Социально-экономического развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономического развития



Стратегия

Социально-экономического развития

 Кунашакского муниципального района

Челябинской области

До 2035 года

 

с. Кунашак

2021 год


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение Историческая справка 3 7
Раздел I. Характеристика социально–экономического потенциала        Кунашакского муниципального района 12
Глава 1. Природно-ресурсный потенциал Глава 2. Население и трудовые ресурсы, уровень жизни  2.1        Демографическая ситуация и миграционное развитие 2.2   Развитие рынка труда, обеспечение занятости              12 15 15 18
Глава 3. Реальный сектор экономики Глава 4. Муниципальное управление 23 38
Раздел II. Пространственное социально-экономическое        развитие территории Раздел III. Развитие информационного общества (Стратегия)   40 42
Раздел IV.   Инвестиционная политика 51
Раздел V.  SWOT-анализ социально-экономического положения 54
Раздел VI.  Описание сценариев социально-экономического развития        Кунашакского муниципального района Раздел VII. Приоритетные направления, цели, задачи и механизмы реализации Стратегии  Глава 1. Население и трудовые ресурсы, уровень жизни  Глава 2. Реальный сектор экономики  Глава 3. Коммунальное хозяйство и инфраструктура  Глава 4. Транспорт и связь  Глава 5. Развитие отраслей социальной сферы и гражданского общества  Глава 6. Муниципальное управление  Глава 7. Ресурсная обеспеченность  Глава 8. Туризм                         55   56 57 58 59 61 62 68 70 71
Раздел VIII.Этапы реализации Стратегии, сценарный прогноз, оценка финансовых ресурсов, механизм реализации, ожидаемые результаты Стратегии   75
 Глава 1. Этапы реализации Стратегии 75
 Глава 2. Сценарный прогноз реализации Стратегии  Глава 3. Оценка потребности в финансовых ресурсах  Глава 4. Механизмы реализации Стратегии  Глава 5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии 77 79 81 84
Раздел IX. Основные параметры социально-экономических показателей реализации Стратегии к 2035 году   86
Приложение 1. Основные показатели социально-экономического развития до 2035 года по инерционному сценарию Приложение 2. Основные показатели социально-экономического развития до 2035 года по базовому сценарию Приложение 3. Основные показатели социально-экономического развития до 2035 года по целевому сценарию Приложение 4. Перечень ключевых проектов социально-экономического развития Кунашакского муниципального района, обеспечивающих реализацию Стратегии и требующих соответствующего финансирования из различных источников Раздел IX.   Оценка финансовых ресурсов реализации Стратегии 87   89   91   94   98

Введение

 

Стратегия социально-экономического развития Кунашакского муниципального района на период до 2035 года (далее – Стратегия) – основной документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Стратегия служит основой для формирования системы стратегического планирования – единого механизма обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля их реализации.

Основой для разработки Стратегии являются следующие документы:

- Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Федеральный закон от 28 июня 2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года № 13;

- Стратегия экологический безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 176;

- Стратегия развития информационного общества в российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203;

- Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года № 208;

- Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1757-р;

- Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 1083-р;

- Концепция стратегии пространственного развития Российской Федерации, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года № 870 «О содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также о порядке осуществления мониторинга и контроля ее реализации;

- Закон Челябинской области от 27 ноября 2014г. № 63-ЗО «О стратегическом планировании в Челябинской области»;

- Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации;

- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления применения информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области, определяющие направления применения коммуникационных технологий в Челябинской области;

- Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, разработанной в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 06.03.2017г. № 89-рп;

- постановление Администрации Кунашакского муниципального района от 01.12.2017 г. № 2429 «О порядке разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития 2035 Кунашакского муниципального района»;

- распоряжение администрации Кунашакского муниципального района от 05.03.2018 г. № 142-р «О разработке стратегии социально-экономического развития Кунашакского муниципального района на период до 2035 года, об утверждении положения и состава рабочей группы по разработке стратегии социально-экономического развития Кунашакского муниципального района до 2035 года».

- прогнозы социально-экономического развития Кунашакского муниципального района на среднесрочный и долгосрочный период;

- Методические рекомендации по участию муниципальных образований в разработке стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденных приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 15.06.2017г. № 145;

- муниципальные программы Кунашакского муниципального района.

       Стратегия учитывает положения федеральных и региональных нормативно-правовых актов, и нормативных актов органов местного самоуправления Кунашакского муниципального района.

Стратегия обеспечивает преемственность стратегических приоритетов, целей и задач Стратегии социально-экономического развития Кунашакского муниципального района до 2020 года (далее – Стратегия-2020), утвержденной Решением Собрания депутатов Кунашакского муниципального района от 25.06.2008 г. № 60 «Об утверждении Стратегии социально – экономического развития Кунашакского муниципального района до 2020 года».

Организация и функционирование системы стратегического планирования основываются на следующих главных принципах:

- разработка и реализация документов стратегического планирования осуществляются участниками стратегического планирования последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых документов стратегического планирования и с учетом этапов их реализации;

- выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития Кунашакского муниципального района должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования;

- при определении целей и задач социально-экономического развития Кунашакского муниципального района участники стратегического планирования должны исходить из возможности достижения целей и решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;

- при разработке и утверждении (одобрении) документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, должны быть определены источники финансового и иного ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами, в пределах ограничений, определяемых документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках прогнозирования;

- должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально- экономического развития Кунашакского муниципального района с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки, используемых в процессе стратегического планирования;

- показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать целям социально-экономического

развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Стратегия является базовым документом долгосрочного развития, ее мероприятия направлены на повышение конкурентоспособности Кунашакского муниципального района, рост качества жизни населения, эффективное использование экономического потенциала района.

Стратегия содержит определение долгосрочных стратегических целей, приоритетов и задач развития Кунашакского муниципального района, является основой для разработки документов территориального планирования, плана мероприятий по реализации Стратегии и муниципальных программ Кунашакского муниципального района.

Практическая реализация системы стратегического планирования на уровне Кунашакского муниципального района означает следующее:

- формирование базы муниципальных нормативно-правовых актов, необходимых для разработки, актуализации и утверждения Стратегии и иных документов стратегического планирования;

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Кунашакского муниципального района, относятся:

1) Стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный период;

4) муниципальные программы.

- открытое информационное сопровождение процесса разработки и реализации документов стратегического планирования;

- координация и согласование целей и задач по приоритетным направлениям социально-экономического развития Кунашакского муниципального района;

- синхронизация и согласование приоритетов социально-экономического развития Кунашакского муниципального района с федеральными и региональными приоритетами развития, закрепленными в документах стратегического планирования Российской Федерации и Челябинской области;

- координация и обеспечение единства инструментария практической реализации документов стратегического планирования как на горизонтальном (по приоритетам развития), так и на вертикальном уровне (Стратегия, прогноз социально-экономического развития, план по реализации Стратегии, муниципальные программы);

- финансовое и ресурсное обеспечение проектов и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, достигаемое путем формирования благоприятного инвестиционного климата, привлечения финансирования федеральных и региональных государственных программ, программ институтов развития, использования различных форм муниципально-частного партнерства;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.

При разработке Стратегии проанализировано социально-экономическое развитие района за последние 10 лет, определены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также проведена оценка конкурентоспособности региона.

При разработке Стратегии использовались: метод экспертных оценок, метод сценарного прогнозирования, экономико-математические методы, SWOT- анализ.

Проект Cтратегии прошел публичное обсуждение. В процессе его разработки ключевые принципы и положения рассматривались при проведении рабочих совещаний с представителями бизнеса, органов власти района, общественных советов, созданных при исполнительных органах власти Кунашакского муниципального района.

В Стратегии используются понятия и термины в их значении, в каких они определены в действующих нормативных правовых актах Российской Федерации и Челябинской области.

Стратегия содержит:

- оценку достигнутых целей социально-экономического развития Кунашакского муниципального района за 2010-2020 годы;

- цели, задачи и направления социально-экономической политики Кунашакского муниципального района;

- показатели достижения целей социально-экономического развития Кунашакского муниципального района;

- сроки и этапы реализации Стратегии; ожидаемые результаты реализации Стратегии;

- оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

- информацию о муниципальных программах Кунашакского муниципального района (приложение 1).

Историческая справка

 

В XII-XIV веках башкирское племя сальют кочевало в междуречье Белой и Ика. В конце XIV века вследствие войны между Тимуром и Тохтамышем они направились на север и северо-восток и расселились в долинах рек Исеть, Сылва и Чусовая. Освоение Россией Пермского края и Сибири и падение Сибирского ханства вынудило сальютцев уйти на юг и юго-восток и занять территорию расселения к югу от Исети, в бассейне рек Синара и Теча. С XIX века на землях сальютов стали жить сынрянцы - потомки тюркизированных в Западной Сибири угров. Земли кочевий и поселений зауральских (исетских) башкир-сальютов и сынрянцев составляли 7 волостей Екатеринбургского и Шадринского уездов Пермской губернии.

27 - 30 января 1918 г. в Сарино прошел первый съезд Советов Аргаяшского кантона (в который входила территория современного Кунашакского района), провозгласивший советскую власть. Постановлением ВЦИК от 3 сентября 1919 г. была создана Челябинская губерния. Аргаяшский кантон представлял собой анклав, входящий в республику Башкортостан, окруженный территорией Челябинской губернии. На территории Аргаяшского кантона, в 1923 г. насчитывалось 17 328 мелких хозяйств. В конце 1923 г. кантон состоял из волостей: Аргаяшской, Буринской, Кунашакской, Мухамет-Кулуевской. Там действовало 50 сельсоветов с 208 населенными пунктами, в которых проживало 62 342 человека. По переписи населения 1926 г. в Аргаяшском кантоне насчитывалось уже 100851 жителей, из них башкир - 40984, русских - 31 897, мишаров - 17532. 20 августа 1930 г. Президиум Центрального Исполнительного Комитета и Совет Народных Комиссаров Башкирской АССР приняли постановление "О ликвидации в Башкирской АССР деления на кантоны и об установлении административного деления на районы и районной системы управления". На территории Аргаяшского кантона были образованы два района: Аргаяшский и Кунашакский, входившие в состав Республики Башкортостан.

Название села Кунашак переводится с башкирского, как "здесь переночуем". Версия - "Куначаг-быз", "Ещё здесь переночуем", изложенная в книге "Кунашак - земля предков", послужила основой для композиции герба и флага Кунашакского района.

Территория Кунашакского района составляла 3563 кв. км, в районе было 18 национальных сельских Советов, делопроизводство велось на башкирском языке, который был государственным языком Башкирской АССР. Население - 55801 человек (27119 - мужского и 28672 - женского пола), плотность населения - 15, 7 человека на 1 кв. км. Национальный состав: башкиры - 28903, татары - 291, мишары - 17056, русские - 9482.

Постановлением Президиума ВЦИК от 17 января 1934 г. Уральская область была разукрупнена. Образована Челябинская область, в которую вошли Аргаяшский и Кунашакский районы. Кунашакский район образован в 1930 году в составе Башкирской ACCР в 1934 году при разделении Уральской области на Свердловскую, Челябинскую и Обско-Иртышскую. Кунашакский район был передан в состав Челябинской области. В современных границах утверждён 12 января 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. Кунашакский район расположен на северо-востоке Челябинской области. Граничит с Курганской и Свердловской областями, Аргаяшским, Каслинским, Красноармейским, Сосновским районами, городами Озёрск, Снежинск.

1 февраля 1963 г. был образован Кунашакский сельский район, в него была дополнительно включена территория Каслинского района. 12 января 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Кунашакский район был утвержден в современных границах. С начала 1990-х годов в Кунашакском районе, 48% населения которого составляют башкиры, под башкирскими сине-зелено-белыми национальными флагами и государственными флагами Башкортостана проходили многочисленные заседания башкирских курултаев, на которых выдвигались требования присоединения к Республике Башкортостан Кунашакского и Аргаяшского районов Челябинской области.

Это даже нашло свое отражение на значке, выпущенном в 2000 году к 70-летию создания Кунашакского района. В основу значка положено взятое из герба 1999 года соседнего Аргаяшского района изображение скачущего в лучах солнца красного коня, сопровожденного изображениями тростника-курая и сегмента шестерни, в окружении колосьев, на которых изображены ленты цветов флага Российской Федерации (бело-сине-красная), Республики Башкортостан (сине-бело-зеленая) и красно-бело-зеленая, повторяющая, вероятно, цвета флага местного этнического движения сынрянцев, созданного, очевидно, на основе флага Венгрии, чтобы подчеркнуть свою историческую принадлежность к угорским народам.

Герб Кунашакского района был создан местным жителем Фаритом Имангуловым совместно с Константином Мочёновым (Союз геральдистов России), утвержден 19 марта 2003 года решением N 3 Кунашакского районного Совета депутатов и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации за N 1280 с официальным описанием.

В развитии экономики района большую роль играет рыболовство. Одним из ведущих предприятий этой отрасли является МУП "Балык". Из года в год увеличивается вылов рыбы, рыбопродуктивность озер, производительность и эффективность труда. Предприятие работает рентабельно, постоянно развивает производственно-хозяйственную базу. Администрация района и в дальнейшем намерена оказывать поддержку и помощь в развитии рыбного хозяйства, как одной из перспективных отраслей экономики.

Большой вклад в пополнение местного бюджета вносит ООО «Уральская мясная компания», которая ежегодно наращивает темпы производственной мощности. Птицефабрика является крупнейшим налогоплательщиком района, благодаря которой создано более 1 тыс.рабочих мест.

Следует отметить успешную производственную деятельность «Куяшского потребительского общества».

Серьезное внимание уделяет администрация дальнейшему развитию и совершенствованию малого бизнеса. В районе зарегистрированы и успешно работают 191 малых предприятий и 419 индивидуальных предпринимателей. Всего в сфере малого бизнеса работают более 1013 человек. Учитывая, что развитие малого предпринимательства в районе является одним из приоритетных направлений в подъеме экономики, разработана муниципальная программа, в рамках которой предоставляются информационно-консультационные услуги СМСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности, организация и проведение районных конкурсов, «круглых столов», совещаний по вопросам предпринимательской деятельности, проведение торговых ярмарок.

Ведущая отрасль экономики района - сельское хозяйство, ориентированное на производство продукции растениеводства (полеводство с выращиванием преимущественно зерновых и зернобобовых культур), животноводство (мясомолочное направление). Почвенно-климатические условия на территории района создают предпосылки для развития животноводства и земледелия.

Одно из важных направлений в работе администрации района – это развитие агропромышленного комплекса, который в общем объеме производимых товаров, работ и оказываемых услуг занимает 77%.

За отчётный 2020 год производственную деятельность на территории Кунашакского муниципального района осуществляли 9 сельскохозяйственных предприятий и 19 в статусе ИП и К(Ф)Х.

Аграрной отрасли района в 2020году удалось сохранить достигнутые показатели 2019 года:

- Посевная площадь – 27.8 тыс.га

- в том, числе

- Зерновые культуры – 14,9 тыс.га

- Кормовые культуры – 12.4 тыс.га

- Масличные (горчица) – 0,4 тыс.га

- Картофель – 0,025 тыс.га

В этом году из-за сложившихся неблагоприятных погодных условий в виде почвенной и атмосферной засухи были списаны 1528 га площадей зерновых культур в СПК «Грёзы» - 1440 га (пшеница), в К(Ф)Х «Гизатуллин С.И.» - 20 га (гречиха), ООО СХ «Новая» - 68 га (озимая пшеница), что конечно сказалось на сборе урожая.

В 2020 году, благодаря использованию урожайных сортов зерновых культур, хозяйствами района всех форм собственности удалось собрать 18 700 тонн зерна, ри урожайности 14, ц/га. Наивысшая урожайность была получена в хозяйствах ООО «Гарант» - 15,9 ц/га, ООО СХ «Новая» - 15,3 ц/га, К(Ф)Х «Гизатуллин С.И.» - 15,5 ц/га, К(Ф)Х «Сайфутдинов Р.Г.» - 14,7 ц/га, ИП «Шайхитдинов В.И.» - 17,0 ц/га.

Масличная культура (горчица) в ООО СХ «Новая» была убрана с площади 400 га, урожайность составила 8,0 ц/га, при областном показателе 7,5 ц/га.

Для успешного проведения зимовки общественного скота всего заготовлено 5.4 тыс.тонн, это обеспечивает на 1 условную голову крупного рогатого скота 45,74 ц.к.ед кормов.

Постепенно в 2019 году началось возрождение молочного животноводства, которое было утеряно 9 лет назад. На сегодня оно пока не такое большое 122 головы в том числе коров 72 головы, нам в этом вопросе есть над чем работать. Развитие молочного животноводства будет стимулом к возрождению возделывания пропашных культур для производства сочных кормов.

В 2020 году сельхозпредприятиями проведена работа по освоению залежных земель. Распахано 4226 га заброшенных земель. Эту работу проводили хозяйства:

1. Племзавод «Россия» - 2246 га

2. ООО «Сосновское» - 500 га

3. К(Ф)Х «Гизатуллин С.И.» - 480 га

4. К(Ф)Х «Сайфутдинов Р.Г.» - 410 га

5. ИП «Шайхитдинов В.И.» - 420 га

6. К(Ф)Х «Фаизрахманов Р.Б.» - 170 га

В текущем году увеличились посевные площади озимой пшеницы и составили 470 га (ООО СХ «Новая – 100 га, ООО «Сосновское» - 120 га, К(Ф)Х «Сайфутдинов Р.Г.» - 250 га) против 345 га в 2019 году.

Численность постоянного население района на 01.01.2020 года 28 438 человек.

Нам необходимо развивать сельское хозяйство в разрезе снабженческо-сбытовой кооперации при имеющимся потенциале квалифицированных специалистов имеющим большой опыт работы в сельском хозяйстве, но не востребованных в нынешнее время после кризиса начала 90-х XX века, когда многие хозяйства стали не рентабельны и были удушены политикой нашего государства.

Сельскохозяйственные предприятия должны приносить положительный эффект от своей деятельности не только показательными цифрами для района но и играют первостепенную роль для развития нашего района давая стабильную основу для создания фундамента экономики, наш район изначально должен делать упор именно на сельское хозяйство помогая им мы можем чувствовать уверенность в завтрашнем дне.

Мы можем рассчитывать на наши силы только в том случае, если сможем правильно и грамотно скоординировать работу наших сельских хозяйств, которые имеют ещё невостребованный потенциал, это касается тех хозяйств, которые действует и могут развиваться, т.к. у них есть материально- техническая база и остались квалифицированные кадры в районе среди сельского населения, которые смогут применить свой опыт на деле.

Таким образом, в районе наметилась положительная тенденция развития сельскохозяйственного производства. Основными задачами на будущее остаются: повышение результативности производства, привлечение инвесторов для возделывания земель, создания благоприятных условий для развития личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйств по увеличению производства и сбыта продукции сельского хозяйства.

Инерционный сценарий

1.1 Преимущества Инерционный сценарий предполагает пассивную политику. Преимуществом данного сценария является отсутствие высоких бюджетных расходов. При реализации пессимистических прогнозов развития мира/России отсутствие активной политики не приведет к сильному отставанию района.
1.2 Недостатки Сохранение и укрепление структурных проблем в районе. Более быстрый рост других территорий способен снизить конкурентоспособность Кунашакского муниципального района, как в области экономики, так и в уровне и качестве жизни населения. Увеличение доли населения старше трудоспособного возраста ограничит долгосрочные перспективы развития района.
1.3 Риски Риск падения конкурентоспособности. Риск миграционного оттока населения. Риск утраты перспектив долгосрочного развития.

Базовый сценарий

2.1 Преимущества Базовый сценарий обеспечивает решения основных вызовов, стоящих перед районом, что создаст перспективы для экономического роста. Обеспечивает баланс между уровнем затрат, необходимых для реализации данного сценария и эффектом от их реализации. Сохранение текущих позиций района в регионе.
2.2 Недостатки Не позволяет в полной мере реализовать возможности, которые имеет Кунашакский муниципальный район. Отсутствие решения демографических вызовов, стоящих перед районом.
2.3 Риски Риск умеренной конкурентоспособности по сравнению с территориями-лидерами в Челябинской области

3. Целевой сценарий

3.1 Преимущества Формирование условий для опережающего развития. Значительное повышение качества жизни и привлечение миграционных потоков в район.
3.2 Недостатки Высокий уровень затрат на реализацию. Временное увеличение общей демографической нагрузки из-за роста продолжительности жизни и уровня рождаемости.
3.3 Риски Риск низких темпов роста в мире и России, способные существенно ограничить проводимую активную политику. Риск сложностей в интеграции миграционных потоков.

 

 

Глава 4. Транспорт и связь

 

4.1. Транспорт

Цель: Создание условий для развития транспортного сообщения, обеспечивающего потребности населения, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг.

Основной задачей для достижения поставленной цели является обеспечение населения Кунашакского муниципального района транспортом общего пользования.

Меры и механизмы:

- направление предложений в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области об установлении (изменении) межмуниципальных автобусных маршрутов.

4.2. Связь и информационные технологии

Цель: Развитие инфраструктуры связи и телекоммуникаций, внедрение информационных технологий в сфере жизнедеятельности, расширение спектра информационно-коммуникационных услуг.

Основными задачами для достижения поставленной цели являются:

- создание условий для качественного предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

- обеспечение широкополостным доступом к сети «Интернет» всех населенных пунктов Кунашакского муниципального района и обеспечение 100% зоны покрытия;

- создание условий для повышения уровня безопасности в населенных пунктах Кунашакского муниципального района.

Меры и механизмы:

- перевод наиболее востребованных услуг в электронный вид;

- реализация федеральной программы «Устранение цифрового неравенства», для обеспечения интернетом всех населенных пунктов и расширения зоны покрытия;

- установление в Кунашакском муниципальном районе видеокамер для фиксации дорожных нарушений и предотвращения возможных преступлений.

Развитие сетей связи и телекоммуникаций, 100% -ый охват населения района услугами связи и широкополосным доступом к сети Интернет, распространение информационных и телекоммуникационных технологий будут способствовать повышению качества жизни населения на территории района, росту конкурентоспособности экономики района, повышению эффективности муниципального управления.

 

Глава 8. Туризм

Цель: комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в РФ за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках; усиление социальной роли туризма, увеличение доступности услуг туризма.

Задачи:

- формирование доступной и комфортной туристской среды;

- повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта РФ на внутреннем и мировом рынках;

- продвижение туристского продукта РФ на внутреннем и международном туристских рынках;

- совершенствование системы управления и статистического учета в сфере туризма;

- комплексное обеспечение безопасности в сфере туризма и устойчивого развития сферы туристских услуг;

- обеспечение роста экономики и качества жизни населения регионов РФ за счет развития туризма;

- повышение доступности туризма для населения через формирование туристского продукта с учетом половозрастных, этнических, религиозных и иных особенностей населения,

- создание конкурентоспособного туристского продукта РФ;

- стимулирование спроса и повышение доступности туристского продукта РФ на внутреннем и внешнем рынках;

- совершенствование системы управления туризмом в РФ, в том числе системы сбора, обработки и анализа статистических данных о развитии туризма.

В связи с актуализацией данной тематики был разработан план мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма в Кунашакском муниципальном районе на период до 2025 года.


План мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма в Кунашакском муниципальном районе на период до 2025 года

 

Наименование мероприятия

Ответственные структурные подразделения

Сроки реализации

2021 2022 2023 2024 2025

Наименование

Показателя

Год

Г.

инерционный базовый целевой Среднегодовая численность постоянного населения, тыс.человек 28,82 29,02 29,1 29,1 Коэффициент рождаемости, на 1000 человек населения 12,6 11,1 12,4 12,7 Коэффициент смертности, на 1000 человек населения 14,3 12,8 12,8 12,8 Среднегодовая численность работников крупных и средних предприятий (человек) 4,1 4,1 4,2 4,3 Среднемесячная заработная плата, рублей 24 129,3 79 863,2 84 461 90 048,6 Выпуск продукции сельского хозяйства, млн.рублей 5 278,2 8 249,7 8 754,8 9 858,4 Объём отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по «чистым» видам экономической деятельности, млн.рублей 5 659,71 4 918,56 10 035 14 616,6 Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 109,6 103,6 105,9 105,2 Объём инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн.рублей 17,3 21,3 22,4 25,6 Ввод в действие жилых домов в год, тыс.м2 10 548 9 783,5 10 579,8 11 231,9 Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров 26,45 31,9 35,36 38,7 Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получа-ющих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципа-льных образовательных учреждениях,в общей численности детей в возрасте 1–6 лет(%) 55 70,7 71 71,2 Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет (%) 4,08 0 0 0 Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы,(%) 80,55 70,7 70,5 70,7 Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, (%) 73,1 71,74 71,74 71,74 Расходы бюджета муниципального образова-ния на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобра-зовательных учреждениях, (тыс.рублей) 46,18 44,26 45,83 46,4 Доля населения, систематически занима-ющихся физической культурой и спортом (%) 74,3 92,1 92,1 92,1

Приложение 1

Основные показатели социально-экономического развития до 2035 года по инерционному сценарию

 

п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

Годы реализации стратегии социально-экономического развития Кунашакского муниципального района до 2035 года

2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 2033 2034 2035

Раздел 1. Население и трудовые ресурсы, уровень жизни



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.107 с.)