Подготовительная к школе группа (6-7 лет). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).



 Совершенствование всех видов фонематического анализа и синтеза.

Дифференциация звуков.

Тема Кол-во час. Фонематическое восприятие, представления. Навыки фонематического анализа и синтеза. Навыки слогового и языкового анализа и синтеза. Навыки чтения и письма.
1. Повторение. Гласные звуки и буквы. Ударный гласный в слове. 4 - акустико-артикуляторные характеристики гласных звуков. - выделение ударного гласного в слове. - придумывание слов на заданный звук. Позиционный анализ слов (начало, середина, конец). - деление слов на слоги с опорой на «отхлопывание» и с опорой на гласные звуки. - способ нахождения ударного гласного в слове. - чтение 1-3-сложных слов различной слоговой структуры. - графическое обозначение ударного гласного в слове.
2. Повторение. Согласные звуки и буквы. 2 - акустико-артикуляторные характеристики согласных звуков. - дифференциация звонких – глухих согласных, твердых – мягких согласных. - придумывание слов на заданный согласный звук. Последовательный, количественный звукобуквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд. - деление слов на слоги с опорой на «отхлопывание» и с опорой на гласные звуки - чтение 1-3-сложных слов различной слоговой структуры.  
3. Повторение. Навыки языкового и слогового анализа и синтеза. 2 Выделение ударного гласного в слове. - - Дифференциация понятий «предложение»-«слово»-«слог»-«звук». - слоговой анализ и синтез деформированных трехсложных слов. - анализ предложений на слова. - выделение предлога в качестве самостоятельного слова. - синтез деформированных предложений. - Чтение и анализ предложений, коротких текстов. - графическое обозначение предложений на письме. Схема предложения.
4. Твердые и мягкие согласные. Звук и буква «Й». 2 - дифференциация твердых- мягких согласных на уровне звуков, слогов, слов. - Акустико-артикуляторная характеристика звука. - придумывание слов со зв. «Й» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец). -последовательный количественный звукобуквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд. - определение «соседей» звука в слове. - навыки фонематического синтеза деформированных четырехбуквенных слов. - ребусы. - Деление слов на слоги с опорой на гласные звуки. - анализ предложений на слова. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов.
5. Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Буква «Ь». 2 - дифференциация твердых- мягких согласных на уровне звуков, слогов, слов.   Смотри №4. Смотри №4. Смотри №4.
6. Обозначение мягкости согласного звука с помощью гласных II ряда. Буква «Е». дифференциация букв «Е» - «Э». 2 - дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов. - акустико-артикуляторная характеристика буквы «Е». - придумывание слов с буквой «Е». -последовательный количественный звукобуквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд. - определение «соседей» звука в слове. - навыки фонематического синтеза деформированных четырехбуквенных слов. - преобразование слов путем замены первого, последнего звука в слове. - навык решения кроссоврдов. - слоговой синтез деформированных трехсложных слов. - анализ предложений. - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов. - правописание букв «Е» - «Э» с опорой на мягкость – твердость последующего согласного звука.
7. Буква «Ё». дифференциация букв «О» - «Ё». 2 - дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов. - акустико-артикуляторная характеристика буквы «Ё». - придумывание слов с буквой «Ё». Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов. - правописание букв «Ё» - «О» с опорой на мягкость – твердость последующего согласного звука.
8. Буква «Ю». дифференциация букв «У» - «Ю». 2 - дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов. - акустико-артикуляторная характеристика буквы «Ю». - придумывание слов с буквой «Ю». Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов. - правописание букв «Ю» - «У» с опорой на мягкость – твердость последующего согласного звука.
9. Буква «Я». Дифференциация букв «А» - «Я». 2 -дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов. - акустико-артикуляторная характеристика буквы «Я». - придумывание слов с буквой «Я». Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов. - правописание букв «Я» - «А» с опорой на мягкость – твердость последующего согласного звука.
10. Обобщение. Твердые и мягкие согласные звуки. 2 -дифференциация твердых-мягких согласных звуков на уровне звуков, слогов, слов.   Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. - Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, коротких текстов. - обозначение мягкости согласного звука на письме 2 способами.
11. Звонкие и глухие согласные звуки. Дифференциация звуков «П» - «Б». 4 -дифференциация звонких – глухих согласных звуков с опорой на работу голосовых связок и на силу голоса. - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «П»-«Б». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
12.  Дифференциация звуков «В» - «Ф». 4 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «В»-«Ф». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
13.  Дифференциация звуков «К» - «Г». 4 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «К»-«Г». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
14.  Дифференциация звуков «Т» - «Д». 4 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Т»-«Д». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
15. Дифференциация звуков «С» - «З». 4 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «С»-«З». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
16. Дифференциация звуков «Ш»-«Ж». 4 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ш»-«Ж». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
17. Звук и буква «Ц». 2 - акустико-артикуляторная характеристика звука «Ц». - придумывание слов со звуком «Ц» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец). Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
18. Звук и буква «Ч» 2 - акустико-артикуляторная характеристика звука «Ч». - придумывание слов со звуком «Ч» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец). Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Закрепление всех видов слогового, языкового анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
19. Дифференциация звуков «Ц»-«С» 4 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ц»-«С». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
20. Дифференциация звуков «Ч»-«Ть» 4 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ч»-«Ть». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
21. Дифференциация звуков «Ц»-«Ч» 4 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ц»-«Ч». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
22. Звук и буква «Щ» 2 - акустико-артикуляторная характеристика звука «Щ». - придумывание слов со звуком «Щ» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец). Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
23. Дифференциация звуков «Ч»-«Щ» 4 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Ч»-«Щ». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
24. Звуки и буква «Л», «Ль». 2 - акустико-артикуляторная характеристика звуков «Л», «Ль». - придумывание слов со звуками «Л», «Ль» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец). Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
25. Звуки и буква «Р», «Рь». 2 - акустико-артикуляторная характеристика звуков «Р», «Рь». - придумывание слов со звуками «Р», «Рь» в заданной позиции в слове (начало, середина, конец). Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.
26. Дифференциация звуков «Л»-«Р» 2 - сравнительная акустико-артикуляторная характеристика звуков «Л»-«Р». -дифференциация данных звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте. Закрепление всех форм фонематического анализа и синтеза в различных играх и упражнениях. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов. Чтение и анализ слогов, слов, предложений, содержащих оппозиционные звуки (буквы).
27. Обобщение всего пройденного материала 2 Обобщение и систематизация всего пройденного материала. Обобщение и систематизация всего пройденного материала. Обобщение и систематизация всего пройденного материала. Чтение и анализ слов различной слоговой структуры, предложений, текстов.

 

 


Глава 3.

Игровые приемы формирования фонематической системы речи. Примеры  дидактических игр, направленных на формирование фонематической системы речи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.007 с.)