Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения



7. Я должен поверить в идею, прежде чем начну работать над ее воплощением.

8. Если мне не нравится то, что надо делать на работе, я бросаю эту работу.

9. Каждый час работы должен быть оплачен.

10. Я часто откладываю работу, если можно заняться чем-то более интересным.

11. Я работал бы интенсивнее, если бы был уверен, что получу более высокую плату за мои усилия.

12. Я упорно работаю над задачей, если ее выполнение связано с общественным признанием.

13. Когда я выбираю работу, то останавливаюсь на той, которая кажется мне наиболее интересной.

14. Когда я выбираю работу, то останавливаю свой выбор на той, где больше платят.

15. Если я выбираю работу, то ищу такую, в которой успех принесет мне признание.

16. Когда я выбираю компанию, то ищу ту, которая поддерживала бы мои убеждения и ценности.

17. Я считаю себя человеком, который сам себя мотивирует.

18. Я провожу свое время с теми людьми, с которыми мне интереснее всего.

19. Мой любимый день на работе — день зарплаты.

20. Я стараюсь добиваться того, чтобы мои решения соответствовали моим собственным стандартам поведения.

21. Пока я не поверю в идею, я не могу работать по-настоящему упорно.

22. Мне нравится делать вещи, которые дают ощущение личного достижения.

23. Для меня важно работать в такой организации (компании), которая позволяла бы мне использовать мои способности и опыт.

24. Для того чтобы я мог упорно работать, цели компании должны совпадать с моими ценностями.

25. Если выбирать между двумя работами, то критерием для меня будет: «А какая из них интереснее?»

26. Нужно всегда держать глаза и уши открытыми для сбора информации о лучших местах работы.

27. Я прилагаю максимальные усилия, если мне известно, что это будет замечено наиболее влиятельными людьми в организации.

333


Глава 2

28. Мне нужно знать, что своими умениями и ценностями я вношу вклад в успех организации.

29. Если я предан компании, то не так важно, добился ли я личного успеха.

30. Те, у кого больше друзей, живут более полной жизнью.

Обработка результатов проводится путем простого суммирования количества ответов «да» по каждой из шкал.

Ключ

1. Внутренние процессы — 4, 8, 10, 13, 18, 25

2. Инструментальная мотивация — 5, 9, 11, 14, 19, 26

3. Внешняя концепция Я — 1, 6, 12, 15, 30, 27

4. Внутренняя концепция Я — 2, 17, 20, 22, 23, 28

5. Интернализация цели — 3, 7, 16, 21, 24, 29

МЕТОДИКА «КОПИНГ-ТЕСТ»

Методика «Копинг-тест» (Lazarus, Folkman, 1981) предназначена для исследования механизмов совладания в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах. Это 50 утверждений, отражающих способы преодоления трудностей в трех основных сферах психической деятельности — когнитивной, эмоциональной и поведенческой. Эти утверждения соответствуют различным вариантам стратегий совладания, к которым человек прибегает в повседневной жизни, сталкиваясь с трудностями.

Количественные показатели переводятся в процентили, которые отражают степень выраженности и преимущественное использование того или иного механизма совладания. По своей конструктивности эти механизмы делятся на три группы:

а) конструктивные:

• планирование решения

• самоконтроль

• поиск социальной поддержки

б) относительно конструктивные:

• принятие ответственности

• положительная переоценка

334


Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения

в) неконструктивные:

• конфронтативный копинг

• дистанцирование

• избегание.

Выделяют восемь шкал, соответствующих восьми типам механизмов совладания:

1. Конфронтативный копинг — агрессивные усилия по изменению ситуации; определенная степень готовности к риску, действия направлены на активное утверждение своего мнения и желаний в отношениях с окружающими, стремление добиться своего, хаотичная деятельность, не направленная на изменение ситуации.

2. Дистанцирование — попытка отделиться от ситуации когнитивно и уменьшить ее значимость, забыть или проигнорировать ситуацию либо найти в ней позитивную сторону.

3. Самоконтроль — попытка управлять своими чувствами и действиями, контролировать эмоции, анализировать проблему, искать пути выхода из сложившейся ситуации.

4. Поиск социальной поддержки — стремление найти информационную, эмоциональную или практическую поддержку.

5. Принятие ответственности — осознание того, что субъект — участник проблемы, активный поиск ее решения.

6. Избегание — когнитивные и поведенческие стратегии бегства от проблемы, например — попытка улучшить самочувствие с помощью алкоголя, еды, курения.

7. Планирование решения — сознательная попытка изменить ситуацию, в том числе — аналитический подход к решению проблемы.

8. Положительная переоценка — стремление найти положительное значение, например: рост личности, обретение новой веры.

Сумма баллов по каждой из 8 шкал (в сопоставлении с нормативными данными) характеризует степень выраженности изучаемых стратегий совладания, а совокупность оценок отражает иерархию форм совладающего поведения испытуемого.

ИНСТРУКЦИЯ: Пожалуйста, зачеркните цифру справа от каждого утверждения, которая наиболее точно соответствует Вашему отношению к данному утверждению:

335


Оказавшись в трудной ситуации, я... Никогда Редко Иногда Часто
1. Сосредоточивался на том, что мне нужно делать дальше, — на следующем шаге. 0 1 2 3
2. Начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать: главное — делать хоть что-нибудь. 0 1 2 3
3. Пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение. 0 1 2 3
4. Говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации. 0 1 2 3
5. Критиковал и укорял себя. 0 1 2 3
6. Пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть. 0 1 2 3
7. Надеялся на чудо. 0 1 2 3
8. Смирялся с судьбой: бывает, что мне везет. 0 1 2 3
9. Вел себя, как будто ничего не произошло. 0 1 2 3
10. Старался не показывать своих чувств. 0 1 2 3
11. Пытался увидеть в ситуации что-то положительное. 0 1 2 3
12. Спал больше обычного. 0 1 2 3

Оказавшись в трудной ситуации, я... Никогда Редко Иногда Часто
13. Срывал досаду на тех, кто навлек на меня неприятности. 0 1 2 3
14. Искал сочувствия и понимания у кого-нибудь. 0 1 2 3
15. Во мне возникала потребность выразить себя творчески. 0 1 2 3
16. Пытался забыть все это. 0 1 2 3
17. Обращался за помощью к специалистам. 0 1 2 3
18. Менялся в положительную сторону, рос как личность. 0 1 2 3
19. Извинялся или старался как-то все загладить. 0 1 2 3
20. Составлял план действия и следовал ему. 0 1 2 3
21. Старался дать какой-то выход своим чувствам. 0 1 2 3
22. Понимал, что я сам вызвал эту проблему. 0 1 2 3
23. Старался набраться опыта в этой ситуации. 0 1 2 3
24. Говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации. 0 1 2 3
25. Пытался улучшить свое самочувствие с помощью еды, выпивки, курения или лекарства. 0 1 2 3

Оказавшись в трудной ситуации, я... Никогда Редко Иногда Часто
26. Рисковал напропалую. 0   2 3
27. Старался не действовать слишком поспешно, не доверять первому чувству. 0   2 3
28. Находил новую веру. 0   2 3
29. Вновь открывал для себя что-то важное в жизни. 0   2 3
30. Что-то менял так, что все улаживалось. 0   2 3
31. В целом избегал общения с людьми. 0   2 3
32. Не допускал это до себя, старался об этом особенно не задумываться. 0   2 . 3
33. Спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал. 0   2 3
34. Старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела. 0   2 3
35. Отказывался воспринимать это дело слишком серьезно. 0   2 3
36. Говорил с кем-то о том, что я чувствую. 0   2 3
37. Стоял на своем и боролся за свои цели. 0   2 3
38. Вымещал зло на других. 0 2 3

1 Оказавшись в трудной ситуации, я... Никогда Редко 1 Иногда Часто
39. Пользовался опытом прошлого. 0 1 ' 2 3
40. Знал, что надо делать, и удваивал усилия, чтобы все наладить. 0 1 2 3
41. Отказывался верить, что это действительно произошло. 0 1 2 3
42. Давал себе обещание, что в следующий раз все будет по-другому. 0 1 2 3
43. Находил пару способов решения проблемы. 0 1 2 3
44. Старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах. 0 1 2 3
45. Что-то менял в себе. 0 1 2 3
46. Хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось. 0 1 2 3
47. Представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться. 0 1 2 3
48. Молился. 0 1 2 3
49. Прокручивал в уме, что мне сказать или сделать. 0 1 2 3
50. Думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему. 0 1 2 3

Глава 2

Ключ:

Шкалы № утверждения Баллы Процентили
Конфронтативный копинг 2,3, 13,21,26,37 Б П
Дистанцирование 8,9, 11, 16,32,35    
Самоконтроль 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50    
Поиск социальной поддержки 4, 14, 17, 24, 33, 36    
Принятие ответственности 5, 19,22,42   -
Избегание 7, 12,25,31,38,41,46, 47    
Планирование 1,20,30,39,40,43    
Положительная переоценка 15, 18,23,28,29,45,48    

Б — реальное количество баллов по шкале

М — максимальное количество баллов по шкале:

1. 18

2. 18 3.21

4. 18

5. 12 6.24 7. 18 8.21

П — процентили (%)

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ СОВЛАДАНИЯ Э. ХАЙМА

Методика предназначена для исследования индивидуального стиля совладания. Она позволяет выявить как непродуктивные паттерны поведения, так и ресурсы личности.

340



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.017 с.)