Глава 2. Эмпирическое исследование способности к прогнозированию исполнительного директора «Российской ЛГБТ-сети» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Эмпирическое исследование способности к прогнозированию исполнительного директора «Российской ЛГБТ-сети»



Организация и методы исследования

Исследование способности к прогнозированию было проведено на базе «Российской ЛГБТ-сети». Это правозащитная организация, работающая с правами ЛГБТИК+ людей. Адрес: 191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 87

Исследовался исполнительный директор организации, которого только взяли на эту должность.

Объект: прогнозирование в управленческой деятельности.

Предмет: способность к прогнозированию в управленческой деятельности исполнительного директора «Российской ЛГБТ-сети».

Цель – диагностика способности к прогнозированию в управленческой деятельности исполнительного директора «Российской ЛГБТ-сети».

Задачи:

1. Изучить научную литературу по данной теме;

2. Подобрать необходимую методику для изучения способности к прогнозированию в управленческой деятельности исполнительного директора «Российской ЛГБТ-сети»;

3. Провести исследование способности к прогнозированию в управленческой деятельности;

4. Проинтерпретировать результаты, сделать выводы и разработать рекомендации.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы;

2. Тест-методика «Способность к прогнозированию» Л. А. Регуш.

Описание методики «Способность к прогнозированию»

Методика-тест «Способность к прогнозированию» была разработана Л. А. Регуш. Для испытуемых у методики есть маскировочное название «Склонность к риску» (Приложение 2). В тесте 20 вопросов, 4 из них отнесены к шкале риска, остальные 16 вопросов относятся к каждому из 16 показателей, которые разделены на 6 групп: глубина, аналитичность, осознанность, гибкость, перспективность, доказательность. У каждого показателя есть 2 альтернативных суждения. Подробнее см. в приложении 1.

Тематика вопросов не предполагает каких-то специальных знаний, вопросы основаны на житейском опыте. Тест рекомендуется использовать для испытуемых старше 16 лет.

Методика прошла проверку на валидность и надёжность. [7, с 295]

Также тест может использоваться для диагностики способности руководителя к прогнозированию. [6, с. 208-214]


 

Интерпретация результатов исследования

У исследуемого общий уровень способности к прогнозированию оказался высоким (12 из 16 максимальных баллов). То есть он творчески преобразует образы настоящего и прошлого, в результате чего получается новый, ранее не существовавший образ.

Рассмотрим отдельно каждый фактор и его показатели.

Глубина: у испытуемого обобщённая форма вербального обобщения следствий, причинно-следственные связи несущественны.

Аналитичность: исследуемый полностью анализирует причинно-следственные связи и полностью учитывает требования условий при выдвижении гипотез.

Осознанность: он осознаёт вероятностный характер следствий, не осознаёт этапы процесса прогнозирования.

Гибкость: у испытуемого широкое ассоциативное поле, у него нестандартные ассоциации, гибкость гипотез, но ригидность представлений.

Перспективность: у него далёкие перспективы причинно-следственных связей, исследуемый не осознаёт цели плана, выдвигает макрогипотезы.

Доказательность: испытуемый при выделении следствий закономерно их обосновывает, но развивает цепочку только одного направления в поиске следствий и обосновывает гипотезы только одним фактом.


 

Выводы

Итак, результаты диагностики показывают высокий уровень способности к прогнозированию у исполнительного директора «Российской ЛГБТ-сети». Также почти по всем шкалам (глубина, аналитичность, осознанность, гибкость, перспективность) у исследуемого хорошие результаты. Хуже всего результаты по шкале доказательности. Испытуемый развивает цепочку только одного направления в поиске следствий и обосновывает гипотезы только одним фактом. Также исследуемый не осознаёт цели плана и имеет ригидность представлений.

Ниже будут представлены дальнейшие рекомендации для руководства «Российской ЛГБТ-сети» и их исполнительного директора.


 

Заключение и рекомендации

В ходе исследования была достигнута цель – продиагностировать способность к прогнозированию исполнительного директора «Российской ЛГБТ-сети».

Также были выполнены следующие задачи:

1. Изучить научную литературу по данной теме;

2. Подобрать необходимую методику для изучения способности к прогнозированию в управленческой деятельности исполнительного директора «Российской ЛГБТ-сети»;

3. Провести исследование способности к прогнозированию в управленческой деятельности;

4. Проинтерпретировать результаты, сделать выводы и разработать рекомендации.

Исследование показало, что исполнительный директор «Российской ЛГБТ сети» имеет высокий уровень способности к прогнозированию. Однако у него недостаточный уровень доказанности прогнозов, что требует искать несколько разных направлений в поиске причинно-следственных связей и обосновывать гипотезы несколькими фактами, а не только одним. Также исполнительному директору необходимо обратить внимание на цели плана и необходимость планирования вообще. Прогнозированию может мешать и ригидность представлений, что означает неспособность изменять реакции на изменяющиеся условия современного мира. Для коррекции ригидности представлений может понадобиться работа с психологом-консультантом. С другой стороны, высокий уровень способности к прогнозированию в целом говорит о том, что испытуемый по этому параметру хорошо подходит на должность исполнительного директора «Российской ЛГБТ-сети». Это позволит ему принимать более верные решения и хорошо планировать свою деятельность и деятельность организации.

Список литературы

1. Бестужев-Лада, И. В. Прогнозирование как особая категория подхода к проблемам будущего. М., 1970.

2. Лисичкин, В. А. Теория и практика прогностики. М., 1972.

3. Ломов Б. Ф., Сурков, Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М., 1980.

4. Основы менеджмента. Классическое издание.: Пер. с англ. – СПб.: ООО «Диалектика», 2020. – 672 с.

5. Панферов, В. Н. Психологическая структура познания человека человеком // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознание: Сб. науч. тр. Вып. 235. Краснодар, 1977.

6. Психология менеджмента: психологический практикум / под ред. Г. С. Никифорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2021. – 504 с.

7. Регуш, Л. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. – СПб., Речь, 2003. – 352 с.


 

Приложение 1

Соотнесение показателей способности к прогнозированию с номерами вопросов

Качества мышления Показатели и их ранжирование  
1 2 3
1. Глубина 1. Уровень вербального обобщения следствий:  
  – конкретная форма
  – обобщённая форма
  2. Существенность причинно-следственных связей  
  – существенные
  – несущественные
2. Аналитичность 3. Полнота причинно-следственных связей  
  – полный анализ 14а
  – неполный анализ 14б
  4. Учёт требований условия при выдвижении гипотез  
  – условия учтены полностью
  – условия учтены частично
3. Осознанность 5. Осознание вероятностного характера следствий:  
  – осознаёт 16а
  – не осознаёт 16б
  6. Осознание этапов процесса прогнозирования:  
  – осознаёт
  – не осознаёт
4. Гибкость 7. Широта ассоциативного поля:  
  – одна ассоциация
  – несколько ассоциаций
  8. Вариативность ассоциаций:  
  – стандартные ассоциации 20а
  – нестандартные ассоциации 20б
  9. Пластичность представлений:  
  – ригидные 13а
  – пластичные 13б
  10. Гибкость гипотез:  
  – гибкие 19а
  – ригидные 19б
5. Перспективность 11. Перспективность причинно-следственных связей:  
  – близкие
  – далёкие
  12. Осознание цели плана:  
  – не осознают
  – осознают
  13. Перспективность поиска при выдвижении гипотез:  
  – микрогипотеза 10а
  – макрогипотеза 10б
6. Доказательность 14. Обоснованность выделенных следствий:  
  – единичные 17а
  – закономерные 17б
  15. Логика построения следствий:  
  – развитие цепочки по нескольким направлениям 11а
  – развитие одного направления в поиске следствий 11б
  16. Обоснованность гипотез:  
  – одним фактом  
  – несколькими фактами  
7. Шкала риска   3, 9, 15, 18

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.007 с.)