Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет, метод, организация и задачи статистики. Статистическое наблюдениеСтр 1 из 15Следующая ⇒
Статистика Методические рекомендации
Составитель: В.М.Троценко
Пермь ИПЦ «Прокростъ» 2019 УДК 311 ББК 60.6 Т- Е.А. Светлая - канд. экон. наук, зав. кафедрой бухгалтерского учета и финансов ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ; А.В. Марченко – кандидат экономических наук, доцент кафедры организации производства и предпринимательства в АПК ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ;
ТроценкоВ.М. Статистика: методические рекомендации / В.М. Троценко, М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего образов. «Пермский государственный аграрно-технологический университет им. акад. Д.Н. Прянишникова», фак. экон. и информ. технолог.; каф. бухгалтерского учета и финансов. – Пермь: ИПЦ «ПрокростЪ», 2019. – 85 с.
Аннотация. В методических рекомендациях раскрыт процесс организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Статистика»: представлены вопросы для самостоятельного изучения, раскрывающие основные понятия дисциплины; указаны примерные темы и требования к подготовке и оформлению курсовой работы; приведены тестовые задания для самопроверки; дан список рекомендованной литературы. Методические рекомендации предназначены для обучающихся очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций».
УДК 311 ББК 60.6
Методические рекомендации «Статистика» рекомендованы к изданию методической комиссией факультета экономики и информационных технологий ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ, протокол № от « » 2018 г.
© ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ,2019 © Троценко Вячеслав Михайлович. Содержание Введение. 5 1. Перечень тем и вопросов для самостоятельного изучения. 7 Раздел I. Теория статистики. 7 Тема 1. Предмет, метод, организация и задачи статистики. Статистическое наблюдение 7 Тема 2. Статистическая сводка и группировка. 10 Тема 3. Обобщающие статистические показатели. 13 Тема 4. Ряды динамики. 16 Тема 5. Экономические индексы.. 19 Тема 6. Выборочный метод. 22 Тема 7. Статистическое изучение взаимосвязей социально-экономических явлений. 26
Раздел II.Социально-экономическая статистика. 30 Тема 8. Система показателей социально-экономической статистики. 30 Тема 9. Статистика населения. 33 Тема 10. Рынок труда и затраты на рабочую силу. 36 Тема 11. Статистика уровня жизни населения. 36 Тема 12. Статистика национального богатства и факторов производства. 38 Тема 13. Статистика результатов экономической деятельности. 42 Тема 14. Статистика цен и инфляции. 44 Тема 15. Статистика финансов. 48 Тема 16. Национальное счетоводство. 50 2. Рекомендуемые темы курсовых работ и требования к их оформлению.. 54 Цель, задачи и структура (содержание) курсовой работы.. 54 Содержание и краткие методические указания для выполнения отдельных курсовых работ. 56 Тема 1. Статистика населения. 56 Тема 2. Статистико-экономический анализ трудовых ресурсов субъектов Федерации. 57 Тема 3. Статистико-экономический анализ занятости населения. 58 Тема 4. Статистико-экономический анализ безработицы.. 59 Тема 5. Статистико-экономический анализ уровня жизни населения. 60 Тема 6. Статистико-экономический анализ уровня доходов населения. 60 Тема 7. Статистико-экономический анализ уровня расходов и потребления населения. 61 Тема 8. Статистико-экономический анализ стоимости жилья в районах города Перми. 62 Тема 9. Статистико-экономический анализ валового регионального продукта. 64 Тема 10. Статистико-экономический анализ основных фондов. 65 Тема 11. Статистико-экономический анализ земельного фонда района. 66 Тема 12. Статистический анализ институциональной структуры сельского хозяйства Пермского края 67 Тема 13. Статистический анализ состояния сельского хозяйства Пермского края. 67 Тема 14. Статистико-экономический анализ производства продукции животноводства. 68 Тема 15. Статистико-экономический анализ производства продукции растениеводства 69 Тема 16. Статистико-экономический анализ цен на потребительском рынке. 70 Тема 17. Статистико-экономический анализ цен в отраслях топливно-энергетического комплекса 71 Тема 18. Статистико-экономический анализ цен в отрасли сельского хозяйства. 72 Тема 19. Статистико-экономический анализ цен продукции предприятия. 73
Тема 20. Статистико-экономический анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции 74 Порядок оформления курсовых работ. 75 3. Вопросы для подготовки к экзамену. 77 4. Порядок проведения экзамена. 79 Список рекомендуемых источников. 81 Дополнительно. 81 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 81 Приложение 1. 84
Введение
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций» по дисциплине «Статистика», обеспечивают реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2016 г. № 7. В соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий (организаций)» по дисциплине «Статистика» предусмотрено 123 часа на самостоятельную работу обучающихся, что вызывает потребность в разработке методических рекомендаций. Актуальность и новизна данного вида издания бесспорна. Изучение материала, представленного в методических рекомендациях, направлено на формирование профессиональной компетенции, предусмотренной ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины: - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6). Студенты изучают дисциплину «Статистика» в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования и учебным планом по направлению подготовки 080100.62 (38.03.01). В результате самостоятельной работы по дисциплине «Статистика» обучающийся должен: Знать: - основные понятия, категории и инструменты для проведения экономико-статистического анализа, закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне; - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов и микро- и макроуровне. Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; Владеть навыками: - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономической и социальной информации; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на микро- и макроуровне. Основная часть методических рекомендаций содержит тематический план дисциплины, справочный материал представлен в виде вопросов и тестов к экзамену, библиографический аппарат издания содержит издания из библиотечного фонда в разрезе основной и дополнительной литературы и перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. Перечень тем и вопросов для самостоятельного изучения Раздел I. Теория статистики Основные понятия темы Экономическое явление. Процесс. Статистическая совокупность. Единица совокупности. Статистический признак. Статистический показатель. Статистическая закономерность. Приемы и методы статистики. 1.3. Самостоятельная работа студента Задачи статистики, организация статистики в Российской Федерации, Федеральные программы статистических работ, организация международной статистики; меры по уменьшения ошибок статистического наблюдения. Тесты Вариант № 1 1. Какие два основных элемента имеется в таблице? б) Подлежащее, дополнение в) Дополнение, обстоятельство 2. Какие существуют виды статистических таблиц? 3. Как называется график, созданный на основании накопленных частот? 4. Какое максимальное значение кумуляты? 5. Сколько показателей существует в составе абсолютных величин?
Вариант № 2 1. В консервной промышленности емкость банки, равной 353,4 см3, 2. Что такое относительная величина в статистике? 3. В чем выражается относительная величина структуры?
4. Что характеризуют относительные величины динамики? 5. По какой формуле можно рассчитать относительную величину структуры?
Вариант № 3 1. Какое основополагающе условие для применения средних величин? 2. Когда применяется средняя арифметическая взвешенная? 3. Как рассчитать величину средней арифметической способом моментов? 4. Что называется модой? 5. Что такое медианный интервал?
Основные понятия темы Факторный признак. Результативный признак. Сводка. Группировка. Ранжированный ряд. Интервальный ряд. Аналитическая группировка. Типологическая группировка. Структурная группировка. Факторная группировка. Результативная группировка. Макет таблицы. Подлежащее таблицы. Сказуемое таблицы. Комбинированная группировка. Частота. Частность. Кумулятивный ряд.
Самостоятельная работа обучающегося Методика построения результативной и факторной группировок. Методика построения комбинационной группировки. Ознакомление с видами многомерных группировок. Роль группировок в статистико-экономическом анализе. Виды статистических таблиц, особенности построения и чтения. Виды статистических графиков, особенности построения. Тесты Тема 2 «Статистическая сводка и группировка»: • выполняется 10 мин., • состоит из 5 вопросов; • состоит из 3 вариантов Вариант № 1
1. В основе аналитической группировки находится: а) факторный признак; б) результативный признак; в) атрибутивный признак; г) альтернативный признак. 2. Группировка, с помощью которой изучается состав совокупности, называется: а) типологической группировкой; б) структурной группировкой; в) аналитической группировкой; г) многомерной группировкой. Основные понятия темы Абсолютная величина. Относительная величина. Средняя величина. Вариация. Дисперсия. Коэффициент вариации. Структурная средняя. Самостоятельная работа обучающегося Свойства дисперсии. Структурные средние: виды, познавательное значение. Средняя альтернативного признака. Дисперсия альтернативного признака. Виды степенных средних и способы их вычисления. Средняя арифметическая (простая, взвешенная): содержание, условия использования, особенности расчета. Условия и форматы расчета средней квадратической. Условия и форматы расчета средней геометрической. Показатели вариации. Тесты Вариант № 1 1. Какие существую виды уравнения прямолинейной и криволинейной связи? 2. Как обозначается коэффициент детерминации? 3. На основе какой шкалы даётся качественная оценка полученному коэффициенту корреляции? 4. Сколько существуют видов дисперсий? 5. Какой из видов дисперсии отражает случайную вариацию?
Вариант № 2 1. Сколько существует видов рядов динамики? 2. Какие основные показатели имеются в каждом ряду динамики? 3. Какие существуют способы сопоставления показателей динамики? 4. Что такое темп роста в статистике? 5. Что характеризует типичную величину абсолютных уровней? Вариант № 3 1. На основе какой взаимосвязи можно определить средний темп прироста? 2. Сколько существует основных методов в статистике для получения данных об общих тенденциях развития? 3. Как называется метод в основу которого положено определение по исходным данным теоретических уровней, в которых случайные 4. Что такое центрирование? 5. Как определяется индекс сезонности?
Тема 4. Ряды динамики 4.1. Изучаемые вопросы Понятие рядов динамики, их виды и правила построения. Смыкание рядов динамики. Показатели рядов динамики, их взаимосвязь. Методы и приемы выравнивания рядов динамики для выявления общей тенденции. Показатели сезонных колебаний. Основные понятия темы Ряд динамики (моментный, периодичный). Показатели анализа. Сопоставимость уровней. Тренд. Механическое выравнивание. Аналитическое выравнивание. Индекс сезонности. Сезонная волна. Самостоятельная работа обучающегося Понятие о рядах динамики. Правила построения рядов динамики. Показатели анализа рядов динамики. Методы анализа основной тенденции развития в рядах динамики. Методы изучения сезонных колебаний. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование. Тесты Вариант № 1 1. Если известны индексы инфляции за каждый из нескольких периодов, расположенных последовательно, друг за другом, то индекс инфляции сразу за эти несколько периодов определяется путем их: а) сложения; б) деления; в) умножения; г) - вычитания. 2. Формулой наращения сложными процентами является (Р–первоначальный капитал, F – наращенный капитал, п – продолжительность финансовой операции в годах, r – годовая процентная ставка): а) F = P(l + r)n б) F = P(1 + nr) в) F = P(1+ r)n г) F = Pnr 3. Если срок ссуды более одного года, то при ежегодном начислении процентов для кредитора более выгодным является: а) применение схемы простых процентов б) применение схемы сложных процентов в) обе схемы дают одинаковый результат г) нет верного ответа 4. Если срок ссуды более одного года, то при ежегодном начислении процентов для заемщика более выгодным является: а) применение схемы простых процентов б) применение схемы сложных процентов в) обе схемы дают одинаковый результат г) нет верного ответа 5. Если на некоторую сумму начисляются ежемесячно сложные проценты по процентной ставке 4% ежемесячных, то удвоение этой суммы приблизительно произойдет через: а) 1,5 года б) 2 года в) 2,5 года г) 1,8 года.
Вариант № 2
1. Соотношение между ожидаемой суммой (FV) и соответствующей дисконтированной стоимостью (Р V): а) FV > PV б) FV>=<PV в) FV=PV=0 г) FV<PV 2. Связана ли доходность финансовой операции с риском при проведении этой операции: а) никак не связана а) - чем больше риск, тем меньше доходность б) - чем больше риск, тем больше доходность в) - независимо от риска доходность остается постоянной 3. Обозначение 365/365 означает: а) обыкновенные проценты с приблизительным числом дней предоставления ссуды б) точные проценты с приблизительным числом дней предоставления ссуды в) точные проценты с точным числом дней предоставления ссуды г) обыкновенные проценты с точным числом дней предоставления ссуды 4. Сравнительная эффективность финансовых операций с использованием сложных процентов может быть выявлена с помощью: а) эффективных ставок; б) номинальных ставок; в) любых из упомянутых ставок; г) номинальных ставок, если речь идет о краткосрочных операциях. 5. Точные проценты определяются исходя из: а) точного числа дней в году б) точного числа дней предоставления ссуды в) точного числа дней в году и приблизительного числа дней предоставления ссуды
Основные понятия темы Индекс. Индексируемая величина. Коэффициент соизмерения. Индивидуальный индекс. Субиндекс. Сводный индекс. Базисный индекс. Цепной индекс. Индекс переменного состава. Качественный индекс. Количественный индекс. Индекс Фишера. Индекс Пааше. Индекс Ласпейреса. Самостоятельная работа обучающегося Понятие индексов, их значение в экономическом анализе. Правила выбора весов при построении индексов. Особенности построения динамических индексов. Особенности построения территориальных индексов. Системы индексного анализа. Тесты
Вариант № 1
1. Какая форма индекса будет использована в расчётах, если в распоряжении исследователя есть данные:1) индивидуальные индексы объёма; 2) стоимость продукции в базисном году. Надо определить индекс физического объёма: а) агрегатный б) средний арифметический в) средний из индивидуальных г) средний гармонический 2. Группировочные признаки разделяются на: Выберите один или несколько ответов: а) простые б) атрибутивные в) комбинированные г) количественные 3. Какой из ответов выходит за пределы дискретных рядов динамики: Выберите один ответ: а) моментные ряды б) непрерывные ряды в) ряды средних г) интервальные ряды Тема 6. Выборочный метод 6.1. Изучаемые вопросы Понятие выборочного наблюдения, необходимость и целесообразность. Основы теории выборочного наблюдения: предельные теоремы, ошибки выборочного наблюдения, определение численности выборки, методы, виды и способы отбора выборочных совокупностей. Особенности теории малой выборки. Основные понятия темы Выборочная совокупность. Генеральная совокупность. Ошибка репрезентативности. Предельная ошибка. Нормированное отклонение. Метод. Вид. Способ отбора. Средняя ошибка. Предельная теорема. Самостоятельная работа обучающегося Сущность, целесообразность и преимущества выборочного наблюдения. Виды ошибок выборочного наблюдения. Особенности теории малой выборки. Тесты Вариант № 1
Основные понятия темы Корреляция. Регрессия. Метод наименьших квадратов. Коэффициент корреляции. Коэффициент детерминации. Критерий Стьюдента. Критерий Фишера. Самостоятельная работа обучающегося Понятие о статистической и корреляционной связи. Условия применения и ограничения корреляционно-регрессионного метода. Задачи корреляционно-регрессионного анализа и моделирования. Вычисление и интерпретация параметров парной линейной корреляции. Множественное уравнение регрессии. Меры тесноты связи в многофакторной системе. Изменение связи количественных признаков. Корреляция рангов. Правила (условия) построения корреляционно-регрессионной модели. Тесты Вариант № 1 1. К современным значениям термина «статистика» не относится: а) отрасль практической деятельности людей, по сбору, обработки и анализу данных, характеризующих состояние экономики и культуры страны б) общественная наука, разрабатывающая теоретические положения и методы, используемые статистической практикой в) статистические данные, представляемые в отчетности предприятий г) обследование нелегальных видов деятельности 2. К основным стадиям экономико-статистических исследований не относится: а) планирование и организация б) сбор информации методом массового статистического наблюдения в) обработка информации методом статистических группировок г) анализ статистической информации на основе расчета обобщающих статистических показателей абсолютных, относительных и средних величин 3. Статистической информаций является: а) расчетный материал б) первичный статистический материал о социально-экономических явлениях, формирующийся в процессе статистического наблюдения, которые, затем подвергается систематизации, сводке, анализу и обобщению в) вариационный ряд распределения г) обработанный материал 4. Основные свойства статистической информации: а) постоянство и незаконность б) периодичность динамичность в) массовость и стабильность г) единовременность 5 Статистическим наблюдением является: а) научно организованный сбор информации о моментных процессах б) научно организованный сбор информации о стабильных процессах в) научно организованный сбор информации о массовых общественных явлениях и процессах общественной жизни г) научно организованный сбор информации об единичных явлениях
Вариант № 2 1. Статистический ряд распределения это… а) бессистемное распределение единиц изучаемой совокупности б) упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности на группы по определенному варьирующему признаку в) хаотичное распределение единиц изучаемой совокупности г) упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности по баллам Основные понятия темы Статистический показатель. Логическая система показателей. Классификация. Классификатор. Группировка. Статистический стандарт. Номенклатура. Самостоятельная работа обучающегося Предмет и метод экономической статистики. Задачи экономической статистики. Система показателей экономической статистики. Тесты Вариант № 1
1. Если известны индексы инфляции за каждый из нескольких периодов, расположенных последовательно, друг за другом, то индекс инфляции сразу за эти несколько периодов определяется путем их: а) сложения; б) деления; в) умножения; г) вычитания.
2. Формулой наращения сложными процентами является (Р–первоначальный капитал, F – наращенный капитал, п – продолжительность финансовой операции в годах, r – годовая процентная ставка): а) F = P(l + r)n б) F = P(1 + nr) в) F = P(1+ r)n г) F = Pnr
3. Если срок ссуды более одного года, то при ежегодном начислении процентов для кредитора более выгодным является: а) применение схемы простых процентов б) применение схемы сложных процентов в) обе схемы дают одинаковый результат г) нет верного ответа 4. Если срок ссуды более одного года, то при ежегодном начислении процентов для заемщика более выгодным является: а) применение схемы простых процентов б) применение схемы сложных процентов в) обе схемы дают одинаковый результат г) нет верного ответа 5. Если на некоторую сумму начисляются ежемесячно сложные проценты по процентной ставке 4% ежемесячных, то удвоение этой суммы приблизительно произойдет через: а) 1,5 года б) 2 года в) 2,5 года г) 1,8 года.
Вариант № 2 1. Соотношение между ожидаемой суммой (FV) и соответствующей дисконтированной стоимостью (Р V): а) FV>PV б) FV>=<PV в) FV=PV=0 г) FV<PV 2. Связана ли доходность финансовой операции с риском при проведении этой операции: а) никак не связана б) чем больше риск, тем меньше доходность в) чем больше риск, тем больше доходность г) независимо от риска доходность остается постоянной 3. Обозначение 365/365 означает: а) обыкновенные проценты с приблизительным числом дней предоставления ссуды б) точные проценты с приблизительным числом дней предоставления ссуды в) точные проценты с точным числом дней предоставления ссуды г) обыкновенные проценты с точным числом дней предоставления ссуды
4. Сравнительная эффективность финансовых операций с использованием сложных процентов может быть выявлена с помощью: а) эффективных ставок; б) номинальных ставок; в) любых из упомянутых ставок; г) номинальных ставок, если речь идет о краткосрочных операциях. 5. Точные проценты определяются исходя из: а) точного числа дней в году б) точного числа дней предоставления ссуды в) точного числа дней в году и приблизительного числа дней предоставления ссуды г) точного числа дней предоставления ссуды и приблизительного числа дней в году
Вариант № 3 1. Обыкновенные проценты определяются исходя из: а) приблизительного числа дней предоставления ссуды б) приблизительного числа дней в году в) приблизительного числа дней в году и точного числа дней предоставления ссуды г) приблизительного числа дней предоставления ссуды и точного числа дней в году 2. Формула математического дисконтирования – это (Р – приведенная стоимость, F – доход, планируемый к получению через n лет, r – годовая сложная процентная ставка): а) P = F(1 – r)-n б) P = F(1 + r) -n в) F = P(1 – r) -n г) F = P(1 + r) -n 3. Денежный поток, каждый элемент которого относится к концу соответствующего временного интервала, называется: а) потоком пренумерандо; б) потоком постнумерандо; в) потоком авансовым; г) - аннуитетом. 4. Денежный поток, каждый элемент которого относится к началу соответствующего временного интервала, называется: а) потоком пренумерандо; б) потоком постнумерандо; в) потоком авансовым; г) аннуитетом. 5. Верно ли утверждение: «При учете влияния инфляции на начисление простых процентов необходимо инфляцию учитывать по сложным процентам»: а) да б) нет
Основные понятия темы Естественное движение населения. Механическое население. Возрастно-половая пирамида. Демографическая нагрузка. Таблица смертности. Экономически активное население. Трудоспособное население. Нетрудоспособное население. Постоянное население. Наличное население. Плотность населения. Домохозяйство. Семья. Самостоятельная работа обучающегося Предмет и задачи статистики населения, группировка по основным признакам. Источники информации о населении. Виды переписи населения, их организация. Методы определения численности населения, определение перспективной численности. Показатели естественного движения населения. Показатели миграции. Группировка населения по степени трудовой активности. Тесты Вариант № 1 1. Имеются следующие данные о численности населения населенного пункта за год (чел.): численность населения на начало года:241400, число родившихся:3380, число умерших:2680, прибыло на постоянное жительство:1800, убыло в другие населенные пункты: 600.Численность населения на конец года = ###. а) 243300 б) 242350 в) 242500 г) 243200 2. Имеются следующие данные о численности населения населенного пункта за год (чел.):численность населения на начало года-241400, численность населения на конец года – 243300, число родившихся- 3380. Общий коэффициент рождаемости = ### промилле (с точностью до 1промилле). а) 14 б) 11 в) 8 г) 5 3. Предприятие работает с 20 мая. Для расчета средней списочной численности за май необходимо сумму списочных чисел за все… а) календарные дни месяца, начиная с 20-го мая, разделить на 31 б) рабочие дни месяца, начиная с 20-го мая, разделить на число рабочих дней в) календарные дни месяца, начиная с 20-го мая, разделить на 11 г) нет правильного ответа 4.Постоянное население – это: а) лица, никогда не выезжавшие из данного населенного пункта; б) лица, имеющие постоянную прописку; в) лица, обычно проживающие на данной территории, независимо от их местонахождения на момент учета г) нет правильного ответа 5. Выберите правильное определение маятниковой миграции: а) периодическое перемещение населения из одного населенного пункта в другой и обратно, связанное с работой или учебой; б) перемещение населения по территории страны к местам отдыха и обратно; в) перемещение населения по территории страны с изменением постоянного места жительства г) нет правильного ответа
Вариант № 2 1. Экономически активное население включает… а) занятое население и безработных б) занятое население, безработных и лиц, обучающихся с отрывом от производства в) лиц, ищущих работу г) население, имеющее доход в любой форме 2. На предприятии за апрель отработано 120000 чел.-дн., неявки по различным причинам составили 46000 чел.-дн., целодневные простои - 300 чел.-дн. Число дней работы предприятия в апреле составило 22 дня. Средняя списочная численность ра
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.3.255 (0.265 с.) |