Что, прежде всего, в наше время необходимо для достижения успеха? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что, прежде всего, в наше время необходимо для достижения успеха?



Значения

 

 
Количество объектов % объектов  
Иметь богатых и влиятельных родителей (родственников) 172 34.40%  
Талант 122 24.40%  
Работоспособность 167 33.40%  
Целеустремленность 245 49.00%  
Удача, везение 139 27.80%  
Элитное образование 135 27.00%  
Деловые связи 182 36.40%  
Хорошая профессия 133 26.60%  
Затрудняюсь ответить 4 0.80%  
Не ответили 3 0.60%  
Всего 500 100.00%  

 

Трансформация ценности образования в сочетании с «вымыванием» бюджетных мест в вузах напрямую влияют и на стратегии подготовки к поступлению в вузы. Исследование Е. Аврамовой показывает, что к настоящему времени сформировались три ведущие стратегии. Первая связана с ориентацией при поступлении только на знания. Ее реализуют чуть более трети абитуриентов (38%). Вторая – самая распространенная (51%) – на том, что родители используют для поступления детей деньги и связи, но и дети готовятся к поступлению. И третья (10%) связана исключительно с надеждой на деньги и связи родителей [130].

В мотивации решения о продолжении после окончании школы образования в вузе существенным фактором является наличие у родителей высшего образования.

В то же время примечательно, что базовая специализация школьного образования не является решающим фактором выбора специальности. Так, по данным А.С. Запесоцкого, 48% учащихся школ и классов физико-математического профиля выбирают ту же сферу в вузах, остальные распределяются между финансами и экономикой (28%), гуманитарными специальностями (11%) и другими профессиями нетехнического профиля. Из школьников с гуманитарной специализацией лишь 24% выбирают соответствующие профессии, 35% - экономику и финансы, 18% - технические специальности. Из тех, кто учится в классах и школах с профилирующим иностранным языком, лишь 20% выбирают гуманитарную сферу, 43% - финансовую сферу и 22% - техническую.

На выбор будущей специальности высокое влияние оказывают родители. Причем, профиль выбранной специальности чаще всего не совпадает с родительской специальностью. Родители, испытавшие в 1990-е гг. резкое понижение статуса, как бы советуют детям учитывать их жизненный опыт, но не копировать его. По данным А.С. Запесоцкого, мнение родителей является решающим для 64% школьников. Еще 31% при выборе профессии прислушиваются к мнению учителей.

В выборе будущей профессии выпускники школ ориентируются как на потенциальные денежные доходы, так и на содержание профессионального труда. При постановке вопроса в виде жесткой альтернативы (исследование А.С. Запесоцкого) между «интересной работой» и «высокими заработками» мнения старшеклассников разделились почти поровну: 18% готовы предпочесть интересную работу высокой зарплате, 28% скорее согласны на этот вариант; 23% однозначно остановят свой выбор на высоких заработках и 31% скорее примут такое решение [131].

Итак, образовательные ценности современной молодежи сложились, с одной стороны, как результат традиции; с другой стороны, как следствие многократного воспроизведения образовательных потребностей и интересов. Последние, таким образом, могут быть довольно полно реконструированы на основе ценностно-смыслового анализа. Представляется, что иерархия ведущих образовательных интересов молодежи, которая преимущественно и включена в образовательный процесс, выглядит следующим образом:

1. Статусный интерес, выражающийся в осознании зависимости социального положения и личного жизненного успеха от уровня образования.

2. Материальный интерес, связанный с пониманием связи профессиональных знаний и профессиональной компетентности с денежным вознаграждением за проделанную работу и с профессиональной карьерой.

3. Моральный интерес, основанный на признании роли образования в развитии личности, ее социальной адаптации и качестве коммуникационных связей.

Вопросы для самопроверки:

1. Какое место занимает образование в структуре ценностей сознания российской молодежи?

2. Какие специальности наиболее востребованы молодежью в нашем регионе?

3. Охарактеризуйте динамику стремления молодежи к получению высшего образования в СССР/России за последние 30 лет.

4. Как Вы считаете, образование для российской молодежи в большей степени представляет собой терминальную или инструментальную ценность?

5. Как Вы думаете, насколько Ваша личная мотивация при выборе вуза и специальности типична для молодежи в целом?



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.004 с.)