№
| Тема
| Кол-во час.
| Фонематическое восприятие, представления.
| Навыки фонематического анализа и синтеза.
| Навыки слогового и языкового анализа и синтеза.
| Навыки чтения и письма.
|
1.
| Повторение. Гласные звуки и буквы. Ударный гласный в слове.
| 4
| - акустико-артикуляторные характеристики гласных звуков.
- выделение ударного гласного в слове.
- придумывание слов на заданный звук.
| Позиционный анализ слов (начало, середина, конец).
| - деление слов на слоги с опорой на «отхлопывание» и с опорой на гласные звуки.
- способ нахождения ударного гласного в слове.
| - чтение 1-3-сложных слов различной слоговой структуры.
- графическое обозначение ударного гласного в слове.
|
2.
| Повторение. Согласные звуки и буквы.
| 2
| - акустико-артикуляторные характеристики согласных звуков.
- дифференциация звонких – глухих согласных, твердых – мягких согласных.
- придумывание слов на заданный согласный звук.
| Последовательный, количественный звукобуквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд.
| - деление слов на слоги с опорой на «отхлопывание» и с опорой на гласные звуки
| - чтение 1-3-сложных слов различной слоговой структуры.
|
3.
| Повторение. Навыки языкового и слогового анализа и синтеза.
| 2
| Выделение ударного гласного в слове.
| -
| - Дифференциация понятий «предложение»-«слово»-«слог»-«звук».
- слоговой анализ и синтез деформированных трехсложных слов.
- анализ предложений на слова.
- выделение предлога в качестве самостоятельного слова.
- синтез деформированных предложений.
| - Чтение и анализ предложений, коротких текстов.
- графическое обозначение предложений на письме. Схема предложения.
|
4.
| Твердые и мягкие согласные. Звук и буква «Й».
| 2
| - дифференциация твердых- мягких согласных на уровне звуков, слогов, слов.
- Акустико-артикуляторная характеристика звука.
- придумывание слов со зв. «Й» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец).
| -последовательный количественный звукобуквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд.
- определение «соседей» звука в слове.
- навыки фонематического синтеза деформированных четырехбуквенных слов.
- ребусы.
| - Деление слов на слоги с опорой на гласные звуки.
- анализ предложений на слова.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов.
|
5.
| Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Буква «Ь».
| 2
| - дифференциация твердых- мягких согласных на уровне звуков, слогов, слов.
| Смотри №4.
| Смотри №4.
| Смотри №4.
|
6.
| Обозначение мягкости согласного звука с помощью гласных II ряда. Буква «Е». дифференциация букв «Е» - «Э».
| 2
| - дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов.
- акустико-артикуляторная характеристика буквы «Е».
- придумывание слов с буквой «Е».
| -последовательный количественный звукобуквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд.
- определение «соседей» звука в слове.
- навыки фонематического синтеза деформированных четырехбуквенных слов.
- преобразование слов путем замены первого, последнего звука в слове.
- навык решения кроссоврдов.
| - слоговой синтез деформированных трехсложных слов.
- анализ предложений.
| - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов.
- правописание букв «Е» - «Э» с опорой на мягкость – твердость последующего согласного звука.
|
7.
| Буква «Ё». дифференциация букв «О» - «Ё».
| 2
| - дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов.
- акустико-артикуляторная характеристика буквы «Ё».
- придумывание слов с буквой «Ё».
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов.
- правописание букв «Ё» - «О» с опорой на мягкость – твердость последующего согласного звука.
|
8.
| Буква «Ю». дифференциация букв «У» - «Ю».
| 2
| - дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов.
- акустико-артикуляторная характеристика буквы «Ю».
- придумывание слов с буквой «Ю».
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов.
- правописание букв «Ю» - «У» с опорой на мягкость – твердость последующего согласного звука.
|
9.
| Буква «Я». Дифференциация букв «А» - «Я».
| 2
| -дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов.
- акустико-артикуляторная характеристика буквы «Я».
- придумывание слов с буквой «Я».
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов.
- правописание букв «Я» - «А» с опорой на мягкость – твердость последующего согласного звука.
|
10.
| Обобщение. Твердые и мягкие согласные звуки.
| 2
| -дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов.
- обозначение мягкости согласного звука на письме 2 способами.
|
11.
| Звонкие и глухие согласные звуки. Дифференциация звуков «П» - «Б».
| 4
| -дифференциация звонких – глухих согласных звуков с опорой на работу голосовых связок и на силу голоса.
- сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «П»-«Б».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
12.
| Дифференциация звуков «В» - «Ф».
| 4
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «В»-«Ф».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
13.
| Дифференциация звуков «К» - «Г».
| 4
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «К»-«Г».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
14.
| Дифференциация звуков «Т» - «Д».
| 4
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Т»-«Д».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
15.
| Дифференциация звуков «С» - «З».
| 4
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «С»-«З».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
16.
| Дифференциация звуков «Ш»-«Ж».
| 4
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ш»-«Ж».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
17.
| Звук и буква «Ц».
| 2
| - акустико-артикуляторная характеристика звука «Ц».
- придумывание слов со звуком «Ц» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец).
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
|
18.
| Звук и буква «Ч»
| 2
| - акустико-артикуляторная характеристика звука «Ч».
- придумывание слов со звуком «Ч» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец).
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
|
19.
| Дифференциация звуков «Ц»-«С»
| 4
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ц»-«С».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
20.
| Дифференциация звуков «Ч»-«Ть»
| 4
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ч»-«Ть».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
21.
| Дифференциация звуков «Ц»-«Ч»
| 4
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ц»-«Ч».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
22.
| Звук и буква «Щ»
| 2
| - акустико-артикуляторная характеристика звука «Щ».
- придумывание слов со звуком «Щ» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец).
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
|
23.
| Дифференциация звуков «Ч»-«Щ»
| 4
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ч»-«Щ».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
24.
| Звуки и буква «Л», «Ль».
| 2
| - акустико-артикуляторная характеристика звуков «Л», «Ль».
- придумывание слов со звуками «Л», «Ль» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец).
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
|
25.
| Звуки и буква «Р», «Рь».
| 2
| - акустико-артикуляторная характеристика звуков «Р», «Рь».
- придумывание слов со звуками «Р», «Рь» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец).
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
|
26.
| Дифференциация звуков «Л»-«Р»
| 2
| - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Л»-«Р».
-дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.
| Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
| Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
|
27.
| Обобщение всего пройденного материала
| 2
| Обобщение и систематизация всего пройденного материала.
| Обобщение и систематизация всего пройденного материала.
| Обобщение и систематизация всего пройденного материала.
| Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
|