Тема 2. Статистическая сводка и группировка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Статистическая сводка и группировка



2.1. Изучаемые вопросы

Понятие сводки и группировки, их задачи и содержание; основы теории статистических группировок; организация сводки. Ряды распределения, их виды, элементы, познавательное значение, графическое изображение. Правила выделения групп и величины интервалов в зависимости от вида группировочного признака. Виды группировок по способу построения и характеру решаемых задач, понятие многомерных группировок. Статистические таблицы и графики: виды и правила построения.

Основные понятия темы

Факторный признак. Результативный признак. Сводка. Группировка. Ранжированный ряд. Интервальный ряд. Аналитическая группировка. Типологическая группировка. Структурная группировка. Факторная группировка. Результативная группировка. Макет таблицы. Подлежащее таблицы. Сказуемое таблицы. Комбинированная группировка. Частота. Частность. Кумулятивный ряд.

Самостоятельная работа обучающегося

Методика построения результативной и факторной группировок. Методика построения комбинационной группировки. Ознакомление с видами многомерных группировок. Роль группировок в статистико-экономическом анализе. Виды статистических таблиц, особенности построения и чтения. Виды статистических графиков, особенности построения.

Тесты

Тема 2 «Статистическая сводка и группировка»:

• выполняется 10 мин.,

• состоит из 5 вопросов;

• состоит из 3 вариантов

Вариант № 1

 

1. В основе аналитической группировки находится:

а) факторный признак;

б) результативный признак;

в) атрибутивный признак;

г) альтернативный признак.

2. Группировка, с помощью которой изучается состав совокупности, называется:

а) типологической группировкой;

б) структурной группировкой;

в) аналитической группировкой;

г) многомерной группировкой.

Для графического изображения интервальной группировки применяется:

а) полигон распределения;

б) гистограмма распределения;

в) круговая (секторная) диаграмма;

г) радиальная диаграмма.

4. Для сравнения двух и более группировок, имеющих разный шаг интервала, применяется:

а) классификатор;

б) статистическая сводка;

в) вторичная группировка;

г) метод обобщений.

Статистическая сводка включает в себя:

а) группировку данных и подсчет итогов;

б) только подсчет итогов по данным;

в) группировку данных, подсчет итогов и расчет обобщающих показателей;

г) расчет итогов и обобщающих показателей.

 

 

Вариант № 2

1. Группировка, в которой изучается структура совокупности, называется:

а) структурной;

б) типологической;

в) аналитической;

г) многомерной.

Группировочный признак может быть:

а) и количественный, и качественный;

б) количественный;

в) качественный;

г) коррекционный.

3. Величина интервала определяется:

а) разностью верхней и нижней границ интервала;

б) верхней границей интервала;

в) нижней границей интервала;

г) полусуммой нижней и верхней границ интервала.

 4. Вторичная группировка осуществляется методом:

а) укрупнения интервалов и долевой перегруппировки;

б) уменьшение интервалов;

в) и уменьшения, и укрепления интервалов;

г) долевой перегруппировки.

Сводка статистических данных по форме организации обработки данных может быть:

а) централизованный и децентрализованный;

б) сплошной;

в) простой;

г) выборочной.

 

 

Вариант № 3

 

Группировка, в которой происходит разбиение однородной совокупности на группы, называется:

а) типологической;

б) структурной;

в) аналитической;

г) многомерной.

2. По видам группировочных признаков выделяют:

а) качественный признак;

б) количественный признак;

в) факторный признак;

г) результативный признак.

3. Наименьшее значение признака в интервале называется:

а) кумулятивной частотой;

б) нижней границей интервала;

в) верхней границей интервала;

г) шагом интервала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.)