Основная тема запросов (количество) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная тема запросов (количество)



Администрация О В П Э А К ДРО Проф З Другое
Родители 4 9 1 3 7 - - - - -
Специалистов                    
Учащихся                    

 

О – проблемы, связанные с обучением, В – проблемы, связанные с воспитанием, П – проблемы, связанные с поведением, Э - эмоциональные проблемы, А - проблемы связанные с адаптацией, К – коммуникативные проблемы, ДРО – проблемы с детскими отношениями, Проф – профессиональная ориентация, З – проблемы, связанные с зависимостями.

 

    В процентном соотношении мною подсчитаны следующие данные:

В 1-ой младшей группе из 100% детей у 79% адаптация прошла в легкой степени, у 21% в средней степени, детей с тяжелой адаптацией нет. Для успешной адаптации детей в д/с применялся комплекс мероприятий:

- консультации и рекомендации воспитателям и родителям. Родители лучше стали понимать собственные стереотипы воспитания. Совместные занятия дали возможность родителям получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны ДОУ.

- создание условий для благоприятного течения периода посредством взаимодействия всех модулей. 

Работа с детьми осуществлялась в игровой форме. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствовали:

- созданию благоприятного положительного климата в группе;

- снятию эмоционального и мышечного напряжения;                       

- снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревожности, агрессивности;

-развитию навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитию внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитию чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитию игровых навыков, произвольного поведения;

- оптимизации детско-родительских отношений.

Во время всего адаптационного периода, со стороны педагогов отмечается постоянное стремление к созданию максимально эмоционально-благоприятной атмосферы в группе, у воспитанников формировалось чувство уверенности в окружающем. Исходя из результатов наблюдения, можно сделать соответствующие выводы об эмоциональном благополучии детей, всего периода адаптации. Благодаря совместной деятельности педагогов, психолога, медицинского работника в тесном сотрудничестве с родителями адаптация прошла успешно.           Дети с большим удовольствием посещают детский сад, родители больше доверяют воспитателям, интересуются их работой, предлагают свою помощь и т.д.

 

Во 2-ой младшей группе проводился тест цветопредподчтения на определение эмоционального фона из 100% детей у 97% – положительный эмоциональный фон, у 3% – отрицательный эмоциональный фон. Было проведено 28 групповых занятий, включающие в себя психогимнастику, пальчиковую гимнастику, дидактические игры, подвижные игры, например, игра «Циплятки», «маленький помощник», занятие на тему «Я не боюсь» - эмоции, «Мы разные», «Моё настроение», «Я сам» и т.д.

 

В средней группе было проведено 25 занятий, например, на тему: «Разозлился – поссорился, пожалей обиженного», пальчиковая гимнастика, дидактические игры, подвижные игры, психогимнастика. Так же поводился тест цветопредподчтения на определение эмоционального фона из 100% детей у 95% – положительный эмоциональный фон, у 5% – отрицательный эмоциональный фон. По результатам проведенного анализа теста «Моя семья», можно сделать вывод, что в большинстве семей положительный климат, за исключением нескольких, для устранения проблем внутри семьи запланированы консультации с родителями, в дальнейшем будут разработаны рекомендации для родителей, также изготовлены памятки и буклеты.

 

В старшей группе было проведено 29 занятий. Поводился тест цветопредподчтения на определение эмоционального фона из 100% детей у 95% - положительный эмоциональный фон, у 5% - отрицательный эмоциональный фон. Графическая методика «Кактус» (модификация М.Л. Панфиловой)способствующая определению эмоционального состояния ребенка, наличия агрессивности, ее направления и интенсивности. По результатам анализа были получены следующие данные: из 100% детей у 80% - преобладает оптимизм – использование ярких цветов, у 20% - эгоцентризм, стремление к лидерству — крупный рисунок в центре листа.

 

В подготовительной группе было проведено 26 занятий, например, на такие темы как: «Школа – это трудный путь», «Я первоклассник», «Вредные привычки», «Пересказ сказки о школе». Проводилась беседа о школе, рисуночные тесты на выявление наличия страхов у детей. Результаты анализа показали, что, из 100% детей у 97% - инстинктивные страхи - это преимущественно эмоциональные формы, у 3% - социальные страхи – это страх «несоответствия», страх «быть не таким, как все».

 

В старшей и подготовительной группе был проведен тест Керна – Йирасека, выявляющий уровень подготовки ребёнка к школе. Раздается тетрадный лист в клеточку разделённый на две половины, на одной из них три задания: 1) срисовать 10 точек, 2) списать надпись «Он ел суп», 3) срисовать домик. Первый раз тест проводился в феврале 2016г., затем повторно в мае 2016г.

В начале февраля 2016г. в старшей группе тест прошли 11 человек из 16, остальные 5 человек во второй половине февраля. Из 100% детей у 75% - уровень развития средний, у 10% - выше среднего, 15% – ниже среднего. В начале мая 2016г. тест прошли 15 человек из 21, остальные 6 во второй половине мая. Из 100% у 80% - уровень развития средний, у 15% – выше среднего и у 5% - ниже среднего.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс подготовки к школе детей старшей группы имеет положительную динамику.

В начале февраля 2016г. в подготовительной группе тест прошли 15 человек из 21, остальные 6 человек во второй половине февраля. Из 100% детей у 80% - уровень развития средний, у 10% - выше среднего, 10% – ниже среднего. В мае 2016г. тест прошли 16 человек из 21, остальные 5 человек во второй половине мая.  Из 100% детей у 75% - уровень развития средний, у 20% - выше среднего и у 5% ниже среднего.

Таким образом, можно сделать вывод, что показатели изменились с положительной динамикой.   

В связи с поступлением на следующий год в школу, в подготовительной группе в конце апреля 2016г. проводился тест «Мотивационная готовность» - диагностирующий внутреннюю позицию школьника, зачитываются 9 вопросов с двумя вариантами ответов, нужно выбрать какой больше нравится (по Т.Д. Марцинковский), так же тест «Лесенка» - определение уровня самооценки (В.Г. Щур).

По результатам анализа теста «Мотивационная готовность» были выявлены следующие данные:

- из 100% детей у 71% – внутренняя позиция школьника сформирована в большей степени;

- у 24% – присутствуют задатки т.е. заложена фундаментальная основа;

- у 5% – внутренняя позиция вообще не сформирована.

По результатам анализа теста «Лесенка» (уровень самооценки) было выявлено, что из 100% детей у 48% – уровень самооценки адекватный, у 43% - уровень, завышенный и у 9% – самооценка занижена.

Совместно с тестами в подготовительной и старшей группах проводилась методика цветопредпочтения выявляющая эмоциональный фон ребенка.

По результатам анализа в подготовительной группе было выявлено, что из 100% детей у 95% – положительный эмоциональный фон и у 5% – отрицательный эмоциональный фон. По результатам анализа в старшей группе было выявлено, что из 100% детей у 95% – положительный эмоциональный фон и у 5% – отрицательный эмоциональный фон.

 

Вывод: данные тесты и методики выбраны мною вследствие теоретического анализа и использованы в коррекционно-развивающих занятиях, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений, на профилактику возникновения эмоционального дискомфорта у детей старшей и подготовительной группы, на формирование школьной мотивации. Основной задачей является формирование положительного отношения к школе, формирование учебной мотивации, формирование установок, направленных на успешное обучение. По результатам анализа проведенных тестов и методик отмечается положительная динамика показателей психологической готовности к школе.

 

Дата составления отчета:

«1 июня» 2016 год

Ф.И.О. педагога-психолога: ­       Шевчук С.Н.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.006 с.)