Передача исключительных прав. Лицензионный договор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача исключительных прав. Лицензионный договор



1. Исключительные права, перечисленные в статьях 37, 38, 40 настоящего Закона, могут быть уступлены полностью или частично, а также могут быть переданы для использования по лицензионному договору о передаче исключительных или неисключительных прав. На такой договор распространяются требования, установленные статьей 32 настоящего Закона.

1. Защита авторских и смежных прав осуществляется судом путем:

1) признания прав;

2) восстановления положения, существовавшего до нарушения права;

3) пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

4) возмещения убытков, включая упущенную выгоду;

5) взыскания дохода, полученного нарушителем вследствие нарушения авторских и (или) смежных прав;

6) выплаты компенсации в сумме от ста месячных расчетных показателей до пятнадцати тысяч месячных расчетных показателей, определяемой по усмотрению суда, или в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения. Размер компенсации определяется судом вместо возмещения убытков или взыскания дохода;

7) принятия иных предусмотренных законодательными актами мер, связанных с защитой их прав.

29. Сформулируйте понятие фирменного наименования и назовите его принципы. Опишите состав фирменного наименования и анализируйте исключительное право на фирменное наименование, его содержание. Определите значение товарного знака и знака обслуживания, назовите виды и функции товарных знаков, содержание, оформление и прекращение исключительного права на товарный знак. Опишите право на наименование места происхождения товара и назовите порядок оформления, содержания исключительного права на места происхождения товара и его правообладатель.

Фирменное наименование — это средство индивидуализации коммерческих юридических лиц, представляющее собой название организации. Оно есть у каждого коммерческого юридического лица, что отличает его от от всех других средств индивидуализации.
Фирменное наименование должно отвечать принципам исключительности и постоянства.

Принцип исключительности означает, что фирменное наименование одной коммерческой организации не может совпадать или быть сходным до степени смешения с фирменным наименованием другой коммерческой организации, осуществляющей аналогичную деятельность. Принцип исключительности связан с основной функцией фирмы – индивидуализацией юридического лица в обороте.

По этой причине закон не допускает, чтобы фирма состояла только из слов, обозначающих род деятельности. Нельзя, например, признать фирменным наименованием такие обозначения, как открытое акционерное общество «Строительная компания» или общество с ограниченной ответственностью «Магазин обуви», поскольку в данном случае речь идет о той деятельности, которую осуществляет коммерческая организация, но не об индивидуализации организации в рамках осуществляемой деятельности.

Принцип постоянства фирмы означает, что разного рода изменения, связанные с организацией деятельности юридического лица (смена участников, изменение местонахождения, переизбрание генерального директора и т.д.), не имеют влияния на фирму, которая остается прежней.

Вместе с тем деятельность организации подвержена различным изменениям, которые могут стать причиной изменения фирменного наименования. Так, смена основного вида деятельности может заставить уполномоченный орган юридического лица сменить фирменное наименование. Более того, принятие такого решения представляется целесообразным, поскольку в противном случае возможно введение потребителей в заблуждение.

К изменению фирменного наименования может привести реорганизация коммерческой организации. Так, преобразование неизбежно связано с изменением фирменного наименования, по крайней мере в части организационно-правовой формы.

Изменение фирменного наименования может повлечь и смена участников. Например, выход Иванова из полного товарищества «Иванов, Петров и Сидоров» требует изменения фирменного наименования такого полного товарищества.

Наконец, смена фирменного наименования может быть связана с целесообразностью изменения имиджа организации на рынке (так называемый ребрендинг). Например, Внешторгбанк не так давно сменил свое название на новое – «ВТБ-Банк».

В то же время указанные случаи смены фирменного наименования носят исключительный характер, связаны с определенными (иногда довольно существенными) затратами и потому не опровергают, а подтверждают принцип постоянства фирменного наименования.

Право на фирменное наименование

1. Юридическое лицо имеет исключительное право использовать фирменное наименование (статья 38 настоящего Кодекса) в официальных бланках, печатных изданиях, рекламе, вывесках, проспектах, счетах, на интернет-ресурсах, на товарах и их упаковке и в иных случаях, необходимых для индивидуализации юридического лица.

2. Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава. Под определенным фирменным наименованием юридическое лицо включается в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

3. Не может быть использовано фирменное наименование, похожее на фирменное наименование уже зарегистрированного юридического лица настолько, что это может привести к отождествлению соответствующих юридических лиц, а также введению в заблуждение относительно выпускаемых ими товаров или оказываемых услуг.

4. Если фирменное наименование одного юридического лица оказывается тождественным или сходным до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) другого физического или юридического лица и в результате такого тождества или сходства может ввести потребителей в заблуждение, то преимущество будет иметь средство индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания), исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого средства индивидуализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, имеет право требовать признания недействительной правовую охрану, предоставленную товарному знаку (знаку обслуживания) на однородные товары или услуги, или запрета на использование фирменного наименования.

. Право пользования товарным знаком

1. Обладатель права на товарный знак имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему знаком.

Не допускаются ограничения прав владельцев на использование товарного знака требованиями, которые могут нанести ущерб различительной способности товарного знака.

2. Использованием товарного знака считается любое его введение в оборот: изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, использование в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации.

 

Товарный знак, знак обслуживания (далее – товарный знак) – обозначение, зарегистрированное в соответствии с Законом РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.

Использование товарного знака или наименования места происхождения товара – размещение товарного знака или наименования места происхождения товара на товарах и при оказании услуг, в отношении которых они охраняются, на их упаковках, изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товара с обозначением товарного знака или наименования места происхождения товара, применение в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации, а также иное введение их в оборот.

Переход права на товарный знак

1. Право на товарный знак в отношении всех товаров и услуг либо их части может быть передано правообладателем другому лицу по договору.

2. Передача права на товарный знак не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

3. Переход права на товарный знак, в том числе его передача по договору или в порядке правопреемства должны быть зарегистрированы в экспертной организации.

Передача права на товарный знак и предоставление права на использование товарного знака

Договор о передаче права на товарный знак, лицензионный, сублицензионный договоры заключаются в письменной форме. Передача права на товарный знак или предоставление права на использование товарного знака подлежит регистрации в порядке, определяемом уполномоченным государственным органом.

Несоблюдение письменной формы договора и (или) требования о регистрации влечет ничтожность договора.

Аннулирование регистрации осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Право пользования наименованием места происхождения товара

1. Лицо, обладающее правом пользования наименованием места происхождения товара, вправе помещать это наименование на товаре, упаковке, рекламе, проспектах, счетах и использовать его иным образом в связи с введением данного товара в гражданский оборот.

2. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано несколькими лицами как совместно, так и независимо друг от друга, для обозначения товара, отвечающего требованиям, указанным в пункте 1 статьи 1033 настоящего Кодекса. Право пользования наименованием места происхождения товара принадлежит каждому из таких лиц.

3. Лицо, добросовестно использовавшее географическое обозначение, тождественное или сходное с зарегистрированным наименованием места происхождения товара, не менее чем за шесть месяцев до даты его первой регистрации, сохраняет право на его дальнейшее использование в течение семи лет с даты регистрации указанного наименования места происхождения товара.

4. Отчуждение, иные сделки об уступке права пользования наименованием места происхождения товара и предоставление пользования им на основании лицензии не допускаются.

 

30. Сформулируйте понятие патентного права и назовите его источников. Опишите субъектов патентных прав и анализируйте объектов патентных прав и условия их охраноспособности (патентоспособность). Объясните состав патентных прав и опишите договор об отчуждении исключительного права на объект патентных прав (договор об отчуждении патента). Объясните правовую природу лицензионного договора о предоставлении права использования объекта патентных прав и договора заказа на создание промышленного образца

Патентное пра́во — институт гражданского права, регулирующий правоотношения, связанные с созданием и использованием (изготовление, применение, продажа, иное введение в гражданский оборот) объектов интеллектуальной собственности, охраняемых патентом. Законодательство Республики Казахстан об интеллектуальной собственности состоит из Гражданского Кодекса РК от 01 июля 1999 года, Гражданского процессуального кодекса от 13 июля 1999 года, Закона РК «Об авторском праве и смежных правах» от 10.06.1996 года № 6-1, Патентного Закона РК от 16.07.1999 года № 427-1, Закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименований мест прохождения товаров» от 26.07.1999 года № 456-1, Закона РК «О правовой охране топологий интегральных микросхем» от 26.06.2001 года 3 217-2, Закона РК «Об охране селекционных достижений» от 13.07.1999 года №422-1 и издаваемых в соответствии с ними других нормативных актов.

К объектам права интеллектуальной собственности относятся:

  • результаты интеллектуальной творческой деятельности;
  • средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг.
  1. К результатам интеллектуальной творческой деятельности относятся:
  • произведения науки, литературы и искусства;
  • исполнения, постановки, фонограммы и передачи организаций эфирного и кабельного вещания;
  • изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
  • селекционные достижения;
  • топологии интегральных микросхем;
  • нераскрытая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау);
  • другие результаты интеллектуальной творческой деятельности в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными законодательными актами.
  1. К средствам индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг относятся:
  • фирменные наименования;
  • товарные знаки (знаки обслуживания);
  • наименования мест происхождения (указания происхождения) товаров;
  • другие средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательными актами.

Судебная форма защиты гражданских, в том числе и патентных, прав является основной. Ряд категорий гражданских дел могут быть рассмотрены только в суде. Так, в судебном порядке рассматриваются споры:

  • об авторстве изобретения, полезной модели или промышленного образца;
  • об установлении патентообладателя;
  • о нарушении исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец;
  • о заключении и об исполнении договоров о передаче исключительного права (уступке патента) и лицензионных договоров на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца;
  • о праве преждепользования;
  • о праве после пользования;
  • о размере, сроке и порядке выплаты вознаграждения автору изобретения, полезной модели, промышленного образца;
  • о размере, сроке и порядке выплаты компенсаций, предусмотренных патентным законом;
  • и другие, связанные с охраной прав, удостоверяемых патентом.

Лицензионный договор – гражданско- правовой договор, в силу которого патентообладатель (лицензиар) передает право на использование охраняемого изобретения, полезной модели или промышленного образца в объеме, предусмотренном договором, другому лицу (лицензиату), а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару обусловленные договором платежи и (или) осуществлять другие действия, предусмотренные договором.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.02 с.)