Механизмы обеспечения этического ведения финансовых операций, критерии социальной ответственности крупнейших корпораций для их включения в фондовые индексы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы обеспечения этического ведения финансовых операций, критерии социальной ответственности крупнейших корпораций для их включения в фондовые индексы.



Механизм обеспечения этического ведения финансовых операций имеет три уровня:

1) соблюдение законодательства;

2) следование российским и международным стандартам, как обязательным, так и добровольным;

3) следование системе ценностей и лучших деловых практик, не отраженных в стандартах.

Большинство финансовых институтов в России находятся на первом уровне совершенствования, некоторые – на второй ступени, а до третьей доходят единичные представители, настроенные на устойчивое развитие и стратегические конкурентные преимущества.

Сегодня существует целый ряд фондовых индексов, в которые включены бумаги социально ответственных компаний.

Компания KLD составляет индекс «DS 400 Index», который не включает компании, получающие доходы от производства или продажи алкогольных, табачных изделий, от предоставления игровых продуктов и сервисов и получающие более 2% выручки от систем вооружения. KLD также оценивает компании по их достижениям в области экологии, диверсификации и отношений с работниками.

Можно отметить также индекс The Dow Jones Sustainability Index (DJSI), основанный на исследованиях SAM Group: он используется метод «лучшего в своем классе» для включения лучших компаний, работающих в каждой отрасли индустрии.

 

Характеристика современной работы казначейских органов: финансовые санкции, оптимизация остатков на бюджетных счетах, минимизация краткосрочных государственных заимствований, краткосрочная поддержка ликвидности системообразующих банков и организаций.

В систему органов федерального казначейства входят:

1) Главное управление федерального казначейства Минфина РФ;2) территориальные органы по субъектам Российской Федерации;3) территориальные органы по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах (отделения).

Органы казначейства подчиняются руководителю федерального казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Минфина РФ в ранге заместителя Министра.

Главное управление федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Минфина РФ и подчиняется Министру финансовРФ.

Основными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов разных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единой кассы;
2) регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов;
3) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление ими;
4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных ресурсов, прежде всего финансов, представление высшим органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы в целом;
5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
6) разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации; ведение операций по учету государственной казни РФ.


Федеральное казначейство применяет охранительные финансово-правовые нормы.

Применение финансовых санкций за нарушение финансового законодательства осуществляется в соответствии с одно из них Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. «О Федеральном казначействе».

Пеня за бюджетные правонарушении, предусмотренные в ежегодно принимаемых законах о федеральном бюджете в виде просрочки уплаты основной суммы долга и процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, взыскивается налоговыми органами служб в трехдневный по представлению органов Федерального казначейства.

Функции органов казначейства, отсутствующие в РФ:

· предоставление за счет бюджетных ресурсов долгосрочных кредитов через специальные кредитные институты;

· проведение активной деятельности в кредитовании внешнеторговых сделок;

· управление внутренним и внешним государственным долгом;

· использование интегрированной государственной финансово-информационной системы;

· построение и анализ исполнения бюджетов на основе программно-целевых методов;

· построение системы взаимно-возмездного оказания финансовых услуг и проведения операций между казначейскими органами и Центральным банком..

Системообразующие банки играют существенную роль в развитии экономик различных стран, выполняют важнейшие функции, выступают в качестве финансовых посредников на фондовом рынке, аккумулируют значительные объемы средств физических и юридических лиц. Невыполнение ими обязательств приводит к существенному ухудшению финансового положения многих контрагентов, т. к. системообразующий банк способен по своим деловым связям способствовать распространению системного кризиса и росту недоверия к банковской системе в целом.

Эффективная система банковского регулирования и надзора за деятельностью системообразующих банков должна решать следующие задачи:

1. Проведение кредитно-денежного регулирования, адекватного макроэкономи­ческим условиям функционирования российских системообразующих банков.

2. Активизация инвестиционной деятельности банков в реальном секторе экономики.

3. Совершенствование системы обязательного гарантирования банковских депозитов, что по­зволит привлечь в оборот значительные финансовые ресурсы и приведет к динамичному развитию всей банковской системы.

4. Коррекция банковского законодательства с учетом меняющейся ситуации в стране, заполнение «пробелов» в действующей нормативной базе, рассмотрение вопроса о целесообразности кодифи­кации банковского законодательства.

5. Повышение эффективности банковского надзора по следующим направлениям: мак­роэкономический анализ среды, в которой работают банки; мониторинг бан­ковской системы в целом; надзор за отдельно взятым банком. Надзор необ­ходимо нацелить, прежде всего, на укрепление общественного доверия к бан­ковской системе и предотвращение массовых банкротств банков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.023 с.)