Тема: «Удивительный мир бабочек» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Удивительный мир бабочек»



Цель: формирование системы знаний о насекомых родного края –бабочках.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять и уточнять знания о бабочках, об их существенных признаках, приспособлении к условиям жизни.

- Познакомить с жизненным циклом развития и разнообразием мира бабочек.

- Уточнять знания о пользе и вреде бабочек для человека для человека.

- Установить причинно-следственные связи и приспособленности и методов защиты от врагов в жизни бабочек.

- Учить создавать предметные модели из бумаги, проверять их в действии.

- Закреплять умение рисовать акварелью.

- Совершенствовать умение детей действовать в команде во время подвижной игры.

- Упражнять детей в беге и приседании.

Развивающие:

- Способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, познавательному развитию.

- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, ловкость,

-  Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений.

- Аккуратность во время художественной деятельности.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание замечать красоту окружающей природы.

- Прививать бережное отношение ко всему живому.

- Воспитывать интерес к познанию природы через художественно- исследовательскую деятельность.

- Воспитывать интерес к миру насекомых.

Материал для занятия: Мольберт, предметно - схематичная модель жизненного цикла бабочки, графическая модель строение бабочки, иллюстрации с изображением бабочек: «Махаон», «Медведица-госпожа», «Павлиногласка», «Ленточник голубой», «Ленточник красный», иллюстрация крыльев бабочки под микроскопом; шаблоны бабочек, вырезанные из бумаги, акварельные краски, кисточки, стаканы для воды, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение: «Под грибом» В. Г. Сутеев, пословиц и поговорок о насекомых. изготовление предметной модели: «Лесные хоромы» воспитателя с детьми во второй половине дня; работа с лэбуком: рассматривание бабочек, беседа: «Где живут насекомые», рассматривание схемы строение бабочки, разучивание стихотворения с помощью графической модели «Удивительный цветок» Т. Лаврова.

Занятие № 3

Тема: «Редкие насекомые»

Цель: Дать детям представление о редких насекомых занесённых в Красную книгу Донбасса, расширять знание детей о пчёлах.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать знание детей о охраняемых насекомых, закрепить знания о учёных энтомологах, обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Знакомить детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.

- Продолжать совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ с помощью опорной модели.

- Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги, пользоваться ножницами.

Развивающие:

- Развивать мышление, восприятие, память, слуховое внимание, воображение речь.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать умения работать в команде.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение прийти на помощь.

- Учить бережно относится к окружающему миру насекомых.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал для занятия: письмо с загадками;иллюстрации с изображением насекомых;графическая модель (мнемотаблица) для описания насекомых;схема модель строение пчелы; заготовки из картона желтого цвета на каждого ребекка; картонная коробка; ножницы на каждого ребёнка; клей ПВА; кисточка для клея на каждого ребёнка; салфетка; подложки.

Предварительная работа: Чтение сказки: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха Цокотуха» К. Чуковского; совместная работа с детьми во второй половине дня: рассматривание жизненного цикла насекомых: бабочки, жука Оленя, пчелы, дидактическая игра «Найди тень».

Занятие № 4

Тема: «Береги природу и насекомых в ней!»

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать словарь детей, расширять знания о заповеднике и его назначении.

- Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

- Формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды, влияние этого на численность насекомых.

- Закрепление и систематизирование знаний детей о природе,

- Совершенствовать умения детей лепить из пластилина, пользоваться приемами лепки для передачи объектов живой природы (насекомых).

- Учить достигать единой цели при создании коллективной работы (предметной модели «Лесные хоромы»).

Развивающие:

- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения, память воображение, речевые навыки, мелкую и общую моторику мышц.

Воспитывающие:

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе, животному и растительному миру.

Материал для занятия: мольберт, письмо, картинки с изображением поведения в природе, модель бабочки для игры, экологические знаки, элементы мусора на модели поляны (обвёртки от конфет, крышки от пластиковых бутылок, полиэтиленовая обвёртка и др.); пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребёнка,

Предварительная работа: раскрашивание раскрасок насекомых по цветовой схеме, игры с лабиринтами на тему насекомые, игры с настольным театром сказок о насекомых, изготовленным совместно с родителями, рисование насекомых с опорных схем, изготовление с родителями экологических знаков и беседа детей. 

2.  Организовать совместную деятельность с детьми в течении дня, используя в работе с детьми дидактического пособия – лэпбук «Насекомые красной книги».

3. Активизировать работу с родителями: изготовление настольных видов театра по сказкам о насекомых, изготовление совместно с детьми экологических знаков и обсуждение о значении знаков.

Таким образом, метод моделирования способствует развитию познавательных способностей у детей 5-6 лет, предполагает постепенное освоение экологических знаний о мире насекомых. Использование в сочетании разнообразных видов моделирования и поступательной подачи знаний способствует созданию целостного образа о закономерностях и особенностях мира насекомых.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.)