия; обладать знаниями пластической анатомии, типологии мужского населения, принятой в швейной промышленности, психологией человека; знать методы конструирования физико-механических и технологических свойств материалов и тканей; рациональные методы обработки деталей и узлов изделия, современное оборудование и его технологические возможности, организацию производства.

Формирование определенного качества мужского ассортимента продукции швейной промышленности должно производиться на основе знаний потребностей мужчин.

Таким образом, проектирование должно основываться на результатах маркетинговых исследований, производимых на современном уровне. В результате сегментации рынка с учетом возможностей предприятия и ателье, выявление потребительских предпочтений и т.д. уточняются ассортимент и особенности проектируемых моделей, возможная цена, ориентировочная потребность.

Создаваемое изделие должно быть ориентировано на конкретную группу потребителей, должно соответствовать модному направлению по внешнему образу и форме, а также должно соответствовать установленным требованиям по стоимости материалов, трудоемкости изделия и т.д.

Качество моделирования, конструирования и хорошей посадки изделия на фигуру во многом зависит от качества подготовки специалиста.

Разработка инновационных проектов в швейной промышленности предполагает изучение потребностей потребителей, а также факторов социокультурной среды, определяющих потребительские предпочтения. Во многом такие предпочтения определяются модой.

Характерной особенностью современного развития производства одежды является быстрая смена моделей, появление уникальных по своим свойствам материалам, в том числе прикладных.

Мода и общество находятся в прямой связи, т.к. потребитель дает социальный заказ на производство изделий определенного характера, качества и уровня. Значительное влияние на ритм производственного цикла оказывает мода, которая часто входит в противоречие с устоявшимися стандартными формами.

Модными тенденциями сезона весна - лето 2020 года являются: использование натуральных материалов, сочетание классики и уличной моды, глубокий вырез, отделочная строчка по краю лацкана или борта пиджака. Проявляется тенденция и к цветовым блокам. Приветствуется любое решение, которое может придать пиджаку индивидуальность. В моде - классические брюки со стрелками и без, по-прежнему очень популярны светлые мужские брюки. Среди модных цветов - шоколадный, бежевый, цвет ржавчины и темных чернил. Все это формирует актуальность проектной коллекции

Коллекция предназначена для молодых людей, возраста 18 - 35 лет. Если рассмотреть с психологической точки зрения данного носителя, то это: молодой человек имеющий эстетический вкус и прогрессивные взгляды; энергичный, имеющий силу духа быть первооткрывателем. Он не зависит от "лейбла", уверен в себе, носит то, что нравится ему. Этот человек не гонится за непостоянной и изменчивой модой, он сам несет ее в массы.

    Актуальность проекта.  Актуальность выбранной темы в том, что на сегодняшний момент времени популярен этнический и элегантный классический стиль, с различными аксессуарами, дополнениями, аппликациями, вышивками. Популярны эти стили среди мужчин молодежной и средней возрастной групп.

      Новизна работы: Разработка коллекции мужского сценического костюма с учетом современных тенденций мод с применением элементов декора техники «вышивки». Применение современных технологий выполнения этно-декора в различных техниках дает возможности разрабатывать современный, стильный и конкурентноспособный ассортимент одежды, создавая как промышленные коллекции класса прет-а-порте, так и авторские, эксклюзивные коллекции, выражающие идею трансферта национального кыргызского орнамента в современный европейский дизайн костюма.

    Важнейшими задачами, стоящими перед швейной промышленностью на современном этапе в условиях рыночных отношений и жёсткой конкуренции, являются расширение ассортимента изделий и улучшение их качества. В настоящее время у потребителей возрос интерес к национальной одежде, которая выступает в роли этнического, родоплеменного и территориального показателя, а также несёт в себе семантическую составляющую. В связи с этим вектор развития отечественной промышленности также направлен на расширение ассортимента современных изделий на базе традиционного национального костюма, с учетом его функций, так они непосредственно передают ту художественную выразительность и оригинальность, которая веками была воплощена народом в традиционном кыргызском костюме, на основе культуры народа. Большое значение в композиционном построении костюма коллекций имеют колористическое оформление и фактура материалов, особенности декора, наличие ювелирных украшений, модных аксессуаров.

     Целостность и завершенность композиции, выразительность образа и стиля достигаются за счет гармонизации основных элементов при создании единого ансамбля костюма. Декор является одним из основных способов достижения художественной выразительности костюма. Общность декоративного решения и орнамента позволяет объединить различные части костюма в единый неповторимый комплекс. Особенно ярко эта тенденция наблюдается в народном костюме, где декор и способы его размещения определялись функциональностью и эстетичностью всего ансамбля

Современную индустрию моды Кыргызстана сегодня трудно представить без фольклорно-этнического направления, где кыргызский национальный костюм - неиссякаемый источник для создания новых моделей современной одежды.

    Целью дипломной работы является разработка коллекции мужской одежды «Салтанат» с использованием творческого источника.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить творческий источник создания коллекции;

- анализировать модные тенденции;

- анализировать модели аналоги;

- разработать эскизы моделей коллекции;

- разработать конструкторско-технологическое решение основной модели;

- выполнить коллекцию в материале;

– выполнить расчет технико-экономические показатели основной модели.

      Объект исследования - Сценическая мужская    одежда в стиле «этно».

     Предмет исследования:   изделия нарядной одежды для мужчин младшей и средней возрастной группы.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.105 с.)