Функции регулирования рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции регулирования рынка.



Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения.

Спрос и предложение — взаимозависимые элемен­ты рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами; соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени.

Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами.

На спрос влияют следующие неценовые детерминанты: потребительские вкусы, число покупателей, доход, цены на сопряженные товары, Ожидание.

Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на продукцию, изготовляемую с применением данных ресурсов.

Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.

Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют эластичным. Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос неэластичный.

Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помощью коэффициента эластичности.

Потребители принимают свои решения на основе следующих факторов: культурного, социального, личного и психологического порядка. В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка.

Влияние характеристик товара на темпы его восприятия

Характер новшества сказывается на темпах его восприятия, пять ее характеристик: сравнительное преимущество, совместимость, сложность, делимость, коммуникационная наглядность. Среди других характеристик: начальная цена, текущие издержки, доля риска и неопределенности, научная достоверность и одобрение со стороны общества.

Первым направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия-производителя на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке.

Прогнозирование спроса для различных товаров различно по сложности. Прогнозирование можно осуществлять: перенося выявленные тенденции прошлого на будущее, можно учесть возможность изменения тенденций в связи с изменением какого-либо фактора, в частности, дохода на душу населения.

Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное предложение со стороны фирмы можно определить возможный объем производства. Определение цены продукции нужно производить с учетом факторов: цена должна покрывать затраты на производство единицы продукции и приносить предприятию прибыль, цена должна ориентироваться на цены конкурентов, цена должна соответствовать цене спроса.

Если исходить из классификации теории "управления  маркетингом", предложенной профессором маркетинга Северо-Западного  университета  США Филиппом Котлером, то под "концепцией маркетинга" понимается "сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности", который "утверждает, что залогом достижения целей организации являются  определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами".

Таким образом, согласно Ф.Котлеру, по своей глубинной сути концепция маркетинга — это ориентация на нужды, запросы и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

Таким образом, исходная "концепция маркетинга" отражает приверженность компании теории суверенитета потребителя.

Согласно классификации маркетинга (как "стратегий сбыта") имеется пять глобальных, "фундаментально-исторических", концепций маркетинга, на основе которых коммерческие  организации вели (и ведут) свою сбытовую деятельность, а именно это концепции: совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, собственно маркетинга (или целевого маркетинга), социально-этического маркетинга.

Уровень запасов. Управление запасами успешно, если в каждый момент предприятие располагает необходимым для реализации количеством нужного товара. Не больше, не меньше, а именно столько, сколько нужно. Запасы нельзя представлять как единую товарную категорию, надо контролировать каждое наименование товаров.

Высокоэффективная торговля возможна только при условии системной организации распределения и сбыта, управления запасами на основе научных методов, компьютеризации учета, статистики, анализа, прогноза, обработки всей документации, позволяющей не только оптимизировать запасы, снизить расходы по хранению, но и значительно ускорить обслуживание покупателей.

Товаропроводящие или дистрибутивные сети компаний строятся обычно по двум основным схемам. Первая, «эшелонированная" или "транзитная", схема включает в себя центральные склады, региональные и дилерские склады в отдельных регионах. Вторая схема, именуемая "прямой" или "складской", предусматривает центральные склады изготовителей, обслуживающие склады дилеров или конечных потребителей, — в этой схеме нет региональных посредников.

Элементы управления запасами. Основными элементами управления запасами в целях ускорения оборачиваемости являются: организационная структура сбытовой сети, спрос, стратегия управления, формирование и контроль запасов.

Требования к оборачиваемости запасов. При дефиците оборотных средств самым важным фактором для управления ими является скорость оборачиваемости товарных запасов.

Применяются два показателя оборачиваемости товарных запасов:

Первый, когда отношение чистого объема реализации к среднему объему товарных запасов, если полученный коэффициент слишком велик, это показывает недостаточность запасов. Если же слишком мал, это может означать, что товарные запасы чрезмерны или устарели и не пользуются спросом.

 Второй, когда отношения объема товарных запасов к чистому объему оборотных средств получают делением стоимости товарных запасов, указанной в балансе, на чистый объем оборотных средств. Если это отношение показывает, что высокий процент краткосрочных оборотных средств вложен в товарные запасы, предприятие может столкнуться с недостатком оборотных средств и ему будет трудно выполнять свои обязательства в срок.

Цена и факторы ее образования

Все этапы маркетингового цикла, все направления рыночной деятельности связаны с процессами ценообразо­вания, с регулированием цен. Само понятие товара неразрывно связано с понятием цены. Цена - сумма денег, уплачиваемая за конкретный товар.

Цена - важнейший инструмент маркетинга, результат взаимо­действия различных рыночных процессов. Ценовая политика марке­тинга начинается с исследования рыночной конъюнктуры и продол­жается на протяжении всего жизненного цикла товара. Цена — это од­новременно индикатор рыночной ситуации и орудие воздействия на покупательский спрос.

Структура конкретной цены, соотношение ее элементов зависят от рыночной ситуации, вида товара, его себестоимости и издержкоемкости, а также транспортабельности, длины канала товародвижения и т.д. На процесс ценообразования сильно влияет налоговая политика государства.

Для ценовой политики современного маркетинга характерно явление гибкости цен. В зависимости от этапа жизненного цикла това­ра, от рыночной ситуации, сезонного или рекреационного периода и т.п. цена может повышаться и снижаться в значительных пределах. Кроме того, цены на основной товар и его варианты мо­гут значительно варьироваться, чтобы соответствовать социально-демографической дифференциации спроса

Факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования, можно сгруппировать по четырем блокам: производственному; спроса; конкурентности рынка; товарному.

Государственное регулирование цен значительно сужает рамки свободного рыночного ценообразования.

Ценовые стратегии. Политика цен базируется на стратегии маркетинга и стратегиче­ских целях фирмы. В долгосрочной перспективе большинство предприятий стремится обеспечить прибыль, но не сопряженную со значительным риском. Каждой из них соответствует своя ценовая стратегия. Разли­чаются следующие основные стратегии ценового маркетинга: "снятия сливок», «цены проникновения», "стабильности цен», «скользящей падающей цены", "роста проникающей цены".

Методы ценообразования. Разработанному стратегическому уровню цены необходимо придать конкретную количественную характери­стику. Исходный уровень продажной цены устанавливается с по­мощью одного из методов: затратный, калькуляция на базе частичных затрат, метод обеспечения целевой прибыли, ориентированный на спрос, опроса потребителей, аукциона, ориентированного на конкурентов, производственные методы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.007 с.)