Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Про то, для кого Вовка учится
Вовка учится для себя, а не для других людей. Он это прекрасно знает. Да ему ещё все говорят об этом. Как будто он сам не знает. Папа с мамой ему говорят: — Ты для себя в школе'учишься. Бабушка говорит: — Ты для себя в школе учишься. Даже Шурик сказал: — Ты для себя в школе учишься, ясно? Вовка знает, что учится он для себя. Но он и другим людям хочет помочь, а не только в школу ходить.
Только ему говорят: «Ты маленький. Ты подучись сначала. Потом нам поможешь как следует». Значит, он для себя учится и для других тоже.
Про Луну и про технику
Мы с Вовкой беседовали о Луне. О том, как мы на Луну полетим. Нам хочется на Луну посмотреть, какая она. Погулять по Луне. На коньках по Луне покататься. А если там катка нет? Тогда свой каток сделаем. Мы где угодно каток можем сделать.
— Туда очень быстро лететь, —сказал Вовка, — фьють — и там. — Так быстро? — Я не поверил. — А ты, —сказал Вовка, —что думал? — Я думал, дольше. — Ты газеты читал? — А ты читал? — Я не читал, но знаю. Все знают, что нам на Луну лететь — фьють — и там! У нас техника знаешь какая? Космическая! Я не знал, что такое «космическая». Но я у Вовки не стал спрашивать. Пусть не думает, что я не знаю. Подумаешь, школьник! Я осенью тоже в школу пойду. Пусть только пройдут весна и лето. А про Луну я у папы спрошу. Он лучше Вовки знает. Вовка ведь тоже газет не читает, хотя он и школьник. Папа мне всё рассказал про Луну. Ракета летит на Луну двое суток, а не фьють — и там. Попался Вовка. Что теперь он ответит? Ведь он не знает! Но Вовка совсем не смутился. — Ну и что же, — сказал он, — Луна знаешь где? — Известно где, — говорю, — на небе. — В том–то и дело, что на небе. Чего, думаю, он хитрит? Уж сознался бы. Я ему про Луну, а он мне про небо. — …Луна на небе. Она далеко. На поезде до неё миллион дней нужно ехать. А на ракете всего двое суток. Вот и получается: фьють — и там! Я ему ничего не ответил. Потому что он прав оказался.
Про весну
— Понимаешь, весна, — заявляет Вовка. — Нужно съездить за город. — Зачем, — спрашиваю, — за город ездить? — Там природа. Там весна настоящая. Нам учитель рассказывал. Мы только летом за город ездим. Мы весны настоящей не видели. В городе это разве весна? Давай за город поедем. Прямо сейчас!
— Сейчас уже поздно. В темноте разве весну увидишь? — Весна ведь пахнет… — Стоит ли из–за запаха ехать? — А может быть, пахнет так здорово, так чудесно, ну просто, ну… удивительно. — Так не может быть. — А откуда ты знаешь? Ты весной за городом не был. И не говори, раз не был. — А где мы ночевать там будем? — В лесу, конечно. Над нами звёзды, лес, тишина кругом… А утром проснулись — солнце из–за деревьев выглядывает. Звери, птицы, шум, гам… — В лесу сейчас холодно. — Мы костёр разожжём. Вот будет здорово! Костёр— это знаешь какая штука? Кругом темно, а тебе светло. И волков не нужно бояться. — Если костёр, тогда поеду. Я давно мечтал у костра посидеть. — У костра хорошо, — продолжает Вовка. — У костра что хочешь делай. Хочешь — сиди на костёр смотри, хочешь — разговаривай, хочешь — спи. Вовка пошёл за чайником, чтоб на костре чай варить, а я за сухарями пошёл. Меня поймали у двери, когда я с мешком выходил. У Вовки чайник отняли, а самого дома заперли на весь день. Меня папа и мама всё спрашивали, куда я так поздно с мешком выходил, кому я нёс сухари. Но я им ничего не сказал. Это была наша с Вовкой тайна. Мы с ним так решили: на будущий год подрастём немного. Я буду тогда уже в школу ходить. А Вовка уже в третьем классе будет. Так что нас могут вполне отпустить.
Про зиму и про лето
Я много болтаю, сказал мой папа. Нужно меньше болтать. Нужно больше полезных дел делать, меньше болтать. Я совсем немного болтаю. Я только с Вовкой беседую. Мы с ним очень большие друзья, —как же мне с ним не беседовать? Мы с ним обо всём говорим. Про всё, что приходит в голову. Нам в голову всё на свете приходит. Сначала одно приходит, потом другое. Всё самое разное. Сегодня я вдруг о лете вспомнил. Потому что я люблю лето. — Летом лучше всего, — сказал я. — Мне зимой больше нравится, — сказал Вовка. — Летом солнышко, загоратьможно. — А зимой снег, можно на санках кататься. — Зато летом купаться можно. — А зимой можно сосульки сосать… — Летом я уезжаю на дачу. — Зато зимой ёлка бывает. Подарки дают. А летом ни ёлки нет, ни подарков. — Ну и что же, — сказал я, — а летом арбузы! — Зимой я в школу хожу, — разозлился Вовка, — а ты в школу не ходишь, арбуз! — Ты сам арбуз! — сказал я. Но всё–таки мне обидно было. Ведь в школу–то я не хожу. Это правда. Поэтому мне нравится лето…
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.012 с.) |