Особенности маркетинга на транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности маркетинга на транспорте



Продукция транспортных предприятий относится к сфере услуг. Она представляет собой комплекс перевозочной деятельности транспорта, как отрасли экономики, хозяйства, осуществляющей обслуживание ее пользователей перевозку пассажиров и грузов по путям сообщений, выраженной в форме показателей натуральной и стоимостной оценки объемов и размеров.

На транспортном рынке сталкиваются противоположные интересы, с одной стороны, имущественного владельца перевозимого груза, а с другой, одного или нескольких владельцев различных видов транспортных средств и производителей различных услуг.

Весь ход научно-технического прогресса на транспорте определяется требованием общества - не только понизить сложившийся уровень транспортных расходов, но и повысить степень доступности и качества транспортных услуг.

Элементы маркетинга использовались на отечественном транспорте. Однако эти элементы маркетинга не носили системного характера, а общая политика централизованного планирования ограничивала инициативу хозяйствующих субъектов транспорта и развитие конкуренции на рынке транспортных услуг с использованием концепции маркетинга.

К особенностям маркетинга на транспорте можно отнести невещественный характер продукции транспорта, различия в формах собственности и организационных структурах управления на разных видах транспорта

Содержание маркетинговой деятельности зависит от вида и отличительных характеристик продукции транспорта, особенность маркетинга на транспорте вызывают отличия систем ценообразования (тарифной политики) от порядка формирования цен в других отраслях экономики. Высокая капиталоемкость транспортной инфраструктуры. Определенные отличия имеет и методика расчета экономической эффективности маркетинга на транспорте.

Два вида эффекта от реализации маркетинговых мероприятий: транспортный и вне транспортный. Учет этих особенностей имеет большое значение при разработке конкретных методов реализации концепции маркетинга на транспорте.

Цели маркетинга, его роль в бизнесе

Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль.

К глобальным целям маркетинга относятся: сделать рынок упорядоченным, ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов, сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, подчинить производство и торговлю требованиям рынка, то есть интересам потребителя, разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения (дистрибьюции), обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок.

Роль маркетинга в бизнесе определяется тем, что маркетинг раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает рациональную товарную политику, определяет направления конкурентной борьбы и завоевания рынка, предлагает набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и спрогнозировать состояние и развитие рынка.

Маркетинг - наука, изучающая какие товары и в каком количестве следует производить, как выгоднее и быстрее сбыть (продать) товар с меньшим риском, опти­мальными затратами и максимально возможной прибылью.

 

Функции маркетинга

Функции маркетинга группируются по пяти блокам. 1. Планово-исследовательские, организационные и контрольные функции. 2. Функции формирования рынка и ценообразования. 3. Функции регулирования рынка. 4. Функции товародвижения и дистрибьюции. 5. Функции управления продвижением товаров.

Маркетинговая деятельность может быть представлена в форме постоянно возобновляющегося маркетингового цикла. Любая маркетинговая деятельность начинается с информационно-аналитического исследования, на основе которого осуществляется стратегическое и текущее планирование, разрабатывается программа создания и вывода на рынок нового товара, формируются каналы движения товара от производителя до потребителя с участием торговых посредников (дистрибьюторов), организуется рекламная кампания и осуществляются другие действия по продвижению товара на рынок, наконец, на заключительном этапе оценивается эффективность маркетинговых мероприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.004 с.)