Прикладной телесный характер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладной телесный характер



 

Мы уяснили, что тело человека, точнее его конструкция, в конечном итоге является понятием прикладного характера! Каждое действие в своей основе воспроизводится движениями, являясь результатом различных осознанных или спонтанных намерений, которые, в свою очередь, отображаются жестами и даже статическими позами. Жесты и позы, как итог обоснованных или подсознательных действий, в результате имеют свое назначение: например, одни позы бывают расслабляющего характера, а другие — совместно с жестами отражают агрессивность настроений, безразличие или, наоборот, расположенность. Все это влияет даже на плавность или импульсивность жеста.

Осознавая, что человеку в течение всей его жизни предназначено выполнить определенное количество движений, среди которых наиболее важную роль занимают движения прикладного характера, а второстепенная позиция отводится жестам и позам психоэмоционального характера. Прикладные бытовые движения (неспортивного характера), представляющие собой ходьбу, вставания, подъемы рук, необходимы и жизненно важны и, соответственно, воспроизводятся на базе «шарнирной» системы человека, а именно суставов.

Степень изнашиваемости суставов напрямую зависит от верно и адекватно выверенных движений посредством применения рациональных и безопасных внутрисуставных и межсуставных координаций. При недвигательном статическом положении суставов их внутрисуставное состояние объективно прямо или опосредованно несет нагрузку собственных частей тела и зависит от качества мышечного состояния. Качественное состояние (не гипертрофированное) мышечного корсета и суставного аппарата формируют безопасную осанку, которая является одним из важных условий в спектре здоровьесберегающих технологий.

Запущенное состояние тела человека можно подвергнуть разбору аналогично тому, как бы мы, например, рассматривали состояние нарушенной конструкции здания. Никто не оспорит факт, что визуально здоровье отражается осанкой — внешним обликом, сформированным совокупностью мышечно–корсетного и суставно–каркасного состояния. Рассматривая конструкцию здания, понимаешь, что внешний облик фасада с точки зрения функциональности менее значим, нежели собственная конструкция сооружения. Например, функции суставов, связок, сухожилий и мышц можно сопоставить со значением креплений болтов, гаек, тросов, а также (обратить особое внимание) обязательного присутствия смазочных материалов типа вазелина, тавота или солидола в разработанной инженерами конструкторского бюро модели какого–нибудь экскаватора. Весь нехитрый набор элементов, составляющих любой агрегат, требует адекватного использования и своевременной профилактики со стороны эксплуатирующих.

Так же как не изобретена человеком схема вечного двигателя, в той же степени не найдена сотканная природой костно–суставная модель тела, которая будет служить вечно.

 

 

Технологии совращения

 

Улыбка бывает так часто похожа на оскал.

 

Лесть или комплимент?

 

По существу учреждения физкультурно–оздоровительной направленности последнего десятилетия существования бывшего СССР не имели особой методической конкуренции и в принципе не могли иметь. Некая обобщенная методическая система под названием ОФП и ЛФК преподносилась народу через специалистов, получивших базовые «оздоровительные» знания в вузах и на курсах повышения квалификации. В начале первого десятилетия XXI века в клубных брендах эшелонов классов «топ» и «бизнес» началась конкуренция между манерой и формой обхаживания, которое в разных клубах отличалось лишь артистизмом исполнения. Все лучшие клубные бренды по отношению к клиентам применяли однотипные стили общения: вызубренные ключевые фразы, заискивающие взгляды, игривый тембр голоса и знаменитая, набившая оскомину всей сфере услуг России улыбка типа «чи–и–з». Затем началась конкуренция между методическими фишками — якобы сенсационными разработками различных исследовательских лабораторий и научных институтов. Клубы стремились быстрее конкурентов внедрить у себя очередное «целительное новшество», чтобы на определенном этапе оказаться в выигрышном положении, важном для клубной системы и сферы услуг: обеспечить значительный людской приток. Эйфория клиентов длилась не больше года, и, прежде чем предлагаемая фишка давала крен, клубы уже расставляли новые капканы.

Фитнес–индустрия порождала авантюры, позволяющие добиваться максимальных людских притоков на клубные территории. Шла мощнейшая реклама технологически прохиндейских «сенсаций» в виде «чудодейственных» упражнений, косметических процедур, пищевых добавок и биологически активных микроэлементов. Западные «выдумщики» (в большинстве американские компании) неутомимо изобретали очередные авантюры, умело с психологической точки зрения преподносили одержимым массам, верующим вообще в такую исключительность, для которой не требуется особых усилий.

Редко кому из специалистов (с фундаментальным высшим образованием или качественной самообразовательной базой), знающих принципы механики или фармакологии, работающих даже в неизвестном сетевом клубном бренде, не была изначально понятна истинная цена таких трюков. Истинные специалисты однозначно не желали унижаться и применять такую авантюру, думая о своем реноме. Но настоятельные требования реже владельцев, чаще беспринципных клубных управленцев, жаждущих «срубить куш» сразу и любой ценой, ставили нравственного и добросовестного специалиста в тупик — перед выбором «жизни и смерти»: в случае отказа остаться без работы. Они могли потребовать от инструкторов популяризировать в тренажерном зале, например, приносящую доходы сопутствующую процедуру («обертывание тела водорослями»), якобы усиливающую эффект физических нагрузок. Но с обязательной оплатой минимум 10 сеансов. А почему десять? Почему не 7 или 11? Противостоять ситуации могли единицы подчиненных.

Владельцы и управленцы, популяризируя свои клубные бренды, всегда понимали, что нельзя пиарить непосредственно личность специалиста, например инструктора или тренера — методиста. Не выгодно. Если во время конфликта уходит специалист, то нередко за ним уходит немалая часть клиентов. Тренер–методист мог увести инструкторов, а те уводили «своих» клиентов. Большинство успешных клубов намеренно строили себе памятник в виде огромного поблескивающего постамента из драгоценных камней и металлов, воплощающего клубный бренд, и на нем еле заметная, маленького размера статуэтка, изготовленная из папье–маше, изображающая тренера или инструктора.

 

Якобы секреты молодости

 

Новомодные секреты «вечной молодости» и обещания не менее «вечной жизни без утки под кроватью» имели весомое свойство совращения тогда, когда имели более красочную легенду происхождения этой фитнес–аферы. Попробуем пофантазировать самостоятельно. Итак, к примеру, рассмотрим такой миф: «Вытяжка из коктейля на основе сырого парного молока и кожицы огурцов». Вроде бы ничего подозрительного, все ингредиенты натуральные. Но теперь, чтобы этой «басне» придать экологически чистую репутацию, добавим следующее: «Коровы, дающие молоко, пасутся на высокогорных альпийских лугах, где 3 тысячи лет не ступала нога человека». Чтобы придать интригу, уточняю: сенсация заключается вовсе не самой кожице огурца, а только в ее пупырышках!!! Именно в огуречных пупырышках ученые обнаружили якобы скопление жизненно важных целебных веществ, которые при самой сильной передозировке все равно обрекают любое живое существо на счастливую, безбедную жизнь. В этой легенде важно, чтобы огурцы представляли собой секретный сорт, скрываемый многие века жрецами племени майя и выращиваемый только на специальном грунте, добытом на территории Марианской впадины (глубина более 11 км) в период полнолуния только экологически чистым способом, без использования технических средств и только при помощи живых ныряльщиц предпубертатного периода. Вот такой бред!

Любой здравомыслящий человек понимает, что применение такого коктейля может отразиться на здоровье некоторых людей предсказуемым образом, схожим по действию с препаратом фенолфталеин (слабительное средство, лечебный эффект которого обусловлен усилением перистальтики толстого кишечника). Однако будет продолжать к себе притягивать завораживающее слово «вытяжка», которую жрецы племени майя не разрешали получать никому. Только собственноручно. Причем смазывая руки пометом цыплят только бройлерной породы возраста 45 дней. А если к этой белиберде добавить: «Наконец опыты британских исследователей увенчались успехом! Только теперь удалось извлечь долгожданную вытяжку благодаря ультрасовременному дорогостоящему оборудованию в условиях военной лаборатории путем суперсовременного микровзрыва»! После таких восклицаний клиент окончательно сражен наповал и корчится в конвульсиях. Смешно?

А отечественным специалистам, имеющим ученые степени, чьи фундаментальные наработки в состоянии обоснованно разоблачить любую закордонную фитнес–ересь, читать эти рекламные авантюрные фитнес–бредни было грустно. Возмущенные, они уже на первой волне 90‑х годов XX века вразрез со вздором аферских фитнес–кампаний считали делом профессиональной чести донести до потребителя оздоровительные истины. Причем бесплатно! Но владеть истиной и уметь ее продвинуть или протолкнуть — разные вещи. Последнее — не меньшее искусство!

 

Однодневки

 

Особо процветали западные фирмы–однодневки, орудовавшие в таком выгодном направлении фитнесс–индустрии, как производство «биологически активных добавок» (БАД). Схемы перерождения не позволяли им утонуть. Эти «мыльные пузыри», чье количество не становилось меньше, могли всплывать под другими юрлицами с новыми названиями продуктов. Они перерождались ежемесячно, преумножая количество денежных потоков в финансовой фитнес–пирамиде. Вряд ли грамотнейшие в своих отраслях с весомым международным авторитетом российские специалисты желали бросать основную работу, науку и семью ради того, чтобы перманентно обращаться в международные инстанции и средства массовой информации для опровержений некоторых утопий зарубежных коллег. Тем более в начале 90‑х годов, за недостаточностью титулов, бюджет обычного талантливого начинающего советского новоиспеченного ученого был смешон и для международного «судилища».

Хочу отметить, что отсутствие специальных промоутеров в физкультурно–оздоровительной отрасли позднего СССР и ранней постсоветской России не позволило достаточному количеству отечественных изобретений, в том числе биологически активных препаратов, найти широкое практическое применение для сферы профессионального и любительского спорта и различных видов физического совершенства. С конца 80‑х до середины 90‑х годов XX столетия зарубежные предприниматели, желая «полакомиться» отечественными препаратами различного спектра действия, но не примитивными стероидами, а веществами, стимулирующими метаболические процессы, такими как карнитина хлорид или рибоксин, слетались как мухи на мед. Они стремились найти людей, которые за определенное вознаграждение содействовали бы в приобретении особо крупных партий отечественных препаратов. Насколько я слышал, «гастролеры» успешно вывозили за кордон товар и быстро реализовывали, потому что заранее создавали ажиотаж у себя на родине, где их с распростертыми кошельками ждали как спасителей нации.

В ожидании всплеска очередного технологического фитнес–бума немало клубов в начале XXI века, находясь в подвешенном состоянии, черпали от конвенций, организованных более сильными клубами, продающих все необходимое для «завлечения клиентов». Это уравнивало конкурентные шансы основной массы клубов, не имевших собственных методических наработок. Клубная схожесть утомляла клиентов. И вот, когда в бесконечных рекламах на оздоровительные услуги стал использоваться лозунговый стиль, который, что скрывать, имел на этапе своего начального применения колоссальное воздействие на потребителя, тогда начался момент клубной технологической деградации в фитнес–индустрии. Стилистически однотипные лозунги, склонявшие к предлагаемой услуге, одних клиентов настораживали, а других просто злили.

 

Просто так не возьмешь

 

Проницательный клиент XXI века уже не воспринимал, а возмущался уловками, взятыми на вооружение почти всеми клубами с «зомбирующих» фитнес–слетов и конвенций. Заморский дешевый однотипный фарс, к сожалению, привитый как эталонный стиль обслуживания, долгое время определял качество внутриклубного общения самых раскрученных брендов России. Первым, кто начал расшатывать фитнес–выдумки, был всем известный Интернет, дававший информацию обо всем, в том числе о пресловутой, высосанной из пальца проблеме под названием «целлюлит». Хочу снять шляпу перед прохиндеем–изобретателем, который оформил ее в отдельную самостоятельную индустрию и внедрил в соседние сферы. Специальные и не очень жидкости, гели, суспензии, масла… Обертывания, завертывания, растирания и перетирания… Водоросли и пыльца, плавники акулы и клык моржа, бивень мамонта и хвост птеродактиля… По мнению «целлюлитчиков», целлюлит образуется у женщин везде: на ушных мочках, на висках, на затылке и веках, спереди и сзади, вверху и внизу. Вот такой кошмар. Чума века!

Бум на процедуры спал, и все оказались в ожидании — а что же дальше? А дальше в сознании общества робко пробуждалось понятие «компетентность» и «здравомыслие», формируя авторитет направлений «физкультура» и «питание» (я не сказал «фитнес» и «диета»). Мнительность и недоверчивость клиента XXI века благодаря Интернету породила находчивость, позволяя отслеживать на интернет–сайтах не только исчерпывающую информацию о пользе фитнес — или велнес–услуг, но и разгромные статьи об их вреде. В дальнейшем находчивость переросла в рассудительность, благодаря которой клиент выискивал в услугах незатейливость, конкретику и доступность, становясь по–своему предсказуемым: указывающим на то, чего он конкретно хочет и ждет от индустрии.

К началу XXI века трансформировавшийся почти из «первобытнообщинного» во что–то страшно развитое на сцене индустрии появился совсем иной российский потребитель, игнорирующий заискивания обслуживающего персонала с дежурными улыбками типа «чиз» и словесными штампами типа: «Безумно рады вас видеть!» или «Сегодня вы особенны!», а уменьшительно–ласкательными обращениями типа: «Оленька. Петенька. Машенька.»

Такие «совращающие» интонации могут окунуть российского потребителя в нелепое прошлое, где были бестолковые траты средств и времени на клубные «сказки». Нынешний потребитель вряд ли позволит хладнокровно себя облапошить. Он в курсе всего происходящего в фитнес–индустрии и владеет гипперчувствительностью к предлагаемым клубным клише: интонациям, улыбкам, гримасам и обхаживающим жестам.

Сегодня, сам того не ведая, современный потребитель, к своему счастью, предсказуем (в хорошем смысле), и любой стиль обслуживания, имеющий успех «там» (не в России), не всегда имеет успех у потребителя «здесь» без существенных поправок. Очень надеюсь, что в скором будущем качество услуг «здесь» будет заключено в нехитрую честную подачу отечественными методическими технологиями, в которых даже мотив тщеславия или честолюбия будет замешан на профессионализме.

 

 

Сборочный цех

 

Создавать еще не значит созидать.

 

Куй железо, пока куется

 

Считаю несправедливым обойти тему, затрагивающую эстетическое развитие «осовременившегося» клиента, для которого простая колористика или музыкальный фон стали иметь не меньшее значение в дизайне клубного интерьера, чем манера и стиль работы обслуживающего персонала. Другими словами, атмосфера и обстановка клуба — это не только улыбки и заботливое отношение его персонала, но и в немаловажной степени элементарные совокупные условия комфорта, в виде удачного сочетания цветовой гаммы, светового оформления, функционально–аксессуарных элементов интерьера и музыкального фона.

На мой взгляд, одним из лучших условий успеха в любом процессе может являться достижение гармонии между степенью эмоциональных желаний, физических возможностей и интеллектуальных способностей при участии в процессе и степени качественного состояния этого процесса, успешно поддающегося воздействиям на момент «желаний». Другими словами, гармония кузнеца и металла заключена в том, что кузнец в процессе ковки должен иметь настроение «хотеть ковать», а металл на период процесса ковки должен находиться в состоянии, позволяющем поддаваться ковке — «коваться».

С первого взгляда видно, что такое условие является в какой–то степени оптимально удачным, хотя и непростым, в силу немалой зависимости от благополучного стечения обстоятельств. Но обозначенное мною условие хоть и является обобщенным, но при этом явно отражает не поверхностные прикосновения, а непосредственное отношение и прямую причастность к тому месту, где происходят сложные процессы атлетического тюнинга, — кузнице, где куются и перековываются психоэмоциональные фибры, структуры мышц и модели суставов.

Говоря о «желании ковать», замечу, что в функциональном процессе любого клуба существующая обстановка и атмосфера являются аспектами, в равной степени затрагивающими настроения как атлета, так и инструктора — именно тех одушевленных персон, у которых в первую очередь должны быть сформированы положительные желания, возможности и силы «ковать». Наблюдения за изменением психоэмоционального и физического состояния инструкторов и атлетов под влиянием как общей обстановки клуба, так и атлетического зала, в частности, выявили четыре наиболее основные влиятельные составляющие. В их группу вошли цветовая гамма, световое оформление, музыкальный фон и функционально — аксессуарные элементы интерьера. Эти позиции невозможно рассматривать обособленно, так как все они находятся в одной упряжке, дополняя друг от друга, но при этом каждая составляющая требует к себе особого и обособленного внимания. В той же степени не смогут спокойные пастельные тона стен гармонировать с агрессивными формами плафонов осветительной системы, в которой приглушенное освещение и пастельные тона штор не уживутся с атакующим ритмичным характером музыкального фона.

 

Атмосфера желаний

 

Насколько значима, например, удачно примененная цветовая гамма, или, как нередко говорят, колористика? В чем важность выбора верного освещения или музыкального фона или присутствия настенных часов с конкретной квадратной или округлой формой корпуса, с темным и светлым циферблатом? Не сомневаюсь в том, что многие специалисты физкультурно–оздоровительной индустрии, безусловно, задавались вопросом: как все же вышеупомянутые детали влияют на психоэмоциональное состояние людей, длительное время находящихся на территории различных помещений клуба? При обсуждении этой проблемы в сознании коллег (не специалистов дизайна), связанных с управлением клубами, наверное, возникала идея того, что любое сочетание цветовых оттенков в специфических условиях каждого клуба обязано быть стратегически обоснованным.

Совокупность категорично разнохарактерных по назначению помещений и зон, предварительно помеченных особенностями своего функционального процесса, предназначенных для использования клиентами, обязана создавать в пространстве каждого из помещений и зон необходимую атмосферу из расчета, что услуга так или иначе, прямо или опосредованно, имеет отношение только к процессу физической активности. Адекватное следование вышеупомянутым рекомендациям позволит избежать формирования непредсказуемых негативных ситуаций, при которых значительное количество клиентов может за достаточно короткий промежуток времени (не осознавая причины) покинуть заведение клуба. Наблюдения за психоэмоциональным состоянием и поведением именно постоянных, а не разовых клиентов в учреждениях типа ФОК и ФОЦ предперестроечного и постсоветского периодов выявили ряд ситуаций, по–разному влияющих на настроения посетителей. Рассмотрим вольно мною обрисованные ситуации.

Ситуация «однотипности». Встречается нередко. Вся территория обычно подчинена незамысловатой хозяйственно–технической удобности, где в помещениях основного специфического процесса и на площадях сопутствующих услуг отсутствует всякого рода единая архитектурно–планировочная концепция. Дизайн помещений выполнен в одинаковых тонах, с единой степенью и принципом освещения, вплоть до идентичных конфигураций осветительного оборудования и аксессуаров интерьера, а также единого музыкально — стилистического фона на всей территории клуба: в холле, атлетическом зале, массажном кабинете, баре и т. д.

Такие клубы обречены на немалый процент текучести клиентов, часть из которых, имея схожее психоэмоциональное восприятие, сможет терпеть существующую «странную» однотипность цветовой гаммы и обстановки и остаться в здании клуба еще на какой–то срок, так как живет либо работает рядом. А вот другая часть клиентов уйдет из клуба довольно скоро, не примирившись с существующими условиями, чаще подсознательно отторгая ими увиденное, услышанное и прочувствованное, порожденное «однотипностью».

Что же все–таки может происходить с клиентами, оставшимися в клубе? Те клиенты, для которых мотивом единения была одна услуга (например, в рамках атлетического зала), со временем будут реже и реже приезжать в свой клуб, когда им захочется, например, в другие дни использовать сопутствующие услуги: солярий или массаж. Этими услугами, как показали наблюдения, клиенты начнут пользоваться в других местах, с другой обстановкой и интерьером, цветовой гаммой и музыкальным фоном (например, заниматься аэробикой или йогой).

Клиентам, продолжающим ходить в первоначально выбранный клуб, будет невмоготу длительное время находиться в стенах, где царит дисгармония внутреннего восприятия тех настроений и состояний, которые навязаны существующей и укоренившейся обстановкой заведения. Обычно такие терпеливые клиенты бывают привязаны не к клубу, а к конкретному тренеру или массажисту, ради которого клиенты остаются. Но, как ни странно, в конечном итоге такому специалисту также надоедает утомляюще–раздражающая обстановка рабочего места, и он с таким же успехом уходит.

Ситуация «вычурности». В различных помещениях в зависимости от назначения цветовая гамма хоть и отличается друг от друга, но при этом вся обстановка характеризуется общей доминирующей яркостью не только за счет примененного цвета, освещения и музыкального фона, но также броского стиля аксессуаров интерьера, нередко помпезного. Такой цветовой хаос будет держать посетителя в постоянном гиппертонусе и не давать возможности расслабиться. Задержавшись на территории клуба дольше положенной субъективно воспринимаемой временной нормы, посетитель (клиент) вначале будет искать в здании любое укромное «приглушенное» местечко для уединения, а, не найдя его, через некоторое время покинет клуб.

Ситуация «серости». Все помещения отличаются по цветовой гамме, но в унисон образуют стиль некой навязчивой пастельности, выполненной в форме общей цветовой, световой приглушенности с использованием усыпляющего музыкального фона. В связи с этим у постоянных посетителей (клиентов) может развиваться неизменное депрессивное настроение уныния.

Ситуация «оптимума». Этот один из наиболее оптимальных вариантов. Все подчинено естественной логике, оформление каждого помещения выполнено в необходимых тонах и с оправданным освещением, учитывающих даже технические особенности конкретного помещения, его конфигурацию и объем, а также его назначение с конкретной спецификой технологического процесса, протекающего в нем. Музыка и аксессуары — их выбор так же подчинен жестким обоснованиям.

Несложно понять, что дизайн спальни не может быть схож с оформлением банкетного зала. Дизайн–проект должен учитывать функциональные особенности всех без исключения клиентских помещений и зон клуба, позволяя клиенту, например, после присутствия среди задорных и веселых тонов интерьера атлетического зала погружаться в уют спокойных, мягких оттенков помещения кафе или зоны, связанной с расслабляющей гимнастикой. Практика показала, что яркие и сочные цвета более уместны для посетителей, находящихся в помещениях, где им необходимы живое настроение, кураж и активность (атлетический зал, помещение для ритмической гимнастики и т. д.).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.59.84 (0.035 с.)