Тема 20. Статистико-экономический анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. Статистико-экономический анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции



Введение

1.Сущность себестоимости, виды себестоимости, классификация затрат, методика статистического анализа; задачи статистики себестоимости, организация статистического наблюдения за затратами в с.-х. предприятиях.

2. Краткая социально-экономическая характеристика объекта исследования. (В качестве объекта анализа может рассматриваться совокупность предприятий или районов. Временной период 5-7 лет.)

3.Статистико-экономический анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции

а) динамика уровня себестоимости основных видов себестоимости (8) и обобщающего показателя себестоимости (табл.1), рассчитать средние показатели анализа рядов динамики себестоимости сельскохозяйственной продукции (абсолютный прирост, среднегодовые темпы роста и прироста) – табл. 2;

б) изучить зависимость себестоимости продукции от уровня затрат и объема реализации. Для этого за последние три года рассчитать по отрасли сельского хозяйства (в т. ч. растениеводства и животноводства) средний индекс себестоимости, индекс общих затрат и индекс физического объема; показать взаимосвязь индексов (табл.3).

в) определить влияние факторов на формирование себестоимости. Для этого за последние три года построить параллельные ряды (табл. 4) по индексам цен на сельскохозяйственную продукцию, индексам цен приобретения промышленной продукции и услуг сельскохозяйственными предприятиями, коэффициент прироста цен;

г) методом группировки показать зависимость уровня себестоимости от формы собственности предприятий (табл. 5);

д) используя индексный метод по данным за последний год показать взаимосвязь себестоимости, затрат на 1 га или 1 гол. и урожайности (продуктивности) (табл. 6);

е) используя группировку предприятий по природно-экономическим зонам, показать зависимость себестоимости от этого фактора (табл. 7);

ж) проанализировать структуру затрат (3 года) по отрасли сельского хозяйства в целом, по животноводству и растениеводству (табл.8, рис.2);

з) по значениям среднегодовых показателей анализа рядов динамики себестоимости и цен (табл.9) охарактеризовать тенденцию соотношения цен и себестоимости (табл.10);

и) по среднерайонным данным (для области) или по данным предприятий (для района) изучить степень вариации себестоимости отдельных видов продукции (табл.11);

к) используя прием корреляции рангов изучить взаимосвязь между ценами и себестоимостью продукции (табл.12)

Выводы и предложения

Библиографический список

Приложение

 

Порядок оформления курсовых работ

1. Текст работы должен быть написан только фиолетовой или черной пастой или отпечатан на одной стороне листа белой бумаги через полтора межстрочных интервала. Текст курсовой работы должен быть напечатан: шрифтом TimesNewRoman; номер 14; междустрочный интервал 1,5; абзацный отступ 1,25; поля (верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1,5).

2. Каждый раздел следует начинать с новой страницы, заголовки подразделов выделяются в тексте расстоянием в 3 – 4 интервала.

3. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист, содержание (оглавление), первая страница введения включаются в общую нумерацию, но номер страниц на них не проставляется.

4. Разделы (1, 2, …), подразделы (1.1, 1.2,…) следует нумеровать арабскими цифрами. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Введение, заключение, список источников ни в содержании, ни по тексту не нумеруются

5. Перечисления в тексте следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2), и т.д. и писать строчными буквами с абзацного отступа. В пределах одного пункта или подраздела не должно быть более одной группы перечислений; при необходимости 2-х и более перечислений они выделяются символами. Показатели подлежащего и сказуемого в таблице следует писать полностью. Каждый показатель должен иметь единицы измерения, которые указываются после названия показателя через запятую.

6. Иллюстрации и таблицы следует располагать в работе непосредственно по тексту. На все иллюстрации и таблицы должны быть сделаны ссылки в тексте. Название в таблицах помещают над таблицей размещение, выравнивание по правой стороне «Таблица – 1 Анализ», название рисунка помещают под иллюстрацией, обозначается слово «Рисунок. 1 Название»  Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы.

7. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок. Слово «Таблица» и ее номер и заголовок пишут с прописной буквы в одну строчку. Заголовок не подчеркивают. Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы.

8. При построении таблиц следует соблюдать общепринятые правила.

Таблицы слава, справа и снизу ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Таблица должна быть, как правило, замкнутой, то есть иметь строку «Итого» или «Всего», а также «Изменение» или «Отклонение».

Таблицу следует размещать на одной странице, комментарии могут быть до и после нее. Если же возникает необходимость разрыва таблицы, то нельзя отделять заголовки подлежащего от цифрового материала таблицы.

9. Примером оформления использованных источников может служить список учебных и методических пособий предлагаемых методических указаний.


3. Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Статистика как комплекс научных дисциплин. Предмет и объект каждой из них.

2. Статистическое изучение динамики цен и тарифов.

3. Методологические принципы статистики. Основные категории статистической науки.

4. Система показателей статистики цен.

5. Программно-методические и организационные вопросы статистического наблюдения.

6. Статистика издержек производства и себестоимости продукции

7. Задание сводки и группировки, их содержание и теоретические основы.

8. Статистика доходов экономической деятельности.

9. Ряды распределения: виды, графическое изображение.

10. Исчисление валовой продукции отдельных отраслей: общие принципы и особенности.

11. Содержание методики статистических группировок.

12. Показатели результатов экономической деятельности.

13. Виды статистических группировок, их познавательное значение.

14. Классификация основных фондов, способы оценки и переоценки, показатели движения, состояния и использования.

15. Абсолютные величины: виды, познавательное значение.

16. Система показателей социально-экономической статистики.

17. Понятие, значение, формы и виды относительных величин.

18. Основные группировки и классификации в социально-экономической статистике.

19.Условия научного использования абсолютных и относительных показателей.

20. Статистика национального богатства: понятие, состав.

21. Средние величины: определение, условия использования.

22. Показатели состава земель по формам собственности, целевому назначению и виду угодий.

23.Структурные средние: определения, условия использования.

24. Статистическое изучение предпринимательства.

25.Система индексов в статистике.

26. Задачи статистики труда. Понятие и содержание основных категорий рынка труда

27.Статистические таблицы: определения, виды, правила построения.

28. Статистика доходов домашних хозяйств.

29.Виды статистических графиков по содержанию решаемых задач и по способам построения.

30. Основные макроэкономические показатели, их взаимосвязь.

31.Статистика издержек на рабочую силу.

32. Система показателей производительности труда, их экономическое содержание.

33.Классификация сельскохозяйственных животных.

34. 2. Показатели движения и реализации продукции сельского хозяйства.

35.Показатели посевных площадей, урожая культур.

36. Статистическое изучение динамики цен и тарифов.

37.Показатели продукции животноводства и продуктивности сельскохозяйственных животных.

38. Содержание (этапы) корреляционно - регрессивного анализа.

39. Статистические методы анализа взаимосвязей.

40. Понятие корреляции.

41. Определение численности и состава занятых лиц. Показатели движения рабочей силы.

42. Показатели численности и состава предприятий. Показатели демографии.                                                

43.Показатели использования рабочей силы и рабочего времени

44. Обоснование формы связи и оценка параметров уравнений регрессии.

45. Система показателей производительности труда, их экономическое содержание.

46. Понятие статистических гипотез, этапы проверки.

47. Ряды динамики: определения, виды, обобщающие характеристики, правила построения и преобразования.

48. Способы отбора единиц в выборочную совокупность.

49. Показатели анализа рядов динамики.

50. Виды степенных средних. Свойства мажорантности.                                                                                                           

51. Измерение сезонных колебаний в рядах динамики.

52. Методы выявления тенденций в динамических рядах.

53. Индексы: определение, основные элементы индексов, задачи, решаемые при помощи индексов.

54. Система показателей рынка товаров и услуг.

55. Правила построения динамических и территориальных индексов.

56. Система национальных счетов: сущность, основные категории и концепции.

57. Показатели анализа рядов динамики.

58. Основы теории выборочного метода.

59. Оценка силы (тесноты) корреляционной связи.

60. Показатели вариации, их познавательное значение.

 

Порядок проведения экзамена

Обучающемуся предлагается ответить на два вопроса из перечня (по вариантам). На подготовку ответа в письменной форме дается 1 час. Затем преподаватель беседует по вопросам с обучающимся и принимает решение о выставлении экзамена. Вместо вопросов возможно использование тестов на экзамене по лекционным занятиям (при условии качественного выполнения заданий на практических занятиях). До наступления времени экзамена обучающемуся необходимо:

1. Отработать пропущенные лекционные занятия (переписать аккуратно лекции и показать преподавателю; получить от преподавателя тему курсовой работы, написать и сдать на проверку работу, получить оценку курсовой работы у преподавателя).

2. Отработать пропущенные практические занятия (в назначенное преподавателем время обучающийся должен сдать самостоятельно выполненную работу в соответствии с темой пропущенного занятия и получить зачет выполненной работы).

 Критерии оценки знаний обучающихся при сдаче экзамена:

На основании приведенных показателей уровня освоенности компетенций на всех этапах их формирования определяется методика оценивания уровня сформированности компетенций в целом по дисциплине:

- оценка «зачтено» соответствует критериям оценок от «удовлетворительно» до «отлично»;

- оценка «не зачтено» соответствует критериям оценки «неудовлетворительно».

- оценка «удовлетворительно» ставится студенту, посредственно (неплохо – однако имеются серьезные недочеты, результаты удовлетворяют минимальным требованиям) овладевшему элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему знания, умения и владения по основному программному материалу по дисциплине «Статистика» в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допускающему неточности в соответствующих ответах на экзамене;

- оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему (хорошо – в целом серьезная работа, но с рядом замечаний, очень хорошо – выше среднего уровня, но с некоторыми недочетами) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему полные знания, умения и владения по всему программному материалу по дисциплине «Статистика», освоившему основную рекомендуемую литературу, показавшему стабильный характер знаний, умений, навыков и способному к их самостоятельному применению, обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

- оценка «отлично» ставится студенту овладевшему (показавшему блестящие результаты с незначительными недочетами) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему глубокие знания, всестороннее умение и владение навыками по всему программному материалу по дисциплине «Статистика», освоившему основную и дополнительную литературу, показавшему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний, приобретенных умений и навыков;

- оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему (требуется выполнение некоторой дополнительной работы или значительного объема работы, либо повтора курсы в установленном порядке, либо основание для отчисления) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть допустившему существенные проблемы в знаниях, умениях и навыках по основному программному материалу по дисциплине «Статистика», допустившему принципиальные ошибки в соответствующих ответах на экзамене, которые не позволяют ему продолжить обучение без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.03 с.)