Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационный анализ маркетинговой среды
К числу основных целей маркетинга относится максимально пропорциональное распределение существующих ресурсов гостиницы, уменьшение степени неоднородности, неопределенности и риска, а также обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития гостиницы. Достижение этих целей невозможно без продуманного планирования. Стратегическое маркетинговое планирование — процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей гостиницы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Определение маркетинговой стратегии гостиницы зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. Поэтому первым этапом маркетингового планирования является анализ текущей деятельности гостиницы — ситуационный анализ, который основывается на результатах маркетинговых исследований. В процессе ситуационного анализа проводится оценка всех внутренних ресурсов гостиницы, использования внешних и привлеченных средств, а также соотнесение всех ресурсов (как внутренних, так и внешних) с выявленным спросом на конкретном рынке. Внешний ситуационный анализ предполагает всесторонний анализ и изучение данных об экономическом состоянии государства, территории, а также экономического положения средства размещения (отеля, гостиницы, мотеля и проч.), уровень конкуренции на рынке, существующих рынках сбыта, экологической и экономической ситуации, нормативно-правового обеспечения, а также других элементов внешней среды. Внутренний ситуационный анализ предполагает оценку и анализ собственных ресурсов средства размещения относительно ресурсов основных конкурентов, окружающей среды; сюда необходимо отнести учет сложившейся на настоящее время ситуации на рынке гостиничных услуг, а также комплексный анализ услуг, предоставляемых средством размещения на конкретном, отдельно взятом рынке. Также при анализе возможностей следует уделять внимание развитию тесных взаимоотношений с клиентами и их поставщиками, заключению стратегических союзов с другими гостиницами и туристическими фирмами, развитию навыков и деловых способностей сотрудников, а также адаптации к специфическим рыночным и товарным инициативам.
Анализ опасностей (угроз) должен включать не только исследование последствий вторжения на рынок новых конкурентов, но и угрозы от того, что клиенты и их поставщики попытаются диктовать гостинице свои условия, внедряют новые технологии и выдвигают требования к защите окружающей среды. Для всестороннего ситуационного анализа требуется оценить конкурентоспособность гостиницы по показателям издержек и цен (относительно целевой позиции) и по тенденциям к изменению доли рынка. Кроме того, необходимо исследование рентабельности предлагаемого гостиницей ассортимента услуг. SWOT и PEST анализ После проведения ситуационного анализа накапливается большое количество информации, и SWOT-анализ позволяет выделить наиболее важную информацию. SWOT: S= Strengths, сильные стороны; W=Weaknesses, слабые стороны; O=Opportunities, возможности; T=Threats, угрозы Ситуационный анализ, проводимый по результатам маркетинговых исследований, выявляет потенциальные возможности гостиничного предприятия, а для более результативного всестороннего анализа существует контрольная карта SWOT-анализа для гостиницы. Комплексная проверка и анализ различных аспектов деятельности (маркетинговая, финансовая, производственная или организационная деятельность) должна проводиться как руководством гостиницы, так и приглашенным, нанятым специалистом. Тем не менее, значительное внимание нужно уделять слабым сторонам средства размещения, так как нередко плохие (слабые, отрицательные) показатели деятельности гостиничного предприятия говорят не о слабой (некачественной) работе каждой отдельной службы отеля, а об отсутствии слаженности работы всего средства размещения. Иногда прекращение предоставления неэффективных услуг может высвободить средства для развития сервиса, и гостиница снова станет перспективной и прибыльной. Поэтому маркетинговый анализ, исследуя внутреннюю и внешнюю среду, позволяет выявить угрозу и благоприятные возможности для гостиницы. В зависимости от уровня привлекательности, а также обещаемого ими успеха можно классифицировать проанализированные и выявленные благоприятные возможности.
После заполнения таблицы с оценкой сильных и слабых сторон составляется матрица (рис. 1), в которой перечисляются угрозы и возможности для данной гостиницы. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые заносятся все выявленные в процессе анализа характеристики гостиничного предприятия. Вверху матрицы располагаются два раздела (возможности развития предприятия и угрозы). Таким образом, на пересечении этих полей образуются четыре квадранта, которые являются площадкой (базой) для дальнейшего исследования. Рис. 1. SWOT-матрица положения гостиницы на рынке При анализе сильных и слабых сторон необходимо иметь в виду, что они могут переходить в свою противоположность, так как эти показатели очень нестабильны и под влиянием конкуренции на рынке, возможностей, которые могут представиться гостинице (средству размещения), слабые стороны или угрозы могут перейти в возможности для развития отеля. И, наоборот, возможности, которые гостиничное предприятие эффективно не использовало при одновременном внедрении (использовании) их конкурентами, превращаются в угрозу для развития и конкурентоспособного положения на рынке. Для более эффективной работы гостиницы в условиях конкуренции на рынке необходимо проведение анализа внешней среды (PEST-анализ), когда исследуются следующие факторы: Р — политические (отношение власти и государственных органов к среде деятельности); Е — экономические (распределение ресурсов во внешней среде); S — общество (состояние общественных отношений, предпочтения общества и его отношение к деятельности гостиницы); Т — технология (уровень технологического развития гостиничной отрасли, изменение технологий у конкурентов и проч.). Названные компоненты внешней среды тесным и сложным образом взаимосвязаны, и поэтому данный метод исследования позволяет структурировать и сузить множество факторов воздействия на гостиницу до разумного количества, а также дает возможность создать полноценную информационную картину.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.) |